Внеурочное занятие "Собака-друг человека"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Щербинина Элеонора Владимировна

Внеурочное занятие "Мир моих интересов.Необычное в обычном" .Занятие для ребят 1х классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_sobaka-drug_cheloveka.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

                Образовательная программа «Мир моих интересов»

                            1 класс:  «Необычное в обычном»

                            Занятие внеурочной деятельности

                                   «Собака – друг человека»

Цель: Способствовать ознакомлению учащихся с собакой, как другом человека, выяснить в каких областях жизни человеку помогает собака, дать представление о том, какие профессии людей связаны с собакой.

Задачи:

1. Образовательные: расширить знания учащихся о  собаках, о значении этих животных в жизни человека; научить конструировать оригами по схеме.

 2. Развивающие: способствовать развитию воображения, внимания, мышления, памяти, устной речи, мелкой моторики; создать условия для развития коммуникативных навыков.

3. Воспитательные: способствовать развитию умения работать в паре; воспитанию гуманного отношения к животным, чувства ответственности за своих питомцев; содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости.

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, электронный учебник, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Добрый день, ребята!

 Сегодня на нашем занятие  гости!  Давайте поприветствуем наших гостей!

-Ребята, перед началом занятия возьмите друг друга за руки, а теперь по кругу пожелайте друг другу чего-нибудь хорошего!

-Молодцы! Я думаю, мы готовы двигаться дальше!

 

  1. Актуализация знаний.

Ролик  1. Дети смотрят  стартовый ролик в электронном учебнике.

-О ком нам предлагает сегодня поговорить Хелпик(помощник)?

-Правильно о собаках!

-Прочитайте как звучит тема нашего занятия?

- Собака – друг человека!

-Нужны ли человеку  в современной жизни  собаки?

 -Подумайте, почему собаку называют другом человека?

Итог обсуждения: (…..)))

 -А у кого из вас есть собака?

-Как зовут ваших питомцев? (дети называют клички)

-Ребята, а у собачки Хелпика, которую мы видим на экране нет клички! Поможем ему выбрать кличку?

Задание «Помоги Хелпику назвать собаку!»

-У вас на  столе лежат карточки , Хелпик прислал нам какие-то слова, он хочет назвать свою собаку, для этого ему нужна ребята подходящая кличка, выберите карточки только с кличками для собак! (дети подходят выбирают и закрепляют на доске карточки)

-Ребята, вы заметили ,как написаны эти клички?( с Большой буквы)

-Почему?

-Я тоже помогу Хелпику!( Учитель ставит карточку с именем человека)

-А почему я не права?

-Хорошо теперь мы знаем, как можно назвать наших питомцев!

Ребята, а вы  любите смотреть мультфильмы?

— Про собак написано много произведений, сняты мультфильмы. — Давайте вспомним  мультфильмы про этих животных!

 (Также можно уточнять у детей клички собак в предложенных картинках)

Слайд 2

1)Белка и Стрелка

2)Скуби-ду

3)Бременские музыканты

4)Барбоскины

5)Простоквашино

6)101 долматинец

7)Вольт

— Вот как много мультфильмов мы вспомнили про собак

3.Самостоятельная работа в тетради.

Ребята, а сейчас найдите среди множества разных следов след собаки-проводника!

Задание  №1

Для чего человеку собака- проводник?

Кто нуждается в собаке проводнике? (инвалиды по зрению)

-Как ещё  собака  может помогать человеку?

4.Открытие новых знаний

Задание: давайте разберёмся, какие собаки и  для чего могут быть полезны человеку? На стенах есть карточки на которых указаны

« профессии» собак .Я читаю описание, а вы находите нужную «профессию» собаки и закрепляете на доску.

Слайд 3.

1)Собаки, которые днём и ночью помогают охранять нашу Родину?

(Пограничные)

2)Найдите собак, которые способны по следу найти нарушителей закона?

(Ищейка)

3)Собаки, способные находить людей при чрезвычайных ситуациях. (Спасатели)

4)Собаки, способные помогать пастухам пасти скот( овец, коров)

(Пастушьи)

5) Без этих собак невозможна жизнь на крайнем севере, многие географические открытия без этих собак не состоялись бы.

(Ездовые)

6)Собаки ,которые помогают передвигаться людям с ограниченными возможностями  по зрению.

(Проводники)

7)Собаки, которые служат человеку для украшения, скрашивают одиночество людей.

(Декоративные)

8)Собаки, которых человек использует для разных видов охоты.

(охотничьи)

Итак, ребята, что же удалось нам выяснить? Мы выяснили, как собака помогает человеку в различных областях его жизни!

 

 

— Как вы думаете, какие способности у собак развиты лучше, чем у нас с вами?

(Дети предлагают свои варианты)

Слайд 4

— У собак очень хороший нюх и слух.

- Слух у собак лучше, чем у людей. Они всегда прислушиваются и могут слышать даже такие звуки, которые не слышны людям.

— Дети, а вы знаете, что у здоровой собаки нос всегда мокрый, когда она не спит?

 — А кто знает, почему у собак мокрый нос?

(Предлагают свои варианты.)

 

— Дело в том, что нюх собаки в 40 раз лучше, чем у людей. Собаки различают намного больше запахов, чем мы с вами. И всё благодаря влажному носу. Мельчайшие частицы запахов (молекулы) попадают на нос, задерживаются на нем и проходят сортировку. Именно это помогает собаке быстрее и лучше различать запах. Если нос у собаки сухой, то хозяин должен знать, что собак нездорова.

 Дети, что важнее для собаки слух или нюх?

 — На самом деле всё зависит от породы. Если у собаки уши стоячие (у овчарки, например), то для неё основным будет слух.

 А если висят, как у спаниеля, то главное — действительно обоняние, то есть нюх.

5. Физ. минутка игра «Зверобика»

6. Открытие новых знаний.

 Слайд 6

-Ребята,посмотрите,что это?(памятник)

Кому установлен этот памятник? (собаке)

Многим собакам в разных странах человек устанавливал памятники! Собакам спасателям, собакам повадырям, собакам которые погибают на службе в полиции.

Теперь предлагаю вам совершить еще одно небольшое путешествие в страну, где есть памятник беззаветной любви и преданности собаки. Это страна Япония. Именно здесь находится памятник собаке, которая очень любила своего хозяина, а после того, как хозяин умер, она еще 9 лет ждала его, каждый день приходя на станцию.

— Его кличка — Хатико.

— Хатико — пёс породы акита-ину, являющийся символом верности и преданности в Японии.

Ребята, а мы с вами  тоже можем в знак благодарности за собачью преданность и верность посвятить нашим братьям меньшим свою работу на нашем занятии.

7. Самостоятельная работа в тетради.

— Предлагаю вам сейчас самим сделать такого небольшого пёсика с помощью искусства, которое также развивалось в Японии, — оригами.

 Собака оригами (схема прилагается).

Нужно сделать оригами-собачку, нарисовать глазки, носик, ротик.

— Получилась мордочка собаки. Похожа ваша собака на Хатико?

(дети вешают на доску своих собачек, можно выбрать кличку)

Выбираем кличку для своей собаки! Крепим на доску! Отличная работа, ребята!

8.Открытие новых знаний.

Слайд 7

-Ребята, а что умеют делать ваши питомцы?

-Дети, а вы знаете, что собаки могут выполнять разные команды?

- Дети, а вы знаете, что для собак существуют специальные школы?

— Как вы думаете, чему учат в этих школах?

  — Выполнять команды.

   — Охранять.

  — Слушаться.

— В специальных школах для собак их обучают слушаться хозяина и выполнять разные команды — это называется дрессировкой.

— Каким командам учат собак?

 Дети: «Сидеть», «лежать», «сторожить», «голос» и др.

— Чему еще можно научить собак?

— Например, их можно научить приносить газету, собирать грибы, даже ездить на велосипеде и плавать на сёрфе (заниматься сёрфингом). Ведь собаки очень

умные и могут научиться практически всему.

— А еще собак учат искать и спасать людей.

— Ребята, посмотрите, к нам пришел конверт, а на нём какой-то значок.

На экране появился слайд с конвертом

— Кто-нибудь из вас встречал такой значок?

— Как он называется, как вы думаете?

 — Что он может означать?

— Этот значок называется «собачка». Он используется при написании адреса электронной почты.

10. Скорочтение. Работа с текстом.

Слайд 8

— Давайте прочитаем письмо!

Есть возможность выбрать скорость чтения: 20, 30, 40 и 50 слов в минуту. В режиме «Без времени» свиток не сворачивается.  

Для проверки понимания прочитанного текста задаём  вопросы.

вопросы:

 — Почему сложно спасать детей при пожаре?

 — Как нужно вести себя, когда начался пожар?

— Итак, в каких ситуациях собаки приходят на помощь людям?

 — Чего нельзя делать в случае пожара? При пожаре ни в коем случае нельзя прятаться (в шкафах, под кроватью и т. д.).

Дети выдвигают свои версии правильного поведения при пожаре.

 

— А почему нельзя прятаться?

 Если вы спрячетесь, то в дыму вас трудно будет найти спасателям.

— А еще нельзя:

 – открывать двери, пытаться выпрыгнуть из окна;

 – тушить водой электрические приборы;

– пытаться уехать на лифте;

 – пытаться выйти на задымленную лестницу.

 — А что нужно делать, если случился пожар? Нужно не бояться позвать на помощь взрослых.

— А вы знаете, что у многих собак, как и у людей, есть свой собственный документ, который называется «ПАСПОРТ»?

— В паспорте указывается самая важная информация о собаке.

11. Самостоятельная работа в тетради.

— И сейчас мы с вами постараемся самостоятельно сделать такой документ для своей собаки, или  собаке о которой вы мечтаете.

— Опишите собаку, о которой вы мечтаете, какой вы себе её представляете, придумайте для неё кличку, дату рождения и т.д.

Защита у доски своих паспортов.

12. Подведение итогов.

Слайд11.

— Ребята, теперь вы понимаете, почему собаку называют другом человека?

— На свете есть много собак самых разных пород, и при правильном воспитании и уходе все они — наши друзья.

Ведь самое главное качество собаки по отношению к своему хозяину -это доброта и преданность!

13.Рефлексия.

-Ребята, если вам понравилось работать сегодня на занятии -вы узнали много нового, вам было интересно, поднимите вверх зелёную карточку!

Если на уроке что-то не получилось, и вы считаете, что могли бы работать лучше - жёлтую!

Если на занятии было не интересно, скучно -тогда красную!

   

Продолжить работу вы сможете на портале «Кувырком», где теперь уже самостоятельно сможете попробовать свои силы в выполнении различных заданий вместе с Хелпиком.

Желаю как можно больше получить «ачивок»!

Спасибо всем!

Пух

Лари

Джек

Кнопа

Рэм

Мурзик

Петров

Семён Юрьевич

Савелий

Владислав

Ирина

Екатерина

Смирнов

Борисова

Костин

Константин

       Шарик

       Грета

      Малыш

                              Барбос

                          Чёрный

Пират

                                       Рекс

       Барон

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Мир человека "

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Мир человека" 2014-2015 уч.год....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Осанка человека"

Деятельностный метод как средство формирования УУД. Используемые технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир человека"

Рабочая программа внеурочной деятельности. Предназначена для учащихся 2 класса.  Данная программа может изучаться в рамках раздела ФГОС «Внеурочная деятельность в начальной школе» (программа духо...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир человека" 2 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир человека» для 2 класса составлена на основе авторской программы С. Гин  «Мир человека» («ШКМ. Мир человека. Прог...

Аттестационный материал по внеурочной деятельности "Мир человека" для 2 класса

Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по внеурочной деятельности "Мир человека", их практических умений и навыков, установления со...

Протокол результатов промежуточной аттестации в 2018/2019 учебном году по внеурочной деятельности "Мир человека" 2 класс

Форма проведения промежуточной аттестации по внеурочной деятельности " Мир человека" во 2 классе - тестирование....

Рабочая программа по внеурочной по внеурочной деятельности "Мир человека" для 2 класса

Данная программа предназначена для общеинтеллектуального направления развития личности младшего школьника. Программа реализуется в форме кружка....