Конспект урока(технологическая карта) по русскому языку 2 класс "Части речи" ( общее понятие)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Оксана Александровна МИХАЙЛОВА

Данная разработка поможет провести урок по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2019.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Михайлова Оксана Александровна                                                                                                              Школа: Кобраловская ООШ                           

                                                                      Урок по теме «Части речи» ( 2 класс)

Цели урока:

1.        Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия .

2.        Предметно-дидактическая: создать условия для актуализации и уточнения  знаний детьми о частях речи( вопросы на которые отвечают, что обозначают, как называются,)

         Планируемые образовательные результаты урока:

 познакомить обучающихся с признаками частей речи( имя существительное; имя прилагательное, глагол);

формировать умение у обучающихся определять какой частью речи является слово.

       Метапредметные:

участвуют в постановке темы урока; устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; сотрудничают с одноклассниками (в группе); выражают и аргументируют свои мысли; оценивают правильность выполнения своих действий и заданий.

      Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку.

          Тип урока:

   1.         По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.

   2.        По способу организации: комбинированный.

   3.        По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

        Методы обучения:

    1.         Основной: проблемно-поисковый.

    2.         Дополнительные: объяснение, беседа, самостоятельная работа и др.

Основные вопросы урока: Части речи : имя существительное, имя прилагательное , глагол.              

 Средства обучения: оформленная доска; магнитно-маркерная доска;  электронное приложение к учебнику или  МЭШ( если будет работать интернет)

Этапы урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки

самооценки

учителя

ученика

1. Организационный.

Словестный

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

Общеучебные, регулятивные, коммуникативные

2. Актуализация опорных знаний.

Практический и словесный

(работа с дидактическим пособием «Ромашка»)

1.Орфографическая минутка

( на доске слова с пропущенными орфограммами)

д..вочка    ле..     ф..вральские

к..тается      х..лодный      бл..стит

      м..розное     ло..кая

-Работаем с пропущенными орфограммами.

- На сколько групп распределим слова , если критерием сравнения будет орфограмма к которой относится слово.

 

Обучающиеся работают с дидактическим пособием «Ромашка» ( безударные гласные , парные согласные ) и по алгоритму объясняют написание пропущенной орфограммы.

 

- Слова распределим на три группы :

слова с безударными гласными в корне( катается, холодный, блестит); слова с парным по глухости — звонкости согласным в корне слов (лед, ловкая), безударные гласные непроверяемые ударением ( девочка, февральские, морозное)

Познавательные,

общеучебные, регулятивные, коммуникативные

Фронтальный опрос

3.Самоопределение к деятельности. Открытие новых знаний.

Проблемно-поисковый ( эвристическая беседа)

1. Определение темы урока

- Обратите внимание, каждое слово имеет свой номер. Номера слов лежат  у вас на парте. Распределите слова на три группы, но критерием  сравнения теперь будет вопрос на который отвечает слово.

- Какие слова распределили в первую группу?

-Почему?

- Какие слова распределили во вторую группу?

-Почему?

- Какие слова распределили в третью группу?

-Почему?

-Мы распределили слова на три группы?

- Как по другому можно сказать ?

-Мы распределили слова на три...?

- Это части чего?

- Какова же тема урока.

( на доске появляется тема урока: ЧАСТИ РЕЧИ )

-Сколько перед нами частей речи?

2. Определение того , что обозначает каждая часть речи.

- Ребята , посмотрите на таблички.

( на доске появляются таблички)

предмет, признак предмета,

действие  предмета

- Подумайте, что обозначают слова каждой группы и распределите каждую табличку к нужной части речи.

3.Работа по алгоритму-составление характеристики каждой части речи. Знакомство с названием каждой части речи.

- Дадим характеристику каждой части речи по алгоритму. (на доске  появляется запись)

Слова, которые:

1) Отвечают на вопросы...

2) Обозначают …

3) Называются …

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, предлагают формулировку темы урока.

 Обучающиеся распределяют номера слов на три группы.

- В первой группе слова девочка, лед.

- Слово девочка отвечает на вопрос кто? Слово лед отвечает на что?

-Во вторую группу распределили слова холодный, ловкая, морозное, февральские.

- Слово холодный отвечает на вопрос какой? Слово ловкая отвечает на вопрос какая? Слово морозное отвечает на вопрос какое? Слово февральские отвечает на вопрос какие?

- В третью группу распределили слова катается, блестит.

-Слово катается отвечает на вопрос  что делает? Слово блестит отвечает на вопрос что делает?

- Мы распределили слова на три части.

-Части речи.

-Части речи.

- Перед нами три части речи.

- Табличку предмет отнесем у первой части речи, потому что слова девочка и лед обозначают предмет.

- Табличку признак предмета отнесем ко второй части речи, потому что слова холодный, ловкая, морозное, февральские обозначают признак предмета.

-Табличку действие предмета отнесем к третьей части речи, потому что  слова катается, блестит обозначают действие предмета.

Обучающиеся дают характеристику каждой части речи и знакомятся с ее названием.

Познавательные,

общеучебные, регулятивные, коммуникативные

Наблюдение

3. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Практический

(выполнение практический упражнений)

Работа с электронным приложением к учебнику или МЭО

- Выполним задание «Помоги братьям лосям спуститься на землю» ( или выполнение задания из МЭО «Заполни таблицу. Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов»)

Обучающиеся доказывают, пользуясь алгоритмом, принадлежность слова к определенной части речи.

Познавательные,

общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

Фронтальный опрос

4. Закрепление изученного материала.

Практический

(работа в группах)

Практический

( самостоятельная работа)

1. Выполнение задания в группе.

- Работаем в группах по три человека. Внимательно прочитайте задание.

 

- Прочитайте предложение, которое получилось.

2. Дополнительное задание.

Самостоятельная работа

 в тетрадях.

- Спишите предложения. Над каждым словом подпишите, какой частью речи оно является.

Наступила  тихая зимняя ночь.

Светят яркие звезды. Мороз крепчает.

Каждая группа  получает задание.

Задание. «Найди в строке лишнее слово. Подчеркни его»

Вместе ( всей группой) составьте из лишних слов предложение.

1 группа.

светит , зеленая , белое, красный

стул, мяч, санки, яркое

бежит, солнышко, прыгаем, летит

2 группа

снежинка , синий, чёрный, зеленый

 прыгает, легкая, танцует, рисует

машина, зонт, летит, дом

3 группа

 розовый, идет, красный, белый

 портфель, сильный, собака, скамейка  

снег, кормит, бежит, играет

4 группа

смешная, стоят, смелый, добрая

трескучие, туча, курица, лисица

учатся, идут, кружится, морозы

Обучающиеся читают составленное предложение.

Обучающиеся списывают предложения, обозначают части речи.

Познавательные,

общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

Самооценка, взаимооценка

самооценка

5. Завершающий. Рефлексия.

Словесный

Подводит итоги работы на уроке.

Рефлексия « Метод неоконченных предложений»

Участвуют в подведении итогов работы на уроке

Регулятивные, общеучебные, коммуникативные.

Система оценивания «Метод неоконченных предложений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о глаголе"

Урок разработан в соответствии с программой по системе Л.В.занкова....

Конспект урока по русскому языку на тему "Общее понятие об имени существительном". 2 класс.

Конспект урока разработан по программе Школа России для учащихся 2 класса....

Мастер-класс по русскому языку Части речи (общее понятие) 3 класс ОС "Школа 2100"

Урок проведен в  технологии деятельностного метода Тип урока: ОНЗОткрытие новых знаний...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: "ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВАХ". 2 КЛАСС

Цели: ознакомить с признаками однокоренных слов.Задачи: формировать представление о родственных словах, о корне слова;- учить подбирать и сравнивать родственные слова, выделять корень слова;- развиват...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Общее понятие о предлоге "

Тема урока ««Общее понятие о предлоге»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писат...