Внеурочное занятие модуля «Тропинки здоровья» по теме "Море чувств"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Цель: формировать представление о значении положительных и отрицательных эмоций. Создавать условия для формирования УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ: учиться определять чувства человека
ПРЕДМЕТНЫЕ: выявлять закономерность и проводить аналогии, сравнивать предметы между собой, определять последовательность действий
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять тему и цель деятельности, учиться работать по предложенному учителем плану, учиться сравнивать выполненную работу с образцом и анализировать ее, учиться выполнять разную роль
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: учиться отличать новое от уже известного, делать выводы в результате совместной работы, находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя
КОММУНИКАТИВНЫЕ: учить оформлять свою мысль и доносить ее до окружающих, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_vneurochke_02.10.13g.docx | 533.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Трифонова А.Г., учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г.Казани
Внеурочное занятие модуля «Тропинки здоровья»
Тема: "Море чувств"
Цель: формировать представление о значении положительных и отрицательных эмоций
Создавать условия для формирования УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ
Учиться определять чувства человека
ПРЕДМЕТНЫЕ
Выявлять закономерность и проводить аналогии, сравнивать предметы между собой, определять последовательность действий
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Определять тему и цель деятельности
Учиться работать по предложенному учителем плану
Учиться сравнивать выполненную работу с образцом и анализировать ее
Учиться выполнять разную роль
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учиться отличать новое от уже известного
Делать выводы в результате совместной работы
Находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учить оформлять свою мысль и доносить ее до окружающих
Слушать и понимать речь других
Совместно договариваться о правилах общения в группах
Ход занятия
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало в нашем классе
И светлее, и теплей!
- Вводная часть
«Разминка « Здравствуй, друг»
Дети делятся на две группы и образуют два круга ( внутренний и внешний ). Круги двигаются под музыку: один по часовой стрелке, другой – против неё. Музыка останавливается. Дети поворачиваются друг к другу, образуя пары.
Здравствуй, друг! ( ученики пожимают друг другу, руки).
Как ты тут? (дотрагиваются до мочек ушей).
Я скучал. ( кладут руку на сердце).
Ты пришёл. ( похлопывают друг друга по плечу).
Хорошо! ( обнимаются). Затем внутренний круг сдвигается на одного человека вправо, и приветствия повторяется с новым учеником.
2. Основная часть.
- У нас хорошее настроение, мы по приветствовали друг друга. Согласитесь, приятно чувствовать себя бодрым и весёлым. Мы чувствуем себя так, когда здоровы. Сегодня мы опять в гостях у Солнечного Зайчика, который привёл нас к «морю чувств», я говорю так, потому что на земле очень много разных чувств. И так первое чувство это радостное, которое мы с вами почувствовали при приветствие друг друга. Посмотрите на этот цветок ( показывает цветок «чувство грустное»), какое чувство испытывает он? И тд.
- Ребята, как вы думаете все чувства нужны нам?
Все наши чувства очень важны. Неправда что есть «хорошие» и «плохие» чувства. Конечно, есть чувства, которые нам не нравятся. Кому приятно злиться, скучать. Обижаться? Но каждое чувство приходит не случайно, оно хочет чему-то научить нас.
- А, сейчас мы с вами через игру попробуем изобразить разные чувства.
Игра «Море волнуется»
Учитель начинает игру так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура радости (страха, стыда, печали, обиды, удивления) замри».
Выполнение дыхательного комплекса №1 «Полное дыхание»
Глаза закрыты. Делаем выдох. Пауза. Начинаем медленный вдох. Воздух сначала поступает в нижние отделы легких, при этом низ живота выпячивается вперед. Затем в стороны расходятся нижние ребра. Затем слегка приподнимаются верхние ребра. Затем пауза на 2-3 счета. Выдох производится в том же порядке. Сначала сдувается низ живота, затем возвращаются нижние ребра, и в конце опадают верхние ребра. Пауза. Повторить 3 раза. Очень медленно. Дышим всем телом. Пытаемся представить, что не дышим воздухом, а пьем его.
Упражнение желательно проводить под музыкальные композиции «Звуки природы».
Разучивание комплекса упражнений для глаз №2
- Горизонтальные движения глаз: вправо – влево.
- Движение глазными яблоками вертикально вверх – вниз.
- Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
- Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
- Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся».
- Частое моргание глазами.
- Поставьте большой палец руки на расстоянии 25 – 30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3 – 5 секунд, закройте один глаз на 3- 5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз.
Каждое упражнение следует повторять не менее 3 раз.
Выполнение пальчиковой гимнастики №1
- Массаж пальчиков
- «Кольца»
- «Кулак-ребро-ладонь»
- «Рыбка»
- «Замок»
- «Музыка»
- «Колокольчики»
Танец под музыку «Дорогую добра»
Мы с вами поиграли, потанцевали, а теперь я хотела бы узнать, какие чувства испытывает каждый из вас в данный момент. Для этого вам нужно прикрепить магнитик рядом с цветком, у которого такие же чувства как у вас.
«Разминка»
Дети бросают друг другу мячик со словами « Когда у меня хорошее настроение, я…»
« Я радуюсь, когда…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель:1) Формировать у детей установки на здоровый образ жизни.2) Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.3) Прививать практические навыки ЗОЖ....
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".
Методическая разработка внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «БУДЕМ БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»
Внеурочное занятие по предмету «окружающий мир»Класс: 2Тема: Если хочешь быть здоров. Правильное питание.Цель: способствовать формированию правильного понимания гигиены питания, активной позиции в отн...
Внеурочное занятие . Модуль "Классификация .Сравнение" 2 класс занятие 2 «Классификация» .
Овладение учащимися приёмом классификации есть один из критериев сформированности как общеучебных универсальных действий, так и универсальных логических действий....
Разработка внеурочного занятия курса «Растём здоровыми и сильными» Тема: Наши незаменимые помощники
Цель занятия: создание условий для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Подборка интересного адаптированного возрасту детей 3-4 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "По тропам здоровья"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ТРОПАМ ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...