Основы безопасности жизнедеятельности программа 1 – 4 класс.
календарно-тематическое планирование по зож (4 класс) на тему
Основной задачей обучения в начальных классах является получение первоначального представления о системе «Природа-Человек-Общество», о том, что такое жизнедеятельность и что любая деятельность потенциально опасна, а также привитие знаний и элементарных навыков безопасного поведения дома, на улице в школе, на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_predmetu_obzh_1-4.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы безопасности жизнедеятельности
программа (интегрированная)
1 – 4 класс.
«Согласованно» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР И.о. директора ГБОУ СОШ № 814 __________________________ ____________________________
«__» ___________ 2013 года «__» ______________ 2013 года
Составитель: педагог – организатор ОБЖ: И.В.Кулинич
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Основной задачей обучения в начальных классах является получение первоначального представления о системе «Природа-Человек-Общество», о том, что такое жизнедеятельность и что любая деятельность потенциально опасна, а также привитие знаний и элементарных навыков безопасного поведения дома, на улице в школе, на природе.
Важно как можно раньше дать им общие понятия о многообразии мира и его единстве, находящем отражение в триаде «Природа - Человек - Общество», включая многочисленные опасности повседневной жизни, природного и в некоторой части - техногенного и социального характера. Необходимо прививать обучающимся чувство осторожности, но не боязни, элементарные навыки в безопасном поведении в различных условиях. Поисковая деятельность ребенка, основанная на непосредственном наблюдении за обычными сторонами жизни и использовании знакомых явлений и предметов, позволяет при обучении увязывать содержание учебного материала с собственным опытом ученика.
Обучение в начальных классах подчинено принципам системности и последовательности в изучении материала.
В соответствии с модульным принципом в начал школе наиболее полно и основательно изучается важная тема «Обеспечение безопасности на улицах и дорогах», что научно обоснованно. На каждом уровне обучения, системно наращивая содержание, предусмотрено изучение основного комплекса вопросов безопасности пешехода и пассажира транспорта с приобретением навыков и практическим закреплением их в ходе практических занятий, игр, использования компьютерных пособий, основанных на современных мультимедийных технологиях.
Перечень видов деятельности младших школьников, на формирование которых направлено изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах:
- Твердо знать главные правила безопасного поведения.
- Знать назначение номеров телефонов вызова экстренной помощи 01,02, 03, 04.
- Знать точный адрес своего местожительства: город, административный округ, район, улица, номер дома, этаж, номер квартиры.
- Знать внешнее очертание, названия и предназначение разных видов дорожных знаков, особенно знаков, касающихся пешеходов.
- Знать названия героических профессий и их роль в обеспечении безопасности граждан, общества и государства.
- Запоминать названия предметов и явлений, которые могут быть источниками опасностей: утечка газа; короткое замыкание в электросети; оставленный без наблюдения электроприбор; подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством; перекресток улиц; движущийся транспорт; пешеход, переходящий улицу в неположенном месте; неосторожное обращение с огнем; водоемы; ядовитые растения и грибы; дикие
и бездомные животные; гололед; морозная погода с ветром; ливень с градом и др., их признаки и возможные последствия.
- Узнавать предметы и явления, которые могут быть опасными для жизни, причинять вред здоровью, их признаки, опасные воздействия и их последствия.
- Пересказывать или описывать результаты наблюдений (ситуаций на перекрестках улиц или пешеходных переходах, нарушений правил дорожного движения пешеходами, нарушение правил пользования газовыми и электроприборами, нарушение правил пожарной безопасности и др.).
- Сравнивать и обобщать предметы и явления по характеру и степени их вредного воздействия на человека и природу (потенциально опасные предметы в доме (квартире); опасные явления в природе; опасности криминального и техногенного характера).
- По предложенному плану описывать предметы и явления, которые могут причинять вред человеку, природе и материальным объектам (домам, коммунальным системам, водоемам, деревьям и т.д.).
- Уметь использовать огнетушитель и подручные средства для ликвидации очага возгорания.
- Уметь пользоваться измерительными приборами (компас, термометр и др.).
- Уметь под наблюдением старших включать, переключать и выключать компьютер, телевизор, видеомагнитофон, радиоприемник, газовую или электрическую плиту, микроволновую печь и пользоваться ими.
- Уметь пользоваться под наблюдением старших хозяйственным инструментом (ножницы, игла, клей, молоток, пила, рубанок и др.).
- Уметь под наблюдением старших изготовить ватно-марлевую повязку для защиты органов дыхания.
- Уметь использовать ватно-марлевую повязку, респиратор, детский (школьный) противогаз для защиты органов дыхания.
- Уметь оказывать первую медицинскую помощь (перевязка, остановка кровотечения).
- Уметь правильно переходить улицу, дорогу на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, вне города.
- Уметь правильно вести себя на водоемах в летний и зимний период.
- Уметь правильно говорить по телефону.
- Уметь правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
- Уметь правильно действовать по сигналу «Внимание всем!».
- Уметь соблюдать правила здорового образа жизни и осознавать пагубность вредных привычек: курить, употреблять наркотики и др.
Все виды деятельности младших школьников направлены на формирование у них элементов культуры безопасности жизнедеятельности, воспитание личности, безопасной для себя, для окружающих и для природной среды.
Программа разработана на основе авторских программ по ОБЖ:
кандидата педагогических наук А.Т. Смирнова и кандидата педагогических наук В.Я. Сюнькова.
1 класс.
Модуль, раздел. | Тема. | Часы. | Вопросы. | Часы. |
М – I Основы безопасности личности, общества и государства. Р – I Основы комплексной безопасности. | 1. Опасности в доме. | 6 |
| 1 |
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
2.Опасности на улице. | 9 |
| 1 | |
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
3. Опасности на водоемах. | 2 |
| 1 | |
| 1 | |||
17 | 17 | |||
2 класс. | ||||
Модуль, раздел. | Тема. | Часы. | Вопросы. | Часы. |
М – I Основы безопасности личности, общества и государства. Р – I Основы комплексной безопасности. 1. Опасности в различных условиях. | 1. Опасности в доме. | 3 |
| 1 |
| 1 | |||
| 1 | |||
2.Опасности на улице. | 8 |
| 1 | |
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
3. Опасности в условиях природы. | 3 |
| 1 | |
| 1 | |||
| 1 | |||
4. Опасности на водоемах. | 1 |
| 1 | |
М – II Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни. Р – III Основы здорового образа жизни. | 5. Охрана здоровья детей. | 2 |
| 1 |
| 1 | |||
17 | 17 |
3 класс.
Модуль, раздел. | Тема. | Часы. | Вопросы. | Часы. |
М – I Основы безопасности личности, общества и государства. Р – I Основы комплексной безопасности. |
| 9 |
| 1 |
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 3 |
| 1 | |
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 |
| 1 | |
М – II Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни. Р – III Основы здорового образа жизни. |
| 4 |
| 1 |
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
17 | 17 |
4 класс.
Модуль, раздел. | Тема. | Часы. | Вопросы. | Часы. |
М – I Основы безопасности личности, общества и государства. Р – I Основы комплексной безопасности. |
| 9 |
| 1 |
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 2 |
| 1 | |
| 1 | |||
| 1 |
| 1 | |
| 1 |
| 1 | |
М – II Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни. Р – III Основы здорового образа жизни. |
| 4 |
| 1 |
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
17 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс
Основы безопасности жизнедеятельности4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населе...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе авторской программы Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельн...
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 класс
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. Москва. ПросвещениеРабочая программа рассчитана...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое планирование, материально-тех...
Тематическое планирование по Основам безопасности жизнедеятельности 4 класс
Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенк...
Программа по внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности" 3 класс
Программа по внеурочной деятельности...
рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 4 класс
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 4 класс разработана в соответствии с ФГОС и авторской программой Анастасовой Л.П., Ижевским П.В., Ивановой Н.В....