Рабочая программа кружка « Чемпион » 4класс
рабочая программа по зож (4 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Чемпион" для 4 класса соствлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_chasa_chempion_4_kl_2015.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН, д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
Директор МБОУ Ерновская основная школа»
______________/Сорокин Л.Н./
«___»_______________2015г.
Рабочая программа
кружка « Чемпион »
4класс
2015 – 2016 учебный год
Составитель: Зайцева Варвара Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков, в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Алгоритм работы с играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность. Удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе;
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Общая характеристика предмета
Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Кружок « История спорта Подвижные и спортивные игры» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров
движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве)
Описание места учебного предмета.
На кружок « Чемпион» отводится 68 ч (2часа в неделю)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются: – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; – формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия, – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты: являются следующие умения:
• – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• – умение выражать свои эмоции;
• – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные результаты:
• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий во время занятия;
• – учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД:
• – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; • –умение оформлять свои мысли в устной форме
• – слушать и понимать речь других;
• – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
• – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
Предметные результаты
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения
Содержание программы.
Народные игры.
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.Украинская народная игра «Цвет» Украинска народная игра «Цапля». Украинская народная игра «Иголочка- ниточка» Украинская народная игра «Колокол». Украинская народная игра «Шапка» Играем в любимые игры . Русская народная игра «Филин и пташки». Русская народная игра «Краски». Русская народная игра «Горелки» Русская народная игра «Пятнашки» Играем в любимые игры
Игры на развитие психических процессов.
Играем в любимые игры. Игра «Фанты. Игры «Не собьюсь». Играем в любимые игры. Игра «Самый внимательный» «Летает – не летает». Игры «Ну-ка, отгадай», викторина . Игра «Слушай хлопки». Закрепление игровых навыков. Игра «Зеваки» Игра «Четыре стихии». Вспомним игры
Подвижные игры
Игра «Белки, орехи и шишки» Зимние забавы. Игра «Горелки».Игры с элементами строевых упражнений. Лепим крепость. Весёлые старты с мячом. Лепим крепость. Игра «Воробьи и кошка». Весёлые старты . Игра «Западня» . Игра «Сова». Играем любимые игры Игра «Наседка и коршун»». Проведение изученных игр. Игра «Заяц без логова» . Игра «Выше ноги от земли». Игра «Мышеловка» Игра «Паровоз»». Игра «Сороконожка». Игра «Ветер». Игра «Мяч в кольцо»
Спортивные игры. Совершенствование игровых навыков «эстафета с обручами» «эстафета с обручами» Игра «Мяч в кольцо» Гонка мяча под ногами «Запрещенные движения» Игра «Передал- садись» Эстафета зверей. Игра «Прохождение болота» Игра – соревнование. Игра «Мяч через сетку»
Календарно- тематическое планирование
№ п/п
| Наименование тем и разделов
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки и коррекция | ||
Народные игры. | ||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Украинская народная игра «Цвет» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
2 | Украинска народная игра «Цапля». | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
3 | Совершенствование игровых умений. | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
4 | Украинская народная игра «Иголочка- ниточка» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
5 | Украинская народная игра «Колокол». | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
6 | Совершенствование игровых умений. | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
7 | Украинская народная игра «Шапка» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
8 | Совершенствование игровых умений. | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
9 | Играем в любимые игры | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
10 | Русская народная игра «Филин и пташки». | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
11 | Русская народная игра «Краски» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
12 | Совершенствование игровых умений. | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
13 | Русская народная игра «Горелки» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
14 | Русская народная игра «Пятнашки» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
15 | Совершенствование игровых умений. | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
16 | Играем в любимые игры | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
17 | Играем в любимые игры | |||||
Игры на развитие психических процессов. | ||||||
18 | Игра «Фанты | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
| |||
19 | Игры «Не собьюсь» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
20 | Играем в любимые игры | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
21 | Игра «Самый внимательный» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
22 | Совершенствование игровых умений. | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
23 | «Летает – не летает» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
24 | Игры «Ну-ка, отгадай», викторина | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
25 | Игра «Слушай хлопки»» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
26 | Закрепление игровых навыков | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
27 | Игра «Зеваки» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
28 | Игра «Четыре стихии» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
Подвижные игры | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | |||||
29 | Зимние забавы | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
30 | Игра «Белки, орехи и шишки» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
31 | Зимние забавы | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
32 | Игра «Горелки» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
33 | Игры с элементами строевых упражнений | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
34 | Лепим крепость | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
35 | Весёлые старты с мячом. | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
36 | Лепим крепость | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
37 | Игра «Воробьи и кошка» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
38 | Весёлые старты | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
39 | Игра «Западня» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
40 | Игра «Сова» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
41 | Совершенствование игровых умений | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
42 | Играем любимые игры | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
43 | Игра «Наседка и коршун»». | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
44 | Проведение изученных игр. | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками |
| |||
45 | Игра «Заяц без логова» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
46 | Игра «Выше ноги от земли» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
47 | Совершенствование игровых навыков | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
48 | Играем любимые игры | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
49 | Игра «Мышеловка» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
50 | Игра «Паровоз»». | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
51 | Игра «Сороконожка» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
52 | Игра «Ветер» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
53 | Проведение изученных игр. | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
Спортивные игры. | ||||||
54 | Совершенствование игровых навыков «эстафета с обручами» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
55 | «эстафета с обручами» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
56 | Игра «Мяч в кольцо» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
57 | Гонка мяча под ногами | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
58 | «эстафета с обручами» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
59 | Совершенствование игровых навыков | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
60 | «Запрещенные движения» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
61 | Игра «Передал- садись» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
62 | Эстафета зверей. | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
63 | Играем в любимые игры | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
64 | Игра «Прохождение болота» | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
65 | Игра - соревнование | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
66 | Совершенствование игровых навыков | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||||
67 | Игра «Мяч через сетку» | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | ||||
68 | Проведение изученных игр. | Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
Описание материально-технического обеспечения
Методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационный материал: портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
Технические средства: телевизор с универсальной приставкой; аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок;
мегафон; экран (на штативе или навесной); цифровая видеокамера.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: стенка гимнастическая; козел гимнастический; скамейки гимнастические; палки гимнастические; скакалки гимнастические; обручи гимнастические; маты гимнастические; канат для лазанья; мячи набивные (1кг);мячи массажные; мячи-хопы; мячи малые (резиновые, теннисные); мячи средние резиновые; мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные); сетка волейбольная; конусы; футбольные ворота; аптечка медицинская
Список литературы:
При составлении программы использованы следующие нормативные документы:
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г.Ха1507-р;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9. 02. 1998 г. №322;
Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1236;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры.
Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994
Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.
Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. – М.: Физкультура и спорт, 1976.
Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для учителей и родителей. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: «Просвещение«, 1976.
Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).
Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003. - 144с.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I – ХI классов, Москва, «Просвещение», 2008 год.
Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения, М.: Издательский центр «Академия», 2002 год.
Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 год.
Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время, Москва, «Просвещение», 1980 год.
Орлов Р.В. Физическая культура и спорт на селе, Москва, 1970 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка Чемпион"
Рабочая программа поможет учителю в проведении внеурочной деятельносити учащихся 2 класса. На кружке ребята познакомятся с подвижными играми, которые способствуют укреплению здоровья....
рабочая программа по математике 4класс по программе "Школа России"
рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России" (пояснительная записка,календарно- тематичическое планирование, содержание)...
Рабочая программа, окружающий мир, 4класс, Планета знаний
В программе представлены: пояснительная записка, требования к результатам, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочие программы по предметам 4класс Школа России
Рабочие программы по предметам 4класс Школа России...
Рабочая программа математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро
Рабочая программа по математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро и др.составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 4класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" для 4 класса...
Рабочая программа кружка "Литературный калейдоскоп" 4класс
Рабочая программа кружка "Литературный калейдоскоп" 4класс...