Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Методическая разработка внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_kruzhka_azbuka_zdorovya.docx | 44.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие спортивного кружка «Азбука здоровья»
по теме: « Игры на воде».
Дата проведения: 23.04.2014.
Возраст: 8-9 лет.
Форма проведения занятия: групповая.
Время: продолжительность занятия 40 минут.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).
Цели:
- Укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;
формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями в плавании. - Формировать личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; регулятивные : саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий ; коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками на занятиях плавания.
Оборудование: доски для плавания, круги, мячи, пенопластовые гантели, шары с надписями.
Ход занятия.
- Организация
- Вход в раздевалку, переодевание
- Помывка в душе.
- Построение, проверка занимающихся.
- Ознакомление с темой и целью занятия.
- Инструктаж ТБ на воде и в раздевалке- инструктор
- ОРУ и СФУ на суше.
-Мы начинаем сегодня занятия спортивного кружка «Азбука здоровья».
-Для чего люди занимаются плаванием?
-А что значит быть здоровым?- ответы детей
Разминка на суше:
( Круговые движения руками как при плавании кролем («мельница»):
Методические рекомендации |
Руки в локтях не сгибать. Головой не крутить Колени стараться не сгибать. Ноги прямые, носки оттянуть. Попеременные движения руками; вверху - касание плечом уха, внизу - кистью - ноги. Руки прямые. Вдох выполнять ртом, а выдох - ртом-носом протяжно произносить "фу-у-у". Инструктор: правила техники безопасности в бассейне (инструктаж) |
- Вход в воду Разминка в воде
Ежедневно по утрам мышцы развиваю сам,
Руки за спину положим, голову поднимем выше,
И легко-легко подышим. (Стоя: руки в положении скольжения - вдох,
наклон вперед - выдох.)
Раз-два, выше голова,
Три-четыре, руки шире,
Пять-шесть в воду сесть,
семь-восемь лень отбросим.
100 % зрения- здоровье поколению.
(Подготовительная часть 5 мин)
Расчёт на 1-й, 2-й.
- Выдохи в воду
- Плавание кролем на груди (доски) :
- с доской в руках, поочередные движения ногами
- с доской в руках поочередные движения ногами и поочередные гребки руками
(Основная часть 3-5 раз ,упражнения повторять после полного восстановления дыхания)
Методические рекомендации
Полный вдох(большим ртом),лицо -выше воды, выдох в воду (пузыри!), лицо в воде.
Прямые руки лежат на доске. Горизонтальное положение тела
Движения частые, практически прямыми ногами, пятки "показывать" , носки - в воде. Объяснить , что ногами "стучать" по воде нельзя.
Согласование движений ног, рук и дыхания. Постоянные движения ногами согласовывать с размашистыми круговыми движениями вниз руками( гребками). Доску при смене руки не "топить"и не крутить влево -вправо. Обратить внимание на правильное выполнение вдоха : вдох выполнять поворотом головы в сторону гребущей руки(подбородок на воде), выдох выполнять на движение другой рукой.
- Игры на воде
Методические рекомендации
Учитывать подготовленность детей. Следить за соблюдением правил. Инструктаж
- нельзя касаться игроков руками,
- поворачиваться спиной,
- нырять.
- группировка (спина над водой), выдох пузырями в воду;
- высокое положение тела на поверхности воды
Выполнение простейших упражнений:
|
| |
5. Разминка на воде:
-Теперь доски в руки взяли Начинается игра- Быстро мчатся катера, Дружно мы мотор включаем И друг друга догоняем. По 2 катера плывут. Остальные в бухте ждут. |
| Руками держась за середину доски; лицо не опускать, гребковые движения руками в воде |
Крейсерские гонки
Держась руками за доску, новички работают только ногами, отрабатывают движения ног для быстрого кроля.
- «Водолазы»
-Наши круглые диски
Все спрятались на дно.
Но вы их там найдёте.
Конечно, всё равно.
Поглубже вы ныряйте.
И диски доставайте.
Утопление диска. По одному игроку из команды ныряют за диском, выныривая называют родственные слова слову: вода, здоровье
«Весы». Встать парой спиной друг к другу, продев руки под локти партнеру. Каждый, поочередно наклоняясь вперед, отрывает партнера ото дна, опускает свое лицо в воду и делает выдох. Находящийся над водой не должен сгибать и поднимать ноги.
Соревновательная эстафета «Эстафета дружбы» :
- «Перевези мяч».
- «Паром дружбы».
- «Спасательный круг».
- «Этафета с мячом». Выстроить две команды в колонну по одному, на 2— 3 шага одна от другой. Дистанция между игроками в колоннах — 1 шаг, положение ног—шире плеч. У стоящих впереди (капитанов) в руках мяч. По сигналу капитана наклониться и передать между ног мяч стоящему сзади, тот передает мяч дальше. Последний, получив мяч, бежит с ним к возглавляющему колонну, и игра возобновляется. Побеждает команда, капитан которой первым встанет во главе колонны.
Заключительная часть
-Разделитесь на 3 команды. Я хочу подарить вам разноцветные шары. Посмотрите какие они красивые, сразу поднимается настроение. Настоящая радуга. На шариках есть надписи:
1-я группа собирает шары на тему «Здоровый образ жизни» (на шарах надписи -закаливание, свежий воздух, здоровое питание))
2-я группа «Виды спорта». (хоккей, плавание, лыжи)
3-я группа «Добрые дела».(защищать младших, помогать старшим, беречь природу, заботиться о животных)
-Под каким девизом мы с вами занимаемся на занятиях кружка «Азбука здоровья»?
«Здоровье поколениям!»
Выход из воды
- Какой вид деятельности вам понравился больше всего? -Кто устал и что вам не понравилось?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...
Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"
Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.
На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают по текстовому плану и технолог...
Методическая разработка внеурочного занятия .
Представлена методическая разработка для учащихся 3-4 классов с использованием стихов и песен....
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...