Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Погодина Нина Петровна

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: «Литр».

Учитель: Погодина Нина Петровна.

Школа: ГБОУ  СОШ с. Екатериновка, м.р. Красноярский, Самарская область.

 

Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

Оргмомент.

Цель: проверка готовности к уроку,  активизация учащихся и положительный настрой на урок.

 

Организует учащихся на урок.

Проверяют себя на  готовность к уроку.  

 Регулятивные УУД

- контролировать свою деятельность

3мин

Актуализация опорных знаний

Цель: закрепить единицу измерения массы - килограмм.

Задаёт вопросы.    

Отвечают на вопросы, вспоминая знания, полученные на предыдущем уроке. Выполняют задания на сообразительность.  

Познавательные УУД

-обобщение,

- логическое мышление.

5мин

Постановка учебной проблемы

Цель: организовать постановку цели урока

Создаёт условия для формирования цели урока.

Подводит к вопросу: какой единицей измеряют жидкость?

Дают всевозможные   ответы.

Личностные УУД

- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные УУД

-уметь высказывать своё предположение.

КоммуникативныеУУД

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

2мин

Поиск решения проблемы

Цель: познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра.

Презентация

Проводит практическую работу с использованием наглядности.

Помогает учащимся сформулировать тему и цель урока.

Активно участвуют в практической работе, поддерживая диалог с учителем.

Под руководством учителя формулируют тему и цель урока.

Познавательные УУД

- анализировать, синтезировать, сравнивать информацию.

Регулятивные УУД

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

10мин

Воспроизведение нового знания

Цель: включение нового знания в систему знаний.

Презентация

1.Организует индивидуальную и фронтальную работу с  учащимися.

2. Организует самостоятельную работу со взаимопроверкой и  оценкой.

3. Организует работу в группах.

Помогает учащимся выбрать верное решение.

 

Сравнивают  и записывают результат сравнения, выполняют самопроверку по образцу.

Устно выполняют действия и отвечают на вопросы учителя.  

Коллективно решают задачу с программированным решением, сверяют решение с образцом на доске,дают самооценку своей деятельности.

Самостоятельно выполняют работу по карточкам, выполняют взаимопроверку и оценку выполненной работы.

Работают в группах. Каждая группа получает листок  с заданием, выдвигают своё решение, приходят к единому мнению. Представители групп озвучивают свой вариант решения.

Познавательные УУД

-самостоятельное создание способов решения проблемных задач.

Регулятивные УУД

- саморегуляция

Коммуникативные УУД

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

15мин

Рефлексия деятельности.

Цель:подвести  итог

Организует обсуждение результатов проделанной работы и самооценку учащихся.

Формулирует домашнее задание.

Отвечают на вопросы и проводят самооценку.

Воспринимают адекватно суть домашнего задания. Задают уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД

-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией

Познавательные УУД

-контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

- осмысление выполнения задания.

Коммуникативные УУД

- умение формулировать вопрос по  заданной теме.

5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

Здоровьесберегающие технологии (презентации, конспекты уроков, технологические карты, сообщения)

Здоровьесберегающие технологии отображены в конспекте урока технологии по теме "Работа с бумагой"...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи". Технологическая карта. Учитель - Титова Е.В.

Технологическая карта урока по теме "Части речи" с представленной презентацией нацелены на  эффективное усвоение материала по определению, использованию в речи частей речи....

Разработка урока окружающего мира "Пищеварительная система человека" (технологическая карта, понятийная гроздь по теме, дидактические карточки с разноуровневыми заданиями.

В данной разработке представлены технологическая карта урока, понятийная "гроздь" по теме и дидактические карточки с разноуровневыми заданиями....