Методическая разработка внеурочного занятия на тему "Здоровый образ жизни".
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Будько Ольга Александровна

Внеурочное занятие содержит увлекательные задания, направленные на формирования ценностного и отвественного отношения обучающихся к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budko_o.a.-vneur._zanyat.-_zozh.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Будько Ольга Александровна, воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №386

Кировского района Санкт-Петербурга

Внеурочное занятие

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: формирование мотивации ведения здорового образа жизни среди обучающихся 3 класса.

Задачи: 1. способствовать формированию ценностного и ответственного отношения обучающихся к своему здоровью;

2. развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Форма занятия: беседа, игры, групповая и фронтальная формы работы.

План занятия:

  1. Организованное начало занятия
  2. Вводная часть
  3. Основная часть
  4. Заключительная часть
  5. Организованное окончание занятия.

Ход занятия:

  1. Организованное начало занятия (с помощью желтых, синих и зеленых квадратиков дети разделяются на 3 рабочие группы).

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас занятие.

  1. Вводная часть.

Как вы думаете, что является главной ценностью для каждого человека, которую он получает при рождении? Правильно.

Главная человеческая ценность-здоровье. И сегодня мы с вами обсудим, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым человеком и как вести здоровый образ жизни.

А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (соблюдай чистоту, правильно питайся, сочетай труд и отдых, больше двигайся, не заводи вредных привычек)

Поднимите руки те из вас, кто соблюдает эти правила?

  1. Основная часть.
  1.  Начнем с разминки – «Хитрые вопросы» (групповая и фронтальная работа, таймер):
  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно, так как другое будет уже не натощак)+дополнительный материал о пользе продукта.
  2. Из какой посуды не едят? (из пустой)+вопрос (А с точки зрения гигиены?)+дополнительный материал.
  3. Какую траву может угадать человек даже с завязанными глазами? (крапиву)+дополнительный материал о пользе растения.
  1.  Установка: сейчас вы посмотрите мультфильм, обратите внимание на его название, поведение героев и правила ЗОЖ.

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики. Личная гигиена. Азбука здоровья» - 1 мин 30 сек.

Обсуждение: Что неправильно сделал Крош? А как поступила Нюша? Какие правила ЗОЖ зашифрованы в этом мультфильме? Какими словами заканчивается фрагмент и почему так говорят: «чистая победа»?

  1.  Игра «Съедобное-несъедобное» (играем, стоя; объяснить правила): яблоко, банан, шкаф, молоко, окно, суп, велосипед, конфета, кукла, сыр.
  2.  Игра.

Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить еду (продукты)? (с точки зрения пользы: полезная и вредная).

Игра «Полезная и вредная еда».

Далее вы выполните групповую работу. Перед вами лист бумаги и изображения продуктов (выдать). Вам необходимо обсудить и разделить их на 2 группы: полезную и вредную, и наклеить на лист бумаги. Можно работать, стоя. Работайте быстро и дружно. Время выполнения задания - 4-5 мин. (таймер).

Проверка по группам (педагог и дети других групп-вместе):

Встаньте, покажите нам, что у вас получилось. Давайте вместе проверим. Повесьте эти плакаты в классе и расскажите одноклассникам, что полезно, что вредно.

  1. Заключительная часть

Что значит вести здоровый образ жизни?

Назовите (сформулируйте, перечислите) главные правила ЗОЖ. (личная гигиена, правильное питание и т.д.)

Кто из вас будет стараться их выполнять?

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведет здоровый образ жизни. Твое здоровье в твоих руках!

У каждой группы карточки разного цвета. Подумайте и скажите, что в окружающем мире желтого, синего или зеленого цвета может повлиять на ЗОЖ и обоснуйте свой ответ? (Желтое-солнце; синее-небо, море; зеленое-леса и т. д.) Мы за здоровый образ жизни!

  1. Организованное окончание занятия.

Спасибо за работу. Давайте поблагодарим друг друга (хлопаем в ладоши).

Использованная литература (источники):

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М., 2014. - 296 с.
  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). - М., 2015. - 288 с.
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 175 с. : ил. – (Школа России).
  4. ПОИСК: приоритеты, опыт, инновации, сотрудничество, качество. Выпуск № 1, 2015 – СПб: ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический Центр» Кировского района Санкт-Петербурга, 2015. – 149 с.
  5. https://www.youtube.com/watch?v=J30j5TkE8p4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни" по предмету "Окружающий мир" в 3 классе.

quot;Здоровый образ жизни". Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. ("Школа России").Актуализация и расширение знаний школьников о здоровом о...

Методическая разработка внеурочного занятия в 1 классе (вариант 2.2) по теме: "Спорт в нашей жизни"

Цель занятия: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 1 класса в спортивно-оздоровительном направлении по теме: «Спорт в нашей жизни&raq...

Методическая разработка . Внеурочная деятельность. Краски в нашей жизни.

Материал представлен в виде презентации. Материал раскрывает историю происхождения красок....