Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Корригирующая гимнастика" для 2-4 классов
рабочая программа по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему
Внеурочная деятельность по физической культуре "Корригирующая гимнастика " для учащихся 2-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrigir._gimnastika.2-4kl.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физической культуре. Корригирующая гимнастика.
2-4 класс. 35 часов.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика» (спортивно-оздоровительная) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе:
- «Программы внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности. Корригирующая гимнастика»
Авторы: П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. М. Просвещение.2015г.
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметные линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.И.Лях.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2012г.
- Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности/ автор-составитель Е.М. Елизарова.- Волгоград: Учитель, 2013.г
Программа реализуется во внеурочной деятельности 1 час в неделю для учащихся 2-4 класса и рассчитана на 35 часов.
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Воспитательные результаты внеурочной спортивно – оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трем уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения,
о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям, об ответственности за свои поступки, слова, мысли, за свое физическое и душевное здоровье, о неразрывности связи внутреннего мира человека и его окружения.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к спорту, физкультуре, к природе.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
приобретение школьником опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности в социальном пространстве,
опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками,
опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
2.1Личностные
-у обучающихся будет сформировано положительное отношение к занятиям.
- понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
- мотивации к выполнению закаливающих процедур.
- следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
- выслушивать друг друга, отвечать на вопросы и задавать вопросы;
Метапредметные
Регулятивные:
-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
Познавательные:
- - рассказывать о режиме дня, о личной гигиене, о правильной осанке.
-различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
- определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
Коммуникативные:
-самостоятельно организовывать взаимодействие в группе
(распределять роли , определять общие цели, договариваться друг с другом).
Предметные:
- понимать цель выполняемых действий;
-определять роль и влияние физических упражнений на организм человека;
-самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
2.2 В результате освоения курса внеклассной деятельности:
Ученик научится:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
- вносить коррективы в свою работу.
- отвечать на вопросы и задавать вопросы;
- выслушивать друг друга;
- рассказывать о режиме дня, о личной гигиене, о правильной осанке.
-различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
- определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
3.Содержание курса внеурочной деятельности
(с указанием форм организации и видов деятельности).
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека: ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Раздел 1. Вводное занятие (1 час).
Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) (6 час).
2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений (1 час). Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.
2.2 Влияние питания на здоровья(1ч). Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.
2.3 Гигиенические и этические нормы(1ч). Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающим и окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).
Раздел 3. Общая физическая подготовка (7часов).
3.1. Упражнения в ходьбе и беге (1 часа). Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; захлестом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.
3.2. Упражнения для плечевого пояса и рук (1 часа). На месте в различных исходных положениях; в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнером.
3.3. Упражнения для ног (1 часа). На месте в различных исходных положениях; у опоры; в движении; с предметами; с партнером.
3.4. Упражнения для туловища (2 часов). На месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнером.
3.5. Комплексы обще-развивающих упражнений (2 часа). На месте в различных исходных положениях; с чередованием исходных положений; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников по- средством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).
Раздел 4. Специальная физическая подготовка (18 часов).
4.1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж (5 часа). Упражнения в различных исходных положениях; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Потребность и навык красивой походки. Осанка, походка и имидж.
4.2. Укрепление мышечного корсета (3 часа). Упражнения на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнером.
4.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени (3 часа). Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).
4.4. Упражнения на равновесие (2часа). На месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического.
4.5. Упражнения на гибкость (3часа). Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа); у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).
4.6. Акробатические упражнения (2 часа). Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.
Раздел 5. Дыхательные упражнения (1 часа). Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.
Раздел 6. Упражнения на расслабление (1 час). Упражнения в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.
Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция (1 час). Самоконтроль по: общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).
Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (1 час). Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приемы массажа.
Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления (2 часа).
9.1. Физкультурный праздник (1 час).
I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов гимнастических упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для не занимающихся.
II вариант (мероприятие для начальной школы: соревнуются только занимающиеся или занимающиеся с не занимающимися). Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты физической подготовленности:
- гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;
- гибкость (выворотность) плечевых суставов; - силовая выносливость мышц;
-туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚;
- сила мышц ног: прыжок в длину с места;
- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах;
- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;
- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.
9.2. Праздник здоровья (1 час).
I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни, на которых выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны также семейные конкурсы.
II вариант (мероприятие для начальной школы). Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).
4.Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов | Общее Количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
1 | Вводное занятие (правила техники безопасности) | 1 | 1 | - |
2 | Теоретические сведения (основы знаний) | 3 | 3 | - |
2.1 | Здоровье человека и влияние на него физических упражнений | 1 | 1 | - |
2.2 | Влияние питания на здоровье | 1 | 1 | - |
2.3 | Гигиенические и этические нормы | 1 | 1 | - |
3 | Общая физическая подготовка | 7 | - | 7 |
3.1 | Упражнения в ходьбе и беге | 1 | - | 1 |
3.2 | Упражнения для плечевого пояса и рук | 1 | - | 1 |
3.3 | Упражнения для ног | 1 | - | 1 |
3.4 | Упражнения для туловища | 2 | - | 2 |
3.5 | Комплексы обще-развивающих упражнений | 2 | - | 2 |
4 | Специальная физическая подготовка | 18 | 1 | 17 |
4.1 | Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж | 5 | 1 | 4 |
4.2 | Укрепление мышечного корсета | 3 | - | 3 |
4.3 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | 3 | - | 3 |
4.4 | Упражнения на равновесие | 2 | - | 2 |
4.5 | Упражнения на гибкость | 3 | - | 3 |
4.6 | Акробатические упражнения | 2 | - | 2 |
5 | Дыхательные упражнения | 1 | - | 1 |
6 | Упражнения на расслабление | 1 | - | 1 |
7 | Самоконтроль и психорегуляция | 1 | - | 1 |
8 | Самомассаж и взаимомассаж | 1 | - | 1 |
9 | Контрольные испытания и показательные выступления | 2 | - | 2 |
9.1 | Физкультурный праздник | 1 | - | 1 |
9.2 | Праздник здоровья | 1 | - | 1 |
Всего | 35 | 5 | 30 |
5.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Виды деятельности | Кол-во часов | Тип занятия | Дата | |
по плану | по факту | |||||
1 | Техника безопасности и правила поведения на занятиях подвижными играми. | 1. Знакомство с правилами поведения на занятиях. 2. Повторение русская народная игра 3 лишний. | 1 | Вводный | ||
2 | Русская народная игра «Веревочка». | 1. Разучивание прыжки через скакалку на одной ноге. 2. Повторение игры «Вызов номеров». 3. Разучивание игры «Веревочка». | 1 | Комбинированный | ||
3 | Русская народная игра «Гуси лебеди». | 1. Воспитывание взаимопомощи. 2. Повторение броска одной рукой от плеча. | 1 | Комбинированный | ||
4 | Русская народная игра «Волки и овцы». | 1. Воспитывание взаимовыручки. 2. Разучивание игры «Волки и овцы». | 1 | Комбинированный | ||
5 | Русская народная игра «Море волнуется раз». | 1. Воспитывание взаимовыручки. 2. Разучивание игры ««Море волнуется раз». 3. Повторение игры «Волки и овцы». | 1 | Комбинированный | ||
6 | Преодоление препятствий. | 1. Преодоление полосы препятствий с использованием элементов легкой атлетики. 2. Развитие быстроты. | 1 | Комбинированный | ||
7 | Подвижная игра «Передал-садись» | Повторение передачи мяча двумя руками от груди | 1 | Комбинированный | ||
8 | Подвижная игра «Перестрелка». | 1. Повторение броска мяча одной рукой от плеча. 2. Повторение передачи и ловли волейбольного мяча. 3. Повторение игры «Перестрелка». | 1 | Комбинированный | ||
9 | Славянская игра «Дедушка рожок». | 1. Разучивание правила игры. 2. Повторение бросков одной рукой от плеча. 3. Повторение передачи мяча двумя руками от груди. | 1 | Комбинированный | ||
10 | Славянская игра «Дедушка рожок». | 1. Разучивание правила игры. 2. Повторение бросков одной рукой от плеча. 3. Повторение передачи мяча двумя руками от груди. | 1 | Комбинированный | ||
11 | Русская народная игра «Невод». | 1. Разучивание правила игры. 2. Повторение бросков одной рукой от плеча. 3. Повторение передачи мяча двумя руками от груди. | 1 | Комбинированный | ||
12 | Полоса препятствий. | 1 Повторение комбинации из элементов акробатики. 2. Повторение игры «Гонка мячей по кругу». | 1 | Комбинированный | ||
13 | Полоса препятствий. | 1 Повторение комбинации из элементов акробатики. 2. Повторение игры «Гонка мячей по кругу». | 1 | Комбинированный | ||
14 | Подвижные игры «Мои любимые игры». | 1. Игры по выбору детей. 2. Закрепление правил в изученных играх. | 1 | Комбинированный | ||
15 | Русская народная игра «Жмурки» | 1. Разучивание правила игры. 2. Повторение бросков одной рукой от плеча. 3. Повторение передачи мяча двумя руками от груди. | 1 | Комбинированный | ||
16 | Армянская игра «Земля, вода, огонь, воздух». | Ознакомление культурно-оздоровительными, спорт-ми, народно-игровыми традициями и обычаями Армении, с игровым фольклором. | 1 | Беседа | ||
17 | Белорусская игра «Дед мороз» | Познакомить с культурно-оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Беларуси. | 1 | Беседа | ||
18 | Украинская игра «Иголочка-ниточка». | Познакомить с культурно-оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Украины. | 1 | Беседа | ||
19 | Татарская игра «Маляр и краски». | Познакомить с культурно-оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Татарстана. | 1 | Беседа | ||
20 | Чувашская игра «Расходитесь» | Познакомить с культурно-оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Чувашии. | 1 | Беседа | ||
21 | Командная игра «Борьба за мяч». | 1. Изучение игры. 2. Повторение игры «Расходись» | 1 | Комбинированный | ||
22 | Командная игра «Пионербол». | 1. Изучение игры. 2. Повторение игры «Борьба за мяч» | 1 | Комбинированный | ||
23 | Командная игра «Челнок». | 1. Изучение игры. 2. Повторение игры «Пионербол». | 1 | Комбинированный | ||
24 | Командные игры-эстафеты. | Изучение правила безопасного поведения при эстафетах. | 1 | Комбинированный | ||
25 | Командные игры-эстафеты. | Изучение правила безопасного поведения при эстафетах. | 1 | Комбинированный | ||
26 | Мини-футбол. | 1. Изучение правила безопасной игры. 2. Ведение мяча одной ногой. 3. Удар поворотом. | 1 | Комбинированный | ||
27 | Мини-футбол. | 1. Изучение правила безопасной игры. 2. Ведение мяча одной ногой. 3. Удар поворотом. | 1 | Комбинированный | ||
28 | Бадминтон. | Разучивание упражнений с ракеткой. | 1 | Комбинированный | ||
29 | Бадминтон. | Закрепление упражнений с ракеткой. | 1 | Комбинированный | ||
30 | Полоса препятствий. | 1 Повторение комбинации из элементов акробатики. 2. Повторение игры «Бадминтона». | 1 | Комбинированный | ||
31 | Ведение футбольного мяча. | 1. Закрепление ведения футбольного мяча. 2. Игра мини-футбол | 1 | Комбинированный | ||
32 | Ведение футбольного мяча. | 1. Закрепление ведения футбольного мяча. 2. Игра мини-футбол | 1 | Комбинированный | ||
33 | Подвижные игры и эстафеты. | Повторение подвижных игр по выбору учеников.
| 1 | Комбинированный | ||
34 | Подвижные игры и эстафеты. | Повторение подвижных игр по выбору учеников. | 1 | Комбинированный | ||
35 | Подвижные игры и эстафеты. | Повторение подвижных игр по выбору учеников. | 1 | Комбинированный |
Календарно-тематическое планирование курса (спортивно-оздоровительная) «Корригирующая гимнастика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры» составлена на основе "Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 поколения и программы по физической культуре для учащихся начальной школ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре."Футбол". 1-4 класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа расчитана на 70 часов.В ней заложена отработка основных приемов начинающих футболистов . Надеюсь, она будет востреб...