Методика и инструментарий достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. (консультация)
консультация по зож (3 класс) на тему

Мартусова Светлана Николаевна

Материал данной консультации предназначен для педагогв начальных классов, отчечающих за здоровье сбережение обучающихся.

Представлены основные направления формирования здорового образа жизни,  формы и виды мероприятий по ЗОЖ, а также различные виды мониторинга, которые можно проводить в образовательном учреждении по здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_dlya_konsultatsii_po_zdorovyu.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад № 5»

Методика и инструментарий достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

(консультация)

                                                                                    Выполнила: Мартусова

                                                                                    Светлана Николаевна

                                                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                     МБОУ «НШ – ДС № 5»

Юрга 2015

В рамках реализации ООП НОО,  в образовательном учреждении действует программа  «Формирования  экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». Данная программа включает в себя планируемые результаты, основные направления, формы и виды  мероприятий по формированию  экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни.

Планируемые результаты формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

- сформированность представлений об основах экологической культуры поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

-готовность детей заботиться о своем здоровье, соблюдение правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

- сформированность познавательного интереса и бережного отношения к природе;

- готовность использовать двигательные режимы с учетом возрастных, психологических и иных особенностей детей;

- сформированность негативного отношения к факторам риска здоровью детей;

- умение противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

- сформированность основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавать здоровьесберегающие условия, выбирать адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

- сформированностьумений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

        Планируемые результаты достигаются через реализацию основных направлений, определённые формы и вида   мероприятий  по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Основные  направления  формирования здорового образа жизни

1.Формирование ценностного отношения к окружающему миру, здоровью и здоровому образу жизни.

2. Создание  экологической,  здоровьесберегающей  инфраструктуры  образовательного учреждения.

3. Рациональная  организация  образовательного  процесса.

4. Организация экологической и  физкультурно-оздоровительной работы.

5. Реализация программ внеурочной деятельности и дополнительных программ.

6.  Просветительская работа с родителями.

7.  Диагностическая работа.

Формы  и  виды  мероприятий

- беседы и тематические классные часы,

- конкурсы рисунков, листовок,   антинаркотические  акции;  

- утренняя  гимнастика, динамические паузы, физкультминутки,  спортивно - оздоровительные мероприятия школьного и городского уровней;

- программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии»;

- родительские собрания  по вопросам здоровье сбережения;

- привлечение  родителей  для  совместной работы по организации и  проведению спортивных мероприятий, занятий по профилактике вредных привычек;

-  мониторинги и  анкетирования для обучающихся и родителей,  общие мониторинги.

1. Среди обучающихся проводится: 

- мониторинг  информированности факторов  риска;  

- мониторинг  сформированности установок здорового образа жизни.

2. Среди родителей (законных представителей) проводится:

– мониторинг по вопросам здоровье сбережения «Распространенность  факторов риска  обучающихся в процессе обучения в начальной школе».

3. Проводятся общие мониторинги в начальной школе:

- мониторинг по питанию за 1-е и 2-е  полугодие;  итоговый мониторинг.

- мониторинг  групп  здоровья  обучающихся (данный мониторинг  проводится  на начало учебного года);  

- мониторинг пропущенных уроков по болезни (текущая заболеваемость) по четвертям (полугодиям),  итогам года;

- мониторинг общего состояния здоровья, наличие хронических заболеваний обучающихся 1-4 классов. Проводится медицинским работником в конце года (декабре).

Результаты  данных мониторингов   оформляются  в таблицы, по данным таблиц  строятся  диаграммы.

Кроме того, по заявлению родителей может быть проведено:

- анкетирование    обучающихся   (отношение к своему здоровью,  оценка

своего здоровья, уровень сформированности  экологической  культуры);

- анкетирование родителей (законных представителей)  по  вопросам  здоровьесбережения,  состояния здоровья ребёнка);

- мониторинг  занятости обучающихся  в спортивных секциях или внеурочной деятельности по спортивному направлению.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с позиции здоровьесбережения. Современный урок как элемент формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать у...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни разработана как часть раздела "Содержательный"  основной образовательной программы начальной школы...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Программа формирования экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм пов...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

ООП Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — это комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ для детей с ОВЗ

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ для детей с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Радуга здоровья»

Программа разработана для учащихся 1 – 4 классов. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физичес...