Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
материал по теме
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни разработана как часть раздела "Содержательный" основной образовательной программы начальной школы в рамках ФГОС на основе Примерной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования,
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни содержит:
1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;
3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 63.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования школы (далее – Программа) составлена на основе Примерной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования школы являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189);
- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
Цель и задачи программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования
Цель программы - комплексное формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи программы:
- сформировать представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье (формировать заинтересованное отношение к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
- сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
- сформировать установку на использование здорового питания;
- использовать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
- формировать негативное отношение к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания;
- сформировать умения противостоять вовлечению в табакокурение, употреблению алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
- сформировать основы здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
- сформировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
- чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
- активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
- особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся
на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе
- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
- формирование установок на использование здорового питания;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
- становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
- формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Модель организации работы МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озёрный Тверской области по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Этапы | Мероприятия |
Первый этап (организационный) | Анализ состояния и планирование работы по:
|
Второй этап Организация просветительской работы |
|
| |
Третий этап (аналитический) |
|
Структура системной работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования
Системная работа на ступени начального общего образования по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни представлена в виде блоков – направлений:
Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса
БЛОКИ -НАПРАВЛЕНИЯ | Программное содержание |
сберегающей инфраструктуры | В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Охват обучающихся начальных классов горячим питанием 100 %. Обучающиеся начальных классов получают бесплатные завтраки. Работает буфет. В школе имеется: 1) 3 оснащенных спортивных зала, тренажёрный зал, кабинет ЛФК, имеется спортивная площадка, которые оборудованы необходимым игровым и спортивным инвентарём и оборудованием. 2) медицинский кабинет. Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов. |
организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся | |
Использование возможностей УМК «Перспективная начальная школа» и УМК программы Занкова Л.В. в образовательном процессе. | Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Перспективная начальная школа». Система учебников формирует установку школьников на безопасный , здоровый образ жизни . С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни , укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.. В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках выделена целая глава "Человек разумный - часть природы", основными разделами которой являются: - Условия, необходимые для жизни человека. - Понятие о здоровье: стойкость к болезням, жизнерадостность, выносливость. - Режим школьника. - Утренняя гимнастика, физические упражнения, их значение для здоровья. - Правила организации домашней учебной работы. - Личная гигиена. - Предупреждение простудных заболеваний. На отдельных уроках учебник помогает детям понять, что главный человек, который должен каждый день заботиться о своем здоровье, это он сам. Красочные рисунки иллюстрируют, кто и как заботиться о здоровье детей. Самое важное - в этих рисунках подчеркнуты две мысли: 1) о здоровье детей заботятся взрослые, например, родители, врачи, учителя, директор школы, работники школьной столовой; 2) очень важно, чтобы и сами дети заботились о своем здоровье каждый день. Для этого нужно не только знать, но и ежедневно выполнять правила здорового образа жизни. В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. Каждый компонент УМК «Перспективная начальная школа» отвечает санитарно-гигиеническим требованиям (формат, вес, шрифт, система выделений, иллюстрации, качество бумаги). Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК системы Л.В.Занкова. Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в системе учебников системы Л.В.Занкова предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом. В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках предусмотрены соответствующие темы. 1 класс. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила дорожного движения; правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда, отдыха; культура отдыха. 2 класс. Правила поведения с домашними животными. Органы чувств человека. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Правила организации учебного труда дома и в школе. 4 класс Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха. Физкультура и спорт. Лекарственные растения. Первая помощь при переломах и порезах. В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1–4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все подразделы книги, но особенно те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. |
Организация учебного процесса
| Соблюдение норм СанПиНа.
|
Участие в президентских состязаниях | -Президентские состязания проводятся ежегодно согласно положению |
РАБОТА КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ | -Кружок «Крепыш» -ЛФК -бассейн |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ, СОРЕВНОВАНИЙ | Всероссийский кросс наций Лыжня России День здоровья. Праздник, посвященный Дню защитников Отечества. Праздник, посвященный Международному женскому дню. |
Сотрудничество с дополнительными образовательными учреждениями (Совместные мероприятия, формы сотрудничества) | Участие обучающихся в различных соревнованиях, проводимых в ДЮСШ. Беседы с лучшими спортсменами. |
| Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:
|
|
|
| Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:
(проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.);
|
Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Основные результаты реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости обучающихся и т.п.
№ п/п | Процедуры мониторинга | Сроки | Ответственные |
Медосмотр обучающихся. Медосмотр педагогов Ведение мониторинга здоровья. Мониторинг физических достижений. | Октябрь Март В теч. года В теч. года | узкие специалисты, врачи детской поликлиники мед. работник учителя физ. культуры | |
Организация деятельности психологической службы школы:
| В теч. года | психолог | |
Организация деятельности логопедической службы | В теч. года | учитель-логопед | |
Проверка уровня компетенций обучающихся в области здоровьсбережения | В теч. года в процессе урочной и внеурочной работы, анкетирование детей и родителей | учителя, педагоги доп. образования | |
Совершенствование материально – технической базы учреждения. | В теч. года | руководство школы |
Развиваемые у обучающихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной деятельности: на уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья, во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.
Критерии, показатели эффективности деятельности
образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся
- Создание банка данных о состоянии здоровья каждого обучающегося на всех ступенях образования, который будет использоваться для совершенствования модели медико - педагогического сопровождения обучающихся.
- Сформированность у обучающихся устойчивых навыков здорового образа жизни, повышающих успешность обучения и воспитания.
- Стабилизация здоровья детей, снижение количества случаев травматизма в школе и дома.
- Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.
- Повышение уровня знаний обучающихся по вопросам здоровья и его сохранения
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Цель и задачи мероприятия | Время и место проведения | Планируемый состав участников | Основные ньюсмейкеры | Идеология мероприятия(ключевые сообщения для СМИ, тезисы выступления ньюсмейкеров) |
1 | Здоровье -бесценное богатство | сентябрь | Формировать у учащихся ценностных установок на здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек. | Классный час | Учащиеся, учитель, зав.кабинетом здоровья Кузьмина Ю.В. | Кузьмина Ю.В. | Приведена беседа о личной гигиене человека, о вредных привычках. С учениками проводится беседа о сочетании труда и отдыха. |
2 | Профилактика гриппа и ОРВИ | октябрь | Повысить информационную компетентность в вопросах здоровья. | Классный час | в-ч педиатр Глебова Е.Л. учащиеся, учитель, зав.кабинетом здоровья Кузьмина Ю.В. | Глебова Е.Л. Кузьмина Ю.В. | Можно заболеть легко и перенести инфекцию бессимптомно, а можно и тяжело. Легче всего болеют люди, которые подошли к началу эпидемии гриппа здоровыми. |
3 | Влияние телевизора и компьютера на детей. | ноябрь | Объяснить положительное и отрицательное влияние телевизора (телевидения) и компьютера. | Родительское собрание. Классный час. | Родители, учитель. У учащиеся, зав.кабинетом здоровья Кузьмина Ю.В. | Кузьмина Ю.В. | Дети, много времени проводящие перед голубым экраном, отстают по физическим и психическим показателям от своих сверстников |
4 | Витамины, необходимые в зимний период. | декабрь | Объяснить причины потребности организма в необходимых витаминах в зимний период. Закрепить знания о необходимости витаминов для организма. | Классный час | Учащиеся, учитель, зав.кабинетом здоровья Кузьмина Ю.В. | Кузьмина Ю.В. | Наши зимы отличаются резкой сменой температур, что болезненно сказывается на организме, особенно ослабленным авитаминозом. |
5 | «Вредная» пища. | январь | Продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью, умение правильно выбирать продукты, знать их составляющие. | Классный час | Учащиеся, учитель, зав.кабинетом здоровья Кузьмина Ю.В. | Кузьмина Ю.В. | …в чьем рационе было много овощей, фруктов, цельного зерна, нежирных продуктов, рыбы и птицы, обладали более высокой продолжительностью жизни, и прожили дольше тех, в чьем рационе оказалось много лишних жиров и сахара. |
План работы кабинета здоровья
6 | Семья без табака! | февраль | На доступных примерах рассказать о вреде курения и влиянии табачного дыма на пассивного курильщика. | Родительское собрание. Классный час. | Родители, учитель. учащиеся, зав.кабинетом здоровья Кузьмина Ю.В. | Кузьмина Ю.В. | Утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний о здоровом образе жизни. |
7 | «Путешествие в город чистоты и порядка» | март | В игровой форме доказать младшим школьникам необходимость соблюдения элементарных норм и правил гигиены, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. | Классный час | Учащиеся, учитель, зав.кабинетом здоровья Кузьмина Ю.В. | Кузьмина Ю.В. | Люди с древних времен говорят: «Чистота-залог здоровья». Каждый человек хочет, чтобы его ребенок был здоровым. |
8 | Полноценное питание – залог здоровья. | апрель | учить устанавливать взаимосвязь между ценностью продукта и физическим развитием; Воспитывать навыки культуры и гигиены правильного питания. | Классный час | Учащиеся, учитель, зав.кабинетом здоровья Кузьмина Ю.В. | Кузьмина Ю.В. | Правильное питание может стать профилактикой хронических заболеваний, таких как сердечно-сосудистые болезни или рак. |
9 | Клещи – опасность энцефалита. | май | Объяснить необходимость мер предосторожности, препятствующих присасыванию клеща. Познакомить со способом профилактики. | Классный час | в-ч педиатр Глебова Е.Л. учащиеся, учитель, зав.кабинетом здоровья Кузьмина Ю.В. | Глебова Е.Л. Кузьмина Ю.В. | Сам по себе укус клеща не смертелен. Смертельную опасность представляет зараженный инфекцией клещ. |
Психолого-педагогическая поддержка воспитательно-образовательного процесса
Направления работы | Виды работы |
Психологическое просвещение |
|
Психологическая профилактика |
|
Психологическое консультирование |
|
Психологическая диагностика |
|
Развивающая и коррекционная работа |
|
Планируемые мероприятия | Дата | |
СЕНТЯБРЬ | ||
| 1-я неделя 2-я неделя 2-3-я недели в течение месяца | |
ОКТЯБРЬ | ||
| с 1 по 3-ю недели 3-я неделя 2-я неделя 2,4-ые недели 3-я неделя | |
НОЯБРЬ | ||
| 1-я неделя каждую субботу 4-я неделя | |
ДЕКАБРЬ - ЯНВАРЬ | ||
«Трудности обучения в 5-ом классе»
| 1-я неделя декабря 2-я неделя декабря 3-я неделя января 4-я неделя января по субботам | |
ФЕВРАЛЬ | ||
| 1-я неделя в течение месяца в течение месяца в течение месяца по субботам | |
МАРТ | ||
| 1-2 ые недели 2-я неделя в течение месяца в течение месяца 3-я неделя по субботам | |
АПРЕЛЬ – МАЙ | ||
| 1-3-ю недели апреля 4-я неделя апреля в течение мая в течение мая |
Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса.
№п/п | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. | Контроль соблюдения режима дня обучающихся. | В течение года | Классные руководители, соц. педагог |
2. | Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся (лекции, беседы, вечера). | В течение года | Классные руководители, зам. директора по УВР |
3. | Организация работы лагерей с дневным пребыванием | Каникулы | Зам. директора по УВР, классные руководители |
4. | Уход за цветами в учебных кабинетах и рекреациях школы. | В течение года | Зам. директора по УВР учителя |
5. | Проведение дней здоровья. | 2 раза в год | Зам. директора по УВР, учителя |
7. | Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики у обучающихся близорукости и сколиоза, режима проветривания классных комнат на перемене. | В течение года | Зам. директора по УВР, учителя. |
8. | Проведение медицинского осмотра педагогов школы | ежегодно | Руководство школы |
9. | Проведение подвижных школьных перемен. | В течение года | Классные руководители |
11. | Организация отдыха обучающихся школы в летний период. | Июнь-август | Начальники лагерей, учителя |
12. | Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств. | В течение года | Классные руководители |
13. | Организация и проведения походов выходного дня, экскурсии. | В течение года | Классные руководители |
Просветительская работа с родителями (законными представителями).
Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:
- проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
- привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
Проведение классных часов и бесед по предупреждению несчастных случаев и травматизма. | В течение года | Классные руководители |
Проведение обучающих семинаров по вопросам формирования культуры здоровья. | В течение года | Зам. директора по УВР, классные руководители |
Проведение родительских лекториев по здоровьесбережению: -«Распорядок дня и двигательный режим школьника»; - «Личная гигиена школьника»; - «Воспитание правильной осанки у детей»; - «Организация правильного питания ребенка в семье»; -«Семейная профилактика проявления негативных привычек»; - «Как преодолеть страхи» и другие. | В течение года | Зам. директора по УВР, мед. работник, психолог, классные руководители |
Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей. | В течение года | Зам. директора по УВР, психолог, мед. работник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм пов...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
ООП Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — это комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ для детей с ОВЗ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ для детей с ОВЗ...
«Программа коррекционной работы. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа духовно-нравственного воспитания, развития»
laquo;Программа коррекционной работы. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа духовно-нравственного воспитания, развития»...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни детей с ОВЗ.
Доклад на педагогическом совете по реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни детей с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Радуга здоровья»
Программа разработана для учащихся 1 – 4 классов. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физичес...