КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Конспект урока для 3 класс по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании". Тема урока "Кулинарное путешествие по России". Учащиеся посещают каждый уголок России и узнают о кулинарном блюде и его традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 3 КЛАССЕ
ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Кулинарное путешествие по России | |
Педагогическая цель | Формирование представлений у учащихся о кулинарных традициях народов России |
Тип урока | Урок-путешествие |
Планируемые результаты | Формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | -понимание выделенных учителем ориентиров действия при ознакомлении с текстом; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; -умение понимать выделенные учителем ориентиры для ответов на вопросы; -умение понимать выделенные учителем ориентиры для действия при ознакомлении с текстом в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России» -понимание выделенных учителем ориентиров действия для выполнения задания; - понимание и сохранение учебной задачи; - понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -осуществление итогового контроля; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Познавательные: - смысловое восприятие текста в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России» -преобразовывать практическую задачу в познавательную, т.е. выяснение чем богата та или иная область и какие блюда популярны. Коммуникативные: - умение использовать речевые средства для озвучивания ответа на вопрос; -умение строить монологическое высказывание; - строить монологическое высказывание; - использовать речевые средства для озвучивания ответов на вопросы учителя. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Традиции народов, обычаи, кулинарные пристрастия, туристическое агентство, реклама, экскурсовод |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Организация начала занятия Дети готовятся к занятию | Фронтальная. Словесный. Слово учителя Слайд 1 | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к нашему занятию! Стихотворение: Посмотрите на меня! А потом и на себя! На занятии сегодня Экскурсоводов будет много! | Организуют свое рабочее место | Регулятивные УУД: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей | Фронтальный Наблюдение учителя |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя Презентация Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | Побуждает к высказыванию свое мнения У нас сегодня занятие по правильному питанию. – Ребята, как вы думаете, от чего зависит пища разных народов? Когда говорят о какой-нибудь стране, то вспоминают не только ее место на карте мира, численность населения и количество квадратных километров. Нет! Прежде всего, вспоминают имена великих людей, прославивших имя государства, потом - традиции народов, живущих в них. – А что такое традиции? – Ребята, а одинаковые ли кулинарные традиции на всей территории России? Оказывается, у каждого народа есть свои кулинарные пристрастия. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное кулинарное путешествие по нашей стране, познакомиться с кулинарными традициями в разных уголках России. Для этого наш класс превратиться в туристическое агентство. Ваша задача сделать рекламу областей нашей страны. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. -От географического положения и климатических условий; от природных ресурсов; отнациональных традиций; от традиций в данной местности; от уровнякультуры народа; от социальных условий и т.д. - То, что пришло от одного поколения к другому; обычаи, установившийся порядок. - Нет | Регулятивные УУД: -умение понимать выделенные учителем ориентиры для ответов на вопросы Коммуникативные УУД: - умение использовать речевые средства для озвучивания ответа на вопрос; -умение строить монологическое высказывание. | Фронтальный, устные ответы |
III. Открытие новых знаний 1.Работа с текстом (учебник – тетрадь «Две недели в лагере здоровья», с. 56-61 2.Деление на группы | Фронтальная. Словесный. Чтение Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | Что как вы думаете, нам будет помогать? Ребята, на какой странице тетради мы будем работать? Тема нашего занятия: «Кулинарное путешествие по России» Посмотрите на страницу тетради и назовите области , для которых мы будем создавать рекламу областей в нашем агентстве? Для этого давайте разделимся на 3 группы. 1группа будет создавать рекламу таких областей: Архангельская, Тверская, Московская. 2группа: Тамбовская, Тульская, Саратовская. 3группа: Краснодарский край, Новосибирская область, Челябинская область. | Работают с тетрадью, отвечают на вопросы, делятся на группы Тетрадь «Две недели в лагере здоровья» С.56-61 | Регулятивные УУД: -умение понимать выделенные учителем ориентиры для действия при ознакомлении с текстом в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России» Познавательные УУД: - смысловое восприятие текста в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России» | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
IV.Работа по теме занятия 1.Работа в группах 2.Самостоятельная работа участников | Индивидуальная Словесный, практический. Творческая работа. Слайд 9 | Для этого группам необходимо: 1.Рссказать о том, чем богат данный край. 2.Какие блюда в каждой области популярны. На выполнение задания дается 10 минут. | Готовятся к ответу по пунктам заданным учителем | Регулятивные УУД: -понимание выделенных учителем ориентиров действия для выполнения задания; | Индивидуальный. Творческая работа |
3.Отчет групп | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 | Я вижу, все группы готовы. А сейчас мы будем слушать экскурсоводов нашего агентства. | Отвечают на поставленные вопросы, обсуждают выбранный материал 1.Группа экскурсоводов Архангельская область богата ягодами и грибами. Только здесь растет необычная ягода - морошка. Ее называют царской, так как ее специально собирали для царского стола. Важное место в меню местных жителей занимает рыба. Популярное блюдо: пироги с треской и булочки-шанежки Тверская область В этой области много лесов. Там собирают грибы и ягоды. А славится она тем, что дают разнообразные заготовки на зиму. Московская область Здесь выращивают овощи. В московской области даже есть памятник огурцу. Популярным блюдом является каша. 2 группа Тульская область В Тульской области выпекают уже более 300 лет пряник. Он таки называется Тульский пряник. Он очень вкусный и красивый. Тамбовская область Приглашаем вас всех к нам в Тамбовскую область. Здесь выращивают самую вкусную картошку. Из картошки можно приготовить множество блюд. Самое популярное блюдо - мятая картошка. Саратовская область Много овощей и фруктов, а также выращивают пшеницу. Мука, которая из нее получается, самая лучшая. Про Саратовский хлеб знают в других областях. 3 группа Краснодарский край богат обилием овощей, самое распространенное блюдо-это борщ. А ещё готовят вареники с разными начинками. Новосибирская область Богата рыбой. Самые вкусные блюда из рыбы: рыбная окрошка, запеченная рыба с картошкой. Десерт представлен в виде варенья из разных ягод, а также можно полакомиться кедровыми орешками. Челябинская область HaУрале самое любимое блюдо - пельмени. Их делают не только с мясом, но и с капустой, грибами, рыбой. | Регулятивные УУД: - понимание и сохранение учебной задачи; понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: -преобразовывать практическую задачу в познавательную, т.е. выяснение, чем богата та или иная область и какие блюда популярны Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание | Фронтальный. Чтение, устные ответы от каждой группы ребят |
Физкультминутка | Участвует весь класс Слайд 10 | «Самолет» Руки в стороны: в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Самолет гудит, Самолет летит. На полянку прилетел, Лететь дальше не хотел. Срочно сделать мы решили Самолет другой модели. Над Россией полетим К друзьям в гости прилети. Самолет гудит, Самолет летит. На полянку тихо сел К друзьям в гости прилетел. | Слушают учителя, выполняют движения | ||
4.Самостоятельная работа в тетради | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа. Слайд 20 | Наше агентство выполнила свою работу. Каждая реклама действительно сможет привлечь внимание туристов. Вспомните наше путешествие, рассмотрите изображения областей России на с. 56–61, выберите наклейки с изображениями блюд, которые готовят в той или иной области, и приклейте их. | Выбирают наклейки и приклеивают. | Регулятивные УУД: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -осуществление итогового контроля | Фронтальный индивидуальный. Устные ответы |
V.Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа Слайд 21 | Вот и подошло наше занятие к концу. Подумайте, для чего существуют кулинарные традиции? Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы, сказки. В каждой области есть излюбленные блюда, особые традиции в убранстве стола и приготовлении пищи. Сегодня мы совершили кулинарное путешествие по России. В дальнейшем мы побываем и в других областях. - Что понравились на занятии больше всего? Скоро вы вернетесь домой, отведаете любимое свое блюдо и обязательно вспомните о богатстве русской кухни…. Приятного аппетита! | Отвечают на вопросы учителя -Максимальное использование ресурсов края. -Сохранение здоровья. | Регулятивные УУД: - осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные УУД: - использовать речевые средства для озвучивания ответов на вопросы учителя | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...