Основы безопасности жизнедеятельности программа 1 – 4 класс.
календарно-тематическое планирование по зож (4 класс) на тему

Основной задачей обучения в начальных классах является получение первоначального представления о системе «Природа-Человек-Общество», о том, что такое жизнедеятельность и что лю­бая деятельность потенциально опасна, а также привитие знаний и элементарных навыков безопасного поведения дома, на улице в школе, на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_predmetu_obzh_1-4.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности

программа (интегрированная)

1 – 4 класс.

     «Согласованно»                                                                                                        «Утверждаю»

  Зам. директора по УВР                                                                                И.о. директора ГБОУ СОШ № 814 __________________________                                                                          ____________________________

«__» ___________ 2013 года                                                                                  «__» ______________ 2013 года

Составитель: педагог – организатор ОБЖ: И.В.Кулинич

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Основной задачей обучения в начальных классах является получение первоначального представления о системе «Природа-Человек-Общество», о том, что такое жизнедеятельность и что любая деятельность потенциально опасна, а также привитие знаний и элементарных навыков безопасного поведения дома, на улице в школе, на природе.

Важно как можно раньше дать им общие понятия о многообразии мира и его единстве, находящем отражение в триаде «Природа - Человек - Общество», включая многочисленные опасности повседневной жизни, природного и в некоторой части - техногенного и социального характера. Необходимо прививать обучающимся чувство осторожности, но не боязни, элементарные навыки в безопасном поведении в различных условиях. Поисковая деятельность ребенка, основанная на непосредственном наблюдении за обычными сторонами жизни и использовании знакомых явлений и предметов, позволяет при обучении увязывать содержание учебного материала с собственным опытом ученика.

Обучение в начальных классах подчинено принципам системности и последовательности в изучении материала.

В соответствии с модульным принципом в начал  школе наиболее полно и основательно изучается важная тема «Обеспечение безопасности на улицах и дорогах», что научно обоснованно. На каждом уровне обучения, системно наращивая содержание, предусмотрено изучение основного комплекса вопросов безопасности пешехода и пассажира транспорта с приобретением навыков и практическим закреплением их в ходе практических занятий, игр, использования компьютерных пособий, основанных на современных мультимедийных технологиях.

Перечень видов деятельности младших школьников, на формирование которых направлено изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах:

  1. Твердо знать главные правила безопасного поведения.
  1. Знать назначение номеров телефонов вызова экстренной помощи 01,02, 03, 04.
  2. Знать точный адрес своего местожительства: город, административный округ, район, улица, номер дома, этаж, номер квартиры.
  3. Знать внешнее очертание, названия и предназначение разных видов дорожных знаков, особенно знаков, касающихся пешеходов.
  4. Знать названия героических профессий и их роль в обеспечении безопасности граждан, общества и государства.
  5. Запоминать названия предметов и явлений, которые могут быть источниками опасностей: утечка газа; короткое замыкание в электросети; оставленный без наблюдения электроприбор; подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством; перекресток улиц; движущийся транспорт; пешеход, переходящий улицу в неположенном месте; неосторожное обращение с огнем; водоемы; ядовитые растения и грибы; дикие
    и бездомные животные; гололед; морозная погода с ветром; ливень с градом и др., их признаки и возможные последствия.
  1. Узнавать предметы и явления, которые могут быть опасными для жизни, причинять вред здоровью, их признаки, опасные воздействия и их последствия.
  2. Пересказывать или описывать результаты наблюдений (ситуаций на перекрестках улиц или пешеходных переходах, нарушений правил дорожного движения пешеходами, нарушение правил пользования газовыми и электроприборами, нарушение правил пожарной безопасности и др.).
  3. Сравнивать и обобщать предметы и явления по характеру и степени их вредного воздействия на человека и природу (потенциально опасные предметы в доме (квартире); опасные явления в природе; опасности криминального и техногенного характера).
  4.  По предложенному плану описывать предметы и явления, которые могут причинять вред человеку, природе и материальным объектам (домам, коммунальным системам, водоемам, деревьям и т.д.).
  5.  Уметь использовать огнетушитель и подручные средства для ликвидации очага возгорания.
  6.  Уметь пользоваться измерительными приборами (компас, термометр и др.).
  7.  Уметь под наблюдением старших включать, переключать и выключать компьютер, телевизор, видеомагнитофон, радиоприемник, газовую или электрическую плиту, микроволновую печь и пользоваться ими.
  1.  Уметь пользоваться под наблюдением старших хозяйственным инструментом (ножницы, игла, клей, молоток, пила, рубанок и др.).
  2.  Уметь под наблюдением старших изготовить ватно-марлевую повязку для защиты органов дыхания.
  3.  Уметь использовать ватно-марлевую повязку, респиратор, детский (школьный) противогаз для защиты органов дыхания.
  4.  Уметь оказывать первую медицинскую помощь (перевязка, остановка кровотечения).
  5.  Уметь правильно переходить улицу, дорогу на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, вне города.
  6.  Уметь правильно вести себя на водоемах в летний и зимний период.
  7.  Уметь правильно говорить по телефону.
  8.  Уметь правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
  9.  Уметь правильно действовать по сигналу «Внимание всем!».
  10.  Уметь соблюдать правила здорового образа жизни и осознавать пагубность вредных привычек: курить, употреблять наркотики и др.

Все виды деятельности младших школьников направлены на формирование у них элементов культуры безопасности жизнедеятельности, воспитание личности, безопасной для себя, для окружающих и для природной среды.

Программа разработана на основе авторских программ по ОБЖ:

 кандидата педагогических наук А.Т. Смирнова и кандидата педагогических наук В.Я. Сюнькова.  

1 класс.

Модуль, раздел.

Тема.

Часы.

Вопросы.

Часы.

М – I Основы безопасности личности, общества и государства.

Р – I Основы комплексной безопасности.

1. Опасности в доме.

6

  1. Дом, квартира в системе обеспечения жизни.

1

  1. Источники пожара в доме.

1

  1. Чем опасно электричество и как избежать беды.

1

  1. Газ – особо опасный фактор в быту.

1

  1. Домашняя аптечка.

1

  1. Какую опасность может принести телефон.

1

2.Опасности на улице.

9

  1. Транспорт и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

  1. Город, район, в котором мы живем, и опасности, которые несет транспорт человеку.

1

  1. Как правильно перейти улицу или дорогу, по которой движется транспорт.

1

  1. Наземный пешеходный переход.

1

  1. Что такое перекресток.

1

  1. Наиболее безопасный путь домой и в школу.

1

  1. Неожиданности улицы без интенсивного движения; двор и внутриквартальные проезды.

1

  1. Незнакомый человек на улице.

1

  1. Как не заблудится в городе.

1

3. Опасности на водоемах.

2

  1. Почему нельзя ходить купаться без родителей или старших.

1

  1. Главное условие безопасности на воде  - умение плавать.

1

17

17

2 класс.

Модуль, раздел.

Тема.

Часы.

Вопросы.

Часы.

М – I Основы безопасности личности, общества и государства.

Р – I Основы комплексной безопасности.

1. Опасности в различных условиях.

1. Опасности в доме.

3

  1. Отчего может возникнуть пожар в квартире, школе?

1

  1. Пожар у соседей.

1

  1. Средства защиты органов дыхания.

1

2.Опасности на улице.

8

  1. Движение транспорта и опасности на улицах и дорогах.

1

  1. Дорожные знаки и сигналы для регулирования движения.

1

  1. Предупреждающие знаки.

1

  1. Город (микрорайон), в котором мы живем.

1

  1. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.

1

  1. Незнакомый человек на улице – кем он может оказаться?.

1

  1. Как не заблудится в городе.

1

  1. Домашние животные. Правила «вежливости» с собаками и кошками.

1

3. Опасности в условиях природы.

3

  1. Опасность заблудится в лесу.

1

  1. Ядовитые растения, грибы, опасность отравится, способы избежания и оказания помощи.

1

  1. Лесной пожар.

1

4. Опасности на водоемах.

1

  1. Водоемы. Чем они опасны зимой.

1

М – II Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни.

Р – III Основы здорового образа жизни.

5. Охрана здоровья детей.

2

  1. Забота о коже.

1

  1. Здоровый образ жизни и что под ним понимать.

1

17

17

3 класс.

Модуль, раздел.

Тема.

Часы.

Вопросы.

Часы.

М – I Основы безопасности личности, общества и государства.

Р – I Основы комплексной безопасности.

  1. Опасности на улице.

9

  1. Дорожные знаки и сигналы для регулирования движения.

1

  1. Информационно – указательные знаки.

1

  1. Знаки сервиса.

1

  1. Элементы улиц и дорог, безопасное поведение.

1

  1. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

  1. Световые сигналы на регулируемом и нерегулируемом переходе.

1

  1. Безопасность пассажиров.

1

  1. Правила безопасного перехода ж/д переезда.

1

  1. Что мешает вовремя увидеть опасность на улице?

1

  1. Экстремальные и чрезвычайные ситуации в городе

3

  1. Будь осторожен с незнакомым человеком.

1

  1. Что делать при появлении запаха газа.

1

  1. Кто они спасатели?

1

  1. Опасности на водоемах.

1

  1. Правила поведения на водоемах.

1

М – II Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни.

Р – III Основы здорового образа жизни.

  1.  Охрана здоровья детей.

4

  1. Болезнь – что это такое?

1

  1. Травматизм.

1

  1. Как не заболеть при плохой погоде.

1

  1. Кровотечение.

1

17

17

4 класс.

Модуль, раздел.

Тема.

Часы.

Вопросы.

Часы.

М – I Основы безопасности личности, общества и государства.

Р – I Основы комплексной безопасности.

  1. Опасности на улице.

9

  1. Что помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

1

  1. Виды транспорта.

1

  1. Влияние погоды и одежды пешехода на безопасность на дорогах и улицах.

1

  1. Предписывающие знаки.

1

  1. Знаки приоритета.

1

  1. Дорожная разметка.

1

  1. Опознавательные знаки транспортных средств.

1

  1. Когда ты становишься водителем.

1

  1. Какие знаки и каким образом они помогут тебе как водителю велосипеда.

1

  1. Опасности в условиях природы.

2

  1. Как себя вести с незнакомой чужой собакой, кошкой?

1

  1. Уступи змее дорогу.

1

  1. Экст. и ЧС в городе

1

  1. Удар электрическим током  и как его не допустить.

1

  1. Опасности на водоемах.

1

  1. Безопасность на  водоемах.

1

М – II Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни.

Р – III Основы здорового образа жизни.

  1.  Охрана здоровья детей.

4

  1. Первая помощь при отравлении пищей или лекарствами.

1

  1. Как оказать помощь при отравлении ядовитыми парами и дымом.

1

  1. Здоровый образ жизни – что это такое?

1

  1. Травматизм его предупреждение.

1

17

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс

Основы безопасности жизнедеятельности4  класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населе...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе авторской программы  Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельн...

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 класс

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. Москва. ПросвещениеРабочая программа рассчитана...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое  планирование, материально-тех...

Тематическое планирование по Основам безопасности жизнедеятельности 4 класс

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенк...

рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 4 класс

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 4 класс разработана в соответствии с ФГОС и авторской программой Анастасовой Л.П., Ижевским П.В., Ивановой Н.В....