Внеурочное мероприятие "Вода наш друг".
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
Данное мероприятие проводилось в 3 классе по внеурочной деятельности. Направление- спортивно- оздоровительное. Цель мероприятия - показать значение воды для жизни и здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_nash_drug.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по теме « Вода – наш друг».
Цели: 1. Узнать о планетарном значении воды на Земле.
2. Дать представление о важности воды для всего живого на земле.
3.Развиввать коммуникативные навыки и творческие способности учащихся.
4. Повышать познавательную активность детей.
5. Прививать стремление к бережному отношению к водным ресурсам.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Итак , давайте улыбнемся друг другу , пожелаем успеха и начнем сегодняшнее занятие.
2. Вводная беседа по теме.
( На фоне презентации о воде)
- Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизни на Земле. Для этого послушайте высказывание и загадку.
- У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать ,тобой наслаждаются , не ведая , что ты такое .Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
- Догадались, о чем мы будем говорить ? ( О воде).
- Правильно. Хотите узнать больше о воде? ( Конечно.)
3. Проблемный диалог, подводящий к теме занятия.
- Ребята, давайте представим, что вода на Земле исчезла.
- Что бы случилось с планетой, людьми ,на ней живущими? ( Без воды планета и люди, не
смогли бы существовать.
- Можно ли сказать, что вода важна для человека и жизни на Земле? ( Да.)
- Чем же является вода для человека?( другом).
- Правильно.
- Какова тема нашего занятия? ( Ребята сами формулируют тему нашего занятия)
- Вода – наш друг.
- Правильно, ( Тема урока появляется на доске.)
4. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, где встречается вода. А для этого отгадаем загадки.( На доске – облака с капельками , на капельках написаны загадки о воде. Ученик подходит к доске ,
Открепляет капельку, читает загадку на капельке .)
- Облака , облака , все летят куда – то,
Поскорее разгадать нужно нам, ребята !
- Из чего состоят облака? ( из капелек воды).
- На капельках написаны загадки о воде. Берем капельки и отгадываем.
Долговязый Тимошка
Бежит по дорожке. ( Дождь).
Пушистая вата плывет куда – то.
Чем вата ниже – тем дождик ближе. ( Туча).
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (Роса).
Течет, течет, не вытечет.
Бежит, бежит, не выбежит.( Река).
Он все время занят делом,
Он не может зря идти
Он идет и красит белым
Все , что видит на пути.( Снег).
Растет она вниз головой
Растет не летом, а зимой.
Но солнце ее припечет.
Она заплачет и умрет.( Сосулька).
- В каких трех состояниях встречается вода в природе ? ( твердом, жидком и газообразном.)
- Как вы думаете , много ли воды на Земле ? ( Много.)
- Если быстро вращать глобус ( приглашается ученик , быстро вращает глобус ) , каким он кажется по цвету? ( Голубым ).
- О чем это говорит? ( Что на земле очень много воды.)
- Да, действительно. Вода занимает 3\ 4 поверхности земного шара. Вода находится повсюду .Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар.
И в воздухе находится много воды, пара, облаков , туч. Вода есть и под Землей.
а
- А теперь отдохнем! ( проводится физкультминутка.)
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз , два, три, четыре,
Вот как славно освежились !
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брас.
Одной, другой- это кроль!
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
- Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна вода? ( ответы детей).
- Правильно, ребята.
5. Знакомство со статьей « Пить хочется».
После прочтения статьи расскажите соседу по парте три правила ,которые вы узнали из статьи.( время работы со статьей – 3 мин).
Далее – работа с вопросами на доске по прочитанной статье.
1. Сколько времени человек может прожить без воды?
2. Сколько нужно человеку выпивать воды в день ?
3. Какие напитки хорошо утоляют жажду?
4.Любую ли воду можно пить ?
- Ребята, а можно ли с помощью воды укреплять свое здоровье? ( ответы детей).
- Послушайте стихотворение Г. Остера из цикла « Вредные советы».
Никогда не мойте руки
Шею , уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки ,шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
- Нужно ли прислушиваться к такому совету?( Нет).
- А какие советы вы можете дать тем, кто не очень любит умываться? Придумайте несколько советов, совещаясь с соседом по парте. ( Ребята совещаются ,затем от пары отвечает 1 человек).
- Как же еще с помощью воды можно укреплять свое здоровье?( закаливаться).
- Сейчас мы обсудим, правильно проводила гусеница закаливание цыпленка.
( инсценирование сказки Г. Циферова « Про цыпленка, солнце и медвежонка».
- Правильно проводила гусеница закаливание цыпленка водой?( Нет, неправильно)
- Давайте вспомним , как же правильно проводить закаливание с помощью воды.
( На партах карточки с правилами закаливания водой)
1. Прежде чем начать закаливание , посоветуйте с врачом или родителями.
2. Начните закаливание в состоянии практического здоровья.
3.При закаливании водой постепенно снижайте ее температуру. Так организм будет постепенно привыкать к воздействию воды.
- Какой результат мы получим , если будем правильно закаляться? ( Укрепим свое здоровье).
5. Бережное отношение к воде.
- Сегодня утром я получила письмо то некогда большой, бурлящей реки.( Учитель достает из конверта письмо и читает его.)
Текст письма:
Дорогие ребята! Если бы реки умели говорить, они бы уже кричали: Спасите! Помогите!
Мы погибаем! Люди, остановитесь!! Не загрязняйте берега рек мусором и стеклом! Не мойте машины в реках, не спускайте ядовитые отходы в реку , не превращайте реки в пустыни! Я надеюсь , что вы понимаете, что моя жизнь зависит от каждого из вас .
Помогая водоемам оставаться чистыми, вы помогаете сами себе!
- От загрязнения воды страдает все живое. Посмотрим небольшой мультфильм и ответим на вопрос : О чем он? ( Смотрим мультфильм «Берегите воду!»)
После просмотра мульфильма задаем вопрос:
- Как же нужно относиться к воде?( ответы детей).
6. Подведение итогов занятия , рефлексия деятельности.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки .Посовещайтесь в парах и заполните в них пропуски.
Содержание карточки.
Всему живому ………………. вода.
Пресной воды на Земле…………. .
Необходимо …………… расходовать воду.
Нужно выпивать………… в день.
Для здоровья полезны напитки…………..,
Обязательно мойте………….., принимайте…..,
После того, как все карточки заполнены, учитель вызывает одного ученика от пары, который читает слова, появившиеся на месте пропусков.
Итак, наше занятие подходит к концу. На столе у вас лежат капельки серого и голубого цвета. Если вам понравилось занятие, возьмите капельку голубого цвета и прикрепите ее на доску, если же вы не узнали ничего нового для себя , прикрепите капельку серого цвета.( Ребята выходят к доске и прикрепляют капельки к доске)
- Я очень рада , что всем понравилось сегодняшнее занятие. Посмотрите, какой чистый и веселый дождик у нас получился!
Наше занятие окончено!
Приложение к мероприятию : Содержание статьи « Пить хочется».
Без пищи человек может прожить несколько недель. А без воды гибель наступает через 3 – 4 дня.
« Вода! Ты непросто необходима для жизни. Ты – сама жизнь».
Так верно сказал знаменитый французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери. Ученые даже считают, что жизнь зародилась в воде.
Сколько же нужно выпивать воды? В прохладный день , если не занят физической работой, примерно 1-2 литра. Это считая суп , компот, всякую другую жидкость. В любой пище есть вода. Арбуз, огурцы почти целиком из воды состоят. В жару после игры или физической работы , воды организму требуется больше воды.
Хорошо утоляет жажду минеральная вода, тонизирующие напитки: чай, сок. А вот лимонадом и другими сладкими газированными напитками не напьешься : пьешь, а пить все равно хочется.
А воду? Любую ли воду можно ли пить? Водопроводную воду сырой лучше не пить. Воду из родников, даже если она чистая и прозрачная , пить не советую: с виду чистая вода может быть заражена химикатами.
И еще три правила: Сразу после бега , подвижных игр, пить не разрешается. Нельзя пить прямо из крана .Общий стакан для питья нужно хорошенько вымыть.
Соблюдаешь ли ты эти правила? Если да, то поставь плюс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие: "Нет друга - ищи, а нашел - береги".
Данное занятие способствует созданию условий для формирования у детей доброжелательногоотношения с окружающим их людям, умению ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людя...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Программа внеурочной деятельности "Мой друг - компьютер"
Программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» рассчитана на учащихся 2-4 классов, не изучающих предмет «Информатика» в начальных классах, реализуется в рамках модели «1 ученик: компью...
Авторская программа внеурочной деятельности " Мой друг-компьютер".
Программа внеурочной деятельности ,которая ставит целью формирование у младших школьников ИКТ - компетенций на уровне общего пользования и их дальнейшее совершенствование средствами ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой друг-светофор"
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 1-4 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мой друг- компьютер"
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; orphans: 2; widows: 2 } p.western { so-language: ru-RU } p.ctl { so-language: ar-SA } Необходимость испол...
Внеурочное занятие "Собака-друг человека"
Внеурочное занятие "Мир моих интересов.Необычное в обычном" .Занятие для ребят 1х классов....