Методическая разработка проведения классного часа "Вредные привычки-не мои сестрички" 1-2 класс
классный час по зож (1, 2 класс)
Методическая разработка для проведения классного часа в 1-2 класса, с целью физического воспитания и формиования культуры здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._vrednye_privychki_-_ne_moi_sestrichki.docx | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тематическое направление: «Вредные привычки – не мои сестрички»
Форма проведения: Классный час (1-2 класс)
Автор: Максимова Марина Вячеславовна
1. Пояснительная записка
1.1. Тематическое направление: Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
1.2. Тема воспитательного мероприятия: «Вредные привычки – не мои сестрички».
Актуальность: В настоящее время количество факторов риска формирования вредных привычек у детей младшего школьного возраста увеличивается. У школьника быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, но что, если среди них есть вредные? Вредные привычки – это барьер для человека, и чтобы этот барьер не сформировался, необходимо проведение первичной профилактики вредных привычек на более ранних этапах развития личности.
1.3. Целевая аудитория: 7 – 8 лет (1 – 2 класс)
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: данное мероприятие занимает важную роль в воспитательном процессе школьников, так как очень важно сформировать правильное отношение к своему здоровью, чтобы учащиеся могли замечать вредные привычки и вовремя начинать работу по их исправлению.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия:
Цель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью, через героев мультфильма «Сестрички-привычки».
Задачи:
- Сформировать у учащихся осознание необходимости избавления от вредных привычек.
- Сформировать у учащихся умение сопротивляться слабостям и соблазнам.
- Сформировать у учащихся умение контролировать ведение дневника по использованию вредных привычек в своей жизни.
- Мотивировать учащихся на создание способов противодействия героям мультфильма.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Формирование эмоционального, бережного отношения к своему здоровью.
- Формирование отрицательного эмоционального отношения к вредным привычкам.
Предметные:
- Формирование умения составлять и вести дневник вредных привычек.
Метапредметные:
- Развитие умения анализировать, обобщать.
- Развитие умения строить диалог с учителем и одноклассниками.
- Совершенствовать умение работать в группе.
- Развитие умения планировать собственную деятельность.
- Развитие умения контролировать ведение дневника.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: классный час, так как это наиболее доступная форма работы.
1.7. Педагогические методы и приемы, используемые для достижения планируемых результатов: словесный (объяснение и рассказ), наглядный (демонстрация материалов), КТД (совместное решение проблемы).
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: карточки с названием вредной привычки, рисовальная бумага, материалы для рисования, проектор, смарт-доска.
1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: Данную работу можно использовать для проведения классного часа, приуроченного к празднику «День здоровья».
2. Основная часть
Методическая разработка
«Вредные привычки – не мои сестрички»
Размещение учащихся: микрогруппы, 3 стола.
2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия:
Содержание предварительной работы:
- На родительском собрании раздать анкеты родителям, с целью выяснить, какие вредные привычки есть у детей и какие особенно мешают в жизни. Провести анализ анкет.
- Оформить стенд с рисунками волшебных помощников и талисманов для противостояния героям мультфильма.
- Подготовить карточки для отрядов.
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия:
План конспект
«Вредные привычки – не мои сестрички»
1. Орг. момент
2. Объективация проблемы
- Послушайте одну историю:
Жил-был мальчик Андрюша. По утрам аккуратно чистил зубы, мыл руки перед едой, убирал свою комнату, не опаздывал на уроки. И вот как-то раз с ним приключилась одна история.
- Просмотр: Мультфильм «Сестрички- привычки» (ссылка в Приложении 1).
- Что за сестрички появились у Андрюши? (Неряшка, Канителька и Капризулька)
- А по их именам можно догадаться, вредные у них привычки или полезные? (Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и т.д.)
- Как мы можем их перевоспитать, научить их правильно себя вести?
- Смог ли Андрюша усмирить свои вредные привычки?
- Сталкивались ли вы с Неряшкой, Капризулькой и Канителькой в своей жизни?
3.Поиск путей решения проблемы
- Как вы думаете, как нам победить Канительку, Капризульку и Неряшку?
- Что нам понадобиться, чтобы с ними справиться?
- У нас есть 3 отряда, каждый отряд придумает себе название и будет думать, как же они справятся с героем.
- Сейчас каждый отряд выберет одного героя, прошу выйти одного представителя. (вытягивают карточку с героем)
- Для того, чтобы победить героев, вы можете придумать волшебных помощников, а также, волшебный талисман.
- Сейчас мы подумаем, какой талисман мы можем сделать, чтобы победить вредных сестричек.
4. Тренинговая зона
- Сейчас, каждый из отрядов получит свою ситуацию, в которой вы увидите, какой же талисман необходим для того, чтобы избавиться от одной из вредных привычек.
-Первый отряд получает ситуацию: «Андрюшка надевает всю одежду шиворот-навыворот. Какой талисман ему нужен, чтобы справиться с этой вредной привычкой-сестричкой Канителькой?» (ярлычок, который всегда должен быть внутри одежды)
-Второй отряд, для вас ситуация: «Шумелкин разбросал все вокруг, не закрыл кран с водой, рассыпал муку. Какой талисман нужен мальчику, чтобы победить привычку-сестричку Неряшку?» (тряпочка, чтобы всегда можно было убрать за собой беспорядок и помнить, что это настоящий труд-убираться)
-Третий отряд, ваша ситуация: «Мальчик ничего не хочет делать, плачет. Какой талисман ему поможет победить привычку-сестричку Капризульку?» (платочек, чтобы можно было утереть слезы)
Приступайте к работе. Напоминаю, что вы можете придумать не только талисман, но еще и помощника нашему герою в борьбе с сестричками. Нарисуйте свой талисман и волшебного помощника.
5. Коллективное решение проблемы
- Сейчас каждый отряд представит свой способ противостояния вредным сестричкам – привычкам.
- Смогли ли мы победить Неряшку, Капризульку и Канительку?
- Будем ли мы использовать наши атрибуты, помощников, чтобы не допустить появление Неряшки, Капризульки и Канительки в нашей жизни?
- Для того, чтобы выяснить, все ли справились с вредными сестричками, что мы можем сделать? (можем вести дневник)
- Давайте вести дневник, только сразу договоримся, что вы будете фиксировать ситуации, с кем вы встретились и смогли ли вы противостоять вредным привычкам. Заполнять будем утром, когда вы собираетесь в школу и вечером.
- Вести дневник будем вести в виде таблицы, которую вы можете заполнять с родителями.
Вредные привычки | Утро | Вечер |
- Давайте договоримся, что будем честно вести дневник, а через 2 недели мы встретимся и обсудим результаты. Договорились?
- Сейчас я предлагаю вам подписать договор, в котором говорится о том, что вы берете на себя ответственность избегать вредных привычек и контролировать их в своей жизни. Кто готов подписать, подходите.
- Надеюсь вам удалось противостоять вредным привычкам, и вы никогда не будете их использовать в своей жизни.
Ожидаемые результаты:
Ученик:
- Удалось противостоять вредным привычкам.
- Способен контролировать свои вредные привычки.
Последующие действия:
Ученики контролируют ведение своих дневников. Представляют рисунки волшебных помощников и волшебного талисмана для противостояния Неряшке, Капризульке и Канительке. Проведение классного часа на другие вредные привычки, через героев: Воришка, Ябеда, Хулиган.
Приложение 1.
Список используемых источников
Мультфильм «Сестрички-привычки»
https://www.youtube.com/watch?v=T6f3cSCItrc
Список литературы
1) Кравцова М. Почему дети воруют/М. Кравцова//Психологос.-URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/pochemu-deti-voruyut-m.-kravcova
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки проведения мероприятий в рамках недели начальных классов
Методические разработки мероприятий Недели начальных классов: открытие недели, "Сказочный денёк", "Весёлая математика", "Осенний калейдоскоп", "Диск для интеллектуалов искусства"...
методическая разработка проекта " Эти вредные привычки"
пропаганда здорового образа жизни среди ребят начальных классов...
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья" в рамках проведения районного семинара-практикума
Название УМК : «Школа России»Предмет : окружающий мирТема урока : «Наша дружная семья»Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по данной темеТип урока : комбинированны...
Методическая разработка занятия "Профилактика вредных привычек"
Разработка представляет собой конспект занятия в игровой форме для учащихся начальной школы по формированию здорового образа жизни....
«Методическая разработка проведения Урока письма».( в 4 классе)
1. Учить учащихся писать письма, познакомить со структурой письма. 2. Развитие умения правильного написания письма, интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся. 3. Воспитыв...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
Методическая разработка к классному часу "Речевой этикет" в 4 классе
Этикет речевого общения играет важную роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений....