Внеурочное занятие. Тема «Азбука здорового питания» 4 класс
материал (4 класс) на тему
Тема «Азбука здорового питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie._tema_azbuka_zdorovogo_pitaniya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Северинова Л.Л.
Направление: спортивно-оздоровительное
Форма проведение: клубное занятие
Тема: «Азбука здорового питания»
Цель: закрепление знаний детей о ведение здорового образа жизни; обобщить и закрепить знания о правилах питания человека.
Планируемы результаты:
- Предметные: обобщить и закрепить знания о пищеварительной системе человека; обобщить и закрепить знания о питательных веществах; учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания
- Личностные: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Класс: 4а
Время проведения: 45 минут
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал
Этап занятия | Хроно-метраж | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный | Сегодняшний классный час, я начала с этих приветствий не просто так, ведь еще с давних пор, встречаясь люди желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья», или интересовались при встрече «Как Ваше драгоценное здоровье?». Еще в Древней Руси говорили так: «Здоровья не купишь»; «Дал бы Бог здоровья, а счастье найдётся». | Приветствовать учителя, слушать информацию. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. | |
Актуализация и мотивация знаний | Сегодня на нашем очередном занятии мы будем вновь говорить о здоровом образе жизни. -А что такое «Здоровый образ жизни»? Из чего он складывается? (на доске карточки с картинками) Здоровый образ жизни.
Молодцы! О некоторых факторах здорового образа жизни мы с вами уже говорили на наших уроках здоровья, а разговор об остальных еще впереди. | Отвечать на вопросы. | К: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию. П – ориентируются в своей системе знаний. Л – проявляют интерес П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | |
Основный этап | Посмотрите на доску и прочитайте стихотворение. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь! -О каком факторе здорового образа жизни сегодня пойдет у нас разговор? -Зачем же человеку надо питаться? -Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия. Проверим свои предположения, посмотрев на доску. Чтобы питаться правильно, надо хорошо представлять себе, как устроена и работает пищеварительная система человека. На предыдущих занятиях мы с вами на этом останавливались очень подробно, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик и вспомнить пройденный материал. Мы с вами говорили, а сейчас услышали и увидели еще раз, что в желудке и тонком кишечнике пища переваривается. А что это значит? Верно, пища расщепляется на питательные вещества, которые всасываются в кровь. Сейчас мы с вами разделимся на 4 группы и выполним небольшую работу по теме нашего занятия. Капитаны групп вытаскивают карточку с названием питательного вещества, получают лист бумаги и клей, конверт с рисунками продуктов питания. Ваша задача – выбрать из картинок те, которые изображают продукты, содержащие «ваше» питательное вещество и наклеить их на лист бумаги, затем вам предстоит выйти и объяснить, почему вы выбрали те или иные продукты. Физ.минутка «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Письмо носом» (упражнение снижает напряжение в области глаз): используя нос как длинную ручку напишите в воздухе сегодняшнее число. Теперь ваше следующее задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. (Каждой группе даётся на обсуждение 2-3 минуты, жетончик получает та группа, чьи правила будут ближе к правилам здорового питания) Пример:
Затем мы все вместе составим свод правил здорового питания, который получит каждый из вас. Мы с вами много говорили с вами о здоровом питании, о правилах, о питательных веществах, о продуктах. Теперь каждой команде я предлагаю список продуктов, из которого нужно составить здоровое меню на обед (продукты на карточках). Затем мы посмотрим, что же у вас получилось. Таким образом, вы получите 4 разных варианта меню здорового питания, которое можете использовать. Итак, а сейчас мы посмотрим, как Вы поняли, что такое здоровая и полезная пища. Проведём анкетирование. Группы сначала обсуждают, а затем пишут у себя на листочках ответы (у каждой группы на столах лежат анкеты с вопросами). Затем идёт проверка правильности выполнения задания. 1) У тебя есть деньги. Что ты купишь покушать в магазине на завтрак? а) сок, творожный сырок, банан; б) Лимонад, чупа – чупс, чипсы; 2) Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь? а) пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое; б) картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем; в) печенье, бутерброды, лимонад; 3) У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Выбери обед: а) макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад; б) Жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток; в) салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот; | Читать стихотворение Отвечать на вопросы Формулировать тему занятия Слушать информацию Отвечать на вопросы Смотреть и анализировать видеофрагмент Работать в группах Анализировать изображения Следовать указаниям учителя Работать в группах Составлять правила здорового питания Составлять меню здорового питания. Анализировать список продуктов Отвечать на вопросы анкеты | П: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Р: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; П: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Р: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. П: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; К:- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес | |
Рефлексия | -Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде вы отдаете предпочтение? Как нужно питаться? С каким настроением вы уходите? Что запомнилось? | Отвечать на вопросы учителя. Делать выводы о проделанной работе. | К: - аргументировать свои высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Азбука здорового питания"
Конспект внеклассного мероприятия «Азбука здорового питания» направлен на формирование у школьников пре...
Внеурочное занятие программа "Здоровячок" по теме "Светофор здорового питания" 2 класс
Технологическая карта занятия "Светофор здорового питания" с маршрутными листами....
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".
Методическая разработка внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....
Занятие внеурочной деятельности по теме «Правила здорового питания».
Занятие способствует формированию у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Путешествуя, дети получают определенный объем знаний, представлений о здоров...
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...
Конспект внеурочного занятия. Тема: "Товар, товарообмен" (1 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понимания сути товарообмена. Планируемые результаты Предметные: -знать – что такое товар, товарообмен; как обменивались товарами без денег.-уметь &nd...
Конспект внеурочного занятия «Разговор о здоровье и правильном питании», 2 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Разговор о здоровье и правильном питании»Направленность внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительноеКласс: 2 «б»,Возраст дет...