"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".
план-конспект по теме
Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ukrasim_kukle_platya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии № 2» комитета по социальной защите.
«Утверждаю»
Зам. Директора по УВР
___________ /Трошкина Е.Н./
Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности
Тема: «Украсим кукле платья»
Группа № 8
Воспитатель: Савинская Н.С.
Дата проведения: 13.12. 2011 г.
Санкт-Петербург
2011г.
Задачи
Образовательные:
1. Развивать у детей творческое воображение.
2. Закреплять знания детей об одежде.
3. Давать звания о различии одежды девочек и мальчиков.
4. Находить картинки с изображением одежды среди других картинок.
5. Закреплять способы работы в технике «пластинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.
6. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, промазывания, приглаживания границ отдельных частей.
Коррекционные:
1. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от выполнения работы.
2. Воспитывать у детей терпение.
Материал для занятий.
1. Плотный цветной картон платья.
2. Набор пластилина.
3. Стека.
4. Мелкие бусинки, горох, пшено, рис.
5. Салфетка для рук.
6. Образец готовой работы.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций в серии картин «Одежда».
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
3. Освоение техники лепки: раскатывание колбасок, шариков, овалов.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Этап. 2. Этап. 3. Этап. Итог занятия. | Дети, мы сегодня будем украшать платья для куклы. Сейчас мы с вами поговорим об одежде. Скажите что такое одежда? Я вам сейчас покажу несколько картинок, а вы узнайте и покажите где изображена одежда. (вывешиваю картинки с изображением одежды и обуви). Молодцы вы правильно показали картинки с одеждой. У девочек и мальчиков одежда одинаковая или нет? Тоже правильно. Девочки любят носить платья. Ткань у всех платьев разная. Сейчас я вам покажу, какое красивое платье для куклы сделала я. Теперь посмотрите, какие приемы я использовала для изготовления платья. Сейчас я выберу пластилин и буду делать тонкие колбаски (раскатываю несколько колбасок разного цвета и величины). Вот колбаски и готовы, теперь я расположу их на платье. Нужно украсить воротничок, рукава и подол. Воспитатель украшает платье колбасками. Вам нравиться платье которое сделала я? А чтобы платье стало еще красивее я еще украшу его бусинками и горохом. Нужно будет эти предметы сильно вдавливать в пластилин, чтобы они хорошо держались. Поможете мне это сделать? Видите какое красивое платье получилось. Теперь вы сами будите украшать платья для куколки. Выбирайте себе контур платья, который вам нравится. Ребята прежде чем начать работу мы с вами разотрем ладошечки. «Разотру ладошки сильно» Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ними сильно. И вытягивать начну. Руки я затем помою. Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Ну а теперь приступили к работе. Давайте теперь рассмотрим ваши платьица и выберем самое красивое. Вы сегодня очень старались поэтому у всех такие красивые платья. Молодцы. | Дети отвечают или показывают одежду на себе. Дети показывают картинки с одеждой. Нет. Дети вместе с воспитателем рассматривают платье. Дети наблюдают за работой педагога. Нравиться. Поможем. Дети по очереди помогают. Дети выбирают готовые платья из картона. Растирание ладоней. Захватить каждый пальчик у основания и вращательными движениями дойти до фаланги. Потереть ладошкой о ладошку. Пальцы в замок. Дети самостоятельно украшают готовую заготовку платья. (Воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднение). Дети рассматривают платья, выбирают самое красивое и объясняют почему оно им нравиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).
В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...
Образовательный педагогический проект "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
В процессе обучения детей с множественными нарушениями развития (в том числе интеллектуальные нарушения) учителя сталкиваются с проблемой восприятия данной категорией детей различных литературных прои...
СРЕДСТВА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
Формирование графомоторных навыков и правильное развитие мелкой моторики у ребенка с интеллектуальной недостаточностью не возможно без направленной коррекционной работы....
Статья "Использование мнемотехники как дополнительного способа развития речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, часто сталкиваются с такой проблемой, как запоминание обучающимися стихов, песен, ролей во время подготовки к мероприятиям...
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Для детей с ОВЗ существует особая система специального образования. Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья получение образования в соответствии с их спо...
Классный час во 2 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к Дню Конституции
Классный час адресован для работы с обучающимися начальных классов в коррекционной школе (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) к Дню Конституции. Правовое воспита...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...