Конспект урока(технологическая карта) по русскому языку 2 класс "Части речи" ( общее понятие)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данная разработка поможет провести урок по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2019.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Михайлова Оксана Александровна Школа: Кобраловская ООШ
Урок по теме «Части речи» ( 2 класс)
Цели урока:
1. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия .
2. Предметно-дидактическая: создать условия для актуализации и уточнения знаний детьми о частях речи( вопросы на которые отвечают, что обозначают, как называются,)
Планируемые образовательные результаты урока:
познакомить обучающихся с признаками частей речи( имя существительное; имя прилагательное, глагол);
формировать умение у обучающихся определять какой частью речи является слово.
Метапредметные:
участвуют в постановке темы урока; устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; сотрудничают с одноклассниками (в группе); выражают и аргументируют свои мысли; оценивают правильность выполнения своих действий и заданий.
Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку.
Тип урока:
1. По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.
2. По способу организации: комбинированный.
3. По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.
Методы обучения:
1. Основной: проблемно-поисковый.
2. Дополнительные: объяснение, беседа, самостоятельная работа и др.
Основные вопросы урока: Части речи : имя существительное, имя прилагательное , глагол.
Средства обучения: оформленная доска; магнитно-маркерная доска; электронное приложение к учебнику или МЭШ( если будет работать интернет)
Этапы урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки самооценки | |
учителя | ученика | ||||
1. Организационный. | Словестный | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные | |
2. Актуализация опорных знаний. | Практический и словесный (работа с дидактическим пособием «Ромашка») | 1.Орфографическая минутка ( на доске слова с пропущенными орфограммами) д..вочка ле.. ф..вральские к..тается х..лодный бл..стит м..розное ло..кая -Работаем с пропущенными орфограммами. - На сколько групп распределим слова , если критерием сравнения будет орфограмма к которой относится слово.
| Обучающиеся работают с дидактическим пособием «Ромашка» ( безударные гласные , парные согласные ) и по алгоритму объясняют написание пропущенной орфограммы.
- Слова распределим на три группы : слова с безударными гласными в корне( катается, холодный, блестит); слова с парным по глухости — звонкости согласным в корне слов (лед, ловкая), безударные гласные непроверяемые ударением ( девочка, февральские, морозное) | Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные | Фронтальный опрос |
3.Самоопределение к деятельности. Открытие новых знаний. | Проблемно-поисковый ( эвристическая беседа) | 1. Определение темы урока - Обратите внимание, каждое слово имеет свой номер. Номера слов лежат у вас на парте. Распределите слова на три группы, но критерием сравнения теперь будет вопрос на который отвечает слово. - Какие слова распределили в первую группу? -Почему? - Какие слова распределили во вторую группу? -Почему? - Какие слова распределили в третью группу? -Почему? -Мы распределили слова на три группы? - Как по другому можно сказать ? -Мы распределили слова на три...? - Это части чего? - Какова же тема урока. ( на доске появляется тема урока: ЧАСТИ РЕЧИ ) -Сколько перед нами частей речи? 2. Определение того , что обозначает каждая часть речи. - Ребята , посмотрите на таблички. ( на доске появляются таблички) предмет, признак предмета, действие предмета - Подумайте, что обозначают слова каждой группы и распределите каждую табличку к нужной части речи. 3.Работа по алгоритму-составление характеристики каждой части речи. Знакомство с названием каждой части речи. - Дадим характеристику каждой части речи по алгоритму. (на доске появляется запись) Слова, которые: 1) Отвечают на вопросы... 2) Обозначают … 3) Называются … | Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, предлагают формулировку темы урока. Обучающиеся распределяют номера слов на три группы. - В первой группе слова девочка, лед. - Слово девочка отвечает на вопрос кто? Слово лед отвечает на что? -Во вторую группу распределили слова холодный, ловкая, морозное, февральские. - Слово холодный отвечает на вопрос какой? Слово ловкая отвечает на вопрос какая? Слово морозное отвечает на вопрос какое? Слово февральские отвечает на вопрос какие? - В третью группу распределили слова катается, блестит. -Слово катается отвечает на вопрос что делает? Слово блестит отвечает на вопрос что делает? - Мы распределили слова на три части. -Части речи. -Части речи. - Перед нами три части речи. - Табличку предмет отнесем у первой части речи, потому что слова девочка и лед обозначают предмет. - Табличку признак предмета отнесем ко второй части речи, потому что слова холодный, ловкая, морозное, февральские обозначают признак предмета. -Табличку действие предмета отнесем к третьей части речи, потому что слова катается, блестит обозначают действие предмета. Обучающиеся дают характеристику каждой части речи и знакомятся с ее названием. | Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные | Наблюдение |
3. Формирование новых знаний, умений, навыков. | Практический (выполнение практический упражнений) | Работа с электронным приложением к учебнику или МЭО - Выполним задание «Помоги братьям лосям спуститься на землю» ( или выполнение задания из МЭО «Заполни таблицу. Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов») | Обучающиеся доказывают, пользуясь алгоритмом, принадлежность слова к определенной части речи. | Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | Фронтальный опрос |
4. Закрепление изученного материала. | Практический (работа в группах) Практический ( самостоятельная работа) | 1. Выполнение задания в группе. - Работаем в группах по три человека. Внимательно прочитайте задание.
- Прочитайте предложение, которое получилось. 2. Дополнительное задание. Самостоятельная работа в тетрадях. - Спишите предложения. Над каждым словом подпишите, какой частью речи оно является. Наступила тихая зимняя ночь. Светят яркие звезды. Мороз крепчает. | Каждая группа получает задание. Задание. «Найди в строке лишнее слово. Подчеркни его» Вместе ( всей группой) составьте из лишних слов предложение. 1 группа. светит , зеленая , белое, красный стул, мяч, санки, яркое бежит, солнышко, прыгаем, летит 2 группа снежинка , синий, чёрный, зеленый прыгает, легкая, танцует, рисует машина, зонт, летит, дом 3 группа розовый, идет, красный, белый портфель, сильный, собака, скамейка снег, кормит, бежит, играет 4 группа смешная, стоят, смелый, добрая трескучие, туча, курица, лисица учатся, идут, кружится, морозы Обучающиеся читают составленное предложение. Обучающиеся списывают предложения, обозначают части речи. | Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | Самооценка, взаимооценка самооценка |
5. Завершающий. Рефлексия. | Словесный | Подводит итоги работы на уроке. Рефлексия « Метод неоконченных предложений» | Участвуют в подведении итогов работы на уроке | Регулятивные, общеучебные, коммуникативные. | Система оценивания «Метод неоконченных предложений» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Общее понятие о тексте"
Доступное содержание материала...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Общее понятие о тексте"
Доступное содержание материала...
Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о глаголе"
Урок разработан в соответствии с программой по системе Л.В.занкова....
Конспект урока по русскому языку на тему "Общее понятие об имени существительном". 2 класс.
Конспект урока разработан по программе Школа России для учащихся 2 класса....
Мастер-класс по русскому языку Части речи (общее понятие) 3 класс ОС "Школа 2100"
Урок проведен в технологии деятельностного метода Тип урока: ОНЗОткрытие новых знаний...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: "ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВАХ". 2 КЛАСС
Цели: ознакомить с признаками однокоренных слов.Задачи: формировать представление о родственных словах, о корне слова;- учить подбирать и сравнивать родственные слова, выделять корень слова;- развиват...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Общее понятие о предлоге "
Тема урока ««Общее понятие о предлоге»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писат...