Системная модель реализации программы " Разговор о правильном питании"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekta.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании»
Методическая разработка проекта «Зачем нам каши?» тесно связана с уроками окружающего мира, когда дети знакомились с понятием «Культурные растени», с литературным чтением, когда дети сочиняют, используя различные жанры устного народного творчества, с уроком математики. Основная форма работы коллективная. Ребята работают в группах, (работа в группах может быть различной, возможно, что появится и работа в парах, в тройках и т.д. все зависит от того, как ребята распределят роли в группе: нахождение информации, редактирование информации, оформление рекламы, выступление). Для раскрытия темы, с целью повысить познавательный интерес учащихся к правильному питанию, для вовлечения детей в работу на уроке мы изготовляли рекламы овощей, фруктов, используемых для приготовления и оформления каши. Через мотивацию учебной деятельности старалась достичь цели - содействовать формированию учебно-организационных умений и навыков младших школьников, а также воспитывать чувство коллективизма и желание помочь товарищу. Для достижения главной цели проекта- знакомство детей с разнообразием каш, их значением для человека был оформлен фотоальбом, презентация.
Активное участие в реализации проекта «Зачем нам каши» приняли родители. Они сами подготовили и выступили с презентацией перед детьми.
Для того, чтобы выполнить задачу сохранения здоровья детей, необходимо выполнить целую систему работы. Занятия по программе «Разговор о правильно питании» это лишь часть работы всей системы.
В начале учебного года мы с родителями планируем мероприятия, которые я вношу в план воспитательной работы:
-система классных часов на тему здоровья;
- выход на природу осенью, зимой и весной;
- участие в спортивных соревнованиях;
- участие в конкурсах рисунков;
- различные экскурсии;
посещение медпункта, беседа с врачами о здоровом образе жизни;
- участие в конкурсе классных родительских комитетов «Отличник детства» в номинации «Организация здорового образа жизни»
В основном это внеурочная деятельность, и на уроках мы выделяем время для зарядки, физкультминуток, бесед и т.д. и в основном это использование коллективных форм работы учащихся.
О здоровье мы говорим много и часто, а вот правильному питанию больше всего времени мы уделяем на занятиях по программе «Разговор о правильном питании». Эта программа позволяет детям разобраться в том, как необходимо правильно питаться . ребятам очень нравится заниматься, они узнают много нового и интересного, сами проводят исследования, составляют презентации, коллажи. Конечно, во многом помогают им их родители.
Участие родителей в реализации программы «Разговор о правильном питании»
Правильное питание - это основа здоровья людей. В наше время эта проблема очень актуальна, т.к. родители и дети уделяют этому мало внимания. Поэтому занятия по программе «Разговор о правильном питании» необходимы Родители нашего класса принимают активное участие в ее реализации: проводят игры, организуют походы, поездки, различные экскурсии, помогают организовывать внеклассные мероприятия и семейные вечера. И без коллективной деятельности учащихся здесь не обойтись, т.к. это основная форма внеклассной работы. Родители для детей являются первыми помощниками. По теме «Зачем нам каши ?» ребята подготовили презентации, фотоочёты.
Оценка эффективности конкурсной работы.
Групповая работа на уроке необходима, ее достоинства очевидны. Результаты совместной работы учащихся весьма ощутимы как в приучении их к коллективным методам работы, так и в формировании положительных нравственных качеств личности. На уроке ребята большую часть времени работали в группах. Они хорошо справлялись со своими задачами: подбор материала, редактирование материала и оформление рекламы. В группах был выбран лидер, который смог правильно распределить обязанности в группе. Ребята были активны, помогали друг другу, поэтому рекламы получились интересными, яркими, эстетично оформленными.
Групповая работа это важная форма организации деятельности учащихся на уроке, позволяющая развивать самостоятельность, коммуникабельность и творческие способности ребят.
Система моей работы по программе «Разговор о правильном питании » основывается на теории педагогики сотрудничества. Главное в данной технологии – это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием. В классе мы работаем триединой командой: Я, дети и родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании». Коллективные формы работы учащихся.
Проблема развития коммуникативных навыков учащихся в современной школе очень актуальна и стоит на стыке таких наук, как педагогика и психологния, определяет психологическую атмосферу в классе...
1. Мастер - класс «Букет для учителя из гофрированной бумаги. Торцевание». 2. Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании». Коллективные формы работы учащихся. 3. Новый год. История праздника. 4. Сборник математических задач
1.Торцевание. Букет для учителя из гофрированной бумаги. Требуется много времени, чтобы из маленького семечка вырос цветок. А благодаря этому мастер-классу можно "вырастить" целый букет за короткое вр...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
Описание модели реализации программы "Разговор о правильном питании" в начальной школе.
Описание модели реализации программы "Разговор о правильном питании" в начальной школе....
Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...
Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...
«Формирование познавательных навыков у учащихся посредством инновационного образовательного проекта «Здоровое питание – основа процветания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...