Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект по математике
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный
Цель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.
Задачи
Образовательная: Учить находить и называть красный, жёлтый цвета; сравнивать предметы по цвету, находить красный, жёлтый предметы на основе практических действий.
Коррекционно-развивающая: Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: способствовать формированию положительной мотивации к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvet.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Учитель дефектолог
Ярославцева Г.И.
Индивидуальное коррекционное занятие
для детей с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный
Цель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.
Задачи
Образовательная: Учить находить и называть красный, жёлтый цвета; сравнивать предметы по цвету, находить красный, жёлтый предметы на основе практических действий.
Коррекционно-развивающая: Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: способствовать формированию положительной мотивации к обучению
Формирование базовых учебных действий:
- формирование учебного поведения;
- формирование умения выполнять задание.
Формирование личностных результатов:
-формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-формирование навыков сотрудничества со взрослыми.
Оборудование:
-карандаши красного и желтого цветов;
-фишки красного и желтого цветов;
-натуральные (карточки) красные и жёлтые фрукты.
-2 фишки-образца: красная и желтая.
Ход занятия
Организационный момент
На парте 2 красных карандаша 2 желтых карандаша
Разложить карандаши по корзинкам одновременно двумя руками
Назвать цвета карандашей
Основная часть
Беседа
- Карандаши какого цвета мы называли?
- (Красного цвета.)
- (желтого цвета.)
Упражнение Сортировщик
На столе 2 фишки-образца: красная и желтая.
Ребенку предлагается показать фишку-образец красного цвета.
Дефектолог сообщает, что другая фишка-образец — желтого цвета.
Посмотри, сколько цветных прищепок, помоги их прикрепить по цвету на фишки
Группировка по цвету
На столе дефектолога натуральные красные и желтые фрукты.
-Что это? Называем фрукты
Затем прикладывает к выбранному фрукту фишку-образец и называет какого цвета фрукт:
Груша какая? «груша желтая.
Яблоко какое?
Яблоко красное
Физкультминутка
Игра «Красный — желтый».
По команде дефектолога:
«Желтый» — шагаем в лево,
по команде: «Красный» — в право.
Упражнение «Назови, чей силуэт».
- А теперь вам придется угадать где чей силуэт.
Это яблоко
Это груша
И затем раскрасить их в нужный цвет.
Ребенок демонстрирует раскрашенные силуэты, называет, какого он цвета, и подкладывают его под образец
- Замечательная работа! Молодцы!
фрукты раскрашены правильно.
Игра «Угадай цвет»
(Закрепление названий цветов: желтый, красный).
Дефектолог берет в одну руку фишку-образец красного, в другую руку — желтого цвета. Обе руки убирает за спину, затем показывает фишку в одной руке. Ребенок должн назвать цвет фишки в другой руке.
Упражнение «Чего не стало?».
- И в завершении нашего занятия я снова предлагаю поиграть . На этот раз нужно быть очень внимательными для того, чтобы угадать, какого фрукта не стало.
закрывай глаза, дефектолог убирает один фрукт, затем ребенок, открыв глаза, определяют, какого фрукта не стало и называет его по цвету.
Подведение итогов.
- Какие фрукты ты сегодня «раскрашивал»?
- Назови какие они по цвету?
- Молодец! Спасибо за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
рабочие программы по учебным предметам...
Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности
Для большинства обучающихся со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей. Обучение навыкам самообслужи...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...
Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЗанятие проводилось в соответствии календарного планирования.Цель занятия: знакомство с цветом как одним из свойств предмета.При планировании занятия б...
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...
Открытый урок по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР «Путешествие в страну Математики»
Открытый урокпо формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР«Путешествие в страну Математики»Це...