Внеурочное занятие: "Нет друга - ищи, а нашел - береги".
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Марина Анатольевна Карпова

     Данное занятие способствует созданию условий для формирования у детей доброжелательного

отношения с окружающим их людям, умению ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях.

Игровой материал можнт быть использован во внеурочной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеурочное занятие49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нет друга - ищи, а нашел – береги!»

Цели деятельности:

1.Создать условия для формирования у детей доброжелательного отношения с окружающим их людям, умений ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

2. Способствовать формированию ценностного отношения ребенка к себе и окружающим  его людям, дружного и сплоченного коллектива;

3.Способствовать развитию артистических способностей у детей;

4.На основе примеров и жизненного опыта  детей показать важность и ценность настоящей дружбы.

 Воспитательные результаты:

     - результаты первого уровня: приобретение школьниками  знаний о важности и ценности доброжелательного отношения к окружающим, дружбы, ее законах и правилах, овладение способами самосознания, рефлексии;

     -результаты второго уровня: формирование ценностного отношения к дружбе, осознание важности и ценности настоящей дружбы.

Оборудование: запись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского);

плакаты «Дружба в классе нужна»,  пословицы и поговорки о дружбе, макет корабля «Дружба».

маска людоеда, синяя ткань, острова из картона.                            

                                 С ц е н а р и й  з а н я т и я

Сообщение темы занятия.

Какое прекрасное слово – «дружба» Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу, фантазировать. Друг- это любимая книга, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Русские пословицы гласят:

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

- Друга ищи, а найдешь - береги.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

   

Вводная беседа о дружбе

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами.

- Какого человека можно назвать другом? (Ответы детей)

Друг- это человек, который непременно поможет в трудную минуту. С другом можно поделиться и радостью, и печалью. Ему можно доверить самые сокровенные желания и тайны.

(Подготовленный ученик читает стих)

                  Требуется друг

Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

      Предлагаю Ильиной: »Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

      Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: »А ты со мной подружись хоть на день.

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы! Говорят: »Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг…

Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.             А. Барто

- Как вы думаете, какими должны быть друзья? (Верными, надежными.)

- Чем отличаются слова «друг», «товарищ», «приятель»?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Честный, преданный, скромный, доброжелательный.)

- Можете ли вы смело сказать, что у вас есть друзья?

Сегодня мы проверим, хорошими ли вы стали друзьями, научились ли вы понимать друг друга. Даже, если до сих пор вам по каким-то причинам еще не удалось найти общий язык друг с другом, значит, будем этому учиться

Для начала сядем в круг и поиграем в игру «Я люблю!»

1 участник (Вика) говорит: »Я люблю яблоки», 2 участник (Андрей) – «Вика любит яблоки, а я люблю конфеты», 3 участник – «Вика любит яблоки,  Андрей любит конфеты, а я люблю собак» и т.д.

Тот, кто по какой-то причине ошибся,  отдает вант. В конце занятия, все проигравшие, должны выкупить свои фанты творчески, например, поздравить класс с…(новым учебным годом, с хорошей оценкой и т.д.)

В дружбе всякое бывает: огорчения, радости. Добрые друзья – это радость! Очень хорошо, если друзья вместе веселятся, да так, что смех аж сыплется из нас. Правда не стоит забывать, что засмеявшись, можно обидеть человека.  Сейчас мы потренируемся -  не смеяться, когда очень смешно. Игра называется «Не смейся».

Все игроки садятся на корточки в круг. Ведущий предупреждает, что смеяться нельзя. Дает задание детям: взять за нос соседа справа, обнять за плечи друг друга, оттянуть у соседа уши, показать соседу рожки, поквакать, покрякать, оттянуть щеки соседа и т.д.

А ведь все-таки стало смешно … Да и смейтесь на здоровье! Ведь смех – это лучшее лекарство, не только от скуки, но и от болезней. Учеными установлено, что человек веселый, жизнерадостный реже болеет и дольше живет.

Давайте отложим дела  на потом,

О дружбе расскажем. О дружбе споем,

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Ребята исполняют песню: «Если с другом вышел в путь».

Самый лучший друг веселый, добрый и готовый прийти на помощь в любую минуту. Ну а друга надо сначала найти, он с неба не свалится, поиграем в игру «Найди друга».

С закрытыми глазами наугад нужно подойти к человеку, на ощупь его узнать. Познакомить, то есть представляться, можно даже именами сказочных героев или мультипликационных героев.

В результате все ребята в классе должны поделиться на пары, если кому-то пары нет, учитель составит ему пару.

Представьте, что мы отправились в кругосветное путешествие на корабле. Солнце ярко светит, море ласково светится, соленый ветер наполняет легкие. Вдруг ветер усилился и наш корабль, как щепку заметало по морюсь , и он подвергся крушению. Крепко держитесь друг за друга. Совсем близко видны острова. Покажите, как поддерживая  своего товарища, вы добрались до спасательной земли. В трудной ситуации друзья могут надеяться только на помощь и поддержку друг друга.

(Чтение стихотворения)              

              Кто в дружбу верит горячо,

              Кто рядом чувствует плечо,

              Тот никогда не упадет,

              В любой беде не пропадет.

              А если и споткнется  вдруг

              То встать ему поможет друг,

              Всегда ему надежный друг

              В беде протянет руку.

                                                   С. Михалков

Трудности не закончились. Представьте, что на вас нападает племя людоедов. Они указали пальцем на одного из вас и уже хотят его съесть. Теперь его жизнь только в ваших руках.  Вы можете уговорить вождя -  не есть вашего товарища, только, если расскажите о его самых лучших качествах. Всего несколько слов и жизнь друга спасена!

Молодцы, ребята, вы не побоялись кровожадных людоедов!

Но вот, о ужас! Половина острова вот-вот окажется под водой. Увы, придется расставаться и по одному перебираться на соседние острова. Время на раздумье нет, где же вас примут? Как ни странно, но самым сухим останется остров, на котором окажется больше всего ребят.

Учитель подыгрывает «топит» острова, на которых осталось мало детей так, чтобы все ребята собрались вместе на одном воображаемом острове.

Пора звать на помощь! Договоритесь за 30 секунд, как вы будете звать на помощь, покажите.

В выполнении задания участвуют все.

Да. Эти задания могли выполнить настоящие друзья. Помощь подоспела вовремя. Все в безопасности.

Проверим домашнее задание. Кто больше подобрал пословиц о дружбе.

- Друзья познаются…(в беде).

- Человек без друга, что земля… (без воды).

- Человек без друзей, что дерево… (без корней).

- Старый друг лучше … (новых двух).

- Дружба крепка не лестью, а …(правдой и честью).

- Нет лучше дружка, чем …( родимая матушка).

- Дружба не гриб, в лесу (не найдешь).

- Верный друг …( лучше сотни слуг).

- Друг лучше старый, а платье …(новое).

- Дерево живет корнями, человек …(друзьями).

- Дружбой дорожи, забывать . ..(не спеши).

Рефлексия. Итог занятия.

- Расскажите о своем  главном достижении в этом году. В ответ на каждое достижение, все дети хором произносят: «Это здорово!». Одновременно поднимают вверх палец правой руки.

Давайте снова встанем в круг. Теперь нужно сказать товарищу, стоящему рядом справа «Ты мой лучший друг, потому что…».

Проигравшие в начале занятия выкупают фанты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».

Классный час на данную тему помогает  воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу,  формировать у учащихся куль...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Тема беседы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги.»

Данная беседа направлена на формирование межличностных отношений в группе, на воспитание уважения к окружающим, друг к другу. Тема беседы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги.»Цель:1....

Конспект урока на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс...

Внеклассное мероприятие в 3 классе "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Это мероприятие может проводиться не только в 3 классе, но во всех классах начальной школы...

Классный час "Нет друга- ищи, а нашел- береги" 2 класс

Классный час "Нет друга- ищи, а нашел- береги" 2 класс...