Здоровьесберегающие технологии (презентации, конспекты уроков, технологические карты, сообщения)
презентация к уроку по зож (1 класс) на тему
Здоровьесберегающие технологии отображены в конспекте урока технологии по теме "Работа с бумагой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorovesberegayushchie_tehnologii_kopiya.pptx | 841.62 КБ |
korablik-origami.docx | 20.61 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_1_klass.docx | 18.85 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_tehnologii_korablik.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Последние медицинские обследования здоровья детей показали, что: 10 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 40 % - хронические заболевания.
Наиболее распространенные заболевания среди детей школьного возраста – это: Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. Болезни органов пищеварения.
Причины заболеваний – это: Малоподвижный образ жизни. Нарушение режима. Вредные привычки. Перегрузка учебными занятиями. Накапливание отрицательных эмоций.
Здоровьесберегающие технологии Для формирования, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения в начальную школу внедряются здоровьесберегающие технологии, которые заключают в себе системный подход к обучению и воспитанию с сохранением здоровья ребенка, приучения его к активной здоровой жизни.
Цель и задачи здоровьесберегающих технологий Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у него необходимые знания умения и навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Обеспечить гармоничное, соответствующее возрасту, развитие учащихся: физическое, психологическое, социальное. 2. Создать условия для укрепления здоровья учащихся. 3. Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни, воспитать у них потребность грамотно заботиться о своем здоровье.
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Технология личностно-ориентированного обучения учитывает особенности каждого ученика и направлена на возможно более полное раскрытие его потенциала; Технология дифференцированного обучения позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся; Технология рефлексивного обучения даёт возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учебного материала; Педагогика сотрудничества помогает реализовывать задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов; Технология игровых методов (уроки–игры, соревнования, конкурсы), позволяют обеспечить психологическую разгрузку учащихся.
Физкультминутки Для того, чтобы снять зрительное, умственное и физическое напряжение необходимо проводить физминутки . Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок. Продолжительность 2-3 минуты.
Роль физкультминуток на уроке: Положительно влияют на деятельность мозга, сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов , улучшают работоспособность нервной системы, помогают снижению умственного переутомления .
Требования к физкультминуткам : Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Проводятся на начальном этапе утомления. Упражнения должны быть разнообразны. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.
Физкультминутки включают: Гимнастику для глаз Упражнения для кистей рук Упражнения для профилактики нарушения осанки Упражнения для профилактики плоскостопия Дыхательные упражнения Психогимнастику Игровой самомассаж Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
Гимнастика для глаз Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. ( Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Физминутки для рук и пальцев Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления.
Есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук, например: Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой. Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать.
Упражнения для улучшения осанки: 1. Правильная поза учащегося во время занятий: принять правильное положение и зафиксировать его. 2. Упражнения для профилактики нарушения осанки: Мы походим на носках, а потом на пятках. Вот проверили осанку и свели лопатки. Поднимает руки класс – это раз, Завертелась голова – это два, Три – руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
Физминутки для младших школьников желательно проводить на каждом уроке. Чередовать можно примерно так: урок математики – физминутка с цифрами и счетом (напр. Веселая зарядка); чтение – упражнение с глазной гимнастикой (Пугливый енот); письмо – для снятия напряжения с кисти рук и пальцев (Кошечка, Стрекоза); рисование – упражнения, поднимающие настроение и бодрящие (Крокодил, Веселая зарядка или музыкальные физминутки ).
Учитель начальных классов может и должен на каждом уроке уделять особое внимание сбережению здоровья детей. Включение в урок специальных методических приёмов и средств в значительной степени обеспечивает выполнение этой задачи и не требует больших материальных и временных затрат. Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.
Предварительный просмотр:
Урок технологии 1 класс по программе «Перспектива».
Учитель: Богданова Рада Александровна
Место работы: МБОУ СОШ №40 города Тулы
Тема: «Работа с бумагой в технике «оригами». Кораблик.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
Обучающие: 1. Ознакомление с техникой складывания бумаги «оригами».
2. Ознакомление со свойствами бумаги.
3. Обучение работе с одной из основных шаблонных форм оригами – квадратом.
4. Ознакомление с правилами техники безопасности.
Развивающие: 1. Развитие умения работать с бумагой, используя её свойства.
2. Развитие умения выполнять изделия по образцу и самостоятельно.
3. Развитие точности и аккуратности в работе.
Воспитательные: 1. Воспитания трудолюбия, усидчивости, творческой активности.
2. Воспитание аккуратности при выполнении работы, старания, внимательности, дисциплинированности.
3. Воспитание культуры и безопасности труда.
Планируемый результат: 1. Научить получать изделия с помощью техники «оригами».
2. Закрепить навыки работы с бумагой.
3. Научить самостоятельно планировать работу и выполнять её.
Межпредметные связи: 1. Окружающий мир, ИЗО, музыка, ОБЖ.
Основные понятия: бумага, оригами, Япония, моряки, морские суда, шаблон, квадрат, линия сгиба.
Ресурсы: УМК «Перспектива», учебник «Технология» 1 класс, авторы Н.И Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтан, рабочая тетрадь «Технология», ИКТ, шаблоны.
Ход урока: 1. Оргмомент.
- А теперь проверь, дружок
- Ты готов начать урок?
- Всё ль на месте?
- Всё ль в порядке?
- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?
2. Эмоциональный настрой.
- Кого называют путешественником?
- Что такое путешествие?
- А вы любите путешествовать?
- А где удалось вам побывать?
Сегодня мы совершим путешествие и в пространстве, и во времени.
3. Постановка цели и задач урока.
- Ребята! Многие из вас уже умеют складывать из бумаги несложные фигурки. Этому вас научили родители, воспитатели детского сада. А знаете ли вы, когда и где люди впервые изготовили поделку из бумаги, складывая её? Искусство складывания из бумаги появилось много-много лет назад в Японии. Оно так и называется – «Оригами», то есть «складывание бумаги».
Первое время мастера создавали поделки, используя только один лист бумаги и только с помощью складок бумаги. Позже стали использовать несколько листов бумаги, клей, ножницы, карандаши. Сегодня на уроке технологии мы представим себя в образе японских мастеров оригами. И давайте проверим, какие материалы и инструменты нам понадобятся для сегодняшней работы.
Игра «Собери нужные вещи»
На экране изображены различные предметы. Надо выбрать те, которые понадобятся для урока.
Молодцы! Мы собрали всё, что нам необходимо!
4. Актуализация знаний и способов действия.
Загадка.
- Это что за чудеса? Дует ветер в паруса! Ни планёр, ни дирижабль, по волнам плывёт … (корабль)
- А что такое корабль? Для чего человеку нужны корабли? Какие виды кораблей вы знаете? Что заставляет корабль плыть?
Физкультминутка.
Давайте представим себя моряками на судах разного типа? Вёсельных, парусных, педальных.
Учащиеся должны имитировать движения гребцов, моряков, ставящих паруса, стоящих у штурвала, управляющих катамараном.
- Друзья! Вы показали себя настоящими моряками! Не пора ли вам приступить к созданию своего корабля?
5. Обобщение и систематизация знаний.
Просмотр пошаговой инструкции изготовления кораблика из цветной бумаги.
- Приложи шаблон к листу цветной бумаги, обведи карандашом и вырежи.
- Проведи линии сгиба в соответствии с шаблоном.
- Сложи полученный квадрат наискосок, чтобы получить треугольник.
- Загни верхнюю часть треугольника вниз, отогни нижнюю часть полученного треугольника сгибом внутрь.
- Выгни эту же часть наружу в другую сторону.
- Расправь нижний уголок.
Но прежде чем займемся работой, пройдем инструктаж по технике безопасности!
Правила безопасной работы с ножницами:
- Пользуйся ножницами, сидя за столом.
- Клади ножницы кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не играй ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
- Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем:
- При работе с клеем пользуйся кисточкой.
- Не бери клея больше, чем необходимо для работы.
- Излишки клея убирай салфеткой.
- Кисточку и руки после работы вымой с мылом.
Творческая практическая работа
Учащиеся выполняют работу по изготовлению кораблика в технике «оригами», используя пошаговую инструкцию.
- Ребята! Каждый из вас построил свой корабль, на котором можно совершить мысленное путешествие! Но сначала проверим ваши матросские навыки.
Физкультминутка
Дети проводят физкультминутку под музыку матросского танца «Яблочко», повторяя танцевальные движения.
- Маршируем на месте
- Руки на пояс, ноги с пятки на носок
- Швабрами драим палубу
- Лезем по канату
- Делаем ладошками бинокли вправо-влево
6.Итоги урока
Обобщение полученных сведений.
Беседа по вопросам.
- Как называется искусство складывания из бумаги? (Оригами)
- В какой стране зародилось искусство оригами? (Япония)
- Какие геометрические фигуры могут получиться при складывании бумаги? (Квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Как называется главное действие с бумагой в технике оригами? (Складывание)
Игра «Мой путь в Японию».
Страна, в которой зародилось оригами – Япония, расположена на островах в море. Мы построили кораблики, на которых попробуем совершить путешествие в Японию. На карте показаны схемы маршрутов, которые приведут нас в эту страну. Таких маршрутов несколько. Давайте выберем наиболее удобный путь.
Учащиеся рассматривают карту, глазами следят за разнообразием путей, которые ведут в Японию.
Рефлексия.
Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Мы познакомились с искусством складывания бумаги, познакомились с Японией, страной, где это искусство зародилось, узнали много нового о кораблях и людях, которые ими управляют. Нас будут ждать новые путешествия, новые знания, новые открытия.
А сейчас давайте мы на корабликах, которые построили, нарисуем наше настроение и покажем друг другу!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии 1 класс.
Учитель: Богданова Рада Александровна
Место работы: МБОУ СОШ №40 г. Тулы
Тема урока: работа с бумагой в технике «оригами». Кораблик.
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Оргмомент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Напоминает о готовности к уроку. | Учащиеся слушают учителя, обращают внимание на готовность к уроку. | Положительный настрой на урок. |
2.Эмоциональный настрой | Создать необходимую эмоциональную атмосферу урока. | Задает вопросы о путешествии и путешественниках, организовывает диалог с учащимися. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге с учителем. | Эмоциональное восприятие темы урока, возникновение интереса и желания показать свои знания. |
3. Постановка цели и задачи урока. Игра «Собери нужные вещи». | Сформировать цели и задачи урока учениками с помощью учителя. Найти необходимые инструменты и материалы для работы, снять зрительное напряжение. | Сообщает об искусстве оригами, его истории и традициях, призывает учащихся показать свои знания и умения, предлагает в игровой форме найти необходимые для урока материалы и инструменты. | Учащиеся слушают учителя, пытаются представить себя в образе мастера оригами, собирают наборы материалов и инструментов, используя слайд-игру «Собери нужные вещи». | Принятия цели и задачи урока, проникновение в образ мастера оригами, готовность к выполнению работы. |
4. Актуализация знаний и способов действия. Физкультминутка | Побудить учащихся к активной деятельности. Провести динамическую паузу для снятия мышечной усталости. | С помощью загадок и вопросов учитель проверяет знания учащихся о кораблях, их видах, и тех, кто плавает на кораблях. Учитель предлагает учащимся провести физкультминутку, имитируя движения моряков разных специальностей | Учащиеся слушают учителя, находят ответы на вопросы и загадки, беседуют с учителем о моряках и морских судах. Учащиеся проводят физкультминутку | Проявляется интерес к главному объекту урока – кораблю, и тех, кто им управляет. Формируется умение отвечать на вопросы. Снятие мышечного напряжения. |
5. Обобщение и систематизация знаний. Просмотр пошаговой инструкции изготовления кораблика в технике оригами. Инструктаж по технике безопасности, творческая практическая работа. Физкультминутка | Организовать обобщение знаний, способов сложения кораблика в технике оригами. Избежать травм при выполнении практической работы. Снять мышечное напряжение. | Учитель использует пошаговую инструкцию, объясняющую, как выполнить задание. Учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Учитель организовывает самостоятельную деятельность учащихся, наблюдает, советует, руководит творческим процессом. Учитель предлагает провести физкультминутку под мелодию матросского танца «Яблочко», выполняя танцевальные движения. | Учащиеся получают информацию, которая помогает им изготовить кораблик в технике оригами. Учащиеся слушают учителя и анализируют, как безопасно пользоваться ножницами и клеем. Учащиеся выполняет работу по составленному плану. Учащиеся выполняют физкультминутку. | Появляется умение находить нужную информацию, анализировать сообщения учителя и делать выводы. Возникает желание трудиться, проявляется творческий подход, возникает понимание важности правильной организации рабочего места. Организуется рабочее место, готовится творческое пространство. Происходит знакомство с гигиеной труда. Снимается мышечное напряжение, появляется положительное отношение к двигательной деятельности. |
6. Итоги урока. Обобщение полученных сведений. Игра «Мой путь в Японию». Рефлексия деятельности. | В беседе учителя с учениками обобщить информацию, полученную на уроке. Снять зрительное напряжение. Зафиксировать учебный материал, оценить учащимися свою учебную деятельность. | Учитель задает вопросы по теме урока, проверяет, как ученики усвоили новую информацию. Учитель предлагает совершить путешествие в Японию разными маршрутами. Учитель дает оценку качества деятельности учащихся на уроке, качества выполнения ими заданий. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют и делают выводы, наблюдают за маршрутами на карте, ведущими в Японию. Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, определяют уровень знаний, дают оценку своей работе. | Возникают положительные эмоции, основанные на получении положительного результата, уверенности в своих знаниях и умениях. Снятие зрительного напряжения. Оценивание и рефлексия собственной коллективной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Собери нужные вещи»
Игра «Собери нужные вещи»
Игра «Собери нужные вещи»
Игра «Собери нужные вещи»
Игра «Собери нужные вещи»
Корабли
Правила безопасной работы с ножницами Пользуйся ножницами, сидя за столом. Клади ножницы кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем При работе с клеем пользуйся кисточкой. Не бери клея больше, чем необходимо для работы. Излишки клея убирай салфеткой. Кисточку и руки после работы вымой с мылом.
Веселый танец «Яблочко» Маршируем на месте!
Веселый танец «Яблочко» Руки на пояс, ноги с пятки на носок!
Веселый танец «Яблочко» Драим палубу!
Веселый танец «Яблочко» Лезем по канату!
Веселый танец «Яблочко» Делаем ладошки биноклем вправо-влево!
Мой путь в Японию
Мой путь в Японию
Мой путь в Японию
Мой путь в Японию
Мой путь в Японию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока (технологическая карта)"Берегите воду! 3 класс "Окружающий мир"УМК Школа России
Конспект урока ( технологическая карта) "Берегите воду!"по окружающему миру в 3 классе в соответствии с ФГОС....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Конспект урока(технологическая карта) по математике "Связь между суммой и слагаемыми"
Данный материал поможет провести урок по теме "Связь между суммой и слагаемыми"...
Конспект урока(технологическая карта) по русскому языку 2 класс "Части речи" ( общее понятие)
Данная разработка поможет провести урок по этой теме....
Конспект урока (технологическая карта) Ручной труд
Конспект урока (технологическая карта) Ручной труд "Изготовление ёлочной игрушки"...
Формирование здоровьесберегающих технологий обучающих с ОВЗ. Технологическая карта внеклассного мероприятия Спортивный праздник "День здоровья"
Спортивный праздник для воспитанников ДДИ "День здоровья" ....