Игра-путешествие "Страна полезных привычек"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Л.С.Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собой всю деятельность ученика.
Игра- путешествие представляет собой разновидность дидактической игры.
Её основная цель – формирование культуры здорового образа жизни младшего школьника, опираясь на его прежний опыт. Кроме того, задания данной игры развивают оперативную память, произвольное внимание, мышление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_poleznykh_privychek.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа №2»
Страна Полезных привычек
(Игра - путешествие для обучающихся 2-3 классов)
Разработала: педагог-психолог
Отраднова Светлана Александровна
2014 г.
Цель: формирование культуры здорового образа жизни младшего школьника.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся в необычную страну. В ней живут Полезные привычки.
Это удивительная страна. Каждый, кто подружился с её жителями, получает ценный подарок.
А вот что это за подарок вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.
Задание 1. Разгадайте кроссворд и определите ключевое слово.
1.Утром рано поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
людям всем нужна …(зарядка)
2.Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льет с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят…(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт)
4. Я в подмышке посижу,
И что делать укажу-
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …(велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно многое узнать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, …(тренировка)
ЗАРЯДКА
ДУШ
СПОРТ
ГРАДУСНИК
ВОЗДУХ
ВЕЛОСИПЕД
КОНЬКИ
ТРЕНИРОВКА
Вы правильно отгадали – это ЗДОРОВЬЕ!
Каждый человек с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.
«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
-Как вы думаете почему?
Ответы детей.
- А чтобы здоровье было хорошим вам нужно подружиться с Полезными привычками.
- Знакомьтесь! Полезная привычка №1 - СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.
Задание 2. Соберите по порядку, в нужной последовательности «Режим дня».
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку.
Душ принять.
И завтрак съесть!
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
Информационный блок: Александр Васильевич Суворов – один из выдающихся русских военачальников, в детстве был очень слабым и хилым ребенком. С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно - слишком плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом. Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, режиму дня и физическим упражнениям.
Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?
Каким же был режим дня А.В.Суворова?
Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую погоду.
Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по часу плавал в реке.
Затем пил 2-3 чашки молока, а потом начинал петь, потому что считал, что пение помогает справиться с трудностями.
Затем начинался его обычный день командира.
Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2часа. В 10 вечера он ложился спать.
- Хотите быть такими же сильными и здоровыми?
Вам поможет Полезная привычка №2 - УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
- Ребята, как вы просыпаетесь? Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. « Доброе утро!» - скажите себе и близким.
Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату.
Задание 3. Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и укрепит ваше здоровье.
Я хочу, друзья, признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.
( под музыку делаем зарядку)
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой,
Руки вниз - хлопок другой.
2.Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4.Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.
5.Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
6. Бег на носках.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
7. Наклоны вперед в движении.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста.
Что не лень нам наклониться.
8.Прыжки на двух ногах.
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы- ребятишки.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.
Мы продолжаем путешествие.
Встречаем Полезную привычку №3 - СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
- Что такое гигиена?
- Какие предметы относятся к личной гигиене? (расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…)
- Какие правила гигиены вы знаете?
( мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;
никогда не есть немытые овощи и фрукты;
чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером;
умываться по утрам и вечерам;
уметь пользоваться носовым платком;
следить за чистотой одежды и обуви).
Следующая Полезная привычка №4 - ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ.
Задание 4. Выберите слова для характеристики здорового человека.
Румяный Сутулый
Сильный Стройный
Ловкий Толстый
Бледный Неуклюжий
Статный Подтянутый
- Как вы понимаете слово статный?
В русских народных сказках часто описывают царевну:
Жила- была царевна-краса Золотая коса.
По земле шла, словно лебедь, плыла.
И статна и величава, и осанкою красива…
( обсуждение с учащимися слов «стать» и «осанка».)
- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки
Ответы детей: спортсмены, артисты, балерины, военные…
Упражнение « Кувшин».
В далекой Индии - вода дорогое удовольствие. Люди ходили за водой, неся наполненный кувшин на голове. Чтобы кувшин удержать на голове, надо идти прямо, держать осанку или кувшин упадет.
Мы отправляемся к ручью. На голову положим спичечный коробок, это наш кувшин.
Присядем, наберем воды, встанем, сделаем несколько шагов. Наша задача сохранять равновесие и не уронить «кувшинчик».
МАЛО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ, НАДО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ.
Вы догадались, о какой Полезной привычке мы сейчас будем говорить?
Правильно! Полезная привычка № 5- ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
- Ребята, почтальон принес письмо от Карлсона.
Здравствуйте, друзья!
Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.
- Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
Задание 5. Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.
Рыба « Пепси-Кола»
Кефир Чипсы
« Геркулес» Гречка
Мясо Морковь
Клюква Лук
Яблоки Мёд
Молоко Капуста
Мы выбрали только полезные продукты.
Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы быть сильными.
Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.
Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают человеку расти, развиваться.
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
- Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение.
Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
-Витамин С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Информационный блок: А знаете ли вы, ребята, что некоторые Полезные привычки пришли к нам из других стран?
Каждая страна интересна по-своему: историей, культурой, традициями. Касается это и культуры здорового образа жизни. Путешествуя по миру, вы можете привезти не только сувениры для своих близких, но и полезные привычки.
Полезная привычка из Греции: ЛЮБОВЬ К ОЛИВКОВОМУ МАСЛУ.
Из Греции к нам пришла любовь к средиземноморской кухне и особенно полезная привычка регулярно употреблять оливковое масло.
За счет высокого содержания полиненасыщенных жирных омега - кислот оно полезно для сосудов и пищеварения, снижает риск заболеваний сердца и нервной системы.
Любовь греков к этому продукту столь велика, что они используют его в приготовлении не только салатов, всевозможных закусок и супов, но и десертов, например, рождественского печенья.
Полезная привычка из Германии: ВЕЛОПРОГУЛКИ.
В отличие от греков похвастаться здоровой кухней жители Германии не могут — покушать они любят плотно. Но зато всегда не прочь прокатиться на велосипеде. Для своего железного друга немцы даже придумали шутливое называние — «дратэзель» (Drahtesel) — «проволочный осел».
Велосипедистов в Германии встречаешь повсеместно. Это офисные сотрудники, спешащие с утра на работу, и любители воскресного отдыха на природе, и пенсионеры, и молодежь, и, конечно, семьи с детьми. Для прогулок на «проволочных осликах» в Германии созданы все условия: в каждом городе несчетное количество велосипедных дорожек, которые тянутся вдоль автострад, пересекают парки, сады и скверы.
Полезная привычка из Китая: ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
Жители Китая к потребностям своего организма очень внимательны. Ведь собственное здоровье для них — это не только одна из главных жизненных ценностей, но и долг перед семьей и нацией. Именно поэтому в Китае так популярна чудодейственная гимнастика Ци-гун.
Туристы часто поражаются, встречая китайцев, выполняющих Ци-гун прямо на улице. Такие «сходки» могут быть весьма многочисленными.
На улицах собираются группы от 2-3 до 100 человек. И все повторяют движения одного инструктора-«заводилы».
Полезная привычка из Индии: ЗАНЯТИЯ ТАНЦАМИ.
Из Индии помимо любви к свежим фруктам и овощам, занятиям йогой стоит привезти полезную привычку танцевать.
История классического танца в Индии (а он здесь существует во множестве разновидностей: кучипуди, бхаратанатьям, катхали) насчитывает тысячи лет. И интерес к этому искусству не ослабевает.
Индийцы видят в нем способ целостного совершенствования личности: духовное и физическое развитие, тренинг памяти, координации и выносливости.
Благодаря регулярным занятиям танцами вы станете гибкими, укрепите поясницу, коленные суставы, улучшите кровообращение в спине и шее. И, конечно, уроки кучипуди создают прекрасное настроение.
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ – это тоже Полезная привычка!
Без хорошего настроения ничего не получится. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру!
Подведение итогов:
Наше путешествие подошло к концу.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Это вовсе не секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Список литературы:
1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги, уроки здоровья. 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2004.-152с.- Мастерская учителя.
2. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки/сост. Г.П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 173с.
3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4классы. М.: «ВАКО», 2004, 296с.- Педагогика. Психология. Управление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.
В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Путешествие в страну полезных привычек
Праздник на украинском языке. Проводила на районном семинаре....
План работы кружка "Полезные привычки"
Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье....