Рабочая программа математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро и др.составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mateamatika_.docx | 120.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (136ч)
4 класс
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Тип урока/ Вид контроля | Понятия (словарь) | Предметные результаты | Метапредметныерезультаты | Личностные результаты | |||||
Числа от 1 до 1000 (повторение) (12 ч) | |||||||||
1 | Нумерация. Счет предме-тов.Разряды | Работать в паре. Находитьи исправлятьневерные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | вводный | разряды | Знать правила работы с учебни-ком и требования ведения за-писей в рабочей тетради. Числа однозначные, двузначные, трех-значные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем . | Строить сообщения в устной фор-ме.Принимать и сохранять учебную задачу.Формулироватьсобствен-ное мнение и позицию; аргументи-ровать свою позицию и координи-ровать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||
2 | Четыре арифме-тическихдейст-вия.Числовыевыражения.По-рядоквыполне-ния действий | Повторить знания о порядке действий, названия компо-нентовдействий,совершенст-вовать умения решать задачи изученных видов. | Изуч.но вого / Фронт.опрос | Арифметические действия: Сложение Вычитание Умножение деление числовые выражения порядок действий | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Проводить сравнение по заданным критериям.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предпо-ложение.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
3 | Нахождение суммы несколь-ких слагаемых | Обобщить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы провер-ки правильности вычисле-ний, измерения отрезков, вычисления длины ломаной | Комб. / Ариф.дик-тант | Слагаемое сумма | Повторить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной | Логически рассуждать, использо-вать знания в новых условиях; использовать знаково-символи-ческие средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
4 | Вычитание трехзначных чисел вида 903-574. | Повторить приёмы вычисле-ний, основанных на знании нумерации, названия ком-понентов и результатов дей-ствий и способов проверки | Комб. / Фронт.опрос | Множитель произведение | Сложение и вычитание много-значных чисел, вычитание вида 903-574; проверять правильность вычислений, измерять длину отрезка и находить длину ломаной | Логически рассуждать, использо-вать знания в новых условиях; использовать знаково-символи-ческие средства представления информации | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Повторить приёмы вычисле-ний, основанных на знании нумерации, названия ком-понентов и результатов дей-ствий и способов проверки | Комб. / Фронтопрос | Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, соста-влять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково-символические средства представления инфор-мации | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | |||
6 | Приемы | Повторить приёмы вычисле-ний, основанных на знании нумерации, названия ком-понентов и результатов дей-ствий и способов проверки | Комб. / тест | Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, соста-влять задачи по условию, выра-жению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково-символические средства представления информа-ции, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Широкая мотивационная основа учебной деятельности.Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
7 | Деление.Приемыписьменного де-ления на одно-значное число | Повторить приёмы вычисле-ний, основанных на знании нумерации, названия ком-понентов и результатов дей-ствий и способов проверки | Комб. / Фронт. опрос | Делимое делитель частное остаток | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково-символические сред-ства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | ||
8 | Письменное де-лениетрехзнач-ных чисел на однозначные | Повторить приёмы вычис-лений, основанных на знании нумерации, названия компо-нентов и результатов дей-ствий и способов проверки | Комб. / Фронт.опрос | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково-символические средства представления инфор-мации | Широкая мотивационная основа учебной деятельности.Внутрен-няя позиция школьника на осно-ве положительного отношения к школе. | |||
9 | Деление трех-значного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль | Повторить приёмы вычисле-ний, основанных на знании нумерации, названия компо-нентов и результатов дей-ствий и способов проверки | Комб. / Фронт.опрос | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково-символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Внутренняя позиция школьника на основе положительного от-ношения к школе; принятие об-раза «хорошего ученика». Учеб-но-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | |||
10 | Диаграммы. | Знакомство с новым поня-тием, формирование умения строить столбчатые диаграм-мы и анализировать их. | Комб. / тест | диаграммы | Учиться строить и анализировать диаграммы, извлекать из них ин-формацию, сравнивать данные, представленные в форме диагра-ммы, переводить информацию, заданную в форме диаграммы, в табличную форму и наоборот | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | ||
11 | Входная комплексная работа. | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление про-белов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | Контр. / контр. Раб. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
12 | Работа над ошибками. | Повторить приёмы вычисле-ний, основанных на знании нумерации, названия компо-нентов и результатов дей-ствий и способов проверки | Закреп. / Самост. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (10ч.) | |||||||||
13 | Новая счётная единица – тыся-ча. Класс еди-ниц и класс ты-сяч. | Считать предметы по одно-му, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов, которые входят в эти классы, логи-чески мыслить и рассуждать | Изуч. нов. / Арифм. дикт. | Класс единиц Класс тысяч | Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и раз-рядов; чертить многоугольники и находить их периметр и площадь | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково-символические средства представления информа-ции, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Внутренняя позиция школь-ника на основе положитель-ного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».Учебно-познава-тельный интерес к новому материалу и способам реше-ния новой задачи | ||
14 | Чтение много-значных чисел. | Читать многозначные числа; логически мыслить и рассуждать | Комб. /тесты | Читать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи; чертить многоугольники по заданным величинам и находить их периметр | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символичес-кие средства представления информации | Широкая мотивационная основа учебной деятель-ности.Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
15 | Запись много-значных чисел | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать | Комб. / Ариф. дикт. | Читать и записывать многознач-ные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи; | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково-символические средства представления инфор-мации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
16 | Представление многозначных чисел в виде суммы разряд-ных слагаемых. | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать | Комб. / тесты | Сумма разрядных слагаемых | Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти зна-ния, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использовать знаково-символичес-кие средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | ||
17 | Сравнение мно-гозначных чисел | Учить читать, записывать и сравнивать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуж-дать | Комб. / Фрон. опрос | Сравнивать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использо-вать знаково-символичес-кие средства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
18 | Изменение зна-чения цифры в зависимости от её места в запи-си числа. | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать | Комб. / Фронт.опрос | Выполнять сложение и вы-читание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа, увеличивать и уменьшать числа в 10,100 раз | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково-символические средства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
19 | Выделение в числе общего количества еди-ниц любого раз-ряда. Класс мил-лионов и милли-ардов. | Учить выделять в числе об-щее количество единиц любого разряда, познако-мить с классом миллионов и миллиардов | Комб. / тесты | Класс миллионов Класс миллиар- дов | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов, решать задачи изученных видов, выполнять сложение и вычита-ние с опорой на знание суммы разрядных слагаемых | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символичес-кие средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Внутренняя позиция школь-ника на основе положитель-ного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | ||
20 | Проект«Матема-тический спра-вочник» | Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать | Комб. / | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, система-тизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презен-товать исследовательскую работу | Уметь работать в группе: опреде-лять общие цели работы, намечать способы их достижения, распреде-лять роли, анализировать ход и результаты работы под руковод-ством учителя | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
21 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление про-белов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | Контр. / контр. Раб. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
22 | Работа над ошибками | Комб. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символичес-кие средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | ||||
Величины (14ч.) | |||||||||
23 | Единицы дли-ны. Километр | Вспомнить меры длины, познакомить с новой еди-ницейизмерения – кило-метр; учить логическимыс-лить, рассуждать | Комб. / Фронт.опрос | километр | Новая единица длины – километр, соотношение между единицами длины, умение применять их при решении задач; задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении, вносить изменения в условие задачи в соответствии с моделью | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использовать знаково-символичес-кие средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Понимать смысл мате-матических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освое-нию математических способов решения познавательных задач | ||
24 | Таблица единиц длины. | Знакомить с соотношением между единицами длины, учить применять их при решении задач, измерять и записывать результат из-мерения, переводить одни единицы в другие | Изуч. Нового / Фронт.опрос | Соотношение между единицами длины, уметь применять их при решении задач, измерять и запи-сывать результат измерения, переводить одни единицы в другие | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Понимать смысл мате-матических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач | |||
25 | Единицы площа-ди.Квадратный километр.Квад-ратныймилли-метр. | Познакомить с новымиеди-ницами измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соот-ношением между едини-цами измерения площади, учить применять их при ре-шении задач, измерять и записывать результаты из-мерений | Изуч. нового / Фронт.опрос | Квадратный километр Квадратный миллиметр | Новые единицы измерения площади – квадратный мили-метр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Понимать смысл мате-матических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач | ||
26 | Таблица единиц площади. | Систематизировать и обоб-щить знания о площади фигуры, её свойствах, учить логически мыслить, рас-суждать | Комб. / Ариф. Дикт. | Новые единицы измерения площади – квадратный мили-метр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Понимать смысл мате-матических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач | |||
27 | Палетка. | Учить измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов | Изуч. Нового / Фронт. | палетка | Измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изучен-ных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Проявлять интерес к коли-чественным и пространст-венным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач | ||
28 | Единицы массы – центнер,тонна. Таблица единиц массы. | Систематизировать и обоб-щить знания о единицах массы, расширить круг изу-ченных единиц , показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач | Изуч. Нового / Фронт. | Центнер тонна | Познакомить с новыми единицами измерения массы: центнер, тонна, с соотношением этих единиц с другими, научить применять их при решении задач | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Широкая мотивационная основа учебной деятель-ности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
29 | Единицы времени. | Систематизировать и обоб-щить знания о единицах времени, расширить круг изу-ченных единиц , показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач | Изуч. Нового / Фронт. | Сутки Год Месяц Неделя | показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач, определять время по часам | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | ||
30 | Единицы време-ни.24-часовое исчисление времени суток. | Систематизировать и обоб-щить знания о единицах времени, расширить круг изу-ченных единиц , показать соотношение между едини-цами времени, учить применять их при решении задач, определять время по часам | Изуч. Нового / Фронт. | Сутки Год Месяц неделя | показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач, определять время по часам | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | ||
31 | Задачи на на-хождение на-чала, продол-жительности и конца событий. | Систематизировать и обоб-щить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжи-тельность событий | Изуч. Нового / Фронт. | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжительность событий | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполне-нию, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
32 | Единицы вре-мени – секунда, век. | Систематизировать и обоб-щить знания о единицах времени, расширить круг изу-ченных единиц , показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач | Изуч. Нового / Фронт. | Секунда век | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполне-нию, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Широкая мотивационная основа учебной деятель-ности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
33 | Таблица единиц времени. | Систематизировать и обоб-щить знания о соотношении единиц времени, учить решать задачи, опираясь на эти знания | Изуч. Нового / Фронт. | Систематизировать и обобщить знания о соотношении единиц времени, учить решать задачи, опираясь на эти знания | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполне-нию, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
34 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | Систематизировать и обоб-щить знания о величинах, учить решать задачи, опираясь на эти знания | Повтор. Изуч. / Фронт. | Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | |||
35 | Контрольная работа по теме «Величины» | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | Котрол. / Конт.раб. | Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
36 | Работа над ошибками. Повторение.Чтоузнали?Чему научились? | Систематизировать и обоб-щить знания о величинах, учить решать задачи, опираясь на эти знания | Повтор. изуч. | Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | |||
37 | Устные и письменные приёмы вы-числений. | Систематизировать и обоб-щить знания о сложении и вычитании, знать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000 | Изуч. Нового / Фронт. | Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполне-нию, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
38 | Вычитание с переходом через нес-колько раз-рядов. | Учить приемам вычитания многозначных чисел в пределах 1000000 с перехо-дом через несколько раз-рядов | Изуч. Нового / Фронт. | Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполне-нию, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
39 | Решение уравнений вида х+15=68:2 | Решать уравнения нового вида на нахождение неиз-вестного слагаемого, задачи изученных видов | Изуч. Нового / Фронт. | уравнение слагаемое | Владеть приёмами сложения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполне-нию, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | ||
40 | Решение уравне-ний на нахожде-ние неизвестно-го уменьшаемо-го или вычита-емого. | Решать уравнения нового вида на нахождение неиз-вестного уменьшаемого и вычитаемого, задачи изу-ченных видов | Изуч. Нового / Фронт. | Уменьшаемое вычитаемое | Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | ||
41 | Нахождение нескольких долей целого. | Учить искать часть числа, вы-раженную дробью, решать задачи на нахождение не-скольких долей целого | Изуч. Нового / Фронт. | доли | Формирование умений находить часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | ||
42 | Нахождение нескольких долей целого. | Учить искать часть числа, вы-раженную дробью, решать задачи на нахождение не-скольких долей целого, учить логически мыслить | Изуч. Нового / Фронт. | Доли | Формирование умений находить часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | ||
43 | Задачи разных видов. | Учить решать задачи узучен-ных видов с помощью урав-нений, учить рассуждать, логически мыслить | Изуч. Нового / Фронт. | Овладение приемами решения задач узученных видов с помо-щью уравнений, учить рассуж-дать, логически мыслить | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
44 | Сложение и вычитание величин. | Знать приёмы сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, ис-пользовать математические термины, символы и знаки | Изуч. Нового / Фронт. | Владеть приёмами сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математические термины, сим-волы и знаки | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Широкая мотивационная основа учебнойдеятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
45 | Задачи на уве-личение (умень-шение) числа на несколько еди-ниц, выражен-ных в косвен-ной форме | Учить решать задачи на уве-личение (уменьшение) числа на несколько единиц, выра-женных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать | Изуч. Нового / Фронт. | Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьше-ние) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме,составлять задачи по краткой записи, решать задачи-расчеты | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевоевысказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выпол-нять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
46 | Повторение: что узнали? Чему научились? | Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Сложе-ние и вычитание» | Обобщ. / тесты | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевоевысказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
47 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | ||||
Умножение и деление (77ч.) | |||||||||
48 | Приемы устного и письменного умножения. | Систематизация и обобще-ние знаний об умножении, учить логически мыслить | Изуч. Нового / Фронт. | Формирование практических навыков письменного умно-жения | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
49 | Письменные приемы умно-жения. | Систематизация и обобще-ние знаний об умножении, учить логически мыслить | Изуч. нового | Формирование практических навыков письменного умно-жения | Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономер-ностей, определять круг неизвест-ного по изучаемой теме | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределятьроли в совместной деятельности | |||
50 | Умножение чи-сел, оканчиваю-щихся нулями. | Систематизация и обобще-ние знаний об умножении, учить логически мыслить | Изуч. Нового / Фронт. | Умножать числа, оканчиваю-щиеся нулями, решать задачи изученных видов | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
51 | Нахождение не-известногомно-жителя, неиз-вестного дели-мого, неизвест-ного делителя. | Систематизация и обобще-ние знаний о взаимозави-симости чисел при умно-жении и делении | Изуч. Нового / Фронт. | Находить неизвестный множи-тель, делитель, делимое, решать задачи изученных видов | Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономер-ностей, определять круг неизвест-ного по изучаемой теме | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
52 | Деление. | Систематизация и обобще-ние знаний о делении, учить логически мыслить | Изуч. Нового / Фронт. | Формирование практических навыков письменного деления | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
53 | Деление много-значного числа на однозначное. | Систематизация и обобще-ние знаний о делении, учить логически мыслить | Изуч. Нового / Фронт. | Формирование практических навыков письменного деления | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
54 | Деление много-значного числа на однозначное. | Систематизация и обобще-ние знаний о делении, учить логически мыслить | Изуч. Нового / Фронт. | Формирование практических навыков письменного деления | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
55 | Задачи на уве-личение (умень-шение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной фор-ме | Учить решать задачи на уве-личение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуж-дать | Изуч. Нового / Фронт. | Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьше-ние) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, составлять задачи по краткой записи, решать задачи-расчеты | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевоевысказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
56 | Деление много-значного числа наоднозначное,когда в частном есть нули. | Систематизация и обобще-ние знаний о делении, учить логически мыслить | Изуч. Нового / Фронт. | Формирование практических навыков письменного деления | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
57 | Задачи на про-порциональное деление. | Обобщение и систематиза-ция знаний о действиях с многозначными числами, знакомство с задачами на пропорциональное деление | Изуч. Нового / Фронт. | Составлять план действий для ре-шения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деле-ния | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
58 | Закрепление. Краткая запись деления в стол-бик. | Обобщение и систематиза-ция знаний о действиях с многозначными числами. | Закр. Изуч. / Фронт. | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
59 | Закрепление. Краткая запись деления в стол-бик. | Обобщение и систематиза-ция знаний о действиях с многозначными числами. | Повт. Изуч. / Фронт. | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевоевысказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
60 | Закрепление зна-ний о действиях с многозначны-ми числами. | Обобщение и систематиза-ция знаний о действиях с многозначными числами. | Закреп. изуч. / тесты | Составлять план действий для ре-шения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деле-ния | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
61 | Закрепление зна-ний о действиях с многозначны-ми числами. | Обобщение и систематиза-ция знаний о действиях с многозначными числами. | Закреп. изуч. / пров.раб. | Составлять план действий для ре-шения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деле-ния | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
62 | Повторение: что узнали? Чему научились? | Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Умно-жение и деление» | Повт. Изуч. / Фронт. | Составлять план действий для ре-шения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деле-ния | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевоевысказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | Контр. / Контр. раб | Составлять план действий для ре-шения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деле-ния | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
64 | Работа над ошибками. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | Повт. Изуч. / Фронт. | Составлять план действий для ре-шения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деле-ния | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
65 | Задачи на про-порциональное деление. | Обобщение и систематиза-ция знаний о действиях с многозначными числами, знакомство с задачами на пропорциональное деление | Изуч. Нового / Фронт. | Составлять план действий для ре-шения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деле-ния | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевоевысказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
66 | Понятие о ско-рости. Единицы скорости. | Познакомить с новой вели-чиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними | Изуч. Нового / Фронт. | скорость время расстояние | Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её изме-рения и связью между ними | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | ||
67 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | Знакомить со связью между скоростью, временем и расстоянием. | Изуч. Нового / Фронт. | скорость время расстояние | Систематизировать знания о еди-ницах измерения скорости, уста-новить , как найти расстояние, если известны скорость и время | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | ||
68 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | Знакомить со связью между скоростью, временем и расстоянием. | Изуч. Нового / Фронт. | скорость время расстояние | Систематизировать знания о еди-ницах измерения скорости, уста-новить , как найти расстояние, если известны скорость и время | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | ||
69 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | Знакомить со связью между скоростью, временем и расстоянием. | Изуч. Нового / Фронт. | скорость время расстояние | Систематизировать знания о еди-ницах измерения скорости, уста-новить , как найти расстояние, если известны скорость и время | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | ||
70 | Умножение числа на произ-ведение | Знать свойства умножения числа на произведение | Изуч. Нового / Фронт. | Уметь применять свойства умно-жения числа на произведение на практике | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
71 | Письменные приёмы умноже-ния вида 243x20, 532x300 | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Изуч. Нового / Фронт. | Алгоритм умножения | Составлять план действий для ре-шения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деле-ния | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | ||
72 | Письменные приёмы умноже-ния вида 703x60, 956x400 | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Изуч. Нового / Фронт. | Алгоритм умножения | Составлять план действий для ре-шения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деле-ния | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | ||
73 | Письменные приёмы умноже-ния двух чисел, оканчивающихся нулями. | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Изуч. Нового / Фронт. | Алгоритм умножения | Составлять план действий для ре-шения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деле-ния | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | ||
74 | Задачи на встречное движение. | Учить решать задачи на встречное движение, строить модели встречного движе-ния, различать понятия ско-рость и скорость сближения | Изуч. Нового / Фронт. | скорость скорость сближения | Решать задачи на встречноедви-жение, составлять задачи по заданному сюжету, сравнивать задачи | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | ||
75 | Перестановка и группировка множителей | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | Изуч. Нового / Фронт. | Составлять план действий для ре-шения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деле-ния, уметь применять свойства умножения числа на произве-дение на практике | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно выпол-нять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
76 | Контрольная ра-бота по теме «Умножение и деление» | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | Контр. / Контр. раб | Закрепление знания свойств арифметических действий, при-емов письменных вычислений | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
77 | Повторение: что узнали? Чему научились? | Повторить и обобщить зна-ния о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение | Изуч. Нового / Фронт. | Уметь решать задачи на встреч-ное движение, использовать приемы умножения чисел, окан-чивающихся нулями, объяснять эти приемы | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
78 | Повторение: что узнали? Чему научились? | Повторить и обобщить зна-ния о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение | Изуч. Нового / Фронт. | Уметь решать задачи на встреч-ное движение, использовать приемы умножения чисел, окан-чивающихся нулями, объяснять эти приемы | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
79 | Деление числа на произведение | Знакомить со свойствами де-ления числа на прозведение, формулировать его и приме-нять в устных и письменных вычислениях | Изуч. Нового / Фронт. | Знать свойства деления числа на прозведение, формулировать его и применять в устных и письмен-ных вычислениях, уметь решать задачи разными способами | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
80 | Деление числа на произведение | Знакомить со свойствами де-ления числа на прозведение, формулировать его и приме-нять в устных и письменных вычислениях | Изуч. Нового / Фронт. | Знать свойства деления числа на прозведение, формулировать его и применять в устных и письмен-ных вычислениях, уметь решать задачи разными способами | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
81 | Деление с остат-ком на 10,100, 1000. | Формировать вычислитель-ные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи разны-ми способами | Изуч. Нового / Фронт. | Формировать вычислительные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи с именованными числами | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
82 | Задачи на нахо-ждение четвер-того пропорцио-нального, решае-мые способом отношений. | Познакомить с новым спо-собом решения задач на нахождение четвертого пропорционального, учить логически мыслить | Изуч. Нового / Фронт. | Знать новый способ решения задач на нахождение четвертого пропорционального, отрабаты-вать навыки деления круглых чисел, формировать вычисли-тельные навыки | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
83 | Письменное де-ление чисел на числа, оканчива-ющиеся нулями. | Знакомить с алгоритмом письменного деления мно-гозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение чет-вертого пропорционального и встречное движение | Изуч. Нового / Фронт. | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его,уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и встречное движение | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
84 | Письменное де-ление чисел на числа, оканчива-ющиеся нулями. | Знакомить с алгоритмом письменного деления мно-гозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычис-лениях и решении задач | Изуч. Нового / Фронт. | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и встречное движение | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
85 | Письменное де-ление чисел на числа, оканчива-ющиеся нулями. | Знакомить с алгоритмом письменного деления мно-гозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычис-лениях и решении задач | Изуч. Нового / Фронт. | Знать алгоритм письменного де-ления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его,уметь решать за-дачи на нахождение четвертого пропорционального и движение в противоположных направле-ниях | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
86 | Письменное де-ление чисел на числа, оканчива-ющиеся нулями. | Знакомить с алгоритмом письменного деления мно-гозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычис-лениях и решении задач, решать уравнения | Изуч. Нового / Фронт. | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его,уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и движение в противоположных направле-ниях | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
87 | Задачи на дви-жение в проти-воположных направлениях. | Учить решать задачи дви-жение в противоположных направлениях, учить логии-чески мыслить, рассуждать | Изуч. Нового / Фронт. | Уметь решать задачи движение в противоположных направле-ниях,сравнивать и решать задачи разными способами, составлять задачи по аналогии | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
88 | Задачи на дви-жение в проти-воположных направлениях. | Учить решать задачи на движение, учить логиически мыслить, рассуждать | Изуч. Нового / Фронт. | Уметь решать задачи на дви-жение, сравнивать и решать задачи разными способами, составлять задачи по аналогии | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
89 | Повторение: что узнали? Чему научились? | Повторить алгоритм пись-менного деления многознач-ных чисел на числа, оканчи-вающиеся нулями, приме-нять его при вычислениях и решении задач, решать уравнения | Повт. изуч. / тесты | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | ||||
90 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | Контр. / контр. раб. | Закрепление знания свойств арифметических действий, при-емов письменных вычислений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
91 | Умножение чис-ла на сумму. | Знакомить со свойством ум-ножения числа на сумму нескольких слагаемых, учить его формулировать и приме-нять в вычислениях | Изуч. Нового / Фронт. | Знать свойства умножения числа на сумму нескольких слагаемых, уметь его формулировать и при-менять в вычислениях | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выпол-нять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
92 | Устные приёмы умножения вида 12x15, 40x32 | Знакомить со свойством ум-ножения числа на сумму нескольких слагаемых, учить его формулировать и приме-нять в вычислениях | Изуч. Нового / Фронт. | Знать свойства умножения числа на сумму нескольких слагаемых, уметь его формулировать и при-менять в вычислениях | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
93 | Письменное ум-ножение на дву-значное число. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число | Изуч. Нового / Фронт. | Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
94 | Письменное ум-ножение на дву-значное число. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число | Изуч. Нового / Фронт. | Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
95 | Задачи на нахо-ждение неизве-стных по двум разностям. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий | Изуч. Нового / Фронт. | Уметь решать задачи на нахож-дение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяс-нять выбор действий, решать задачи изученных видов | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
96 | Закрепление пройденного. | Повторить алгоритм пись-менного умножения на двузначное число, приме-нять его, уметь решать задачи изученных видов | Закреп. изуч. / тесты | Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
97 | Умножение на трёхзначное число. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Изуч. Нового / Фронт. | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
98 | Умножение на трёхзначное число. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Изуч. Нового / Фронт. | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
99 | Умножение на трёхзначное число. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Изуч. Нового / Фронт. | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
100 | Закрепление пройденного. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Повт. Изуч. | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
101 | Повторение: что узнали? Чему научились? | Повторить и закрепить алгоритм письменного умножения на трехзначное число | Повт. Изуч. | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
102 | Повторение: что узнали? Чему научились? | Повторить и закрепить алгоритм письменного умножения на трехзначное число | Повт. Изуч. / тесты | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
103 | Контрольная ра-бота по теме «Умножение и деление» | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление про-белов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | Контр. / Контр. раб. | Закрепление знания свойств арифметических действий, при-емов письменных вычислений | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
104 | Работа над ошибками. | Учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | Повт. Изуч./ Фронт. | Закрепление знания свойств арифметических действий, при-емов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
105 | Письменное де-ление на двузна-чное число. | Познакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число | Изуч. Нового / Фронт. | Учить использовать алгоритм письменного деления на дву-значное число, находить и срав-нивать площади прямоуголь-ников | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
106 | Письменное де-ление на двузна-чное число. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | Изуч. Нового / Фронт. | Учить использовать алгоритм письменного деления на дву-значное число, выполнять дей-ствия с величинами | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
107 | Письменное де-ление на двузна-чное число. | Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число | Изуч. Нового / Фронт. | Учить использовать алгоритм письменного деления на дву-значное число, решать задачи с величинами | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
108 | Письменное де-ление на двузна-чное число. | Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число | Изуч. Нового / Фронт. | Учить использовать алгоритм письменного деления на дву-значное число, решать задачи с пропорциональными величи-нами | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
109 | Письменное де-ление на двузна-чное число спо-собом подбора. | Познакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число способом подбора | Изуч. Нового / Фронт. | Учить использовать алгоритм письменного деления на дву-значное число, выполнять действия с величинами | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
110 | Письменное де-ление на двузна-чное число. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | Изуч. Нового / Фронт. | Учить использовать алгоритм письменного деления на дву-значное число, выполнять действия с величинами | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
111 | Письменное де-ление на двузна-чное число. | Познакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число способом подбора | Изуч. Нового / Фронт. | Учить использовать алгоритм письменного деления на дву-значное число, решать задачи и примеры с именованными чис-лами | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
112 | Письменное де-ление на двузна-чное число. | Познакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число способом подбора | Изуч. Нового / Фронт. | Учить использовать алгоритм письменного деления на дву-значное число, решать задачи и примеры с именованными чис-лами | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
113 | Письменное де-ление на двузна-чное число, где в частном есть нули. | Познакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число способом подбора, когда в частном есть нули | Изуч. Нового / Фронт. | Учить использовать алгоритм письменного деления на дву-значное число, решать задачи и примеры с именованными чис-лами | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
114 | Письменное де-ление на двузна-чное число. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | Изуч. Нового / Фронт. | Учить использовать алгоритм письменного деления на дву-значное число, решать тексто- вые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
115 | Повторение: что узнали? Чему научились? | Познакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число способом подбора | Повт. Изуч. / тесты | Учить использовать алгоритм письменного деления на дву-значное число, решать тексто- вые задачи,вычислять площадь прямоугольника | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
116 | Контрольная ра-бота по теме «Умножение и деление» | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление про-белов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | Повт. Изуч. | Закрепление знания свойств арифметических действий, при-емов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
117 | Деление на трёх-значное число. | Познакомить с алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяс-нять каждую операцию в алгоритме | Изуч. нового | Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трех-значное число , объяснять каж-дую операцию в алгоритме, ре-шать текстовые задачи | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
118 | Деление на трёх-значное число. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Изуч. нового | Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трех-значное число , объяснять каж-дую операцию в алгоритме | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
119 | Деление на трёх-значное число. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | Изуч. нового | Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трех-значное число , объяснять каж-дую операцию в алгоритме, про-верять деление умножением | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
120 | Проверка умно-жения делением. | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, про-верять умножения делением | Изуч. нового | Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трех-значное число , объяснять каж-дую операцию в алгоритме, про-верять умножения делением | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
121 122 | Проверка деле-ния умножени-ем. | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, про-верять деления умноже-нием | Изуч. нового | Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трех-значное число , объяснять каж-дую операцию в алгоритме, про-верять деление умножением | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
123 | Проверка деле-ния умножени-ем. | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, про-верять деления умноже-нием | Повт. Изуч. | Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трех-значное число , объяснять каж-дую операцию в алгоритме, про-верять деление умножением | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
124 | Повторение: что узнали? Чему научились? | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, про-верять деления умноже-нием | Повт. Изуч. | Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трех-значное число , объяснять каж-дую операцию в алгоритме, про-верять деление умножением | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
Итоговое повторение (12ч.) | |||||||||
125 | Итоговое повто-рение. Четыре арифметических действия. | Работать в паре. Находитьи исправлятьневерные высказывания. | Повт. Изуч. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
126 | Итоговое повто-рение.Порядок выполнения дей-ствий. | Повторить знания о порядке действий, названия компо-нентовдействий,совершенст-вовать умения решать задачи изученных видов. | Повт. Изуч. | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
127 | Итоговое повто-рение. Решение задач изученных видов. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | Повт. Изуч. | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
128 | Итоговое повто-рение. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | Повт. Изуч. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
129 | Итоговая комп-лексная конт-рольная работа. | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление про-белов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | Контр. / Контр. раб. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
130 | Итоговое повто-рение. Письмен-ные приемы ум-ножения. | Излагать и отстаивать своё мнение,аргументироватьс вою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | Повт. Изуч. | Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, соста-влять задачи по условию, выра-жению | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
131 | Итоговое повто-рение. Письмен-ные приемы де-ления. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | Повт. Изуч. | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
132 | Итоговое повто-рение. Решение задач изученных видов. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | Повт. Изуч. | Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, соста-влять задачи по условию, выра-жению | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат | |||
133 | Итоговое повто-рение. Решение задач изученных видов. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | Повт. Изуч. | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать инфор-мацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
134 | Итоговая конт-рольная работа | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление про-белов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | Контр. / Контр. раб. | Закрепление знания свойств арифметических действий, при-емов письменных вычислений | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную за-дачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | |||
135 | Работа над ошибками. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника,обсуждать высказанные мнения. | Повт. Изуч. | Закрепление знания свойств арифметических действий, при-емов письменных вычислений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочни-ком для самопроверки; использо-вать знаково- символические средства представления инфор-мации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | |||
136 | Защита проектов | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | Повт. Изуч. | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, система-тизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презен-товать исследовательскую работу | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказыва-ние, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно вы-полнять работу, понимая личную ответственность за результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" автор Моро
Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС, автор учебника М.И.Моро. 5 часов в неделю, всего 170 часов....
Рабочая программа, окружающий мир, 4класс, Планета знаний
В программе представлены: пояснительная записка, требования к результатам, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочие программы по предметам 4класс Школа России
Рабочие программы по предметам 4класс Школа России...
Рабочая программа математика 4класс
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной эмоционально-волевой сферами на фоне...
Рабочая программа кружка « Чемпион » 4класс
Рабочая программа кружка "Чемпион" для 4 класса соствлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
рабочая программа по технологии 4класс
рабочая программа по технологии имеет пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа анг яз 4класс
рабочая программа 4класс по учебнику биболетова...