Внеурочное занятие для 3 класса "Карта здоровья"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriatia.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
«Карта Здоровья»
Для 3 класса
Цель: Создать условие для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
2. Воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
3. Развить коммуникативные умения и навыки (способности, внимание, фантазию, смекалку), творческие способности, речь.
Оборудование:
Ход работы:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся было доброе, веселое настроение. Ведь сегодня у нас не обычная игра. Сегодня мы отправимся в путешествие по "Карте Здоровья". Во время путешествия вам предстоит ответить на вопросы, преодолеть различные препятствия, укрепить свое здоровье, приобщиться к здоровому образу жизни. | (Приветствие) |
Вступительное слово | В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что было всего дороже? (-Это есть у каждого человека, про это сложно множество пословиц и поговорок. Так, о каком драгоценнейшем богатстве идет речь?).
А дороже всего было ЗДОРОВЬЕ! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. | (Предполагаемые ответы учащихся) |
Вводная часть | -Это и будет наша с Вами ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «Здоровая разминка». А подумать над этим вопросом нам поможет мультик. Давайте смотреть! -Итак, ребята, просмотрев мультик, давайте разберемся, что же такое здоровье? -Как вы считаете, нужно ли так тщательно заботиться о своем здоровье, как это делал Ежик? Почему? -А как вы заботитесь о своем здоровье? (-Что вы делаете для этого?) -Отлично! А теперь мы переходим ко ВТОРОЙ нашей СТАНЦИИ «Народная мудрость». -Ребята, на Карте Здоровья уже висит часть пословицы, а вторая часть где-то потерялась. Ваша задача будет соединить правильно пословицы. (Выходим по 2 человека с каждого ряда) (Пословицы В здоровом теле (здоровый дух); Голову держи в холоде (а ноги в тепле); Чистота — (залог здоровья); Здоровье дороже (богатства); Утро встречай зарядкой (вечер провожай прогулкой); Доброе слово лечит (а злое калечит). -Ребята, давайте откроем с вами портфолио на странице 35 и посмотрим на задание. Вам необходимо будет, так же, как и мы, сейчас делали, соединить части пословиц и закрасить геометрические фигуры, соответствующие одной пословице, одним цветом. -Молодцы! У Вас замечательно получилось справиться с заданием! -А тем временем, нас ждет ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «Полезные и вредные продукты». Посмотрите, на Карте уже есть корзинки «Полезные продукты» и «Вредные продукты». На парту вас сейчас положат различные продукты, вам необходимо будет правильно распределить, к какой корзине относятся те или иные продукты. -Ребята, у вас получилось распределить в какие корзины нужно положить продукты? -Молодцы! А теперь давайте их к нашим корзинам!!
-Очень хорошо! А следующей нашей ЧЕТВЕРТОЙ СТАНЦИЕЙ будет «Физкульт Привет!» Поработали, и отдохнуть теперь можно! -Как здорово! Мы хорошо подвигались, а теперь давайте дойдем до конца нашей карты! ПЯТАЯ СТАНЦИЯ у нас «Мой режим дня». -А, что такое режим дня, как вы думаете? -Ребята, а вы соблюдаете свой распорядок дня? -А вы сами его соблюдаете или мама и папа вам в этом помогают? -А сейчас мы и посмотрим, как вы можете составить распорядок дня. Посмотрите, на Карте Здоровья уже есть время, вам нужно подумать и в правильном порядке расположить режим дня. Ответы принимаются по поднятой руке. (7.00 Подъем, зарядка; 7.15 Гигиенические процедуры; 7.30 Завтрак; 7.50 Сбор в школу; 8.20 Дорога в школу; 8.30 Начало занятий; 13.00 Конец занятий; 13.10 Сбор домой; 13.30 Приход домой; 13.40 Обед; 15.00 Прогулка на свежем воздухе; 17.00 Выполнение домашнего задания; 17.10 Полдник; 17.20 Помощь по дому; 18.30 Ужин; 18.45 Свободное время; 21.15 Подготовка ко сну; 21. 30 Сон) -А теперь, давайте прикрепим наш режим дня на Карту Здоровья. -Отлично! Ребята, мы с вами подошли к Конечной ШЕСТОЙ СТАНЦИИ нашей Карты Здоровья. Эта станция заключается в том, что сейчас мы вам раздадим листочки, и вы составите свою собственную Карту Здоровья. -Но прежде, давайте вспомним, из чего же складывается наше здоровье? Вы можете нарисовать, написать, как будет вам удобнее. (Звучит песня Михаил Соловьев «Песенка о здровье») -Ребята, а теперь покажите, какие у вас получились Карты Здоровья! -Очень красиво! Какие вы молодцы! -Ребята, посмотрите на нашу Карту Здоровья, какой красивой она стала! Мы с вами прошли от начала до конца, ответили на все вопросы, преодолели различные препятствия! | (Просмотр мультика: Смешарики «Ежик и здоровье») (Ответы учащихся) (Ответы учащихся) (Ответы учащихся) (Собирают пословицы) (Выполнение задания в портфолио) (Выполнение задание) -Да (Прикрепление полезных и вредных продуктов к корзинам) (Выполняют физминутку) (Ответы учащихся) -Да. (Ответы учащихся) (Составляют режим дня) (Прикрепление режима дня к Карте Здоровья) (Выполнение творческого задания) СОЛНЫШКО (Показывают свои Карты Здоровья) |
Итог занятия | -А теперь давайте повторим, что же мы запомнили за сегодняшний урок. -Очень хорошо. Да, ребята, здоровье является важным составляющим каждого человека! Свое здоровье надо беречь, заботиться о нем, бережно относиться! А закончить наш классный час мы хотим стихотворением: Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся. Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся! Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет! Спасибо за внимание! | (Ответы учащихся) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель:1) Формировать у детей установки на здоровый образ жизни.2) Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.3) Прививать практические навыки ЗОЖ....
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".
Методическая разработка внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....
Внеурочное занятие модуля «Тропинки здоровья» по теме "Море чувств"
Цель: формировать представление о значении положительных и отрицательных эмоций. Создавать условия для формирования УУД:ЛИЧНОСТНЫЕ: учиться определять чувства человекаПРЕДМЕТНЫЕ: выявлять законом...
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...
Внеурочное занятие. Тема «Азбука здорового питания» 4 класс
Тема «Азбука здорового питания»...
Разработка внеурочного занятия курса «Растём здоровыми и сильными» Тема: Наши незаменимые помощники
Цель занятия: создание условий для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Подборка интересного адаптированного возрасту детей 3-4 ...
Методическая разработка внеурочного занятия на тему "Здоровый образ жизни".
Внеурочное занятие содержит увлекательные задания, направленные на формирования ценностного и отвественного отношения обучающихся к своему здоровью....