Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект по математике
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный
Занятие проводилось в соответствии календарного планирования.
Цель занятия: знакомство с цветом как одним из свойств предмета.
При планировании занятия были учтены психофизиологические особенности обучающегося. Данное занятие направлено на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей обучающегося Артема А.:
- развитие основных психических процессов (внимания, памяти), общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ индивидуального коррекционного занятия
для детей с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный
Занятие проводилось в соответствии календарного планирования.
Цель занятия: знакомство с цветом как одним из свойств предмета.
При планировании занятия были учтены психофизиологические особенности обучающегося. Данное занятие направлено на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей обучающегося Артема А.:
- развитие основных психических процессов (внимания, памяти), общей и мелкой моторики.
Формирование базовых учебных действий:
- формирование учебного поведения;
- формирование умения выполнять задание.
Формирование личностных результатов:
-формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-формирование навыков сотрудничества со взрослыми.
Занятие построено на взаимодействии действий учителя-дефектолога с обучающимся. Использовались наглядный, словесный, практический методы. Реализация данных методов достигались следующими приемами: анализ, синтез, обобщение, систематизация. Структура занятия построена последовательно по этапам, которые взаимосвязаны между собой. На организационном этапе выполнено упражнение для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия мозга.
В ходе основного этапа производилось сообщение новых знаний и их закрепление с помощью упражнений и заданий в игровой форме.
Упражнение Сортировщик выполнялось с целью соотнести цвет.
Задание Группировка по цвету способствовало уточнению и активизации словаря по теме «фрукты». С целью формирования ориентировки в пространстве выполнена физминутка. Игра «Чего не стало?» проводилась с целью развития памяти. При выполнении заданий оказывалась дозированная помощь.
Объём запланированного материала выполнен. Поставленные задачи достигнуты при помощи выше перечисленных методов и приемов. Педагогический замысел реализован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
рабочие программы по учебным предметам...
Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности
Для большинства обучающихся со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей. Обучение навыкам самообслужи...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть красный, жёлтый цвета; ...
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...
Открытый урок по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР «Путешествие в страну Математики»
Открытый урокпо формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР«Путешествие в страну Математики»Це...