Рабочая программа внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика"
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Крутьева Елена Владимировна

Программа ориентирована на учащихся 1 уровня обучения (начальная школа), 7-11 лет.

Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика)  являются:

1.        Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.

2.        Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.

3.        Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrigiruyushchaya_gimnastika.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Масальская средняя общеобразовательная школа»

  «Рассмотрено»

  На заседании

  методического

  объединения  классных

  руководителей школы

  Протокол № 1 от

 «25» августа 2016 г.

 Руководитель ШМО        

 ______ У.В.Касьян

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_______ Е.В.Крутьева.

     

«_26 » августа  2016 г.

«Утверждаю»

 Директор школы

_____Вакулина Т.И.

 Приказ № 46/2    от

«_29» августа 2016 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

 ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ
 «Корригирующая гимнастика»                     1 класс

Срок реализации -1 год

                                           Разработана: Е. В. Крутьевой.

                                         учителем начальных классов

                                                        высшей   квалификационной категории

п. Масальский          2016г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика » составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом

№   28/5   от 23.05.2016г.

  • Примерная программа начального общего образования. Москва. « Просвещение» 2010г
  • Учебный план внеурочной деятельности МБОУ «Масальская СОШ» на 2016 - 2017 учебный год, утвержденный приказом №46/6 -5 №3  от 29.08.2016
  • Календарный учебный  график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом №  46    от 29.08.2016г.
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №  28\4   от 23.05.2016г.
  • Положения о порядке оценивания и учёта внеурочных  достижений обучающихся ОУ приказ 40/17 от 30.08.2011
  • Программы внеурочной деятельности П. В. Степанов, М.- Просвещение 2011 ( Сайт издательства « Просвещение»)_

Программа ориентирована на учащихся 1 уровня обучения (начальная школа), 7-11 лет.

Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика)  являются:

  1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.
  2. Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
  3. Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.
  4. Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости,   дисциплинированности.
  5. Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.
  6. Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.

7.Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции

К занятиям допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной медгруппе.

  1. Ожидаемые  результаты реализации программы

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трём уровням.

1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за своё физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т. д.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации сов- местной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми  и  принятия  на  себя  ответственности за здоровье и благополучие других.

  1. Содержание  деятельности

Раздел 1. Вводное занятие Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)

  1. Влияние питания на здоровье Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.
  2. Гигиенические и этические нормы Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за по- вседневной одеждой, за инвентарём). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни).

Раздел 3. Общая физическая подготовка

 3.1.        Упражнения в ходьбе и Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. 3.2.        Упражнения для плечевого пояса и рук. На месте в различных исходных положениях (и. п.); в движении; с пред- метами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнёром.

  1. 3.3.        Упражнения для ног .На месте в различных и. п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.

Упражнения для туловища На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.

Комплексы   общеразвивающих    упражнений  ОРУ) На месте в различных и. п.; с чередованием и.  п.;  у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления  комплексов  ОРУ  (под  музыкальное  сопровождение).

Раздел 4. Специальная физическая подготовка

  1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж Упражнения в различных и. п.; у стены; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Навык красивой походки и потребность в ней. Осанка, походка  и  имидж.
  2. Укрепление мышечного корсета Упражнения на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики  (скакалками,  мячами,  обручами);  с  партнёром.
  3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).
  4. Упражнения на равновесие (6 ч). На месте в различных и. п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия физического  и  психического.
  5. Упражнения на гибкость Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального   напряжения).
  6. Акробатические упражнения Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.

Раздел 5. Дыхательные упражнения Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование  движений  и  дыхания;  упражнения  с  задержкойи усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений.

Раздел  6.  Упражнения  на  расслабление    Упражнения в различных и. п. (лёжа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие;  упражнения  с  партнёром.

Раздел  7.  Самоконтроль  и  психорегуляция   Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психо- эмоционального напряжения, мобилизация).

Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (3 ч)

Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа в различных и. п. массируемого (лёжа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приёмы массажа.

Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления

  1. Физкультурный праздник (мероприятие общешкольного масштаба). Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов гимнастических упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для незанимающихся
  1. Тематическое  планирование

№ п/п

Тема занятия

кол-во часов

Примечание

1

Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

2

Влияние питания на здоровье

1

3

Гигиенические и этические нормы

1

4

Упражнения в ходьбе и беге

1

5

Упражнения в ходьбе и беге

1

6

Упражнения для плечевого пояса и рук

1

7

Упражнения для плечевого пояса и рук

1

8

Упражнения для ног

1

9

Упражнения для ног

1

10

Упражнения для  туловища

1

11

Упражнения для  туловища

1

12

Комплексы общеразвивающих упражнений

1

13

Комплексы общеразвивающих упражнений

1

14

Формирование навыка правильной осанки. Осанка  и  имидж

1

15

Формирование навыка правильной осанки. Осанка  и  имидж

1

16

Формирование навыка правильной осанки. Осанка  и  имидж

1

17

Формирование навыка правильной осанки. Осанка  и  имидж

1

18

Укрепление мышечного корсета

1

19

Укрепление мышечного корсета

1

20

Укрепление мышечного корсета

1

21

Укрепление мышечного корсета

1

22

Укрепление мышечно- связочного аппарата стопы и голени

1

23

Укрепление мышечно- связочного аппарата стопы и голени

1

24

Упражнения на равновесие

1

25

Упражнения на равновесие

1

26

Упражнения на гибкость

1

27

Упражнения на гибкость

1

28

Акробатические упражнения

1

29

Дыхательные упражнения

1

30

Упражнения на расслабление

1

31

Самоконтроль и психорегуляция

1

32-33

Физкультурный праздник

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Гимнастика для ума"

Рабочая программа кружка "Гимнастика для ума" 1 класс. Общеинтнтеллектуальное  направление...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Гимнастика ума"

Программа расчитана для учащихся 2 класса. Направлена на создание условий для развития у детей познавательных интересов к предмету Русский язык. Формирует стремление ребенка к размышлению и поиску. В ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Корригирующая гимнастика для учащихся 3 классов»

Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гим¬настика) являются:1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.2. Передача школьникам необ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Оздоровительная гимнастика"

    Программа «Оздоровительная  гимнастика» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности модуль «Гимнастика для ума» 1 класса

Программа по курсу «Гимнастика для ума» составлена для обучения младших школьников навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выде...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Корригирующая гимнастика" для 2-4 классов

Внеурочная деятельность по физической культуре  "Корригирующая гимнастика "  для  учащихся   2-4 классов....