Методическая разработка внеурочного занятия на тему "Здоровый образ жизни".
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Будько Ольга Александровна

Внеурочное занятие содержит увлекательные задания, направленные на формирования ценностного и отвественного отношения обучающихся к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budko_o.a.-vneur._zanyat.-_zozh.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Будько Ольга Александровна, воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №386

Кировского района Санкт-Петербурга

Внеурочное занятие

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: формирование мотивации ведения здорового образа жизни среди обучающихся 3 класса.

Задачи: 1. способствовать формированию ценностного и ответственного отношения обучающихся к своему здоровью;

2. развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Форма занятия: беседа, игры, групповая и фронтальная формы работы.

План занятия:

  1. Организованное начало занятия
  2. Вводная часть
  3. Основная часть
  4. Заключительная часть
  5. Организованное окончание занятия.

Ход занятия:

  1. Организованное начало занятия (с помощью желтых, синих и зеленых квадратиков дети разделяются на 3 рабочие группы).

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас занятие.

  1. Вводная часть.

Как вы думаете, что является главной ценностью для каждого человека, которую он получает при рождении? Правильно.

Главная человеческая ценность-здоровье. И сегодня мы с вами обсудим, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым человеком и как вести здоровый образ жизни.

А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (соблюдай чистоту, правильно питайся, сочетай труд и отдых, больше двигайся, не заводи вредных привычек)

Поднимите руки те из вас, кто соблюдает эти правила?

  1. Основная часть.
  1.  Начнем с разминки – «Хитрые вопросы» (групповая и фронтальная работа, таймер):
  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно, так как другое будет уже не натощак)+дополнительный материал о пользе продукта.
  2. Из какой посуды не едят? (из пустой)+вопрос (А с точки зрения гигиены?)+дополнительный материал.
  3. Какую траву может угадать человек даже с завязанными глазами? (крапиву)+дополнительный материал о пользе растения.
  1.  Установка: сейчас вы посмотрите мультфильм, обратите внимание на его название, поведение героев и правила ЗОЖ.

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики. Личная гигиена. Азбука здоровья» - 1 мин 30 сек.

Обсуждение: Что неправильно сделал Крош? А как поступила Нюша? Какие правила ЗОЖ зашифрованы в этом мультфильме? Какими словами заканчивается фрагмент и почему так говорят: «чистая победа»?

  1.  Игра «Съедобное-несъедобное» (играем, стоя; объяснить правила): яблоко, банан, шкаф, молоко, окно, суп, велосипед, конфета, кукла, сыр.
  2.  Игра.

Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить еду (продукты)? (с точки зрения пользы: полезная и вредная).

Игра «Полезная и вредная еда».

Далее вы выполните групповую работу. Перед вами лист бумаги и изображения продуктов (выдать). Вам необходимо обсудить и разделить их на 2 группы: полезную и вредную, и наклеить на лист бумаги. Можно работать, стоя. Работайте быстро и дружно. Время выполнения задания - 4-5 мин. (таймер).

Проверка по группам (педагог и дети других групп-вместе):

Встаньте, покажите нам, что у вас получилось. Давайте вместе проверим. Повесьте эти плакаты в классе и расскажите одноклассникам, что полезно, что вредно.

  1. Заключительная часть

Что значит вести здоровый образ жизни?

Назовите (сформулируйте, перечислите) главные правила ЗОЖ. (личная гигиена, правильное питание и т.д.)

Кто из вас будет стараться их выполнять?

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведет здоровый образ жизни. Твое здоровье в твоих руках!

У каждой группы карточки разного цвета. Подумайте и скажите, что в окружающем мире желтого, синего или зеленого цвета может повлиять на ЗОЖ и обоснуйте свой ответ? (Желтое-солнце; синее-небо, море; зеленое-леса и т. д.) Мы за здоровый образ жизни!

  1. Организованное окончание занятия.

Спасибо за работу. Давайте поблагодарим друг друга (хлопаем в ладоши).

Использованная литература (источники):

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М., 2014. - 296 с.
  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). - М., 2015. - 288 с.
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 175 с. : ил. – (Школа России).
  4. ПОИСК: приоритеты, опыт, инновации, сотрудничество, качество. Выпуск № 1, 2015 – СПб: ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический Центр» Кировского района Санкт-Петербурга, 2015. – 149 с.
  5. https://www.youtube.com/watch?v=J30j5TkE8p4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни" по предмету "Окружающий мир" в 3 классе.

quot;Здоровый образ жизни". Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. ("Школа России").Актуализация и расширение знаний школьников о здоровом о...

Методическая разработка внеурочного занятия в 1 классе (вариант 2.2) по теме: "Спорт в нашей жизни"

Цель занятия: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 1 класса в спортивно-оздоровительном направлении по теме: «Спорт в нашей жизни&raq...

Методическая разработка . Внеурочная деятельность. Краски в нашей жизни.

Материал представлен в виде презентации. Материал раскрывает историю происхождения красок....

Методическая разработка творческого занятия «Спасибо родителям за жизнь», ко Дню благодарности родителям

Методическая разработка творческого занятия «Спасибо родителям за жизнь», ко Дню благодарности родителям Пояснительная записка. Традиционно, к концу четверти мы с воспитанниками театральной студ...