Конспект урока(технологическая карта) по математике "Связь между суммой и слагаемыми"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный материал поможет провести урок по теме "Связь между суммой и слагаемыми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2018.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Михайлова Оксана Александровна Школа: Кобраловская ООШ
Урок по теме «Связь между суммой и слагаемыми» ( 1 класс)
Цели урока:
1. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия .
2. Предметно-дидактическая: создать условия для актуализации и уточнения знаний детьми математической терминологии, умения читать математические равенства; для знакомства с взаимосвязью между компонентами действия сложения.
Планируемые образовательные результаты урока:
познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения;
продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
участвуют в постановке темы урока; устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; сотрудничают с одноклассниками (в паре); выражают и аргументируют свои мысли; оценивают правильность выполнения своих действий и заданий.
Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку.
Тип урока:
1. По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.
2. По способу организации: комбинированный.
3. По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.
Методы обучения:
1. Основной: проблемно-поисковый.
2. Дополнительные: объяснение, беседа, самостоятельная работа и др.
Основные вопросы урока: Связь между слагаемыми и суммой. Средства обучения: оформленная доска; магнитно-маркерная доска;
электронное приложение к учебнику.
Этапы урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки самооценки | |
учителя | ученика | ||||
1. Организационный. | Фронтальный | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные | |
2. Актуализация опорных знаний. | Устный фронтальный опрос. | 1.Устный счет. Найдите сумму чисел 3 и 4. Продиктуйте пример. Прочитайте разными способами этот пример. Найдите разность чисел 10 и 4. Продиктуйте пример. Прочитайте разными способами этот пример. Уменьшите 10 на 2. Продиктуйте пример. Увеличьте 2 на 6. Продиктуйте пример. Каким правилом воспользовались при решении этого примера? Почему? Поднимите число, которое на 3 меньше, чем 8. Продиктуйте пример. Назовите каждое число при вычитании. Поднимите число, которое на 4 больше, чем 5. Продиктуйте пример. Каким правилом воспользовались при решении этого примера? Почему? Оцените свою работу в ТК | Отвечают на вопросы. Работа с кассой цифр. Обучающиеся поднимают ответ 7. 3+4=7 Читают пример разными способами: три плюс четыре равно семь; к трем прибавить четыре получится семь; сумма чисел трех и четырех равна семи; первое слагаемое 3, второе слагаемое четыре, сумма семь. Обучающиеся поднимают ответ 6. 10-4=6 Читают пример разными способами: десять минус четыре равно шесть; из десяти вычесть четыре получится пять; разность чисел десяти и четырех равна шести; уменьшаемое десять, вычитаемое четыре, разность шесть. Обучающиеся поднимают ответ 8. 10-2=8 Обучающиеся поднимают ответ 8. 2+6=8 От перестановки слагаемых сумма не меняется. Воспользовались этим правилом ,потому что удобнее к большему прибавлять меньшее. Обучающиеся поднимают ответ 5. 8-3=5 Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Обучающиеся поднимают ответ 9. 5+4=9 Правилом при решении этого примера не пользовались. Пример написан удобно для решения. | Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные | Совместное обсуждение |
3.Самоопределение к деятельности. Открытие новых знаний. | Беседа. | Привлекает учащихся к определению темы урока: | Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, предлагают формулировку темы урока. | Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные | Совместное обсуждение |
Найдите значение выражения 3+2= | Поднимают ответ 5 | ||||
Продиктуйте пример Как называются числа при сложении? (Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА) | 3+2=5 1слагаемое, 2 слагаемое, сумма. | ||||
Из этого примера на сложение составьте пользуясь только этими числами два примера на вычитание. | Обучающиеся выкладывают на парте примеры на вычитание 5-3=2 5-2=3 | ||||
Продиктуйте первый пример (запись на доске 5-3=2) – Что такое 5 в первом примере? 3? 2? | 5-3=2 Сумма, 1 слагаемое, 2 слагаемое. | ||||
Прочитайте это выражение используя, названия чисел при сложении. | Когда из суммы 5 вычли первое слагаемое 3, то получили второе слагаемое 2. | ||||
Продиктуйте второй пример (запись на доске 5-2=3) – Что такое 5 в первом примере? 2? 3? | 5-2=3 Сумма, 2 слагаемое, 1 слагаемое. | ||||
Прочитайте это выражение используя, названия чисел при сложении. | Когда из суммы 5 вычли второе слагаемое 2, то получили первое слагаемое 3. | ||||
Какое новое знание, правило мы открыли? ( правило открывается на доске ) | Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. | ||||
Связаны ли между собой сумма и слагаемые? | Слагаемые и сумма связаны между собой. | ||||
Давайте повторим еще раз каким правилом связаны слагаемые и сумма? | Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. | ||||
Сформулируйте тему урока. Оцените свою работу в ТК | Связь между суммой и слагаемыми: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. | ||||
3. Формирование новых знаний, умений, навыков. | Устный фронтальный опрос. | Работа с электронным приложением к учебнику. Выполнение заданий № 1. Оцените свою работу в ТК | Обучающиеся поднимают ответы, доказывая связь между слагаемыми и суммой. | ||
Физкультминутка. | |||||
Работа в парах. | Работаем в парах. Задание для каждой пары: 1)выполнить задание на карточке: составьте два примера на вычитание, пользуясь новым правилом, покажите как связаны между собой слагаемые и сумма. 2) Проверим Каким правилом воспользовались? Оцените свою работу в ТК | Обучающиеся составляют примеры. 6+3=9 5+2=7 9+1=10 7+1=8 9- 6=3 7- 5=2 10-9=1 8-7=1 9- 3=6 7- 2=5 10-1=9 8-1=7 Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. | Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | Сопостав-ление с образцом. | |
4. Закрепление изученного материала. | Фронтальный | 1.Решение задачи. Откройте учебник на стр.31. Найдите задачу № 4. У серой крольчихи 4 кролика, а у черной – на 2 кролика больше. Сколько кроликов у черной крольчихи? Сколько всего кроликов у этих крольчих? Работа над задачей. 1.Чтение задачи. 2.Составление краткой записи. Назовите главные слова в задаче. Как обозначим в краткой записи? Сколько кроликов было у серой крольчихи? Сколько кроликов было у черной крольчихи? Какой первый вопрос задачи? Повторение задачи по краткой записи. Как будем решать задачу? Запишите решение в тетрадь. Почему надо обозначить первое действие? Какой второй вопрос задачи? Как обозначу этот вопрос в краткой записи? Как ответим на второй вопрос задачи? Запишите второе действие задачи в тетрадь. Запишем ответ . Оцените свою работу в ТК | Работа с текстом задачи. Обучающиеся читают задачу. Серая крольчиха, черная крольчиха. У серой крольчихи было 4 кролика. У черной крольчихи было на 2 кролика больше. Сколько кроликов у черной крольчихи? С. - 4 Ч. – на 2 кролика больше ? Повторяют задачу по краткой записи. 1)4+2=6 (к.) У задачи два вопроса. Сколько всего кроликов у этих крольчих? С. - 4 Ч. – на 2 кролика больше ? 2)6+4=10(к.) Обучающиеся записывают ответ задачи. | Познавательные, общеучебные, регулятивные. | Совместное обсуждение |
2. Устное выполнение № 1. Вспомним новое правило, которое узнали сегодня. Пользуясь этим правилом устно выполним №1. Оцените свою работу в ТК | Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. Обучающиеся к каждому примеру на сложение составляют два примера на вычитание. 4+2=6 3+4=7 2+5=7 6-2=4 7-3=4 7-2=5 6-4=2 7-4=3 7-5=2 | ||||
5. Завершающий. Рефлексия. | Фронтальный | Подводит итоги работы на уроке. Оцените , как вы разобрались в пройденном материале с помощью «Звездочек». Оцените свою работу в ТК | Участвуют в подведении итогов работы на уроке | Регулятивные, общеучебные, коммуникативные. | Система оценивания «Звездочки» |
Технологическая карта урока по математике ученика 1 класса
Этапы урока | Критерии оценивания | Самооценка ( ставим Ⅴ) |
1. Устный счет | Я решил все примеры без ошибок | |
Я решил примеры с 1-2 ошибками | ||
Я решил примеры с 3-4 ошибками | ||
2. Открытие нового знания ( формулировка темы урока) | Я принимал активное участие в постановке темы урока | |
Я был недостаточно активен в постановке темы урока | ||
Я не принимал участия в постановке темы урока | ||
3. Формирование новых знаний, умений, навыков. | ||
1) Работа по электронному приложению. Выполнение задания №1. | Я решил все задания без ошибок | |
Я решил задания с 1-2 ошибками | ||
Я решил задания с 3-4 ошибками | ||
2) Работа в парах (работа на карточках) | Я принимал активное участие, работая в паре | |
Я был недостаточно активен, работая в паре | ||
Я не работал в паре | ||
4. Закрепление изученного материала | ||
1) Решение задачи. | Как решать задачу я понял сам | |
Решение задачи я понял после объяснения учителя | ||
Решение задачи не понял, даже после объяснения учителя | ||
2) Работа по учебнику № 1 стр.31 | Я самостоятельно применил новое правило | |
Я применил новое правило с помощью учителя | ||
Я не могу применять новое правило | ||
5. Рефлексия. | Я активно работал на уроке | |
Я был недостаточно активен | ||
Я был на уроке пассивен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока (технологическая карта)"Берегите воду! 3 класс "Окружающий мир"УМК Школа России
Конспект урока ( технологическая карта) "Берегите воду!"по окружающему миру в 3 классе в соответствии с ФГОС....
Здоровьесберегающие технологии (презентации, конспекты уроков, технологические карты, сообщения)
Здоровьесберегающие технологии отображены в конспекте урока технологии по теме "Работа с бумагой"...
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Конспект урока(технологическая карта) по русскому языку 2 класс "Части речи" ( общее понятие)
Данная разработка поможет провести урок по этой теме....
Конспект урока (технологическая карта) Ручной труд
Конспект урока (технологическая карта) Ручной труд "Изготовление ёлочной игрушки"...
План-конспект урока, технологическая карта по русскому языку на тему: "Существительные с подвижным и неподвижным ударением".
Необходимость изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативн...