Рабочая программа внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика"
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Программа ориентирована на учащихся 1 уровня обучения (начальная школа), 7-11 лет.
Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика) являются:
1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.
2. Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
3. Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrigiruyushchaya_gimnastika.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Масальская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения классных руководителей школы Протокол № 1 от «25» августа 2016 г. Руководитель ШМО ______ У.В.Касьян | «Согласовано» Зам. директора по ВР _______ Е.В.Крутьева.
«_26 » августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы _____Вакулина Т.И. Приказ № 46/2 от «_29» августа 2016 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Корригирующая гимнастика» 1 класс
Срок реализации -1 год
Разработана: Е. В. Крутьевой.
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
п. Масальский 2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Корригирующая гимнастика » составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом
№ 28/5 от 23.05.2016г.
- Примерная программа начального общего образования. Москва. « Просвещение» 2010г
- Учебный план внеурочной деятельности МБОУ «Масальская СОШ» на 2016 - 2017 учебный год, утвержденный приказом №46/6 -5 №3 от 29.08.2016
- Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 46 от 29.08.2016г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 28\4 от 23.05.2016г.
- Положения о порядке оценивания и учёта внеурочных достижений обучающихся ОУ приказ 40/17 от 30.08.2011
- Программы внеурочной деятельности П. В. Степанов, М.- Просвещение 2011 ( Сайт издательства « Просвещение»)_
Программа ориентирована на учащихся 1 уровня обучения (начальная школа), 7-11 лет.
Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика) являются:
- Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.
- Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
- Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.
- Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.
- Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.
- Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.
7.Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции
К занятиям допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной медгруппе.
Ожидаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трём уровням.
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за своё физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т. д.
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации сов- местной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
Содержание деятельности
Раздел 1. Вводное занятие Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)
- Влияние питания на здоровье Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.
- Гигиенические и этические нормы Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за по- вседневной одеждой, за инвентарём). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни).
Раздел 3. Общая физическая подготовка
3.1. Упражнения в ходьбе и Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. 3.2. Упражнения для плечевого пояса и рук. На месте в различных исходных положениях (и. п.); в движении; с пред- метами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнёром.
3.3. Упражнения для ног .На месте в различных и. п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.
Упражнения для туловища На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.
Комплексы общеразвивающих упражнений ОРУ) На месте в различных и. п.; с чередованием и. п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).
Раздел 4. Специальная физическая подготовка
- Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж Упражнения в различных и. п.; у стены; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Навык красивой походки и потребность в ней. Осанка, походка и имидж.
- Укрепление мышечного корсета Упражнения на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнёром.
- Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).
- Упражнения на равновесие (6 ч). На месте в различных и. п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия физического и психического.
- Упражнения на гибкость Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).
- Акробатические упражнения Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.
Раздел 5. Дыхательные упражнения Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкойи усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений.
Раздел 6. Упражнения на расслабление Упражнения в различных и. п. (лёжа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнёром.
Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психо- эмоционального напряжения, мобилизация).
Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (3 ч)
Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа в различных и. п. массируемого (лёжа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приёмы массажа.
Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления
- Физкультурный праздник (мероприятие общешкольного масштаба). Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов гимнастических упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для незанимающихся
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | кол-во часов | Примечание |
1 | Вводное занятие (правила техники безопасности) | 1 | |
2 | Влияние питания на здоровье | 1 | |
3 | Гигиенические и этические нормы | 1 | |
4 | Упражнения в ходьбе и беге | 1 | |
5 | Упражнения в ходьбе и беге | 1 | |
6 | Упражнения для плечевого пояса и рук | 1 | |
7 | Упражнения для плечевого пояса и рук | 1 | |
8 | Упражнения для ног | 1 | |
9 | Упражнения для ног | 1 | |
10 | Упражнения для туловища | 1 | |
11 | Упражнения для туловища | 1 | |
12 | Комплексы общеразвивающих упражнений | 1 | |
13 | Комплексы общеразвивающих упражнений | 1 | |
14 | Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж | 1 | |
15 | Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж | 1 | |
16 | Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж | 1 | |
17 | Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж | 1 | |
18 | Укрепление мышечного корсета | 1 | |
19 | Укрепление мышечного корсета | 1 | |
20 | Укрепление мышечного корсета | 1 | |
21 | Укрепление мышечного корсета | 1 | |
22 | Укрепление мышечно- связочного аппарата стопы и голени | 1 | |
23 | Укрепление мышечно- связочного аппарата стопы и голени | 1 | |
24 | Упражнения на равновесие | 1 | |
25 | Упражнения на равновесие | 1 | |
26 | Упражнения на гибкость | 1 | |
27 | Упражнения на гибкость | 1 | |
28 | Акробатические упражнения | 1 | |
29 | Дыхательные упражнения | 1 | |
30 | Упражнения на расслабление | 1 | |
31 | Самоконтроль и психорегуляция | 1 | |
32-33 | Физкультурный праздник | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Гимнастика для ума"
Рабочая программа кружка "Гимнастика для ума" 1 класс. Общеинтнтеллектуальное направление...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Гимнастика ума"
Программа расчитана для учащихся 2 класса. Направлена на создание условий для развития у детей познавательных интересов к предмету Русский язык. Формирует стремление ребенка к размышлению и поиску. В ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Корригирующая гимнастика для учащихся 3 классов»
Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гим¬настика) являются:1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.2. Передача школьникам необ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Оздоровительная гимнастика"
Программа «Оздоровительная гимнастика» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности модуль «Гимнастика для ума» 1 класса
Программа по курсу «Гимнастика для ума» составлена для обучения младших школьников навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выде...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Корригирующая гимнастика" для 2-4 классов
Внеурочная деятельность по физической культуре "Корригирующая гимнастика " для учащихся 2-4 классов....