Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой друг-светофор"
рабочая программа по теме
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 1-4 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ; а также приказа Главного Управления ВД МВД России по Тюменской области от 20 декабря 2012 года № 829/01-3470. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golysheva_rabochaya_programma_pdd_5_klass.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
в 1-4 классах
Кружок «Мой друг, светофор»
Составитель:
Голышева Л.П., учитель начальных классов
Нижневартовск 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 1-4 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ; а также приказа Главного Управления ВД МВД России по Тюменской области от 20 декабря 2012 года № 829/01-3470. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
- сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
- обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
- привитие умения пользоваться общественным транспортом;
- ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
- воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Программа «Мой друг, светофор» рассчитана на 1 год, из расчета 4 часа в неделю.
Основные принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Условия реализации программы
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:
- тематические занятия
- игровые тренинги
- разбор дорожных ситуаций на настольных играх
- экскурсии
- конкурсы, соревнования, КВН, викторины
- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
- выпуск стенгазет
- разработка проектов по ПДД
- встреча с работниками ГИБДД
- просмотр видеофильмов
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Сроки реализации программы
01.09.2015 – 31.08.2016
Условия реализации программы
- Место проведения (классные кабинеты, асфальтированная площадка, спортивный зал).
- Материально-техническое обеспечение (велосипеды, настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.).
- Кадровое обеспечение (заместитель директора по ВР, педагог-организатор, руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД).
- Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД, и др.).
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
- Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
- Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МБОУ СОШ № 21.
- Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
- Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований).
- Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
- Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
- Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
- Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
- Повысить дорожную грамотность учащихся;
- Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
- Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРЯДЕ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ
Общие положения
Отряд юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего возраста.
Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:
- активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.
- изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.
- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе.
Основные направления работы
юных инспекторов движения
- Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
- Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.
- Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.
- Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.
- Организация работы с юными велосипедистами.
Структура и организация работы отряда
юных инспекторов движения.
Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.
Отряд создается при наличии не менее 6 человек.
Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.
Обязанности и права юного инспектора движения
Юный инспектор движения обязан:
- Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.
- Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.
- Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.
- Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.
- Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
- Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
- Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.
- Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.
- Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на городские, областные слеты юных инспекторов движения.
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Основные элементы содержания раздела | |||||||
По плану | Факт | ||||||||||
Общ. | Аудитор | Внеаудит | |||||||||
1. | Улицы и движение в нашем городе | 2 | 1 | 1 | Знакомство с названием улиц нашего города, улица, на которой ты живёшь. Дорога в школу и домой; экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу; обсуждение на маршруте и после возвращения – в классе наиболее опасных мест пути; зачем нужны правила дорожного движения? когда они появились и какую пользу приносят? Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения. Опасности, которые несет транспорт человеку. | ||||||
2. | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Праздник «Посвящение первоклассников в ответственных пешеходов – школьников» | 2 | 1 | 1 | Создать условия для развития у младших школьников умение правильно переходить дорогу. Сформировать у учащихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах, научить их различать участников дорожного движения. Пешеход, водитель, пассажир; виды транспортных средств; виды пешеходных переходов. | ||||||
3. | Правила пользования транспортом | 2 | 2 | Создать условия для развития у обучающихся умения правильного поведения в транспорте и на остановках. Опасные места на улицах и дорогах; опасность выхода на проезжую часть из-за стоящих машин, объектов, ограничивающих обзор дороги; поведение детей во дворах, на улицах, дорогах; ознакомление с элементами, обеспечивающими безопасность. | |||||||
4. | Основные понятия и термины ПДД | 2 | 2 | Рассказать учащимся о группах дорожных знаков, довести до сознания детей важность знаний. Первичное понятие о светофоре; как перейти улицу и дорогу, используя сигналы светофора и жесты регулировщика? Места перехода проезжей части дороги; как нарушители подвергают опасности свою жизнь и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров. зачем устанавливают знаки: «Дети», «Жилая зона», «Ограничение максимальной скорости», «Стоянка запрещена», «Въезд запрещен». Как они помогают обеспечить безопасность? | |||||||
5. | Элементы улиц и дорог. Неожиданности улицы | 2 | 2 | Познакомить учащихся с элементами дороги, как проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходная дорожка; нахождение у края тротуара рядом с дорогой; правила, которые надо соблюдать. Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения. | |||||||
6. | Езда на велосипеде (практическое занятие) От бытовой привычки- к трагедии на дороге. | 2 | 1 | 1 | Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении на велосипеде; научить их правилам обращения с велосипедом для обеспечения безопасности окружающих.Проезжая часть дороги; двор и внутриквартальные проезды – чем они опасны; опасности от транспорта внутри двора. | ||||||
7. | Пешеходный переход. | 2 | 1 | 1 | Создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на нерегулируемых перекрёстках. Понятие регулируемого и не регулируемого перекрестка; места и границы пешеходных переходов; повторить сигналы и жесты регулировщика через игру. Сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» , рисунки с изображением дорожных знаков | ||||||
8. | Дорожные знаки. | 2 | 2 | Дорожный знак; наличие знаков на маршрутах учащихся в школу и домой. Объяснение необходимости их установки; зачем пешеходу нужно их знать? Значение знаков. Развивать внимание, воспитывать чувство дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил поведения на дорогах. | |||||||
9. | Детский дорожно-транспортный травматизм. Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечении) | 2 | 1 | 1 | Статистика происшествий; основные правила поведения на улицах и дорогах; отрицательные привычки; положительные привычки. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. | ||||||
10. | История появления правил дорожного движения. Как правильно переходить дорогу у светофора с красной кнопкой. | 2 | 2 | История появление транспортных средств; первый автомобиль России; Парижская конвенция по автомобильному движению, введение первых дорожных знаков. Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу у светофора с красной кнопкой. | |||||||
11. | Что такое госавтоинспекция? | 2 | 2 | Как себя вести, когда видишь стоящие транспортные средства, деревья, высокие сугробы, заборы, выходы из арок, кучи высоких бетонных плит, высокие рекламные щиты, которые мешают видеть улицу или дорогу; значение термина «Госавтоинспекция; дорожно-патрульная служба. | |||||||
12. | Где и как переходить улицу. Маршрутный лист. | 2 | 1 | 1 | Кому светофоры подают сигналы; транспортные светофоры; светофоры для пешеходов. Отрабатывать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города, воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни. | ||||||
13. | Где и как переходить улицу. Выход на перекрёсток с инспектором – 1 классы | 2 | 2 | Правила дорожного движения – основа безопасности на улицах и дорогах; дорожные знаки, дорожная разметка и сигналы для регулирования движения. Отрабатывать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города, воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни. Правостороннее движение; левостороннее движение. | |||||||
14. | Безопасный маршрут из дома в школу и обратно. | 2 | 2 | Экскурсия по маршруту учащегося, у которого путь в школу самый опасный. Знаки и сигналы в «опасных местах»; вид дороги; особенности перехода. | |||||||
15. | Правила перехода перекрёстка. | 2 | 1 | 1 | Перекресток; регулируемый перекресток; нерегулируемый перекресток; правила перехода перекрестка. | ||||||
16. | Викторина «Мой друг, светофор» (подборка материала) | 2 | 2 | Повторение и закрепление знаний ПДД.(плакаты по ПДД, рисунки дорожных знаков, карточки- задания для викторины) | |||||||
17. | Движение транспортных средств. Причины несчастных случаев и аварий.(просмотр видеоматериала с последующим обсуждением) | 2 | 2 | Причины аварий из-за типичных ошибок в поведении; правильные безопасные действия на улицах и дорогах; при высадке из транспорта; безопасный переход улиц. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. | |||||||
18. | Перекрёстки и их виды. Выход на перекрёсток с инспектором – 4 классы | 2 | 2 | Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу. Светофор; ограничение времени действий сигналов светофоров; рассказ – объяснение о дорожных знаках; о чем они информируют и какие «дают указания»? Можно ли обойтись без этих знаков? | |||||||
19. | Викторина «Мой друг, СВЕТОФОР» | 2 | 2 | Довести до сознания детей важность знаний правил дорожного движения. Развивать у них наблюдательность, дисциплинированность. | |||||||
20. | Световые сигналы на пешеходный переход. | 2 | 2 | Световые сигналы на наземных пешеходных переходах; правила перехода улиц и дорог; дорожная разметка. | |||||||
21. | Правила езды на велосипеде и в автотранспорте.(просмотр видеофильма) | 2 | 2 | Дорожные знаки и сигналы для регулирования движения; классификация знаков по названиям; элементы улиц и дорог. | |||||||
22. | Правила ПДД (участие на линейках) | По графику | 2 | Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащимися на улице, дороге с целью предупреждения травматизма. | |||||||
23. | Дорожная разметка. | 2 | 1 | 1 | Для чего нужна дорожная разметка; основные элементы разметки улицы дорог; как помогает дорожная разметка безопасности пешеходов. | ||||||
24. | Безопасное передвижение по дороге ( просмотр видеофильма с последующим обсуждением). | 2 | 2 | Назначение различных видов транспорта; особенности различных видов транспорта, влияющие на безопасность дорожного движения; какие бывают опознавательные знаки? Для чего их нужно знать пешеходу? Что надо делать, когда видишь эти знаки? | |||||||
25. | Теоретические занятия по ПДД (решение карточек с заданиями при движении на велосипеде) | 2 | 2 | Велосипед, как транспортное средство; что нужно уметь, что бы безопасно для себя и окружающих ездить на велосипеде (мопеде)? Исправность велосипеда, контролирование скорости движения, умение держать направление и надежно маневрировать; правила безопасности при использовании велосипеда. | |||||||
26. | Дорожные знаки велосипедистов.(теоретическое занятие с игровыми элементами) | 2 | 2 | Какие знаки и каким образом помогут тебе, как водителю велосипеда (мопеда)? К каким группам эти знаки относятся? | |||||||
27. | Где и как переходить улицу. | 2 | 2 | Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу. Кто организует безопасность на дорогах и улицах? Кто они – сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения? Почему их профессия так нужна людям? | |||||||
28. | Движение в нашем городе.(повторение правил –работа с памятками, рисование схем маршрута , объекты на пути следования) | 2 | 1 | 1 | Дорога в школу и домой; экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу; обсуждение наиболее опасных мест пути. | ||||||
29. | « Я- пешеход».Сочинение. Выпуск листовок ( с оформлением стенда) | 2 | 2 | Воспитывать бережное отношение к жизни, здоровому образу жизни. | |||||||
30. | Дополнительные требования к движению велосипедистов. Повторение правил: рисование схем движения. | 2 | 2 | Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении на велосипеде, научить их правилам обращения с велосипедом для обеспечения безопасности окружающих. | |||||||
31. | Как мы знаем ПДД. Вопросы, ответы в форме зачёта. | 2 | 2 | Правила дорожного движения; общие обязанности пешеходов и пассажиров. | |||||||
32. | Дорожные «ловушки» (просмотр видеофильмов) | 2 | 2 | . Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Причины аварий из-за типичных ошибок в поведении; правильные безопасные действия на улицах и дорогах; при высадке из транспорта; безопасный переход улиц. | |||||||
33. | Организация выпуска стенгазет «Мой друг, светофор»(оформление- коридор) | 2 | 2 | Создать условия для развития у обучающихся умения правильно применять свои знания. | |||||||
34. | На железной дороге. | 2 | 2 | Знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»); световая и звуковая сигнализация; особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути; меры безопасности.(просмотр видеоролика) | |||||||
35. | Теоретические занятия по ПДД (решение карточек с заданиями) | 2 | 2 | Довести до сознания детей важность знаний правил дорожного движения. Развивать у них наблюдательность, дисциплинированность. Обязанности водителя велосипеда; что запрещено велосипедисту; неисправности велосипеда, при которых запрещается эксплуатация. | |||||||
36 | Поведение участников и очевидцев ДТП (просмотр видеофильма) | 2 | 2 | Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу .Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. | |||||||
37 | Светофоры для пешеходов | 2 | 1 | 1 | Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, сигналах регулировщика. Довести до сознания детей важность сигналов светофора | ||||||
38 | Теоретические занятия по ПДД (участие в клубе «Семья» | 2 | 2 | Воспитывать бережное отношение к жизни. Применять правила ПДД в жизненных ситуациях. | |||||||
39 | Знаем дорожные знаки (рисунки) | 2 | 2 | Значение знаков. Развивать внимание, воспитывать чувство дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил поведения на дорогах. | |||||||
40 | Сигналы регулировщика (беседа, работа с плакатами) | 2 | 2 | . Понятие регулируемого и не регулируемого перекрестка; места и границы пешеходных переходов; повторить сигналы и жесты регулировщика через игру. | |||||||
41 | Теоретические занятия по ПДД (решение карточек с заданиями)Игровая форма проведения. | 2 | 2 | Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении; научить их правилам обращения с велосипедом для обеспечения безопасности окружающих, катание на роликах. Проезжая часть дороги; двор и внутриквартальные проезды – чем они опасны; опасности в внутри двора. | |||||||
42 | Перекрёсток улицы с дорожными знаками (выход на перекрёсток – 3 классы) | 2 | 2 | Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу. Кто организует безопасность на дорогах и улицах? Кто они – сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения? Почему их профессия так нужна людям? | |||||||
43 | Перевозка на грузовых автомобилях ( видеоролик) | 2 | 2 | Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении | |||||||
44 | Мы играем во дворе. Безопасность передвижения на роликах (просмотр видеофильма) | 2 | 2 | Обязанности школьника; что запрещено; движение на специальных площадках, меры безопасности при движении.. | |||||||
45 | Движение транспортных средств. Переход через дорогу (повторение правил при переходе через дорогу, видеофильмы) | 2 | 1 | 1 | . Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Причины аварий из-за типичных ошибок в поведении; правильные безопасные действия на улицах и дорогах; при высадке из транспорта; безопасный переход улиц. | ||||||
46 | Безопасный путь в школу (рекомендации школьникам, родителям; выпуск, оформление) | 2 | 1 | 1 | Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения. Опасности, которые несет транспорт человеку. | ||||||
47 | Организация смотра рисунков конкурса «Мой друг, светофор» | 2 | 1 | 1 | Довести до сознания детей важность знаний правил дорожного движения. Развивать у них наблюдательность, дисциплинированность. | ||||||
48 | Тормозной путь движущихся машин (видеофильм «Торопышка») | 2 | 2 | Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу .Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. | |||||||
49 | Ответственность за поступки при движении на велосипеде. Велоэстафета. Движение велосипедистов группами (работа с плакатами,видео) | 2 | 2 | Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении на велосипеде, научить их правилам обращения с велосипедом для обеспечения безопасности окружающих. | |||||||
50 | Повторим правила; выступление, участие в клубе «Семья» | 2 | 2 | Воспитывать бережное отношение к жизни. Применять правила ПДД в жизненных ситуациях. | |||||||
51 | История дорожных знаков. Рисунки, ребусы | 2 | 2 | Довести до сознания детей важность знаний правил ПДД | |||||||
52 | Инструктаж по правилам ПДД перед каждым массовым мероприятием | 2 | 2 | Воспитывать бережное отношение к жизни. Применять правила ПДД в жизненных ситуациях. | |||||||
53 | Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах (работа с плакатами) | 2 | 1 | 1 | Создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на нерегулируемых перекрёстках. Понятие регулируемого и не регулируемого перекрестка; места и границы пешеходных переходов; | ||||||
54 | Правила поведения участников кружка «Мой друг, светофор» Пятиминутки по классам | 1 раз в неделю | Воспитывать бережное отношение к жизни. Применять правила ПДД в жизненных ситуациях. | ||||||||
55 | Особенности дорожного движения зимой. | 2 | 1 | 1 | Формирование у обучающихся навыков дорожной ситуации, предвидение её развития | ||||||
56 | Оказание первой помощи при травмах.(беседа в медпункте) | 2 | 1 | 1 | Сформировать у младших школьников представление о причинах дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают дети, воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по улице. | ||||||
57 | Ответственность за нарушения ПДД ,(оформление стенда, памятки учащимся) | 2 | 1 | 1 | Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу .Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. | ||||||
58 | Теоретические занятия по ПДД (решение карточек с заданиями)Игровая форма проведения. | 2 | 2 | Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении; научить их правилам обращения с велосипедом для обеспечения безопасности окружающих, катание на роликах. Проезжая часть дороги; двор и внутриквартальные проезды – чем они опасны; опасности в внутри двора. | |||||||
59 | Остановочный путь автомобиля. Езда на велосипеде, роликах.( видеофильмы) | 2 | 2 | Довести до сознания детей важность знаний правил дорожного движения. Развивать у них наблюдательность, дисциплинированность. Обязанности водителя велосипеда; что запрещено велосипедисту; неисправности велосипеда, при которых запрещается эксплуатация. Ответственность за своё здоровье при движении на роликах. | |||||||
60 | Проверочная работа на знания ПДД | 2 | 2 | Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении по дорогам и улицам города. | |||||||
61 | Разметка проезжей части улиц и дорог.(просмотр видеоролика, тренировочные упражнения на настольных играх) | 2 | 2 | Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу. Кто организует безопасность на дорогах и улицах? | |||||||
62 | Повторение правил ПДД ( настольные игры) | 2 | 2 | Создать условия для закре6пления знаний учащихся о светофоре, правилах передвижения.Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении по дорогам и улицам города. | |||||||
63 | Правила перевозки пассажиров на мотоцикле, мотороллере ( просмотр видеофильма), | 2 | 2 | Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащимися на улице, дороге с целью предупреждения травматизма. | |||||||
64 | Движение по загородным (сельским ) дорогам (работа с плакатами, видео, схема загородной дороги, рисунки с изображением дорожных знаков) | 2 | 2 | Познакомить учащихся с такими элементами загородной дороги, как проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка. Навыки безопасного поведения на загородных дорогах. | |||||||
65 | Правила перехода дорог. (выход членов кружка на перекрёсток, наблюдения) Подготовка к городским соревнованиям «Безопасное колесо» | 2 | 1 | 1 | Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на нерегулируемом перекрёстке. | ||||||
66 | Викторина «Знаешь ли ты дорожные знаки» Подготовка к городским соревнованиям «Безопасное колесо» | 2 | 2 | Довести до сознания детей важность знаний правил дорожного движения, знаков. Развивать у них наблюдательность, дисциплинированность. | |||||||
67 | Подготовка к городским соревнованиям «Безопасное колесо» | 2 | 2 | Развивать умения правильно переходить дорогу.Довести до сознания детей важность знаний правил дорожного движения, знаков. Развивать у них наблюдательность, дисциплинированность. | |||||||
68 | Подведение итогов за учебный год. Награждения. Участие на итоговой линейке | 2 | 2 | ||||||||
ИТОГО | 136 | 92 | 44 |
Список литературы:
- Правила дорожного движения РФ, М.: 2011г.
- Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 1 класс 1 часть, М.: Вентана – Граф.
- А.М Якупов. ,А.И. Подольский, Б.А. Загребин Сборник материалов для проведения уроков по ПДД, 4-9 класс, Челябинск, 2010г
- А.М Якупов Безопасность на улицах и дорогах: альбом для учащихся 1 класса к занятиям на уроках и дома, АСТ ЛТД,
- Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 2,3 класс 1 часть, М.: Вентана – Граф.
- Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 2,3 класс 2 часть, М.: Вентана – Граф
- Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 1 класс 2 часть, М.: Вентана – Граф
- Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 3,4 класс 1 часть, М.: Вентана – Граф
- Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 1 класс 2 часть, М.: Вентана – Граф
10.Сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» КешишанаР.А МарченкоМ.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...