Час общения в группе продленного дня "Путешествие в страну вредных и полезных привычек"
методическая разработка по зож на тему

Карандина Галина Ивановна

Час общения "Путешествие в страну вредных и полезных привычек" нацеливает учащихся на проверку, открытие и закрепление новых знаний по здоровому образу жизни. Ребята с интересом путешествуют по стране вредных и полезных привычек, делая свой осознанный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_zozh_v_gpd.docx188.22 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области имени дважды Героя Советского Союза Н. М. Скоморохова»

Тема: «Путешествие в страну вредных и полезных привычек»

Воспитатель группы продленного дня

Карандина Галина Ивановна

Красноармейск 2016г.

Целевой компонент часа общения:

Цель:

Подведение  учащихся к пониманию ответственности за свою жизнь и здоровье.  

Формирование  основных правил здорового образа жизни, способствующих сохранению, укреплению здоровья.

Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, желание и умение противостоять вредным привычкам, стремление пропагандировать ЗОЖ.

Задачи:

Ознакомление  с  основными понятиями: «здоровье», «привычка», «полезные привычки», «вредные привычки».

Формирование  необходимых  знаний по правильному образу жизни.

Нацеливание учащихся на ответственное отношение к своему здоровью.

Поддержание и стимулирование коллективного поиска способов сохранения здоровья.

Организационно - деятельностный компонент:

Дата: _____ Время: 14.00

Место: классная комната.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Гости: школьный врач.

Место часа общения  в воспитательном процессе класса и школы: одно из запланированных мероприятий ОЗОЖ.

Оборудование и оформление: ватманы, маркеры.

Содержательный компонент часа общения

Основное содержание:

I Организационная часть.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный час общения. Мы отправимся в страну…а вот какую …нам подскажет мультфильм.

  1. Демонстрация мультфильма о мальчиках «Ох» и «Ах». http://mults.info/mults/?id=260

 

  1. Обсуждение.

- Как вы думаете, в какую страну? (Ответы детей.)

- Я вам немного помогу. Подумайте, почему так по-разному жили мальчики? (Они были разные.)

- Какие же они разные, если в конце мультфильма, их образ жизни стал похожим. Значит, что у них было разное? (Привычки. Образ жизни.)

- И мы отправимся, в какую страну? (В страну вредных и полезных привычек).

3.Четкое определение темы часа общения.

Воспитатель прикрепляет плакат с темой часа общения.

Тема: «Путешествие в страну вредных и полезных привычек».

II Приобретение билетов в страну вредных привычек.

1.Вредные привычки. 

1.Определение вредных привычек и их классификация.

-Чтобы сесть в автобусы, а мы на них отправимся в путешествие, надо купить билет. Для этого вы должны заполнить его «Напишите на нем свои вредные привычки. А если у вас таких нет, то известные вам вредные привычки».

- Прочитайте их. (Ответы детей.)

- Ох, сколько у нас разных вредных привычек.

-Давайте построимся в шеренгу и рассчитаемся на 1-4. Запомните своё число.

- Наши автобусы имеют названия вредных привычек. Автобус № 1. Проходят в него первые номера. Ваш автобус называется «Отсутствие режима дня».

- Автобус № 2. Проходят в него вторые номера. Ваш автобус называется «Курение».

- Автобус № 3. Проходят в него третьи номера. Ваш автобус называется «Алкоголизм».

- Автобус № 4. Проходят в него четвертые номера. Ваш автобус называется « «Мелкие (небольшие)» вредные привычки».

2. Поездка. (Звучит музыка.  Дети совершают круг по классу, держась друг за друга). http://muzyaka.com/song/3709

3. Определение остановок  и правил работы на них.

На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Вопросы по теме:

1 остановка.

Почему данные привычки называют вредными?

Надо ли избавляться от них? Почему?

2остановка.

Найдите выход из ситуации:

А) Мальчик постоянно везде опаздывает;

Б) Надо активно работать на уроке, но почему-то хочется спать?

В) Петя Иванов считает себя взрослым и научился курить.

3 остановка.

Г) Сосед дядя Витя пьет и скандалит в семье.

Д) Таня любит грызть ногти.

Е) Юра не может отжиматься от пола, прыгать на скакалке, прыгать в длину с места.

4 остановка.

Какие качества человека помогут избавиться от вредных привычек?

Что (или кто) поможет избавиться от вредных привычек?

4.Выполнение заданий на остановках.

5.Презентация результатов.

- Ребята, расскажите, что нового вы узнали?

6.Дополнение воспитателя, психолога, школьного врача.

- Послушаем, какие дополнения нам сделают по этим вопросам взрослые.

7.Торжественное уничтожение  билетов с вредными привычками.

- Вредные привычки приносят нам вред. Давайте их уничтожим.

III Полезные привычки.

- Назовите полезные привычки.

-Сейчас поговорим о режиме дня, так как эта полезная привычка включает и все остальные привычки.

-Вспомните, что такое режим дня.

-Послушайте стихи о режиме дня.

1 ученик

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Часы даны не для красы.

Диктуют время нам часы.

2 ученик

Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год –

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

С часами дружба хороша.

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать.

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денек!»

(С.Баруздин)

- А сейчас вспомним, каким должен быть режим дня школьника. Презентация.

Слайды 7-20, сопровождаются чтением стихотворений-подписей:

1.Утром зазвонил будильник

Мне будильник ни к чему,

Потому, что без звоночка

Встать так рано я могу!

2.Занимаюсь я зарядкой,
По утрам, по вечерам.
Со здоровьем всё в порядке,
Что советую я Вам.
А потом пойду в присядку,
Потанцую на ковре.
Так я делаю зарядку,
Рано утром на заре.
Головой вращаю смело,
Поклонюсь Вам до земли.
Дух здоровый, крепче тело,
С добрым утром — земляки!

3.Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!

Целуй меня, мамуля!

4.Съели завтрак, попрощались,

 Быстро в школу собирались.

 Здравствуй школа! Здравствуй класс!

  Ждёт учительница нас.

5.Утром , по дороге в школу,

Свежим воздухом дышу,

Жду подружку  я у дома,

Вместе с ней теперь иду.

Мы немного поболтаем,

Посмеёмся ведь тогда

Нам дорога в школу длинной

Не наскучит никогда.

6. За звонком звенит звонок,

Точно в срок идёт урок,

Нужно очень много знать,

Чтоб полезным  в жизни стать.

Чтобы грамотнее стать…
Надо книжки почитать
И задачи все решить,
Чтоб пятёрку получить!

7. До свиданья, школьный дом!

Завтра снова мы придём!

 Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время.

8.Полдник съели, погуляли,

Поработали опять:

Из портфеля мы достали

Свой учебник и тетрадь.

9.В магазин мы сходим сами,

пол в квартире подметём.

Чтобы легче было маме,

Мы поможем ей во всём.  

10. Ждёт зубной порошок и журчит водица:                                              

  «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»

Пусть приходит крепкий сон.                                                      

Всем на свете нужен он.

   11.

Чай попить и спать - в кровать,
Завтра рано мне вставать!

12. Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
мы столько сегодня прыгали,
что больше совсем не хотим,
чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
чтобы завтра снова пуститься в путь».

И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
мы одевали, кормили и мыли
и ещё рисовали.
Вы знаете, как мы устали?»
И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился, я помогал!
И ложку держать, и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»
И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали!
Мы целый день
всех внимательно слушали.
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
если б поспали!»
И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Так устали, что аж защипали!
Мы столько сегодня видели,
а теперь хотим мы поспать,
давайте нас закрывать!»

IV Рефлексия «Полезные привычки»

Изготовление коллажа.

- По небу ходят тучи и светит солнце. Давайте сделаем так, чтобы солнце на земле засияло ярко-ярко. Напишем на лучах солнца, почему надо иметь хорошие привычки, что нам дает их соблюдение.

- Прочитаем их.

- Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

Коллективное исполнение песни “Улыбка” https://www.youtube.com/watch?v=cEiB8Kzg_5k


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вредные и полезные привычки" сценарий праздника

Цели мероприятия: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человек...

Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"

Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"...

Путешествие в страну вредных привычек

«Путешествие в страну вредных привычек»Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычекЗадачи:-способствовать выбору детьми  и подростками здорового образа жизни;-активизир...

Конспект занятия в группе продленного дня Путешествие по стране «Мойдодырии»

. Организационный момент: Приветствие “Здравствуйте” (Приложение 1).2. Повторение предыдущего материала.Игра “ Что сначала, что потом”.П.: Ребята, давайте вспомним, ч...

«Игра - путешествие " В страну вредных привычек»

laquo;Игра - путешествие " В страну вредных привычек»...

Конспект воспитательного занятия "Путешествие в страну вредных привычек"

Цели:- Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках, формирование ответственного отношения к своему здоровью.Задачи:Образовательные: раскрыть причины, в...