Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 102.28 КБ |
chto_nas_okruzhaet.pptx | 376.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №3»
Методическая разработка
урока окружающего мира,
проведённого в 1 классе В
Тема:
«Что нас окружает.
Природные и рукотворные объекты»
Учитель: Татарова С.А.
2015год
Класс 1В
Место и роль урока в изучении темы: урок № 21
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.
Цель: создать условия для формирования у учащихся понятий «ПРИРОДА» и «РУКОТВОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ»
Задачи:1.Образовательная - формировать у учащихся представление о понятии «ПРИРОДА», о том, что человек часть природы и может сам создавать объекты, которые относятся к окружающему миру, формирование умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы;2.Развивающая – развитие логического мышления, внимания, речи;3.Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе.
Формируемые УУД: Познавательные: способность к анализу, сравнению, классификации природных объектов. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к адекватной самооценке своих учебных достижений.Коммуникативные: способность выражать мысль доступным языком ясно,логично, умение сотрудничать в паре, группе, учитывая мнение партнёров. Личностные: Умение вести себя культурно,экологически грамотно,безопасно в социальной и природной среде.
Оборудование: компьютер, проектор, электронная физминутка, презентация,иллюстрации объектов природы, геометрические фигуры
I. Мотивационное начало урока
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
III. Актуализация базовых знаний
1.Рассказ учителя о фантастическом сне.
Вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон… Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким-то образом, постепенно вы научились понимать друг друга и между вами завязалась беседа.
Откуда вы? - спросили инопланетяне.
Мы с планеты … какой? (Земля) - ответили вы
Где она? (Вы рассказали, как вы летели на их планету).
А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?
И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть …
2. (Беседа с опорой на личный опыт).
-Что есть на нашей планете Земля? Что нас окружает? (Дети называют объекты природы, рукотворного мира).
III. Целеполагание
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
-Какой теме будет посвящен урок?
Как вы считаете, какую учебную задачу надо решить на уроке и для чего это нам нужно?
Дети: - Больше узнать об окружающем нас мире, расширить наш кругозор.
IV. Открытие знаний
1.Работа по учебнику с. 66-67
-Рассмотрите фотографии. Что на них изображено?
-Почему фотографии распределены на 2 группы? Чем можно дополнить каждую группу фотографий?
-Для чего человек создаёт свои творения? Использует ли он образы и красоту природы в своих изделиях? -Приведите примеры.
2. Формулирование вывода, сравнение с выводом в учебнике с.67(Чтение учащимися вслух)
3. Составление схемы на доске: Окружающий мир
Природа Рукотворный мир
Физминутка
-Если называю объект природы, поднимаете руки вверх, встаёте на носочки.Если изделие человека-приседаете. (Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, гора, мальчик, карандаш, книга, кузнечик, ветер, дом…)
V.Закрепление полученных знаний
1 Классификация объектов окружающего мира.Работа в группах.
-Чтобы работа шла успешно, мы разделились на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу). На листе изображены объекты природы или рукотворного мира, дети доклеивают карточки с подходящими изображениями.
Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится.
1 группа работает с 1-ым рисунком.
2 группа - со 2-ым рисунком.
3 группа - с 3-им рисунком…
Ваша задача - рассмотреть внимательно эти объекты. Подумать, по каким признакам они объединены в одну группу. Постараться назвать эту группу и дополнить другими объектами (предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы, рукотворного мира в каждой группе).
Учитель контролирует ход работы в группах.
Итак, что у нас получилось? 2-я группа, расскажите, что изображено на картинке?
Каковы общие признаки, почему они объединены в одну группу?
Чем вы их дополнили? (Дети называют выбранные объекты)
Как бы вы назвали эту группу объектов?
Что можете сказать про изделия человека? (Их создал сам человек, они к природе не относятся).
-А человек - это природа? (Да, это живое существо).
-Добавьте ваши изображения в соответствующую группу.
2.Беседа о необходимости бережного отношения к природе
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг… (природа).
-Как связаны природа и человек? -Как человек должен сохранять красоту окружающей его природы? Почему это важно для всех, живущих на земле?
-Какие проблемы, связанные с охраной окружающей среды волнуют человечество? (слайд с 17 общемировыми целями)
-Люди начали задумываться о последствиях своих действий по отношению к природе и несколько из 17 общемировых целей развития до 2030 года посвящены сохранению того, что нас окружает на нашей прекрасной планете.
-Чем мы можем поучаствовать в сохранении родной природы?
Физминутка «Зверобика»
-К какой группе объектов окружающего мира отнесём героев физминутки?
3. Творческая работа в тпо№1 с.17.№9
-Назовите геометрические фигуры. (слайд)
-Какие объекты природы или рукотворного мира они вам напоминают?(треугольник-гора и вигвам и т.д.)
-Какие геометрические фигуры вы видите на с.17.?
-Художник предлагает следующее задание. Пофантазируйте и дорисуйте предметы окружающего мира.
-Что вы нарисовали? К какой группе отнесём?
VI. Итог урока. Рефлексия.
-Скажите, ребята, какую тайну мы открыли сегодня?
Чему новому вы научились? Удалось ли вам подняться по лестнице знаний? Покажите, насколько.
Снятие напряжения
-И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
17 общемировых целей развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой
Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония» Предмет: Математика Класс: 3Тема урока: Учимся решать задачи.Место и рол...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала
Задачи урока:1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний у глаголов настоящего времени,закреплять представление о временах глагола;обогащать словарный запас языка....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление многозначного числа на 10, 100, 1000" Тип урока: "Изучение нового материала и первичного закрепления"
Материал представляет собой конспект урока, презентацию к уроку, раздаточный материал и анализ урока....
4 класс Урок «Окружающий мир» УМК – «Школа России» Тема урока: Пётр Великий Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения Тип урока: изучение нового материала и первич
4 классУрок «Окружающий мир»УМК – «Школа России»Тема урока: Пётр ВеликийДидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебно...