методическая разработка урока окружающий мир " Вредные привычки"
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему

Валинурова Файруза Халасовна

Что такое привычка?

Полезные и вредные привычки

Заболевания, связанные с вредными привычками

Как сказать "нет"!

Основные законы ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_provedeniya_uroka_vrednyh.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Карманово

Провела учитель 4 класса Валинурова Ф.Х.

Тема «Вредные привычки».

       Цели:

•        способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

•        формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

       Задачи:

•        формирование компетенции личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;

•        формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни;

•        формирование информационной компетенции через создание наглядной мультимедийной продукции по теме занятия.

Предварительная работа:

 1. Рисунки детей

2. Проекты «Наше здоровье»

Оборудование:

•        Магнитофон

•        Выставка рисунков

•        Презентация

•        Раздаточный материал: карточки опроса

 

Ход урока.

 Организационный момент.

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Ы        У        О        Р

У        П        О        У

И        О        В        Ч

У        К        О        А

– Что записано на карточках?

Ответы детей:

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

II. Введение в тему

– Что означает слово «привычка»?

Ответы детей

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Ответы детей:

– А у вас есть привычка?

Ответы детей

– Внимательно рассмотрите данные рисунки. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? ( на полезные и вредные привычки).

Ответы детей

III. Сообщение темы

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

Ответы детей

– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

IV. Работа по теме

1. Работа по карточкам

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его

1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек

•        обманывать

•        умываться

•        чистить зубы

•        грызть ногти

•        сутулиться

•        класть вещи на место

•        выполнять домашнее задание

•        заниматься спортом

•        пропускать уроки

•        говорить правду

•        лениться

•        курить

•        читать лежа

•        мыть за собой посуду

•        драться

•        конфликтовать

(После выполнения задания детьми проводится обсуждение)

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

2. Информационный материал

– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Ответы детей

– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.

Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье - это курение. Так давайте порассуждаем на эту тему: почему люди курят?

 - Давайте прочитаем мудрые высказывания:

«Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других».

«От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой».(слайд 2)

Объясните, что хотели нам передать люди других поколений.

Давайте послушаем ваших товарищей о том, откуда появился табак?

(Слайды 3-6).

Это интересно!

Рассказывают дети.

1 ученик.  Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале 17 века.

2 ученик. Европейцам долгое время было неизвестно курение табака. В Европу табак был ввезён из Америки. Его завёз известный мореплаватель Христофор Колумб в 1496 году.

3 ученик. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось в России. Уличенные в курении строго наказывались: их пытали и били кнутом, а торговцам отрезали носы, уши, рвали ноздри и ссылали в далёкие города.

4 ученик. С приходом к власти Петра I был отменён запрет на курение. Люди постепенно пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

5 ученик. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества веществ, среди которых – ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. (слайд 7).

Учитель:

- Ребята, как вы представляете лёгкие курильщика. Почему они чёрного цвета?

(слайд 8).

Какой вред наносит курение человеку?

(слайд 9).

Что такое пассивное курение?

Ученик рассказывает:

Курение наносит огромный вред не только организму курильщика, но и организму окружающих его людей. В окружающую среду уходит 50% дыма, который вдыхают люди, находящиеся с курильщиком, это явление называется пассивным курением, (слайд 10).

 Учитель:

Самое пагубное воздействие оказывает курение на детский организм. Курящие ученики отстают в учебе, становятся рассеянными, ленивыми, грубыми.

У них ухудшается память, зрение, умственная работоспособность. Они отстают в развитии от своих сверстников (слайд 11-13).

Физкультминутка

Мы курить друзья не будем.

Мы зарядку делать будем.

Будем бегать, прыгать, мчаться.

Плавать, прыгать и смеяться.

А сейчас играть пора.

За работу детвора!

 Самостоятельная работа по карточкам.

Правила: Учащимся раздается дидактический материал (карточки), на которых изображено внутреннее строение человека  (см рис. 1). Затем учитель предлагает учащимся:

  1. указать (обвести карандашом или фломастером) те органы тела человека, которые поражаются  у курящих людей;
  2. написать (или сказать), какие заболевания при  этом возникают в указанных учащимися (пораженных) органах.

- Какие последствия, кроме вреда здоровью, имеет курение?

(- Одежда и волосы курильщиков плохо пахнут;

        -Курение – частая причина пожаров;

        -Курение – это причина ссор подростков с их родителями;

        -На сигареты тратится много денег; Например, 365 дней по 30 рублей в день =10950  рублей.            

    Подумайте, что можно купить на эти деньги?

  -В помещении появляется стойкий, неприятный запах;)

    –Почему же многие люди курят?

  (–Потому что трудно бросить курить; Никотин вызывает привыкание.)

 –Разумно ли начинать курить вообще. Для того, чтобы участвовать во многих интересных делах и событиях, нужно хорошо себя чувствовать, быть здоровым и сильным. Курение несовместимо со спортом, поэтому большинство спортсменов не курят.

Болезни курильщиков.

 а) рак губы, рта, горла, пищевода, гортани, легких;

 б) сердечно – сосудистые заболевания;

 в) респираторные заболевания;

 г) заболевания пищеварительной системы.

Игра « Кто больше?»

- Кто больше запишет на листочках, чем можно заниматься в свободное время, когда тебе скучно.

- А еще, какие вредные привычки вам известны? (слайды 14 – 17)

 - Алкоголь – это вредное вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название "алкоголь» происходит от арабского, что означает «одурманивающий».

 Работа по учебнику с. 73

- Какое влияние оказывает алкоголь на здоровье человека.

 Ответы детей.

- Зачем люди принимают вредные вещества, раз они  так опасны?

(слайд 18)

Что нужно сказать вредной привычке? («нет»)

(слайд 19)

- Что является наиболее ценным и важным в жизни?

  Ответы детей.

- Давайте посмотрим проекты детей по теме «Здоровье».

  Ученики выходят и рассказывают о том, что для них «здоровье».

- Прочитайте 9 заповедей здоровья. (Слайд 21-22).

– По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

1. Отказ от разрушителей здоровья, т.е. от вредных привычек.

2. Активный двигательный режим.

3. Рациональное питание.

4. Закаливание организма.

5. Личная гигиена.

6. Положительные эмоции.

– А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Ответы детей

– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

Ответы детей

Для начала нужно принять решение.  Вы готовы?

Вот дерево ваших решений. Напишите, чего вы никогда не будете делать - в левой части дерева, и что нужно делать для вашего здоровья – в правой  части дерева.

Домашнее задание: сочинить сказку «Путешествие в страну вредных привычек» (слайд 23)

V. Итог

– Подошло к концу урок. Давайте подведем итог.

– Итак, о чем говорили сегодня?

– Какие привычки называют полезными?

– Какие вредными?

– К чему приводят вредные привычки?

– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

– Какие основные выводы можем сделать?

Выводы

1.        Существуют разные привычки: полезные и вредные.

2.        Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли. (Слайд 24)

                                               

                                               Рисунок 1

                                         Список привычек

•        обманывать

•        умываться

•        чистить зубы

•        грызть ногти

•        сутулиться

•        класть вещи на место

•        выполнять домашнее задание

•        заниматься спортом

•        пропускать уроки

•        говорить правду

•        лениться

•        курить

•        читать лежа

•        мыть за собой посуду

•        драться

•        конфликтовать

                                               

                                                    Рисунок 2

C:\Users\13\Downloads\внутр.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Урок окружающего мира "Вредные привычки. Курение"

Цель для учителя: показать через урок окружающего мира формирование исследовательских и проектных умений.Цель для обучающихся: узнать о привычках, опасных  для здоровья....

Методическая разработка проведения классного часа "Вредные привычки-не мои сестрички" 1-2 класс

Методическая разработка для проведения классного часа в 1-2 класса, с целью физического воспитания и формиования культуры здоровья....