Календарное планирование на неделю на тему "Природа"
методическая разработка по зож на тему
Календарное планирование на неделю на тему "Природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Неделя природы»
П | У Т Р О | Беседа: «Что такое мир природы» |
Цель: формировать у детей элементарные экологические представления, расширить представления о | ||
живой и неживой природе, познакомить с многообразием родной природы. | ||
Д/и: «Зачем и почему у животных» | ||
Цель: развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать логическое | ||
мышление, общую эрудицию. | ||
Индивид. работа по О.О. миром «Летние цветы» | ||
Цель: продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие летом, закрепить знания о | ||
цветах, воспитывать любовь к природе. | ||
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд: | ||
Цель: Полив и опрыскивание комнатных растений, отметить изменения которые произошли с | ||
растениями. | ||
Н О Д | ||
Аппликация/лепка | ||
Тема: «Нарядные бабочки» | ||
Цель: учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратиков или прямоугольников, | ||
сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими и аппликативными | ||
средствами, показать варианты формы и декора крылышек бабочек, развивать чувство формы | ||
и ритма. | ||
Музыка: по плану музыкального работника | ||
П | Наблюдение за растительным миром. За клумбой и травой | |
Цель: рассматривание строения цветка и травки, учить сравнивать растения и находить сходство и | ||
отличие. | ||
Формирование трудовых навыков: Просеивание песка в песочнице. | ||
Цель: обратить внимание на необходимость данной работы, привитие трудолюбия. | ||
П/и (бег) «Что, где спрятано?» | ||
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту бега, учить соблюдать правила | ||
безопасности во время подвижных игр. | ||
Индивидуальная работа на развитие движений «Прыгай выше». | ||
Цель: учить действовать по сигналу, закрепить умение прыгать на двух ногах через резиночку, | ||
расположенную на различной высоте. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, доводить начатое до конца. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Д/и «Кто где живет и чем питается» | |
Цель: закрепить умение группировать картинки по месту проживания животных, рассказать об | ||
особенностях их проживания. | ||
Конструктивные игры. «Загон для животных» | ||
Цель: закрепить умение строить загон для животных из строительного материала, из подручных | ||
материалов, задумывать постройку и доводить начатое до конца. | ||
Работа в книжном уголке: | ||
Цель: предложить расставить книги правильно, протереть пыль, развивать аккуратность, | ||
самостоятельность, воспитывать любовь к книге. | ||
Индивидуальная работа в изо уголке: С Алиной, Настей, Соней, Таей | ||
Цель: совершенствовать умение рисовать животных, закрепить умение наносить карандашами | ||
штриховку. | ||
Настольные игры «Домино» | ||
Цель: вызвать желание играть в коллективные игры, вызвать желание играть в эти игры не только в | ||
детском саду но и дома с семьей. |
Тема недели «Неделя природы»
В Т О Р Н И К | У Т Р О | Беседа: «Камни в природе» |
Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойства и особенностями, | ||
учить классифицировать камни по разным признакам. | ||
Д/и: «Угадай что шуршит, что шумит» | ||
Цель: проверить умеют ли дети различать звуки и четко произносить их, | ||
помочь детям запомнить скороговорки. | ||
Индивид. работа по воспитанию КГН. | ||
Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру | ||
поведения в раздевалке. | ||
Самостоятельная конструктивная деятельность | ||
Цель: предложить детям построить дома из различных материалов и сделать вывод, какие из них | ||
прочнее. Закреплять представления о свойствах и качествах камней. | ||
Н О Д | Рисование: | |
Тема: «Волшебное превращение камней» | ||
Цель: познакомить с техникой рисования на камнях, | ||
развивать воображение, | ||
развивать художественно – творческие способности. | ||
Физическая культура на воздухе: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдения за голубем. | |
Цель: обратить внимание на особенности поведения птиц летом, | ||
предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму. | ||
Формирование трудовых навыков | ||
Цель: уборка участка от налетевшего от ветра мусора, | ||
обсудить значимость этого действия, воспитывать желание трудиться. | ||
П/И «Ловишки» | ||
Цель: закрепить умение быстро бегать, увертываться от ловишки, | ||
придерживаться правил игры. | ||
Индивидуальная работа «С какого дерева лист» | ||
Цель: закрепить знание Максима, Вали, Димы и Алисии о деревьях, умение находить сходство и | ||
различие. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками | ||
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками, | ||
умение выбрать игрушку для своей игры. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» | |
Цель: помочь детям в развитии сюжета «Конкурс причесок», | ||
обратить внимание на то, как дети реализуют сюжет. | ||
Игры с использованием физкульт. оборудования «Попади в цель» | ||
Цель: умение бросать мешочек с песком броском из за головы, | ||
развитие глазомера. | ||
Просмотр презентации «Полезные ископаемые» | ||
Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми (уголь, мрамор, мел), | ||
сравнить их свойства, рассказать об использовании их человеком. | ||
Опыт «Почему говорят; крепкий как камень?» | ||
Цель: дать представление о том, что камни твердые, прочные, | ||
учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами. | ||
Чтение художественной литературы Бажов «Серебряное копытце» | ||
Цель: расширить представление о драгоценных камнях, учить воспринимать и осознавать образное | ||
содержание мультсказки, понимать и оценивать характер героев. |
Тема недели «Неделя природы»
С Р Е Д А | У Т Р О | Беседа: «Правила друзей леса» |
Цель: формирование представлений детей об охране растений и животных, выработать совместно с | ||
детьми правила посещения леса. | ||
Д/и «Чей малыш» | ||
Цель: закрепить знание детей о животных и их детенышах, развивать память, речь, внимание, | ||
воспитывать любовь к природе. | ||
Игры на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка» | ||
Цель: развивать умение сочетать слова сдвижением пальцев, развивать речь и мелкую моторику | ||
пальцев рук. | ||
Чтение художественной литературы - главы «Все Простоквашино» Успенского. | ||
Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать смысл прочитанного, | ||
задавать вопросы и уметь ответить на них. | ||
Н О Д | Конструирование/Ручнойтруд: | |
Тема: «Птицы» | ||
Цель: закрепить умение складывать из бумаги птиц по типу оригами, | ||
воспитывать желание делать поделку, | ||
учить работать со схемой, умение читать ее и выполнять действия, | ||
воспитывать любовь к природе, сопереживать. | ||
Физкультура: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдения за тенью | |
Цель: дать представление о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. | ||
обратить внимание на величин тенив зависимости от расположения солнца. | ||
Формирование трудовых навыков | ||
Цель: помыть атрибуты на игровом участке, развивать потребность данной работы, воспитывать | ||
желание трудиться. | ||
П/И (эстафеты) с мячом | ||
Цель: закрепить умение передавать мяч различными способами, воспитывать соревновательный дух, | ||
развивать быстроту, ловкость. | ||
Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Даней, Феликсом | ||
Цель: развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдая осторожность | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за | ||
победителя | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения. | |
Цель: «Что делать если потерялся», продолжать знакомить детей с правилами поведения, развивать | ||
память, речь, воспитывать интерес к ОБЖ | ||
Дидактическа игра «Найди маме птенца» | ||
Цель: развивать память, умение сравнивать, воспитывать положительные чувства по отношению к | ||
птенцам, желание их охранять | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Какая цифра спряталась | ||
Цель: закрепить порядковый счет, находить число большее или меньшее на одну единицу. | ||
(Настя П, Алёна, Тимофей, Даня) | ||
Игры-эксперименты "Сухой, влажный и мокрый песок.» | ||
Цель: обратить внимание детей на то, каким песком легче работать, если задумали построить замок. | ||
Учить делать самостоятельные выводы. | ||
Тема недели: «Неделя природы»
ЧЕ Т В Е Р Г | У Т Р О | Беседа: «Существование животных в нашем мире» |
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей, | ||
формировать потребность делиться своими впечатлениями. | ||
Д/и: «Птицы, звери» | ||
Цель: развивать умение классифицировать животных, птиц. | ||
развивать мышление, речь, быстроту реакции. | ||
Индивид. работа по нравственно-патриотическому воспитанию с Тимошей, Настей, Алисией | ||
Цель: закрепить знание детей о символах России (Флаг, герб), поговорить о символике города | ||
Таганрога | ||
Артикуляционная гимнастика: проговаривание чистоговорок. | ||
Цель: закрепить умение четко произносить звук «С» в различных словосочетаниях. | ||
Н О Д | Рисование: | |
Тема: «Загадки с грядки» | ||
Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, | ||
создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, | ||
самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, | ||
уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. | ||
Музыка: по плану музыкального работника | ||
П | Наблюдения за неживой природой. За солнцем | |
Цель: формировать представление о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках, | ||
развивать любознательность. | ||
Формирование трудовых навыков | ||
Цель: собрать игрушки в корзину после прогулки, | ||
формировать у детей осознанное отношение к порядку. | ||
П/И «Ещё вейся плетень» | ||
Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, | ||
движения выполнять в соответствии со словами | ||
Индивидуальная работа С Даней, Кириллом, Сережей | ||
Цель: закрепить знание дней недели, их последовательность, повторить стихотворение на знание | ||
дней недели. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной | ||
отзывчивости, | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Подвижная игра «Кот и мыши» | |
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность | ||
детей | ||
С/р игра «Цветочный магазин» | ||
Цель: закрепить названия цветов, | ||
Правила поведения в магазине, действовать согласно роли. | ||
Индивидуальная коррекционная работа с Феликсом и Максимом | ||
Цель: ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ | ||
здорового образажизни. | ||
Индивидуальная работа в изо уголке (аппликация) с Владой, Соней, Таей, Максимом. | ||
Цель: изготовление знаков «Правила поведения в лесу», закрепить с детьми правила как вести себя в | ||
лесу, закрепить умение вырезать по контуру. | ||
Настольные игры «Зоологическое домино» | ||
Цель: отгадывать загадки о животных, играть в коллективе, быть внимательыми. | ||
Тема недели: «Неделя природы»
П Я Т Н И Ц А | У Т Р О | Беседа: «Мир растений Дона» |
Цель: объяснить детям чем отличаются дикорастущие растения от культурных, | ||
поговорить о том, какие растения занесены в красную книгу. | ||
Д/и: «Дерево – куст» | ||
Цель: формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания, развивать | ||
быстроту реакции, память. | ||
Индивид. работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания | ||
Цель: мытье рук с мылом после прогулки, после посещения туалета, перед едой. | ||
формировать желание быть чистым. | ||
Игры с использованием физкультурного оборудования: занятия на шведской лестнице | ||
Цель: упражнять детей в умении лазать по лестнице, развивать силу, ловкость. | ||
Н О Д | Ознакомление с худ. литературой: | |
Тема: «Чебурашка» | ||
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Успенского, | ||
учить слушать внимательно, самостоятельно делать выводы, воспитывать интерес к | ||
художественной литературе, обогащать речь. | ||
Физкультура: по плану физкультурного работника | ||
П | Целевая прогулка по территории детского сада | |
Цель: обратить внимание на цветники всего детского сада, рассмотреть какие сейчас цветут, в каком | ||
состоянии находится почва. | ||
Формирование трудовых навыков мытье атрибутов на площадке | ||
Цель: стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно | ||
выполнять поручения. | ||
Народная игра: «Солнышко и дождик» | ||
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на смену направления | ||
движения, продолжать знакомить с народными играми. | ||
Индивидуальная работа с Артемом, Даней, Владой, Аленой | ||
Цель: закрепить умение работать ножницами, умение вырезать по контуру, располагать предметы на | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, | ||
играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Сюжетно-ролевая игра «В деревне» | |
Цель: помочь детям определиться с распределением ролей, подобрать атрибуты, игрушки, | ||
обустроить место для игры. | ||
Подвижная игра «По мостику» | ||
Цель: закрепить умение хождения по ограниченной плоскости, учить держать равновесие, развивать | ||
ловкость. | ||
Ознакомление с художественной литературой – разучивание потешек, закличек о воде. | ||
Цель: развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, | ||
знакомство с устным народным творчеством. | ||
Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым.: | ||
Цель: мытье конструктора. | ||
навести порядок в игровых зонах, вызвать желание трудиться, | ||
Строительно-конструктивная игра с песком | ||
Цель: развивать фантазию, терпение, закрепить умение строить из песка. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-300000-1517137840.jpg)
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Транспорт"
Полностью разработан план работы на неделю по теме "Транспорт" в старшей группе в соответствии с требованиями ФГТ (НОД, режимные моменты, предметно-развивающая среда, взаимодействие с родителями)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-290537-1379830664.jpg)
Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"
Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-290537-1379830664.jpg)
Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"
Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-290537-1379830664.jpg)
Календарное планирование на неделю на тему "Все о море"
Календарное планирование на неделю на тему "Все о море"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-915130-1612276977.jpg)
Календарно-тематическое планирование на неделю 2023 год
Данный материал необходим для реализации запланированной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности по теме : «Родная страна «День народного единства...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-268558-1371718485.jpg)
Программа кружка Волейбол и календарное планирование для двух групп 3 часа в неделю.
Программа расчитана на школьников 12-15лет. в процессе убучения навыки игры в волейбол....