Игра путешествие «Полезные привычки человека»
план-конспект по зож на тему

Кальницкая Лариса Владимировна

Детям легчевоспринимать и усваивать информацию, если им это интересно. Поэтому я часто провожу занятия в форме игры. На этом занятии дети узнают о полезных привычках (мыть руки перед едеой, делать по утрам зарядку, чистить зубы, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_puteshestvie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области»

Игра путешествие

«Полезные привычки человека»

Учитель  детей с ОВЗ: Кальницкая Л.В.

2015 г.


 

Цель: сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Оборудование: корабль, плакат с названием моря и островов, костюмы для сказочных персонажей.

Ход игры.

I. Вступление.

  • Ребята, вы любите путешествовать?
  • Тогда давайте отправимся с вами в путь по морю на этом замечательном корабле. Корабль называется: «Здоровье», а море «Полезные привычки». Готовы в путь?
  • Поднять якорь! Поднять паруса! Отдать швартовые!
  • Посмотрите в бинокли. Что вы видите?

(Вывешивается плакат «Зарядка»)

  • Причаливаем к острову. Опустить якорь!

II. Выходят «жители» острова в спортивной форме.

1-ый:   Мы гимнастикой решили

Заниматься по утрам

Чтобы реже обращаться

К нашим детским докторам!

2-ой:    Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

3-ий:    Нам лениться не годится

Помните, ребята!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку!

Выходят «зверята» и поют песенку, сопровождающуюся зарядкой.

  1. Скачет лягушонок ква-ква-ква,

Плавает утенок кря-кря-кря,

Прыгает козленок ме-ме-ме,

А за ним ягненок бе-бе-бе.

Припев: Все вокруг стараются

Спортом занимаются

  1. Быстрая синица тюр-лю тюр-лю лю,

В воздухе резвится тюр-лю тюр-лю лю,

Вот мы на зарядке раз-два-три,

Утром на площадке раз-два-три.

Припев: Видите, стараемся,

спортом занимаемся!

Ведущий: Уважаемые жители острова «Зарядка», что вы нам пожелаете на прощание?

Все жители: Зарядка должна стать для вас привычкой. Зарядка полезна – она прогоняет болезни!

III. Ведущий: Плывем дальше? Поднять якорь! Поднять паруса! Отдать швартовые! Посмотрите в свои бинокли, видите что-нибудь?

(Вывешивается плакат со словами «Личная гигиена»)

Дети: Да, он называется «Личная гигиена».

Ведущий: Причаливаем. Опустить якорь!

На острове появляется лиса с завязанной щекой и медведь.

Лиса: Ой-ой-ой!

Мишка(подходит к лисе): А это что за диво, Патрикеевна? Что это у тебя за повязка?

Лиса: Ой, Миша, так зуб болит!

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной!

Мишка: Плохи твои дела, лисонька. Ты, наверное, зубы никогда не чистила?

Появляется мартышка и держится за живот.

Мартышка: Живот болит.

Мишка: А что ты ела?

Мартышка: Бананы

Мишка: А лапы мыла перед едой?

Мартышка: Забыла.

Мишка: А еще ты забыла, что все болезни идут через рот. Пойдёмте, отведу вас к доктору.

Звери уходят.

В зал вбегает грязный мальчик.

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Ведущий: Что с тобой случилось? Расскажи, что приключилось?

Мальчик: За мной мчится Мойдодыр-

Всех мочалок командир!

Мойдорыр(за кулисами): У него на шее – вакса!

У него под носом клякса!

У него такие руки!

Мальчик: Я слышу – он идёт!

Сейчас меня он заберёт!

Входит мойдодыр.

Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный неумытый поросёнок?

Ведущицй: Подожди, Мойдодыр, не ругайся

И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются,

И грязнулею остался!

Перед тем как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо в руки мыло взять

И в воде пополоскать,

Он же мыло не берёт,

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко!

Появляются мыло и зубная щётка.

Мыло: Обо мне говорят так:

Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было! (Мыло)

Зубная щётка: Костеная спинка,

На брюшке щетинка,

По зубам попрыгала, всю грязь повычкала? (Зубная щётка)

Зубная щётка и мыло: Мойдодыр! Во всём ты прав!

Мальчика с собой возьмём

И в порядок приведём!

IV. Ведущий: Ребята, а вы соблюдаете личную гигиену? Обязательно нужно соблюдать, чтобы не оказаться на месте лисы и мартышки, да и на месте вот этого мальчишки!

Ведущий: Плывём дальше? Поднять якорь! Поднять паруса! Отдать швартовые! Приготовьте бинокли, что-нибудь видно?

Дети: Да, остров «Режим дня».

Ведущий: Причаливаем к берегу. Опустить якорь!

(Лежит конверт с письмом)

Ведущий: Тут нам какое-то письмо оставили. Здесь написано «Ушли в поход». Прочтём?

  • Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в сем часов,

Сделать лёгкую зарядку,

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть,

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу по дороге,

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин!

На занятиях сиди

И всё тихо слушай,

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся,

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всега

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Появляется Карлсон.

Карлсон: Если б я не ел пирог,

Тоже б я пошёл в поход.

Ведущий: Что грустишь ты, дай ответ?

Карлсон: Я обкушался варенья!

А ещё было печенье.

Торт и множество конфет

Очень вкусным был обед,

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

У меня горячий лоб.

Ведущий: А всё жадности микроб

Сам во всём ты виноват;

Ел и ел ты всё подряд,

Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, по несколько раз,

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезна еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже влияет режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

V. Ведущий: Ну что, ребята, плывём домой? Поднять паруса! Поднять якорь! Отдать швартовые!

Давайте песню нашу споём.

Песня:

  1.   Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Припев: И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

  1.   Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Припев: (тот же)

  1.    Не боимся мы простуды

Нам ангина нипочём

Мы коньки и лыжи любим

Дружим с шайбой и мячом.

Припев: (тот же)

Классный руководитель: Ой, вы, гости – господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Ученик:  Мы объехали весь свет,

За морем житьё не худо,

В свете ж вот какое чудо.

( И дети рассказывают классному руководителю, как они путешествовали на корабле «Здоровье» по морю «Полезные привычки» и причаливали к островам: «Зарядка», «Личная гигиена», «Режим»)

Классный руководитель: Вы многое узнали  о полезных привычках, я надеюсь, что они станут и вашими привычками. Ответьте мне на такие вопросы словами «Да» и «Нет»:

 

  • Не жалеть сил для труда? (Да)
  • Руки мыть когда обед? (Да)
  • Грязь смывать без следа? (Да)
  • Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? (Да)
  • Мы Лентяям шлём привет? (Нет)
  • А тем, кто трудится всегда? (Да)

Список использованной литературы:

  1. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы [Текст] / В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2004 г. - 296 с. - 20000 экз. - ISBN - 5 - 94665 - 124 - 2.
  2. Стихотворения из детской художественной литературы по данной теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Путешествие в страну полезных привычек

Праздник на украинском языке. Проводила на районном семинаре....

Методическое пособие "Формирование полезных привычек у детей младшего школьного возраста по УМК "Мир и человек" А.А.Вахрушева.

Всем известно насколько широко распространили своё действие злейшие враги человечества – алкоголь, наркотики, табак, токсические вещества. Говорить о причинах, почему люди обзаводятся вредными привычк...

Игра-путешествие "Страна полезных привычек"

Л.С.Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собой всю деятельно...

Час общения в группе продленного дня "Путешествие в страну вредных и полезных привычек"

Час общения "Путешествие в страну вредных и полезных привычек" нацеливает учащихся на проверку, открытие и закрепление новых знаний по здоровому образу жизни. Ребята с интересом путешествуют по стране...

Урок по окружающему миру на тему : Полезные привычки "Путешествие по городу Здоровейску"

Данный материал можно использовать на уроке по окружающему миру или при проведении внеклассного мероприятия по полезным привычкам....