Игра путешествие «Полезные привычки человека»
план-конспект по зож на тему
Детям легчевоспринимать и усваивать информацию, если им это интересно. Поэтому я часто провожу занятия в форме игры. На этом занятии дети узнают о полезных привычках (мыть руки перед едеой, делать по утрам зарядку, чистить зубы, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области»
Игра путешествие
«Полезные привычки человека»
Учитель детей с ОВЗ: Кальницкая Л.В.
2015 г.
Цель: сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.
Оборудование: корабль, плакат с названием моря и островов, костюмы для сказочных персонажей.
Ход игры.
I. Вступление.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда давайте отправимся с вами в путь по морю на этом замечательном корабле. Корабль называется: «Здоровье», а море «Полезные привычки». Готовы в путь?
- Поднять якорь! Поднять паруса! Отдать швартовые!
- Посмотрите в бинокли. Что вы видите?
(Вывешивается плакат «Зарядка»)
- Причаливаем к острову. Опустить якорь!
II. Выходят «жители» острова в спортивной форме.
1-ый: Мы гимнастикой решили
Заниматься по утрам
Чтобы реже обращаться
К нашим детским докторам!
2-ой: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
3-ий: Нам лениться не годится
Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку!
Выходят «зверята» и поют песенку, сопровождающуюся зарядкой.
- Скачет лягушонок ква-ква-ква,
Плавает утенок кря-кря-кря,
Прыгает козленок ме-ме-ме,
А за ним ягненок бе-бе-бе.
Припев: Все вокруг стараются
Спортом занимаются
- Быстрая синица тюр-лю тюр-лю лю,
В воздухе резвится тюр-лю тюр-лю лю,
Вот мы на зарядке раз-два-три,
Утром на площадке раз-два-три.
Припев: Видите, стараемся,
спортом занимаемся!
Ведущий: Уважаемые жители острова «Зарядка», что вы нам пожелаете на прощание?
Все жители: Зарядка должна стать для вас привычкой. Зарядка полезна – она прогоняет болезни!
III. Ведущий: Плывем дальше? Поднять якорь! Поднять паруса! Отдать швартовые! Посмотрите в свои бинокли, видите что-нибудь?
(Вывешивается плакат со словами «Личная гигиена»)
Дети: Да, он называется «Личная гигиена».
Ведущий: Причаливаем. Опустить якорь!
На острове появляется лиса с завязанной щекой и медведь.
Лиса: Ой-ой-ой!
Мишка(подходит к лисе): А это что за диво, Патрикеевна? Что это у тебя за повязка?
Лиса: Ой, Миша, так зуб болит!
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной!
Мишка: Плохи твои дела, лисонька. Ты, наверное, зубы никогда не чистила?
Появляется мартышка и держится за живот.
Мартышка: Живот болит.
Мишка: А что ты ела?
Мартышка: Бананы
Мишка: А лапы мыла перед едой?
Мартышка: Забыла.
Мишка: А еще ты забыла, что все болезни идут через рот. Пойдёмте, отведу вас к доктору.
Звери уходят.
В зал вбегает грязный мальчик.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Ведущий: Что с тобой случилось? Расскажи, что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр-
Всех мочалок командир!
Мойдорыр(за кулисами): У него на шее – вакса!
У него под носом клякса!
У него такие руки!
Мальчик: Я слышу – он идёт!
Сейчас меня он заберёт!
Входит мойдодыр.
Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный неумытый поросёнок?
Ведущицй: Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются,
И грязнулею остался!
Перед тем как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать,
Он же мыло не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Появляются мыло и зубная щётка.
Мыло: Обо мне говорят так:
Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было! (Мыло)
Зубная щётка: Костеная спинка,
На брюшке щетинка,
По зубам попрыгала, всю грязь повычкала? (Зубная щётка)
Зубная щётка и мыло: Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой возьмём
И в порядок приведём!
IV. Ведущий: Ребята, а вы соблюдаете личную гигиену? Обязательно нужно соблюдать, чтобы не оказаться на месте лисы и мартышки, да и на месте вот этого мальчишки!
Ведущий: Плывём дальше? Поднять якорь! Поднять паруса! Отдать швартовые! Приготовьте бинокли, что-нибудь видно?
Дети: Да, остров «Режим дня».
Ведущий: Причаливаем к берегу. Опустить якорь!
(Лежит конверт с письмом)
Ведущий: Тут нам какое-то письмо оставили. Здесь написано «Ушли в поход». Прочтём?
- Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в сем часов,
Сделать лёгкую зарядку,
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть,
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу по дороге,
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин!
На занятиях сиди
И всё тихо слушай,
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся,
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всега
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
Появляется Карлсон.
Карлсон: Если б я не ел пирог,
Тоже б я пошёл в поход.
Ведущий: Что грустишь ты, дай ответ?
Карлсон: Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет
Очень вкусным был обед,
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
У меня горячий лоб.
Ведущий: А всё жадности микроб
Сам во всём ты виноват;
Ел и ел ты всё подряд,
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случится нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, по несколько раз,
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезна еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже влияет режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
V. Ведущий: Ну что, ребята, плывём домой? Поднять паруса! Поднять якорь! Отдать швартовые!
Давайте песню нашу споём.
Песня:
- Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев: И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
- Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
Припев: (тот же)
- Не боимся мы простуды
Нам ангина нипочём
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом.
Припев: (тот же)
Классный руководитель: Ой, вы, гости – господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
Ученик: Мы объехали весь свет,
За морем житьё не худо,
В свете ж вот какое чудо.
( И дети рассказывают классному руководителю, как они путешествовали на корабле «Здоровье» по морю «Полезные привычки» и причаливали к островам: «Зарядка», «Личная гигиена», «Режим»)
Классный руководитель: Вы многое узнали о полезных привычках, я надеюсь, что они станут и вашими привычками. Ответьте мне на такие вопросы словами «Да» и «Нет»:
- Не жалеть сил для труда? (Да)
- Руки мыть когда обед? (Да)
- Грязь смывать без следа? (Да)
- Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? (Да)
- Мы Лентяям шлём привет? (Нет)
- А тем, кто трудится всегда? (Да)
Список использованной литературы:
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы [Текст] / В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2004 г. - 296 с. - 20000 экз. - ISBN - 5 - 94665 - 124 - 2.
- Стихотворения из детской художественной литературы по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Путешествие в страну полезных привычек
Праздник на украинском языке. Проводила на районном семинаре....
Методическое пособие "Формирование полезных привычек у детей младшего школьного возраста по УМК "Мир и человек" А.А.Вахрушева.
Всем известно насколько широко распространили своё действие злейшие враги человечества – алкоголь, наркотики, табак, токсические вещества. Говорить о причинах, почему люди обзаводятся вредными привычк...
"Влияние вредных и полезных привычек на внутреннее и внешнее строение тела человека"
Конспект классного часа по ОБЖ...
Игра-путешествие "Страна полезных привычек"
Л.С.Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собой всю деятельно...
Час общения в группе продленного дня "Путешествие в страну вредных и полезных привычек"
Час общения "Путешествие в страну вредных и полезных привычек" нацеливает учащихся на проверку, открытие и закрепление новых знаний по здоровому образу жизни. Ребята с интересом путешествуют по стране...
Урок по окружающему миру на тему : Полезные привычки "Путешествие по городу Здоровейску"
Данный материал можно использовать на уроке по окружающему миру или при проведении внеклассного мероприятия по полезным привычкам....