Рабочая программа кружка Чемпион"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме
Рабочая программа поможет учителю в проведении внеурочной деятельносити учащихся 2 класса. На кружке ребята познакомятся с подвижными играми, которые способствуют укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chempion_2012.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Заседание ШМО учителей Заместитель директора Директор МОУ
Начальных классов по УВР Ерновской ООШ
Протокол № ________
от «___»________ 2012г. «___»_________2012г. _______/Л.Н.Сорокин/
Руководитель ШМО
___________________ _____________ /______/ «___»________2021г.
Рабочая программа
кружка « Чемпион »
2 класс
2012– 2013 учебный год
Учитель: Зайцева В.И.
Пояснительная записка.
На внеурочную деятельность кружка «Чемпион» отводится 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю), предусмотренной учебным планом.
Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков, в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Алгоритм работы с играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся I класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
о народной игре как средстве подвижной игры;
об играх разных народов;
о соблюдении правил игры
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
Развитие умений работать в коллективе.
Формирование у детей уверенности в своих силах.
Умение применять игры самостоятельно.
Учебно- тематический план.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Основы знаний о народной подвижной игре. | 1 |
2 | Игры на свежем воздухе. | 20 |
3 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 2 |
4 | Игры-эстафеты. | 10 |
5 | Подвижные игры разных народов. | 9 |
6 | Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. | 8 |
7 | Подвижные игры, основанные на элементах: - гимнастики с основами акробатики - легкой атлетики - лыжной подготовки - спортивной игры | 8 |
8 | Зимние забавы | 10 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||
1
| Знакомство с историей народной подвижной игры. Выработка правил. - Пятнашки. | ||
2 | - Фанты. - Горелки. | ||
3 | - Лапта. - Штандр. | ||
4 | Русские народные игры. «Ловушка». | ||
5 | Групповые игры. «Охотник и сторож». | ||
6 | Групповые игры. «Карусель», | ||
7 | «Совушка». | ||
8 | Народные подвижные игры | ||
9 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» | ||
10 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», | ||
11 | «Чемпионы малого мяча» | ||
12 | Эстафеты с бегом и прыжками | ||
13 | Эстафеты с преодолением препятствий | ||
14 | Игры русского народа. «Гуси-лебеди», | ||
15 | |||
16 | Игры мордовского народа. «Котел» | ||
17 | «Салки» | ||
18 | Игры белорусского народа. « Михасик», | ||
19 | |||
20 | Игры татарского народа. «Серый волк» | ||
21 | |||
22 | Игры народов Востока. «Скачки» , | ||
23 | |||
24 | Игры украинского народа. « Высокий дуб» | ||
25 | |||
26 | Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», | ||
27 | |||
28 | Игры чувашского народа. «Хищник в море», | ||
29 | |||
30 | Игры калмыцкого народа. «Альчики», | ||
31 | |||
32 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». | ||
33 | Упражнения со скакалками | ||
34 | Специальные беговые упражнения | ||
35 | Упражнения со скакалками | ||
36 | «У медведя во бору», | ||
37 | «Совушка» | ||
38 | «Не оступись», «Пятнашки», | ||
39 | «Волк во рву» | ||
40 | «Охотники и олени», «Встречная эстафета», | ||
41 | «День и ночь», | ||
42 | «Попади в ворота» | ||
43 | «Брось — поймай», | ||
44 | «Выстрел в небо», | ||
45 | «Охотники и утки» | ||
46 | Зимой на воздухе. «Городки» | ||
47 | Зимой на воздухе. Скатывание шаров. | ||
48 | «Гонки снежных комов» | ||
49 | Строительные игры из снега. | ||
50 | «Клуб ледяных инженеров». | ||
51 | Эстафета на санках. Игры по выбору детей | ||
52 | Лыжные гонки. | ||
53 | Праздник здоровья и подвижной народной игры. | ||
54 | Михасик Пастух | ||
55 | В три бабки Обыкновенный жгут | ||
56 | Волк во рву Кружева | ||
57 | Белые медведи Третий лишний | ||
58 | Просо Забрасывание белого мяча | ||
59 | Кружится вокруг колышка Угадай и догони | ||
60 | Продаем горшки Гаккарис | ||
61 | Метание с плеча Чиж | ||
62 | Похитители огня Крепость | ||
63 | Палочка-выручалочка Чья шеренга победит? | ||
64 | Отдай платочек Ягненок | ||
65 | Перетягивание веревки Кто быстрее | ||
66 | Снимать сыр Пешие всадники | ||
67 | Захват противника Игра в шапку | ||
68 | Казаки,Каши |
Содержание прграммы:
1 раздел (1час)
Основы знаний о народной подвижной игре.
- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил.
- Пятнашки.
- Фанты.
- Горелки.
- Лапта.
- Штандр.
2 раздел (20 часов)
Игры на свежем воздухе.
- Русские народные игры. «Ловушка».
- Групповые игры. «Охотник и сторож».
- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».
3 раздел (2 час)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.
Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.
4 раздел ( 10 часов)
Игры-эстафеты.
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
5 раздел (9 часов)
Подвижные игры разных народов.
-Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
-Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».
-Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».
-Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»
-Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».
-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».
-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».
-Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».
-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»
6 раздел (8часов)
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Упражнения со скакалками.
- Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
- Упражнения со скалками.
7 раздел (8часов)
Подвижные игры, основанные на элементах:
- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;
- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;
- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
8 раздел ( 10 часов)
Зимние забавы
-Зимой на воздухе. «Городки».
- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
- Эстафета на санках.
- Лыжные гонки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по чтению "В гостях у книги".
Это рабочая программа кружковой работы по чтению для 1 класса....
Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены. ...
Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....
Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015
Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....
Рабочая программа кружка « Чемпион » 4класс
Рабочая программа кружка "Чемпион" для 4 класса соствлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа кружка "Веселая программа"
Пояснительная записка...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...
- Мне нравится (1)