Сотрудничество классного руководителя и родителей – залог успешного развития, социализации, интеграции детей с ОВЗ в социуме.
статья по зож на тему
Практический материал по взаимодействию классных руководителей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_klassnogo_rukovoditelya_i_roditeley.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАШИРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАШИРСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР
Модель взаимодействия педагогического коллектива и родителей (законных представителей) по повышению компетентности участников образовательного процесса в вопросах здорового образа жизни
ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«Реализация инновационных образовательных проектов, направленных на разработку и внедрение моделей социализации детей и подростков, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ, ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В СОЦИУМЕ
Подготовила: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Захарова Татьяна Михайловна
Кашира
2016 г.
Сотрудничество классного руководителя и родителей – залог успешного развития, социализации, интеграции детей с ОВЗ в социуме
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества направлена на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойного человека. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой, здоровой), для развития его индивидуальности в общем доме « школа-семья».
Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребёнка с ОВЗ. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Именно он является координатором взаимодействия учителей-предметников, социально-психологической, медицинской служб школы и родителей.
Работа с семьей - одно из приоритетных направлений работы классного руководителя.
Здоровье и благополучие детей – главная забота семьи, школы и общества. Одна из главных задач деятельности школ – развитие, социализация, интеграция детей в условиях современной жизни и их творческое развитие. Особенное внимание при решении этой задачи уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, как категорией детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только близких людей, но и общества. Только в тесном сотрудничестве классного руководителя и родителей можно помочь ребёнку
осознать значимость своей личности, обеспечить социальное, эмоциональное, физическое развитие ребенка, имеющего нарушения, попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения, помочь ему самореализоваться и утвердиться в общественной жизни.
В сотрудничестве с родителями педагоги (классные руководители) видят сегодня большие воспитательные возможности. Общение с родителями дает возможность изучить их позицию, учитывать её при организации работы, выборе форм и направлений деятельности. Поэтому каждый родитель – желанный гость в стенах нашей школы. Их мнения, пожелания, оценочные суждения учитываются педагогами.
Родители частые гости на классных часах, где они делятся с детьми воспоминаниями о своих спортивных увлечениях в детстве, рассказывают о своих победах, о том, как помогают им занятия спортом в их работе.
В работе с семьёй педагогами школы используется целый спектр форм индивидуальной, групповой, коллективной работы. Тема и форма работы выбирается классными руководителями, исходя из запросов самих родителей, по выявленным проблемам из педагогической диагностики, по выявленным рискам в обучении и поведении учащихся.
Мы используем самые разнообразные формы работы с семьёй:
родительские собрания и индивидуальные консультации, беседы,
Дни открытых дверей,
семейные гостиные,
мастер-классы,
выезды в различные учреждения г. Каширы (краеведческие музеи,
библиотеки и др.),
социальное сопровождение семей,
семинары,
анкетирование родителей,
совместное выполнение различных творческих работ, помощь в организации выставок,
открытые уроки и внеклассные мероприятия,
детские концерты,
спортивные праздники, Дни здоровья,
совместные экскурсии,
участие в различных акциях г.о.Кашира,
встречи со специалистами (медиками),
помощь в организации праздников, викторин, номеров художественной самодеятельности.
Наиболее подробно остановимся на формах взаимодействия с семьей направленные на формирование ЗОЖ.
Родительское собрание (общешкольные и классные) – одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. Мы проводим собрания по различным темам: «Формирование культуры здорового образа жизни», «Семейное воспитание и здоровый образ жизни», «Рациональное питание», «Проблемы современного школьника» и др.Необходимо разнообразить формы родительских собраний, чтобы родители шли на него с желанием. Мы предлагаем такие формы:
- беседа с элементами ролевой игры,
- различные виды тренингов,
- вечер вопросов и ответов;
- тестирование детей по одной теме родителей, итоги анкетирования детей довести до родителей,
- собрание - практикум (с приглашением медицинского работника, психолога, валеолога),
- родительское собрание - семинар с разрешение педагогических ситуаций,
- презентация семейного опыта и др. формы.
Индивидуальное и групповое консультирование, беседы – распространенная форма взаимодействия с родителями строятся вокруг решения какого-либо вопроса. Тема такой беседы или консультации обычно определена заранее, ее участники имеют возможность подготовиться к встрече и достаточно четко изложить свои взгляды. Целями такой работы могут быть поиск оптимального решения какой-либо проблемы, информирование о позиции и взглядах, отстаивание интересов сторон.
Социальное сопровождение, посещение семей – педагогическая помощь родителям в виде бесед, консультаций. Нужно отметить еще и то, что в домашних условиях беседа с родителями бывает откровенней, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание всех членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка. На основе бесед со всеми членами семьи, наблюдений педагог может четко определить дальнейшие задачи по вопросам обучения и воспитания.
Участие родителей в различных викторинах, внеклассных мероприятиях, Днях открытых дверей. Во время таких мероприятиях происходит знакомство родителей с учебной и воспитательной деятельностью школы, вовлечение - в решение различных вопросов. Родители, учителя и дети заняты общим делом. Тематика данных мероприятий может быть разнообразна: «Путешествие в страну Здоровья», «Я здоровый, я веселый», «Советы доктора Воды», «Наши друзья и враги», «Как мы отдыхаем».
Спортивные праздники, Дни здоровья с участием родителей проводятся с целью приобщения семей к формированию здорового образа жизнии развитию интереса к физической культуре и спорту. У нас проводятся следующие мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Шашечные турниры», «Смелые и ловкие», «Азбука безопасности».
Совместные выезды в различные учреждения г. Каширы и проведение различных мероприятий, консультаций на их базе, направленных на формирование ЗОЖ. Такая форма наиболее эффективно воздействует на родителей.
Экскурсиив аптеки, спортивные организации г.о. Каширы: дворец спорта «Юбилейный», спортивный клуб «Кашира», стадион «Спартак». Посещение организаций пищевой промышленности: макаронная фабрика «Байсад-Кашира», хлебозавод «Каширахлеб».
Помощь родителей в изготовлении наглядного дидактического материала. Данная форма не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематические выставки и др., но и непосредственно дает возможность участвовать в воспитательно-образовательном процессе. Совместно с родителями изготовлено: памятки «Здоровый образ жизни», «Формирование привычки у детей к ЗОЖ», рисунки для обсуждения ситуаций: «Домашние опасности», подобраны загадки и пословицы о спорте и гигиене.
Реализация программы «Разговор о правильном питании» –участие родителей во внеклассных мероприятиях: «Хлеб всему голова», «Где найти витамины весной», «Самые полезные продукты», подготовка различных сообщений по темам: «Из чего варят кашу», «Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты»,анкетирование, изготовление поделок из пластилина «Овощи и фрукты», участие в конкурсных программах: «Русское чаепитие», «Кулинарное путешествие по России». Данные мероприятия помогают сплотить семью, формировать культуру ЗОЖ.
Выступление родителей– каждая семья может поделиться своим успешным опытом. Классный руководитель выбирает необходимую тему и семью, которая может рассказать о интересующем вопросе и готовит с ними выступление. Хочется отметить, что родители самостоятельно стали проявлять инициативу, выбирают интересующие их темы, рассказывают о воспитании и особенностях развития ребенка.
Сотрудничество педагогов школы и родителей дает положительные результаты. Родители с удовольствием посещают школу, участвуют в различных мероприятиях.Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями, детьми и школой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников...
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Обобщение опыта работы классного руководителя с родителями....
Организация сотрудничества классного руководителя с родителями учеников.
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Спонтанные плохо организованные собрания , встречи...
Сотрудничество классного руководителя с родителями
Выступление на педсовете из опыта работы по теме "Сотрудничество классного руководителя начальных классов с родителями"...
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями
Как работать с родителями, какие формы работы применять, беседы с родителями и т.д....