Конспект занятия "В здоровом теле - здоровый дух!" для детей с умеренной умственной отсталостью
план-конспект по зож на тему
Настоящий конспект предназначен для педагогов, работающих в школе 8 вида 2 варианта. Занятие посвящено пропаганде здорового образа жизни и здоровьесбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_zozh._konspekt.docx | 5.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ВО 2 КЛАССЕ ШКОЛЫ 8 ВИДА 2 ВАРИАНТА ("ОСОБЫЙ РЕБЕНОК")
Автор: Сагаева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель класса
"особый ребенок"
Место работы: ГБОУ школа № 7
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Цель занятия: педагогическая поддержка в сохранении и укреплении физического и социального здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.
Задачи занятия: - попытка формирования представлений об основных правилах охраны здоровья;
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;
- формирование установок на использование здорового питания;
- развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Оборудование: доска, магниты, большой плакат с изображением человека, карточки с изображениями продуктов питания, карточки с изображениями предметов одежды, наглядные предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, мыло, мочалка и т.д.) + раздаточный материал: заготовка для изготовления коробочки для мыла, новое мыло и клей-карандаш.
Ход занятия:
В.: - Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, когда мы с вами здороваемся, говорим "ЗДРАВСТВУЙТЕ" - то есть желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз вместе друг с другом поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья. (Начиная с воспитателя, дети здороваются по кругу друг с другом и с гостями)
В.: - А что же нам с вами нужно делать, чтобы долго-долго оставаться здоровыми?
В.: - Нужно ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ !
В.: - Давайте мы с вами накормим нашего человека на плакате полезными продуктами, а заодно повторим их названия.
(Дети по очереди выходят к прикрепленному на доске плакату, берут у воспитателя понравившуюся карточку с изображением продукта питания и, если продукт полезный, то прикрепляют карточку вблизи живота человека; если продукт вредный, то прикрепляют карточку на нарисованное на доске мусорное ведро, демонстрируя тем самым, что лучше не употреблять вредные продукты.)
В.: - Что же нам еще нужно делать, чтобы не болеть? Особенно когда на улице холодно?
В.: - Нужно ТЕПЛО ОДЕВАТЬСЯ!
Одеваем человека на плакате по погоде. (Дети опять выходят по очереди к доске, берут у воспитателя понравившуюся карточку с предметом одежды и либо прикрепляют к человеку согласно погоде, либо откладывают за ненадобностью.
В.: - Что же еще нам нужно делать, чтобы быть здоровыми?
В.: - Нужно СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ!
Воспитатель достает мешочек со сложенными в него предметами личной гигиены и, доставая по одному (зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, мочалка), предлагает детям их называть и показывать имитационными движениями алгоритм пользования этими предметами.
В.: - А еще, ребята, чтобы быть здоровыми, НУЖНО ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ! Но мы с вами сейчас вместо зарядки поиграем в пальчиковую игру, а заодно повторим, как правильно мыть руки.
(Пальчиковая игра - дети вслед за воспитателем повторяют имитационные движения на слова:
Закатаем рукава,
Открываем кран, - вода!
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло!
Моем пальчики, ладошки,
Поглядите, крошки,
Чистые ладошки??
Ах, у нас ладошки -
Чистые ладошки!)
(Повторяем игру с начала и добавляем продолжение на слова:
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги вправо, брызги влево,
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки быстро-быстро!!!)
В.: - А теперь, ребята, сделаем для нашего нового мыла нарядную коробочку. И когда вы придете сегодня из школы домой, достанете из вашей коробочки мыло и самостоятельно вымоете правильно руки!
(Дети из заготовок с помощью воспитателя склеивают коробочки и упаковывают в них мыло). Воспитатель благодарит всех за работу и старание.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе
Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...
упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.
С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...
"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".
Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....
Конспект урока по предмету окружающий мир для детей с умеренной умственной отсталостью в 4 классе на тему "Зимующие птицы".
Коррекционно-развивающий урок с целями:- коррегировать и развивать устную связную речи по темам «Зима», «Зимующие птицы»- Расширять активный словарь по теме «З...
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть красный, жёлтый цвета; ...
Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЗанятие проводилось в соответствии календарного планирования.Цель занятия: знакомство с цветом как одним из свойств предмета.При планировании занятия б...
Конспект занятия математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)
Конспект занятия математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)...