Календарное планирование на неделю на тему "Все о море"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Все о море»
П | У Т Р О | Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря» |
Цель: дать представление детям о жителях морских глубин, расширить знания детей о обитателях | ||
водоемов. | ||
Д/и: «Волшебный мешочек» | ||
Цель: развивать у детей тактильные ощущения, учить правильно называть предмет, закрепить | ||
классификацию предметов по общему признаку. | ||
Индивид. работа по О.О. миром | ||
Цель: закрепить с Даней, Максимом, Владой и Кириллом знание названий «родителей» и | ||
детенышей животных | ||
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд: | ||
Цель: опрыскивание комнатных растений, закрепить умение и навыки детей ухаживать за | ||
комнатными растениями. | ||
Н О Д | Аппликация/лепка | |
Тема: «На дне морском» | ||
Цель: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению, обогатить и | ||
разнообразить зрительные впечатления, создать условия для творческого применения | ||
освоенных способов и приемов лепки, учить договариваться и планировать коллективную | ||
работу, развивать воображение и чувство композиции. | ||
Музыка: по плану музыкального работника | ||
П | Наблюдение за растительным миром, за сезонными изменениями в природе. | |
Цель: закрепить знания детей об особенностях жизни деревьев летом, воспитывать желание | ||
заботиться о растениях. | ||
Формирование трудовых навыков: рыхление почвы в цветнике | ||
Цель: обратить внимание на необходимость этой работы, воспитывать желание заботиться о | ||
растениях | ||
П/и «Море волнуется раз…» | ||
Цель: закрепить умение выполнять разнообразные движения, умение неподвижно стоять некоторое | ||
время, внимательно слушать. | ||
Индивидуальная работа | ||
Цель: с Димой, Настей, Валей, Дианой отрабатывать умение ходить по бревну приставным шагом, | ||
закрепить умение держать равновесие. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с водой | ||
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, | ||
доводить начатое дело до конца | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» | |
Цель: закрепить умение отображать в игре знания, полученные ранее, закрепить умение играть | ||
предоставленную роль. | ||
Просмотр презентации «Морские обитатели» | ||
Цель: учить детей быть внимательными, расширить знания детей о жителях морей, учить задавать | ||
вопросы и отвечать на них самим. | ||
Работа в книжном уголке: | ||
Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги. | ||
выбрать книги с морской тематикой, воспитывать аккуратность. | ||
Индивидуальная работа в изо уголке: | ||
Цель: закрепить умение детей выполнять рисунки рыбок различными способами, умение работать | ||
различным материалом. | ||
Настольные игры «Разрезные картинки» | ||
Цель: закреплять умение составлять целое из частей, умение ориентироваться на плоскости. | ||
В Т О Р Н И К | У Т Р О | Беседа: «Подводное царство» |
Цель: закрепить знание детей о разнообразии морских обитателей, обогатить словарный запас, | ||
воспитывать желание рассуждать. | ||
Д/и: «Чем похожи» | ||
Цель: учить детей находить сходства и различия у представителей водной фауны, умение находить | ||
причинно – следственные связи. | ||
Индивид. работа на развитие речи | ||
Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном названии слов и четком | ||
произношении звуков в них. | ||
Д/и «Найди, что опишу» | ||
Цель: закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи, умение описывать предмет | ||
с опорой на схему. | ||
Н О Д | Рисование: | |
Тема: «Я рисую море – голубые дали….» | ||
Цель: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками, | ||
развивать воображение, чувство ритма и композиции, создать условия для творческого | ||
применения освоенных умений, учить детей договариваться и планировать коллективную | ||
работу. | ||
Физическая культура на воздухе: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдения за насекомыми | |
Цель: углубить и расширить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, | ||
учить различать насекомых по внешнему виду. | ||
Формирование трудовых навыков | ||
Цель: наведение порядка на участке, способствовать развитию желания трудиться вместе, | ||
развивать соревновательный дух. | ||
П/И «Охотники и утки» | ||
Цель: закрепить навыки и умения детей увертываться от летящего мяча, отрабатывать бросок мяча | ||
одной рукой из – за головы. | ||
Опыт «Кто как двигается» | ||
Цель: наблюдение за способом передвижения муравья и жука по тонкому слою песка, сравнить | ||
следы, оставляемые на песке жуком и муравьем. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: продолжать учить самостоятельно выбирать игры, учить взаимодействовать в коллективе, | ||
играть, не мешая другим детям. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на подводной лодке» | |
Цель: учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить | ||
Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. | ||
Игры с использованием физкульт. оборудования | ||
Цель: развивать координацию движений при метании мешочков с песком вдаль и в цель, | ||
развивать глазомер. | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП | ||
Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, | ||
справа, впереди, сзади. | ||
Настольные игры Пазлы. | ||
Цель: умение собирать картинку коллективно, быть внимательными, | ||
воспитывать усидчивость, различать цветовую гамму. | ||
Чтение художественной литературы Русалочка» | ||
Цель: умение слушать, повышать интерес детей к художественному слову. | ||
С Р Е Д А | У Т Р О | Рассматривание иллюстраций «В мире рыб» |
Цель: расширить представление о том, как приспособлены рыбы к жизни в разных климатических | ||
зонах. | ||
Д/и по развитию речи: «Загадай, мы отгадаем» | ||
Цель: продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной схеме, закрепить знание | ||
характерных особенностей рыб. | ||
Пальчиковая игра «Осьминожки» | ||
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом, | ||
развитие мелкой моторики рук, развивать речь, память. | ||
Самостоятельная художественная деятельность «Рыбки» | ||
Цель: закреплять умение пользоваться трафаретом, дополнять рисунок недостающими деталями, | ||
развивать желание рисовать, развивать творчество. | ||
Н О Д | Конструирование/Ручной труд: | |
Тема: « Рыбки» | ||
Цель: закрепить умение складывать из бумаги рыбок по типу оригами, | ||
воспитывать желание делать поделку, закреплять умение складывать квадратный | ||
лист бумаги в различных направлениях, дополнять образ рыбки мелкими деталями, | ||
развивать мелкую моторику рук. | ||
учить работать со схемой, умение читать ее и выполнять действия, | ||
Физкультура: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдения за явлениями общественной жизни. Работа подъёмного крана. | |
Цель: продолжать знакомить с со строительными профессиями, обратить внимание на опасность | ||
работы на высоте. | ||
Формирование трудовых навыков - работа в цветнике. | ||
Цель: обратить внимание на разное количество семян у разных растений, на их форму и различные | ||
приспособления к прорастанию. | ||
П/И «Кораблик» | ||
Цель: уметь согласовывать движения в соответствии с текстом, | ||
развивать память, речь. | ||
Индивидуальная работа «Замри!» | ||
Цель: учить понимать схематические изображения человека, четко повторять позу указанную в | ||
схеме. | ||
Самостоятельная игровая деятельность по интересам | ||
Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, находить себе дело по интересам, | ||
умение играть в коллективе. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения. | |
Цель: закрепить знания правил поведения на воде, | ||
обыгрывание различных опасных ситуаций. | ||
Театрализованная деятельность «Три медведя» | ||
Цель: развивать умение действовать согласно роли, умение менять интонацию голоса, | ||
передавать характерные особенности того или иного героя. | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Графический диктант» | ||
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, | ||
развивать слуховое внимание. | ||
Игры-эксперименты «Почему не тонут корабли?» | ||
Цель: формировать представление почему не тонут корабли, подводить детей к пониманию той или | ||
иной проблемы, делать самостоятельные выводы. | ||
ЧЕ Т В Е Р Г | У Т Р О | Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» |
Цель: закрепить знание детей о жизни под водой, развивать монологическую речь опираясь на схему, | ||
обогатить словарный запас. | ||
Д/и: «Что это такое?» | ||
Цель: учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать | ||
необычное в самых обычных вещах, развивать фантазию. | ||
Индивид. работа по нравственно-патриотическому воспитанию | ||
Цель: закрепить знание названия улицы и номер дома м котором живут дети, уточнить чем знаменита | ||
их улица, почему она так называется. | ||
Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин. | ||
Цель: учить детей слушать и понимать художественное слово, уметь отвечать на вопросы по | ||
содержанию произведения. | ||
Н О Д | Рисование: | |
Тема: « Крошки – осьминожки» | ||
Цель: создать условия для экспериментирования с опечатками ладошек, показать сходство очертаний | ||
осьминога с силуэтом перевернутой ладони, учить создавать выразительные образы морских | ||
существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога), развивать | ||
восприятие, чувство формы и ритма, воспитывать любознательность, самостоятельность, | ||
инициативность. | ||
Музыка: по плану музыкального работника | ||
П | Наблюдения за неживой природой – за росой. | |
Цель: формировать умение устанавливать причинно – следственную связь между природными | ||
явлениями, учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. | ||
Формирование трудовых навыков | ||
Цель: наведение порядка на участке, способствовать развитию желания трудиться вместе, | ||
развивать соревновательный дух. | ||
П/И «Лягушата» | ||
Цель: учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость, | ||
соблюдать правила игры. | ||
Индивидуальная работа «Земля, вода, огонь». | ||
Цель: закрепить знание детей об обитателях различных стихий, | ||
развивать внимание, память. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, учить детей делиться игрушками, | ||
взаимодействовать в коллективе, | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Д/и «Так бывает или нет?» | |
Цель: развивать логическое мышление, | ||
уметь замечать непоследовательность в суждениях. | ||
Чтение художественной литературы произведения Успенского. | ||
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Э. Успенского. | ||
привитие любви к книгам. | ||
П/и «Лягушки и цапля» | ||
Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: | ||
ловкость, быстроту. | ||
Индивидуальная работа в изо уголке (аппликация): «В подводном царстве» | ||
Цель: закрепить умение вырезать предметы по контуру, упражнять в умении аккуратно наклеивать, | ||
располагать предметы в определенном порядке. | ||
Настольные игры «Лото» | ||
Цель: вызвать желание играть в коллективные игры, | ||
развивать внимание. | ||
П Я Т Н И Ц А | У Т Р О | Беседа: «Охрана природы» |
Цель: продолжать учить детей на поставленные вопросы полным ответом, следить за правильным | ||
употреблением прилагательных и согласование их с существительным. | ||
Д/и: «Похож – не похож» | ||
Цель: учить сравнивать предметы, | ||
узнавать предметы по описанию. | ||
Индивид. работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания | ||
Цель: обратить внимание на внешний вид | ||
формировать желание быть опрятным. | ||
Игры с использованием физкультурного оборудования: «Мяч водящему» | ||
Цель: развивать умение детей бросать и ловить мяч, | ||
учить играть по правилам. | ||
Н О Д | Ознакомление с худ. литературой: | |
Тема: «Первая рыбка» Пермяк. | ||
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, | ||
учить детей пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, | ||
совершенствовать умение составлять сложные предложения. | ||
Физкультура: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдение за кучевыми облаками | |
Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызывать | ||
желание фантазировать. | ||
Формирование трудовых навыков | ||
Цель: окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников. | ||
продолжать учить заботиться о растениях. | ||
Народная игра: «Горелки» | ||
Цель: знакомство детей с русскими народными играми, развивать бег в разных направлениях, | ||
внимание, ловкость | ||
Индивидуальная работа | ||
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, учить энергично отталкиваться и правильно | ||
приземляться. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной | ||
отзывчивости, играть дружно. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на морское дно» | |
Цель: знакомство детей с работой экскурсовода, закрепление знаний о подводном мире. | ||
помочь распределить роли и подготовить атрибуты к игре. | ||
Д/и «Рыбак» | ||
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть рыб и животных. | ||
развивать слуховое внимание. | ||
Индивидуальная коррекционная работа | ||
Цель: с Алиной, Мишей, Феликсом, Сережей закрепить дифференциацию согласных звуков на | ||
твердые и мягкие. | ||
Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд с взрослыми. | ||
Цель: навести порядок в игровых зонах, вызвать желание трудиться, | ||
привитие эстетического вкуса. | ||
П/и «Караси и щука» | ||
Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. Автор Моро.
КТП по математике. Программа "Школа России"....
календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО
календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе (Моро и др. УМК "Школа России) ФГОС
Подробное планирование по математике....
Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"
Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"...
Календарное планирование на неделю на тему "Природа"
Календарное планирование на неделю на тему "Природа"...
Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"
Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"...
Календарное планирование по математике 1 класс Моро ФГОС
календарное планирование по математике 1 класс по Моро 2015 -16г...