Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_zolotoe.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Лето золотое»
П | У Т Р О | Беседа: « Я ребенок и я имею право» |
Цель: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у | ||
каждого человека есть, не только права, но и обязанности. | ||
Д/и: «Возьми и передай» | ||
Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей; | ||
развитие положительных эмоций. | ||
Индивид. работа Д/и: «Назови одним словом» | ||
Цель: развивать умение называть предметы одним словом, | ||
обогащать словарный запас. | ||
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд: | ||
Цель: закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями; | ||
привитие любви ко всему живому. | ||
Н О Д | ||
Аппликация /Лепка. | ||
Тема: «Цветочная поляна» | ||
Цель: упражнять в умении задумывать сюжет и доводить задуманное до конца, | ||
закрепить приемы лепки и создание барельефа на заданную тему, учить работать над одной | ||
композицией группе детей. | ||
Музыка: по плану музыкального работника | ||
П | Наблюдение за кленом | |
Цель: продолжать знакомство с кленом, выделяя характерные признаки и изменения, которые | ||
произошли с кленом. | ||
Формирование трудовых навыков: | ||
Цель: собрать мелкий мусор, привитие трудолюбия. | ||
П/и « Куры в огороде» | ||
Цель: упражнять в подлезании под шнур, беге, приседании. | ||
Д/и «Отгадай что за растение» | ||
Цель: развивать умение описывать предмет и узнавать его по описанию. | ||
Индивидуальная работа: «Самый быстрый» | ||
Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу. | ||
Самостоятельная игровая деятельность игры с песком и водой | ||
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, | ||
доводить начатое дело до конца | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | |
Цель: развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью; | ||
Д/и на ПДД «Наша улица, наш светофор» | ||
Цель: закрепить знание детей о сигналах светофора, умение правильно переходить улицу. | ||
Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций к произведениям Успенского. | ||
Цель: воспитывать интерес к творчеству Успенского, | ||
привитие любви и интереса к чтению книг. | ||
Индивидуальная работа в изо уголке: «Теплый солнечный денек» | ||
Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник | ||
рисования. | ||
Настольные игры «Времена года» | ||
Цель: закрепить знание детей характерных особенностей времен года, и о жизни животных и | ||
растений в каждом из времен года. |
Тема недели «Лето золотое»
В Т О Р Н И К | У Т Р О | Рассматривание иллюстраций по теме «Лето» |
Цель: расширять знания детей о времени года «Лето» | ||
учить устанавливать причинно следственные связи. | ||
Д/и: «Воздух, земля, вода» | ||
Цель: закрепить знания детей об объектах природы, | ||
развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | ||
Индивид. работа. по ФЭМП «Найди предмет» | ||
Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами; | ||
умение ориентироваться в пространстве. | ||
Хороводная игра «Грибники» | ||
Цель: закреплять умение водить хоровод, действовать согласно слов в тексте; | ||
развивать внимание и ловкость. | ||
Н О Д | ||
Музыка: по плану музыкального работника | ||
Рисование | ||
Тема: «Лето, лето – какого оно цвета?» | ||
Цель: Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов | ||
лета, закрепить умение рисовать красками, развивать художественный вкус, творчество. | ||
П | Наблюдения за собакой | |
Цель: закрепить особенности внешнего вида, повадки животного. | ||
поговорить об условиях жизни собак различных пород. | ||
Формирование трудовых навыков | ||
Цель: учить ухаживать за уличными растениями (поливать, рыхлить, полоть) | ||
продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда. | ||
П/И (прыжки) «Лягушка и цапля» | ||
Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу; | ||
упражнять в прыжках в высоту с места. | ||
Индивидуальная работа «Чьи следы» | ||
Цель: закрепить знание о животных, развивать внимание, память, умение анализировать и | ||
сопоставлять. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
Цель: учить детей делиться игрушками, играть сообща не сорясь. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Д/и «Что можно сказать о предмете, если там есть….» | |
Цель: учить «разбирать» любой предмет на составляющие части; | ||
учить анализировать и сравнивать. | ||
Игры с использованием физкульт. оборудования «Скакалка» | ||
Цель: учить прыгать через скакалку, развивать физические качества детей, | ||
укреплять здоровье детей. | ||
Конструктивные игры «Дом дружбы» | ||
Цель: совершенствовать умение делать постройки, закрепить названия геометрических тел. | ||
умение задумывать постройку и обыгрывать его. | ||
Просмотр мультфильма «Чебурашка» | ||
Цель: знакомство с творчеством Успенского через просмотр мультфильмов, мультфильм покажет | ||
как нужно дружить и с чего начинается дружба. | ||
Взаимодействие с родителями. | ||
Консультация «Защитите права ребенка» | ||
Тема недели «Лето золотое»
С Р Е Д А | У Т Р О | Беседа: «Лето» |
Цель: расширить представления детей о характерных признаках лета. | ||
учить понимать смысл пословиц. | ||
Д/и по развитию речи: «Кто больше скажет вежливых слов» | ||
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, | ||
активизировать словарь по данной теме. | ||
Индивид. работа по развитию движений | ||
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении, в заданном | ||
направлении. | ||
Чтение художественной литературы: главы из «Все о Простоквашино» Успенского. | ||
Цель: привитие любви к чтению, | ||
продолжаем знакомить с творчеством Успенского. | ||
Н О Д | ||
Физическая культура: по плану физкультурного работника | ||
Конструирование/ ручной труд. | ||
Тема: «Клубничка» | ||
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять умение складывать квадратный | ||
лист бумаги в различных направлениях, дополнять образ клубники мелкими деталями, | ||
развивать мелкую моторику рук. | ||
П | Наблюдения за специальным транспортом. | |
Цель: расширить знания о специальном транспорте, | ||
обогащать словарный запас. | ||
Формирование трудовых навыков «Просеивание песка в песочнице» | ||
Цель: учить понимать значение этого вида труда, | ||
привитие трудолюбия. | ||
П/И «Ручеек» | ||
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, | ||
развивать интерес к русским народным играм. | ||
Индивидуальная работа «Отгадай загадку» | ||
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. | ||
| ||
Самостоятельная игровая деятельность «Волшебный клад» | ||
Цель: совершенствовать умение работать в песке и находить спрятанные игрушки, | ||
играть дружно, не сорясь. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения. | |
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения, | ||
объяснить детям, что делать, если они потерялись. | ||
Театрализованная деятельность. «Теремок» | ||
Цель: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок», | ||
совершенствовать умение разыгрывать несложные представления. | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Какое число рядом». | ||
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному в пределах 10, | ||
закрепить последовательный счет. | ||
П/и «Ловишки» | ||
Цель: упражнять в беге в различных направлениях, | ||
учить выполнять правила в подвижных играх. | ||
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы «Головной убор» | ||
О необходимости ношения головного убора. | ||
Тема недели «Лето золотое»
ЧЕ Т В Е Р Г | У Т Р О | Игры на развитие мелкой моторики: «Чудесный мешочек». |
Цель: развивать подвижность и гибкость пальцев и кистей рук, | ||
развивать внимание, тактильные ощущения. | ||
Д/и: «Маловато будет» | ||
Цель: упражнять в образовании множественного числа к имени существительному. | ||
Индивид. работа «Дерево, кустарник, цветок» | ||
Цель: закреплять знание растений, расширять кругозор детей, | ||
развивать речь, память. | ||
Игры на развитие движений | ||
Цель: закрепить навыки детей ловить и бросать мяч друг другу, | ||
Н О Д | Рисование на асфальте | |
Тема: «Мечты детства» | ||
Цель: развивать фантазию, воображение, умение задумывать сюжет. | ||
формировать интерес к рисованию мелками на асфальте. | ||
Физическая культура на воздухе: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдения за ветром | |
Цель: расширить и углубить знания о неживой природе. | ||
помочь детям определить направление и силу ветра. | ||
Формирование трудовых навыков Убираем сорную траву. | ||
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы, | ||
объяснить детям какой вред приносит сорная трава. | ||
П/И «Солнышко и дождик» | ||
Цель: действовать по сигналу, совершенствовать бег не наталкиваясь друг на друга. | ||
Индивидуальная работа «Слушай и считай» | ||
Цель: совершенствовать умение слушать и считать звуки и наоборот самим издавать звуки по | ||
заданному числу. | ||
Самостоятельная игровая деятельность по интересам | ||
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, | ||
играть не мешая другим детям. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Беседы\ игры по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» | |
Цель: напомнить правила поведения во время игр с мячом, | ||
воспитывать желание соблюдать правила безопасности. | ||
Рассматривание иллюстраций в детских журналах. | ||
Цель: развивать внимательность, речь, | ||
умение анализировать и сравнивать. | ||
П/и «Гори, гори ясно» | ||
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, | ||
упражнять в быстром беге. | ||
Индивидуальная работа в изо уголке (аппликация): | ||
Цель: Закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника. | ||
учить составлять предметы из геометрических фигур | ||
Настольные игры «Народные промыслы» | ||
Цель: закрепить знание детей о народно прикладном искусстве, умение анализировать и находить | ||
знакомые элементы той или иной росписи. | ||
Тема недели «Лето золотое».
П Я Т Н И Ц А | У Т Р О | Беседа: «Утро радостных встреч» |
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, | ||
умение дарить улыбку и создавать радостное настроение всем окружающим. | ||
Д/и: «Закончи слово» | ||
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги, | ||
учить придумывать рифму к словам. | ||
Индивид. работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания | ||
Цель: закреплять название одежды, обуви, головных уборов, | ||
воспитывать внимательное отношение к сверстникам. | ||
Игры по развитию движений | ||
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя. | ||
Н О Д | Ознакомление с худ. литературой: заучивание стихотворений о лете | |
Тема: «Лучший чтец» | ||
Цель: Вырабатывать выразительность речи, способствовать развитию памяти, обогащению | ||
словарного запаса. | ||
Физическая культура на воздухе: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдения за погодой | |
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. | ||
уточнить у детей, когда бывает радуга. | ||
Формирование трудовых навыков - мытье атрибутов на площадке. | ||
Цель: привитие трудолюбия, | ||
приучать к чистоте и порядку на участке. | ||
Народная игра: «Подсолнухи» | ||
Цель: развивать умение детей играть в нородные игры, развивать внимательность и ловкость, | ||
воспитывать интерес к игре. | ||
Индивидуальная работа «Кто знает, пусть продолжает» | ||
Цель: закрепить знания о насекомых, уточнять значения обобщающих слов. | ||
Игры с песком и водой «Нарисуй картинку пальцами». | ||
Цель: развивать творчество, фантазию детей , развитие мелкой моторики рук. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, учить детей делиться игрушками, | ||
взаимодействовать в коллективе, | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | |
Цель: развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, | ||
играть согласно отведенной роли. | ||
Настольная игра «Найди лишнее» | ||
Цель: совершенствовать умение находить лишний предмет из группы предложенных предметов, | ||
умение систематизировать предметы по общему признаку. | ||
Просмотр презентации «Что такое лето» | ||
Цель: формировать правильное впечатление о времени года – лето. | ||
закрепить знание характерных примет лета. | ||
Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым.: | ||
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в | ||
окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дедурного. | ||
Опытническая деятельность «Солнечные зайчики». | ||
Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, игры детей с зайчиком. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Транспорт"
Полностью разработан план работы на неделю по теме "Транспорт" в старшей группе в соответствии с требованиями ФГТ (НОД, режимные моменты, предметно-развивающая среда, взаимодействие с родителями)....
Календарное планирование на неделю на тему "Природа"
Календарное планирование на неделю на тему "Природа"...
Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"
Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"...
Календарное планирование на неделю на тему "Все о море"
Календарное планирование на неделю на тему "Все о море"...
Календарно-тематическое планирование на неделю 2023 год
Данный материал необходим для реализации запланированной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности по теме : «Родная страна «День народного единства...
Программа кружка Волейбол и календарное планирование для двух групп 3 часа в неделю.
Программа расчитана на школьников 12-15лет. в процессе убучения навыки игры в волейбол....