ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
рабочая программа по теме
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, (Постановление главного государственного врача РФ от 29.12.10. №189);
- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
- Концепция УМК «Перспективная начальная школа»
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
- чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
- активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
- особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
• формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
• пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
• формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
• формирование установок на использование здорового питания;
• использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
• соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
• формирование негативного отношения к факторам риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
• становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
• формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
• формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умения организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приёмы выполнения заданий с учётом индивидуальных особенностей;
- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Цель: использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой. Повышение уровня экологической культуры обучающихся, состоящей в умении компетентно анализировать экологическуюситуацию вокруг себя, в осознании личной ответственности за сохранностьокружающего мира во всей его ценности и гармонии, а также в реализации этойответственности в практических действиях.
Задачи:
- формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
- воспитание нравственного восприятия природы, бережного отношения к
природе;
- воспитывать потребность в общении с природой;
- способствовать формированию экологического восприятия и сознания
общественной активности.
Направления реализации программы
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.
В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В каждом классе работают « Уголки природы», много комнатных растений.
В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие обеды в урочное время. Обедами в начальной школе охвачены 100% учащихся.
В школе работают оснащенный спортивный зал с тренажёрами, имеется спортивная площадка для проведения динамических перемен, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём, беговые дорожки и яму для прыжков в длину, малые спортивные формы.
2. Использование возможностей УМК «Перспективная начальная школа» в образовательном процессе.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК « Перспективная начальная школа».
Система учебников «Перспективная начальная школа» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом. Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстрации.
В курсе «Окружающий мир» — это темы:
Правила безопасной жизни.
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на обращения с газом, электричеством, водой.
Правила безопасного поведения в природе. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Растения и животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой. На уроках прводится работа по формированию экокультуры на основе специально подобранных текстов природоведческого характера .Иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.
Дисциплины математического цикла создают условия для развития умений количественной оценки состояния природных объектов и явлений. Текстовые задачи природоведческого характера дают возможность для раскрытия вопросов о среде обитания, заботы о ней.
Предметы эстетического цикла (литературное чтение, ИЗО и художественный труд) способствуют развитию ценностных ориентаций, оценочных суждений, общению с природой и грамотному поведению в ней, способствуют развитию эстетических и нравственных отношений, творческой активности и проявления определенного отношения к окружающей природной среде.
В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ними.
В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Учащиеся приобретают первоначальные представления о роли физической культуры, знакомятся с понятием «Олимпийские игры», с символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр Кого бы вы хотели видеть в роли талисмана Олимпийских игр, которые будут проходить в России, в городе Сочи? Олимпийские игры бывают летними и зимними. Какие из представленных ниже видов спорта летние, а какие зимние? Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.
Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии,
Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.
3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
1 класс- без д/з, 2 класс – 1,5 ч, 3 класс – 1,5ч, 4 класс – 2ч. В ГПД ежедневно проводятся дополнительные консультации учителями по выполнению домашних заданий.
В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.
В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств (Сан Пин 2.4.2.2821-10)
Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо бенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Перспективная начальная школа» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.В течение ряда лет обучение по русскому языку проводится по группам, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к обучению и дифференцированный подход к содержанию образования. Обучающимся предлагаются предметы по выбору и консультации. Разработаны к\р и с\р разного уровня сложности. Для уч-ся, имеющих трудности в обучении функционируют классы компенсирующего обучения. Для детей, имеющих проблемы со здоровьем введена надомная форма обучения.
4. Организация физкультурно-оздоровительной работы
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:
- полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
- функционирует комната психомоторной разгрузки учащихся;
- рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
- организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками и во второй половине дня в ГПД;
- организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований «Веселые старты», «Мама, папа, я – веселая семья»,
- использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий;
- ежедневное проведение утренней зарядки.
- посещение бассейна в городе Ржеве
5. Реализация дополнительных образовательных программ
В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:
• внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;
• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;
• создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу
6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).
Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:
- проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
- привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
- создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.
- просветительская работа с родителями, связанная с эпидемиями гриппа, педикулеза и т.д.
7.Оценка эффективности реализации программы
Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.
Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.
8. Ожидаемые результаты реализации программы по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей;
- снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;
- снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- совершенствование системы физического воспитания;
- уменьшение количества детей, употребляющих табак;
- повышение заинтересованности работников ОУ в укреплении здоровья учащихся;
- повышение уровня информированности;
- повышение интереса к природе родного края;
- потребность выразить свой интерес в творческих работах;
- соблюдение правил поведения в окружающей среде вошло в привычку; ребенок контролирует свои действия, соотнося их с окружающей обстановкой и возможными последствиями для тех или иных объектов окружающей среды;
- выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира;
- способность самостоятельно выбирать объекты своей экологической деятельности;
- доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе) сопровождать готовность ребенка оказать помощь нуждающимся в ней.
- формирование у выпускника начальной школы, знающего как сохранить свое здоровье и здоровье других людей, ведущий здоровый образ жизни в повседневной деятельности.
9.Мероприятия по реализации программы по формированию экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
Познавательное направление работы, (дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины);
Познавательно-развлекательное направление работы (праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия).
Практическое направление работы, (посадка деревьев и кустарников, озеленение класса, подкормка птиц, чистка зубов ит.д.)
Исследовательское направление (экскурсии, наблюдения, опыты).
№ п-п | Содержание мероприятий | сроки | Основные исполнители | выполнение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. | Оптимизация санитарно-гигиенических условий учреждения образования в соответствии с требова- ниями СаНПиН. 2.4.2. 1178-02 | |||
1.1. | Реализация мероприятий по выполнению предписаний госпожарнадзора и санэпидем-надзора. | 2011-2014гг. | Директор Заместитель директора по хозяйственной части. | |
1.2. | Разработка и реализация мер по приведению к санитарным нормам помещений школы, оснащению их необходимым оборудованием. | 2011-2014гг | Заместитель директора по хозяйственной части. | |
1.3. | Приобретение оборудования для оздоровительной работы в кабинет здоровья. | 2011-2014гг | Администрацияя Ржевского района, директор | |
1.4. | Обеспечение школы мебелью в соответствии с ростовозрастными особенностями учащихся | 2011-2014гг | директор. | |
II. | Организационные мероприятия | |||
2.1. | Анализ состояния здоровья учащихся школы на педагогических советах и на родительских собраниях | ежегодно | Директор. | |
2.2. | Формирование банка данных о состоянии физического и психологического здоровья обучающихся (по результатам диагностики школьного коллектива и медицинских осмотров учащихся) | |||
2.3. | Введение трех часов по спортивно-оздоровительному направлению, в рамках реализации дополнительных образовательных программ. | постоянно | Учителя физической культуры, учителя начальных классов. | |
2.4. | Организация коррекционно-оздоровительной работы: -проводить обязательные физкультминутки на уроке, подвижные игры на перемене. -проводить динамический час в 1-4 классах для прогулок на свежем воздухе. . -использовать, гигиенические массажные коврики, учащимися начальных классов. -разработать и ввести в практику курсы просветительской работы -составить расписание занятий в соответствии с нормами СаНПиН. | Ежегодно | Директор, медицинская сестра, учитель физической культуры, учителя, тьютер кабинета здоровья | |
2.5. | Осуществление системы мониторинга за состоянием физического развития и физической подготовленности детей 1 класса | Ежегодно | Учителя физической культуры, классные руководители. | |
2.6. | Закрепление за конкретными работниками функций координаторов оздоровительной работы, | сентябрь 2011г. | Директор. | |
2.7. | Контроль за соблюдением действующих санитарно-гигиенических норм при использовании в образовательном процессе компьютерной техники и электронных учебно-методических пособий. | Ежегодно | Директор | |
III. | Реализация концепции государственной политики в области здорового питания. | |||
3.1. | Организация горячего питания школьников. Систематическая работа по увеличению числа питающихся детей в школьной столовой; увеличение доли учащихся, охваченных бесплатным питанием | Ежегодно | Директор, Зам.директора по В.Р., классные руководители. | |
3.2. | Следить за обеспечением школьной столовой йодированной солью, и пищевыми продуктами обогащёнными витаминами. | ежегодно | Зам. Директор по .хозяйственной части | |
3.3. | Проведение витаминопрофилактики | ежегодно. (по графику) | Медицинский работник | |
IV. | Развитие содержания образования | |||
4.1. | Организация летнего активного отдыха детей: -оздоровление детей через лагерь с дневным пребыванием (пришкольный лагерь «Радость»), - распределение поступающих бесплатных путёвок в оздоровительные лагеря остронуждающимся учащимся. -организация оздоровительной спортивной площадки. | 2011-2014гг. постоянно (каникулярный период) | Администрация школы | |
4.2. | Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях: - организация физкультурно-спортивной работы среди детей по месту жительства: -содействие сохранению и развитию сети спортивных секций и увеличение количества занимающихся в них детей. -проведение тематических классных часов: О культуре питания ( О вреде дурных привычек Путешествие в мир Здоровья Основные принципы закаливания . | 2011-2014гг. | Учителя начальной школы, учителя –предметники, классные руководители, учителя физической культуры. | |
4.3. | Совершенствование форм и методов физического воспитания обучающихся образовательных учреждений.: -общешкольные соревнования - Дни Здоровья. | ежегодно. | Зам.директора , учителя физической культуры, классные руководители. | |
V. | Кадровое обеспечение реализации здоровьесберегающих технологий. | |||
5.1. | Привлечение работников органов здравоохранения к выполнению школьной программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни | постоянно. | Зам. директора., медицинская сестра | |
5.2. | Осуществление системной просветительской работы с родителями: - обсуждение вопросов здоровьесбережения на родительских собраниях; - привлечение родителей к проведению воспитательных мероприятий по проблемам здоровьесберегающей деятельности в школе; - | постоянно | Директор, зам.директора, педагоги, классные руководители. | |
VI. | Информационное обеспечение | |||
6.1. | Освещение вопросов охраны здоровья и формирования ответственного отношения к своему здоровью учащихся школы в стенгазетах, конкурсных рисунках и плакатах. | Постоянно | педагоги, классные руководители | |
6.2. | Изучение и активное внедрение положительных примеров оздоровления и формирования здорового образа жизни обучающихся освещенных в СМИ. | Постоянно | Директор, заместители директора по УВР и В.Р., | |
6.3. | Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей и классных руководителей по использованию здоровьесберегающих технологий в образовании и воспитании на педагогических советах и семинарах. | постоянно. | Директор, заместители директора по УВР и В.Р., классные руководители | |
1 класс
Мероприятия: | Форма проведения: |
«В путь- дорогу!» «Травмоопасные участки в школе» Режим дня школьников Зимние забавы «Профилактика простудных заболеваний» «Самый быстрый» «Ты и твое здоровье» «Что такое ЗОЖ?» «Родной край» «Бал цветов» | Прогулка в осенний лес Беседа Беседа Игры на свежем воздухе Час общения Игры на свежем воздухе Беседа Тематическое занятие, беседа экскурсия |
«Природа на службе здоровья»
2 класс
Мероприятия: | Форма проведения: |
«Режим дня школьника» «Травмоопасные участки в школе» Как мы ведем себя в столовой?» «Профилактика простудных заболеваний» Зимние забавы «Что такое хорошо, что такое плохо» «Веселые старты» «Ты и твое здоровье - пищевые добавки» «Что такое ЗОЖ?» « Под зелёным парусом -в будущее» | Круглый стол беседа час общения час общения игры на свежем воздухе классный час игра-соревнование час общения беседа |
«Бабушкина аптека»
3 класс
Мероприятия: | Форма проведения: |
«В путь- дорогу!» «Мы хотим расти здоровыми» Режим дня школьников Зимние забавы «Самый быстрый» «Рядом опасный человек» «Основные виды травм и первая помощь» «Родной край» «Укрась кусочек планеты» | прогулка в осенний лес Круглый стол беседа игры на свежем воздухе Игры на свежем воздухе Беседа Тематическое занятие, беседа экскурсия |
«Лесная аптека»
4 класс
Мероприятия: | Форма проведения: |
«Ослепительная улыбка на всю жизнь» .«Зимние забавы «Нужно уметь любить и ненавидеть «Не рискуйте своей жизнью!» «Наша планета Земля» | Час общения Игры на свежем воздухе Лекци Классный час — путешествие. |
«Встречаем рассвет»,
«Слушаем тишину природы»
«Юный фитотерапевт»
«Покормите птиц зимой»
«Скворечник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни разработана как часть раздела "Содержательный" основной образовательной программы начальной школы...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
ООП Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — это комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ для детей с ОВЗ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ для детей с ОВЗ...
«Программа коррекционной работы. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа духовно-нравственного воспитания, развития»
laquo;Программа коррекционной работы. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа духовно-нравственного воспитания, развития»...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни детей с ОВЗ.
Доклад на педагогическом совете по реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни детей с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Радуга здоровья»
Программа разработана для учащихся 1 – 4 классов. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физичес...