Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме

 

Основы безопасности жизнедеятельности

4  класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др.

- Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), разработанной  в рамках Государственной целевой программы обучения населения.

Количество учебных часов: 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания трудового обучения используется следующий учебно – методический комплект:

  1. Усачев А.А., Березин А. И. Основы безопасности жизнедеятельности. 3- 4 класс. – М.:Астрель. АСТ, 2008.
  2.  Синякова В. А.Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 4 класс. – М.: ВАКО, 2010.

 


Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»  осуществляется по следующим разделам:

1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Условия безопасного поведения учащихся. (20 часов)

- Предупреждение бытового травматизма (5 часов)

- Безопасность на воде (2 часа)

- Безопасность пешеходов (2 часа)

- Когда вы становитесь водителями (4 часа)

- Знаем ли мы правила Дорожного движения? (3 часа)

- Железнодорожный транспорт (2 часа)

- Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) (2 часа)

              2.  Основы медицинских знаний. (14 часов) 

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. (6 часов)

- Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь (6 часов)

Основы здорового образа жизни (8 часов)

- Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие (8 часов)

 

Тематическое планирование

(34 часа)

 (1 час в неделю)

 «Основы безопасности жизнедеятельности». 4 класс

 

 

 

п/п

 

Тема урока

 

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы

содержания

 

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

 

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного) содержания

 

Домашнее

задание

 

 

ТСО

Дата

проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (20 ЧАСОВ)

Предупреждение бытового травматизма (5 часов)

1

Основные причины травматизма у детей.

1

Урок сообщения новых знаний.

 

Расширять знания о предупреждении опасностей.

Знать причины возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста.

Текущий контроль:

устный опрос.

Травма. Дорожные происшествия, ушибы, переломы. Ртуть.

Оформить памятку «Правила безопасного поведения».

 

 

 

2

Правила поведения в помещениях.  

1

Урок сообщения новых знаний

 

Развивать культуру поведения младших школьников

 

Знать правила поведения дома, в школе

Уметьпредупреждать опасности.

Текущий контроль: устный опрос.

МЧС. Утечка газа, газовая служба. Предметы бытовой химии.

 Оформить памятку «Правила поведения в помещении».  

 

 

 

3

Правила пользования электробытовыми приборами.

1

Урок сообщения новых знаний

 

 

 

Расширять знания о современной бытовой технике и её назначении. Прививать нормы правильного обращения с электроприборами.

 

 

Знатьправила пользования электробытовыми приборами.

Уметь соблюдать меры безопасности при пользовании электрическими предметами.

 

 

 

Текущий контроль:

устный опрос.

 

 

 

Электричество. Ожоги.

Нарисовать бытовые электроприборы.

 

 

4

Пожарная безопасность.

1

Урок сообщения новых знаний.

Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.

 

 

Знатьправила пожарной безопасности, последовательность действий в случае пожара;

причины, по которым может возникнуть пожар и их предупреждение.

Уметьправильно вести себя при возникновении пожара дома, в общественных местах.

Текущий контроль: устный опрос

 

 

 

 

 

 

Пожар. Тление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, с 122-125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 Как правильно пользоваться огнетушителем.

 

 

1

Урок сообщения новых знаний

 

Правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте, в помещении.

Уметь различать ипользоваться различными видами огнетушителей

 

Текущий контроль: устный опрос

Огнетушитель. Наполнители.

Учебник, с. 126-129

 

 

 

Безопасность на воде  (2 часа)

6

Водоёмы нашей местности. Правила купания в открытых водоёмах.

1

Урок сообщения новых знаний

 

Знания о правилах купания и мерах предосторожности при купании.

Знатьправила поведения у воды и на воде.

Текущий контроль:

устный опрос

Буек. Водоросли.

Учебник, с.46-47

 

 

7

Основные и подручные средства спасения на воде.

 

 

 

1

Урок развития умений

и навыков

Знания о способах и средствах спасения на воде. Основные спасательные средства.

Знать правила поведения на водоеме зимой и летом.

Уметьприменять средства спасения на практике.

Текущий контроль: устный опрос

 

Леер. Трос. Надгрудник. Жилет. «Конец» Александрова.

Учебник, с.48-51

 

 

 

Безопасность пешеходов (2 часа)

8

Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта.

 

1

Урок сообщения новых знаний

 

Знания о средствах передвижения;

видах пешеходных переходов;

скорости движения городского транспорта, тормозном пути в зависимости от состояния дороги.

Знать о сигналах, подаваемых водителями транспортных средств.

Уметьправильно ориентироваться в дорожных ситуациях;

 

 Текущий контроль: устный опрос.

 

Дорожный знак. Тротуар. Обочина. Левостороннее движение.

Нарисовать транспортные средства.

 

 

9

Тормозной путь (тормозное расстояние). 

1

Урок сообщения новых знаний

 

Информация о тормозном пути (тормозном расстоянии). Формирование навыков  правильного поведения на дорогах.

Уметьпринимать решения в экстремальных ситуациях.

оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь.

Текущий контроль: устный опрос

 

Тормозной путь. Ледяная корка. Остановочный путь.

Ответы на викторину «Берегись автомобиля»

 

 

Когда вы становитесь водителями (4 часа)

10

 Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

1

Урок сообщения новых знаний

 

Значение дорожных знаков для участников движения.

Знатьправила езды на велосипеде.

Уметьприменять полученные знания при езде на велосипеде

Текущий контроль: устный опрос

 

Разрешающий сигнал. Перекресток.

Оформить памятку велосипедиста.

 

 

 

11

 Основные правила езды и меры безопасности.

1

Урок сообщения новых знаний.

 

Понятие взаимной вежливости велосипедистов на дороге.

Знать правила поведения при угрозе и во время аварии

Уметьпринять безопасную позу при аварийной ситуации.

 

Текущий контроль: устный опрос

 

Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение.

Учебник, с. 6-9

 

 

12

Соблюдение Правил дорожного движения велосипедистами.

 

1

Урок-экскурсия

заочно по схеме города Юбилейного.

 

Понятие о внимании, культуре поведения на дорогах. Знание безопасной езды на дорогах.

Знать о дорожных знаках, их назначении и обозначении.

Текущий

контроль: устный опрос

 

Знаки предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, сервиса.

Учебник, с.10-15

 

 

13

Обобщение по теме «Когда вы становитесь водителями».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Навыки пользования знаками дорожного движения.

Знать о культуре поведения на дорогах.

Текущий контроль.

Тест.

 

Учебник, с.16-20

 

 

Знаем ли мы правила дорожного движения? (3 часа)

14

Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов.

1

Урок сообщения новых знаний.

 

Навыки правильного поведения на дорогах.

Знать о культуре поведения пешеходов, главные  правила пешехода

Текущий контроль: устный опрос

 

Дорога. Проезжая часть.

Учебник, с.21-23

 

 

 

15

Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов.

1

Проектный урок.

Защита проектов

Презентация проектов изготовленных памяток Правил пешехода

Знать Правила дорожного движения

Уметьпереходить улицу, перекресток.

Текущий контроль. Памятка Правил пешехода.

Мостовая. Улица. Пешеходы. Дисциплина.

Учебник, с. 26

 

 

16

Знаем ли мы Правила дорожного движения?

 

1

Урок сообщения новых знаний.

Знания о сигналах светофора и регулировщика, о сигналах, подаваемых водителями транспортных средств.

Учитьбыстро и правильно реагировать на дорожную ситуацию, распознавать дорожные знаки

Текущий контроль: устный опрос.

Проезжая часть дороги.

ДПС. Жезл. Инспектор ГИБДД.

Учебник, с.27

 

 

                                                                                                 Железнодорожный транспорт (2 часа)

17

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них.

1

Урок сообщения новых знаний.

Формирование навыков перехода и переезда через железную дорогу.

Знатьправила поведения вблизи железных дорог;

особенностях железнодорожного транспорта.

Текущий контроль: устный опрос.

 

Шлагбаум. Электровозы. Тепловозы. Пассажирские и грузовые вагоны.

Учебник, с.30-35

 

 

18

Охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами.

1

Урок сообщения новых знаний.

Знания о железнодорожном переезде.

Знать правила пользования электропоездами, безопасном поведении при следовании железнодорожным транспортом,

обязанностях пассажира.

 

Текущий контроль: устный опрос.

 

Железнодорожный переезд. Электропоезда: пригородные и дальнего следования. Фрамуга. Аварийный тормоз.

Учебник, с.36-41

 

 

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) (2 часа)

19

Предназначение и задачи ГИБДД.

1

Урок сообщения новых знаний.

Знание атрибутов, формы сотрудников ГИБДД.

Знать о работниках ГИБДД, их обязанностях и задачах

Текущий контроль: устный опрос

 

Аптечка водителя. Регион . Разметка дороги.

Учебник, с.42

 

 

20

Что делать в чрезвычайной ситуации на дороге.

1

Урок сообщения новых знаний.

Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС);

о ЧС природного и антропогенного происхождения.

Уметьправильно реагировать на ситуацию, ориентироваться в экстремальных ситуациях.

Знатькак оповещают население о ЧС;

 уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»

Текущий контроль: устный опрос

ДТП.  Перекресток. Зебра.

Учебник, с.43-44

 

 

Раздел 1. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6 часов)

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь (6часов).

21

Основные виды и причины травм в младшем школьном возрасте.

 

1

Урок сообщения новых знаний.

Правила поведения дома, на улице, на реке, в парке.

Знатьвиды травм в младшем школьном возрасте;

правила поведения при бытовом травматизме, его предупреждении.

Уметьоказывать первую помощь и самопомощь при небольших повреждениях кожи

Текущий контроль: устный опрос.

Раны. Порез. Ушиб. Вывих. Ожог. Сотрясение мозга.

Оформить памятку «Если вас укусил клещ»

 

 

22

Первая медицинская помощь при травмах.

1

Урок сообщения новых знаний.

Основные правила наложения повязки.

Знатьправила оказания первой медицинской помощи при травмах

Учитьбыстро находить выход из экстремальной ситуации

Текущий контроль: устный опрос.

Стандартные средства.

Медикаментозные препараты.

Учебник, с.107-109

 

 

23

Выработка умения оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

1

Урок сообщения новых знаний.

Правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь оказывать первую помощь при порезах, ссадинах, ушибах, ожогах.

Текущий контроль: устный опрос.

 

 

Учебник, с.111-117

 

 

24

Понятие о само- и взаимопомощи.

1

Урок сообщения новых знаний

Оказание первой помощи при кровотечении из носа, при ожогах, переломе, растяжении

Знать правила оказания само- и взаимопомощи.

Учить рационально использовать время в экстремальных ситуациях.

Текущий контроль: устный опрос

Кровотечение. Жгут.

Учебник, с.104-106

 

 

25

Лекарственные и ядовитые растения. Порядок сбора и применение лекарственных растений.

1

 

Урок сообщения новых знаний

Знать когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок её вызова, причины и признаки отравления.

Знатьвиды лекарственных растений, различия ядовитых и лекарственных растений, их пользе и вреде для здоровья человека.

Текущий контроль: устный опрос

 

 

Учебник,     с 110-111

21

Конструкция

26

Обобщение по теме «Основные виды травм и оказание первой медицинской помощи».

1

Урок  обобщения и систематизации знаний

 

Обобщение знаний по оказанию первой помощи при травмах, виды травматизма.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа.

Кожа. Обморожение. Ожог. Микробы. Столбняк.

Учебник, с.118-120

 

 

Основы здорового образа жизни (8 часов)

Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие (8часов)

27

Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие.

1

Урок

объяснения нового материала

Факторы, влияющие на здоровье. Забота о глазах, ушах, зубах, ногах, руках

Знать о роли здоровья в жизни человека.

Текущий контроль: устный опрос

 

Образ жизни. Режим дня.

Оформление памятки «Чем важен сон?»

 

 

 

28

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

1

Урок сообщения новых знаний.

 

Химические загрязнения, Биологические загрязнения.  Природно – очаговые заболевания. Ландшафт.

 

 

Знатьо влиянии окружающей среды на здоровье человека.

Текущий контроль: устный опрос

 

 

 

Профилактика.

Нарисовать «Ландшафт как фактор здоровья»

 

 

29

Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

1

Урок сообщения новых знаний.

 

Витамины, закаливание воздухом и  водой

Знатьо здоровом образе жизни, о взаимосвязи здоровья и образа жизни.

Уметьпользоваться методами укрепления здоровья

Текущий контроль: устный опрос

 

 

Оформить памятку «Чтобы быть здоровым»

 

 

30

Личная и общественная гигиена.

1

Урок сообщения новых знаний.

 

Понятие слова «гигиена». Как правильно мыть руки. Как беречь ноги. Следим за ногтями, зубами, ушами. Как сохранить органы слуха.

Знатьправила личной гигиены, о влиянии окружающей среды на здоровый образ жизни.

Текущий контроль: устный опрос

 

Грибковые заболевания.

Оформить памятку «Как правильно мыть руки»

 

 

31

Инфекционные заболевания и их профилактика.

 

1

Урок сообщения новых знаний.

 

Закаливание, обтирание, обливание – защита от простуды.

Знатьосновные инфекционные заболевания и правила их лечения.

Текущий контроль: устный опрос

 

Вирусы. Иммунитет. Инфекция.

Закончить сочинение сказки «В стране Витаминии».

 

 

32

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1

Урок сообщения новых знаний.

 

Курение, алкоголь, наркомания – вредные привычки.

Знать о вредных привычках, о здоровом образе жизни.

Текущий

контроль: устный опрос

 

Стресс. СПИД. Токсикомания. Физическая зависимость. Никотин. Угарный газ.

Нарисовать «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

 

33

Обобщение по теме «Повторение изученного за год».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Правила поведения на улице, в общественных местах. Оказание первой помощи.

Знания по изученным  темам

Текущий контроль.

Самостоятельная работа.

 

Оформить памятку «Это нужно запомнить!»

 

 

34

Ориентирование на местности. Экскурсия на природу.

1

Урок – экскурсия.

Определять расстояние по карте и местности. Определение сторон горизонта по компасу и местным предметам.

Формирование навыков ориентирования на местности.

Уметьприменять знания на практике.

Текущий контроль: устный опрос.

 

Магнитный компас. Созвездие.

Учебник, с.152-156

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_4_kl._stepanidenko.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности

4 «Ж» класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др.

- Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), разработанной  в рамках Государственной целевой программы обучения населения.

Количество учебных часов: 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания трудового обучения используется следующий учебно – методический комплект:

  1. Усачев А.А., Березин А. И. Основы безопасности жизнедеятельности. 3- 4 класс. – М.:Астрель. АСТ, 2008.
  2.  Синякова В. А.Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 4 класс. – М.: ВАКО, 2010.


Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»  осуществляется по следующим разделам:

1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Условия безопасного поведения учащихся. (20 часов)

- Предупреждение бытового травматизма (5 часов)

- Безопасность на воде (2 часа)

- Безопасность пешеходов (2 часа)

- Когда вы становитесь водителями (4 часа)

- Знаем ли мы правила Дорожного движения? (3 часа)

- Железнодорожный транспорт (2 часа)

- Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) (2 часа)

              2.  Основы медицинских знаний. (14 часов)  

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. (6 часов)

- Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь (6 часов)

Основы здорового образа жизни (8 часов)

- Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие (8 часов)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(34 ЧАСА)

 (1 час в неделю)

 «Основы безопасности жизнедеятельности». 4 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного) содержания

Домашнее

задание

ТСО

Дата

проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (20 ЧАСОВ)

Предупреждение бытового травматизма (5 часов)

1

Основные причины травматизма у детей.

1

Урок сообщения новых знаний.

Расширять знания о предупреждении опасностей.

Знать причины возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста.

Текущий контроль:

устный опрос.

Травма. Дорожные происшествия, ушибы, переломы. Ртуть.

Оформить памятку «Правила безопасного поведения».

 

2

Правила поведения в помещениях.  

1

Урок сообщения новых знаний

Развивать культуру поведения младших школьников

Знать правила поведения дома, в школе

Уметь предупреждать опасности.

Текущий контроль: устный опрос.

МЧС. Утечка газа, газовая служба. Предметы бытовой химии.

 Оформить памятку «Правила поведения в помещении».  

3

Правила пользования электробытовыми приборами.

1

Урок сообщения новых знаний

Расширять знания о современной бытовой технике и её назначении. Прививать нормы правильного обращения с электроприборами.

Знать правила пользования электробытовыми приборами.

Уметь соблюдать меры безопасности при пользовании электрическими предметами.

Текущий контроль:

устный опрос.

Электричество. Ожоги.

Нарисовать бытовые электроприборы.

4

Пожарная безопасность.

1

Урок сообщения новых знаний.

Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Знать правила пожарной безопасности, последовательность действий в случае пожара;

причины, по которым может возникнуть пожар и их предупреждение.

Уметь правильно вести себя при возникновении пожара дома, в общественных местах.

Текущий контроль: устный опрос

Пожар. Тление.

Учебник, с 122-125

5

 Как правильно пользоваться огнетушителем.

 

1

Урок сообщения новых знаний

Правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте, в помещении.

Уметь различать и пользоваться различными видами огнетушителей

Текущий контроль: устный опрос

Огнетушитель. Наполнители.

Учебник, с. 126-129

Безопасность на воде  (2 часа)

6

Водоёмы нашей местности. Правила купания в открытых водоёмах.

1

Урок сообщения новых знаний

Знания о правилах купания и мерах предосторожности при купании.

Знать правила поведения у воды и на воде.

Текущий контроль:

устный опрос

Буек. Водоросли.

Учебник, с.46-47

7

Основные и подручные средства спасения на воде.

1

Урок развития умений

и навыков

Знания о способах и средствах спасения на воде. Основные спасательные средства.

Знать правила поведения на водоеме зимой и летом.

Уметь применять средства спасения на практике.

Текущий контроль: устный опрос

Леер. Трос. Надгрудник. Жилет. «Конец» Александрова.

Учебник, с.48-51

Безопасность пешеходов (2 часа)

8

Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта.

1

Урок сообщения новых знаний

Знания о средствах передвижения;

видах пешеходных переходов;

скорости движения городского транспорта, тормозном пути в зависимости от состояния дороги.

Знать о сигналах, подаваемых водителями транспортных средств.

Уметь правильно ориентироваться в дорожных ситуациях;

 Текущий контроль: устный опрос.

Дорожный знак. Тротуар. Обочина. Левостороннее движение.

Нарисовать транспортные средства.

9

Тормозной путь (тормозное расстояние).  

1

Урок сообщения новых знаний

Информация о тормозном пути (тормозном расстоянии). Формирование навыков  правильного поведения на дорогах.

Уметь принимать решения в экстремальных ситуациях.

оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь.

Текущий контроль: устный опрос

Тормозной путь. Ледяная корка. Остановочный путь.

Ответы на викторину «Берегись автомобиля»

Когда вы становитесь водителями (4 часа)

10

 Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

1

Урок сообщения новых знаний

Значение дорожных знаков для участников движения.

Знать правила езды на велосипеде.

Уметь применять полученные знания при езде на велосипеде

Текущий контроль: устный опрос

Разрешающий сигнал. Перекресток.

Оформить памятку велосипедиста.

11

 Основные правила езды и меры безопасности.

1

Урок сообщения новых знаний.

Понятие взаимной вежливости велосипедистов на дороге.

Знать правила поведения при угрозе и во время аварии

Уметь принять безопасную позу при аварийной ситуации.

Текущий контроль: устный опрос

Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение.

Учебник, с. 6-9

12

Соблюдение Правил дорожного движения велосипедистами.

1

Урок-экскурсия

заочно по схеме города Юбилейного.

Понятие о внимании, культуре поведения на дорогах. Знание безопасной езды на дорогах.

Знать о дорожных знаках, их назначении и обозначении.

Текущий

контроль: устный опрос

Знаки предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, сервиса.

Учебник, с.10-15

13

Обобщение по теме «Когда вы становитесь водителями».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Навыки пользования знаками дорожного движения.

Знать о культуре поведения на дорогах.

Текущий контроль.

Тест.

Учебник, с.16-20

Знаем ли мы правила дорожного движения? (3 часа)

14

Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов.

1

Урок сообщения новых знаний.

Навыки правильного поведения на дорогах.

Знать о культуре поведения пешеходов, главные  правила пешехода

Текущий контроль: устный опрос

Дорога. Проезжая часть.

Учебник, с.21-23

15

Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов.

1

Проектный урок.

Защита проектов

Презентация проектов изготовленных памяток Правил пешехода

Знать Правила дорожного движения

Уметь переходить улицу, перекресток.

Текущий контроль. Памятка Правил пешехода.

Мостовая. Улица. Пешеходы. Дисциплина.

Учебник, с. 26

16

Знаем ли мы Правила дорожного движения?

1

Урок сообщения новых знаний.

Знания о сигналах светофора и регулировщика, о сигналах, подаваемых водителями транспортных средств.

Учить быстро и правильно реагировать на дорожную ситуацию, распознавать дорожные знаки

Текущий контроль: устный опрос.

Проезжая часть дороги.

ДПС. Жезл. Инспектор ГИБДД.

Учебник, с.27

         Железнодорожный транспорт (2 часа)

17

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них.

1

Урок сообщения новых знаний.

Формирование навыков перехода и переезда через железную дорогу.

Знать правила поведения вблизи железных дорог;

особенностях железнодорожного транспорта.

Текущий контроль: устный опрос.

Шлагбаум. Электровозы. Тепловозы. Пассажирские и грузовые вагоны.

Учебник, с.30-35

18

Охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами.

1

Урок сообщения новых знаний.

Знания о железнодорожном переезде.

Знать правила пользования электропоездами, безопасном поведении при следовании железнодорожным транспортом,

обязанностях пассажира.

Текущий контроль: устный опрос.

Железнодорожный переезд. Электропоезда: пригородные и дальнего следования. Фрамуга. Аварийный тормоз.

Учебник, с.36-41

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) (2 часа)

19

Предназначение и задачи ГИБДД.

1

Урок сообщения новых знаний.

Знание атрибутов, формы сотрудников ГИБДД.

Знать о работниках ГИБДД, их обязанностях и задачах

Текущий контроль: устный опрос

Аптечка водителя. Регион . Разметка дороги.

Учебник, с.42

20

Что делать в чрезвычайной ситуации на дороге.

1

Урок сообщения новых знаний.

Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС);

о ЧС природного и антропогенного происхождения.

Уметь правильно реагировать на ситуацию, ориентироваться в экстремальных ситуациях.

Знать как оповещают население о ЧС;

 уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»

Текущий контроль: устный опрос

ДТП.  Перекресток. Зебра.

Учебник, с.43-44

Раздел 1. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6 часов)

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь (6часов).

21

Основные виды и причины травм в младшем школьном возрасте.

1

Урок сообщения новых знаний.

Правила поведения дома, на улице, на реке, в парке.

Знать виды травм в младшем школьном возрасте;

правила поведения при бытовом травматизме, его предупреждении.

Уметь оказывать первую помощь и самопомощь при небольших повреждениях кожи

Текущий контроль: устный опрос.

Раны. Порез. Ушиб. Вывих. Ожог. Сотрясение мозга.

Оформить памятку «Если вас укусил клещ»

22

Первая медицинская помощь при травмах.

1

Урок сообщения новых знаний.

Основные правила наложения повязки.

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах

Учить быстро находить выход из экстремальной ситуации

Текущий контроль: устный опрос.

Стандартные средства.

Медикаментозные препараты.

Учебник, с.107-109

23

Выработка умения оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

1

Урок сообщения новых знаний.

Правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь оказывать первую помощь при порезах, ссадинах, ушибах, ожогах.

Текущий контроль: устный опрос.

Учебник, с.111-117

24

Понятие о само- и взаимопомощи.

1

Урок сообщения новых знаний

Оказание первой помощи при кровотечении из носа, при ожогах, переломе, растяжении

Знать правила оказания само- и взаимопомощи.

Учить рационально использовать время в экстремальных ситуациях.

Текущий контроль: устный опрос

Кровотечение. Жгут.

Учебник, с.104-106

25

Лекарственные и ядовитые растения. Порядок сбора и применение лекарственных растений.

1

Урок сообщения новых знаний

Знать когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок её вызова, причины и признаки отравления.

Знать виды лекарственных растений, различия ядовитых и лекарственных растений, их пользе и вреде для здоровья человека.

Текущий контроль: устный опрос

Учебник,     с 110-111

21

Конструкция

26

Обобщение по теме «Основные виды травм и оказание первой медицинской помощи».

1

Урок  обобщения и систематизации знаний

Обобщение знаний по оказанию первой помощи при травмах, виды травматизма.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа.

Кожа. Обморожение. Ожог. Микробы. Столбняк.

Учебник, с.118-120

Основы здорового образа жизни (8 часов)

Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие (8часов)

27

Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие.

1

Урок

объяснения нового материала

Факторы, влияющие на здоровье. Забота о глазах, ушах, зубах, ногах, руках

Знать о роли здоровья в жизни человека.

Текущий контроль: устный опрос

Образ жизни. Режим дня.

Оформление памятки «Чем важен сон?»

28

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

1

Урок сообщения новых знаний.

Химические загрязнения, Биологические загрязнения.  Природно – очаговые заболевания. Ландшафт.

Знать о влиянии окружающей среды на здоровье человека.

Текущий контроль: устный опрос

Профилактика.

Нарисовать «Ландшафт как фактор здоровья»

29

Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

1

Урок сообщения новых знаний.

Витамины, закаливание воздухом и  водой

Знать о здоровом образе жизни, о взаимосвязи здоровья и образа жизни.

Уметь пользоваться методами укрепления здоровья

Текущий контроль: устный опрос

 

Оформить памятку «Чтобы быть здоровым»

30

Личная и общественная гигиена.

1

Урок сообщения новых знаний.

Понятие слова «гигиена». Как правильно мыть руки. Как беречь ноги. Следим за ногтями, зубами, ушами. Как сохранить органы слуха.

Знать правила личной гигиены, о влиянии окружающей среды на здоровый образ жизни.

Текущий контроль: устный опрос

Грибковые заболевания.

Оформить памятку «Как правильно мыть руки»

31

Инфекционные заболевания и их профилактика.

 

1

Урок сообщения новых знаний.

Закаливание, обтирание, обливание – защита от простуды.

Знать основные инфекционные заболевания и правила их лечения.

Текущий контроль: устный опрос

Вирусы. Иммунитет. Инфекция.

Закончить сочинение сказки «В стране Витаминии».

32

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1

Урок сообщения новых знаний.

Курение, алкоголь, наркомания – вредные привычки.

Знать о вредных привычках, о здоровом образе жизни.

Текущий

контроль: устный опрос

Стресс. СПИД. Токсикомания. Физическая зависимость. Никотин. Угарный газ.

Нарисовать «Что такое хорошо и что такое плохо».

33

Обобщение по теме «Повторение изученного за год».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Правила поведения на улице, в общественных местах. Оказание первой помощи.

Знания по изученным  темам

Текущий контроль.

Самостоятельная работа.

Оформить памятку «Это нужно запомнить!»

34

Ориентирование на местности. Экскурсия на природу.

1

Урок – экскурсия.

Определять расстояние по карте и местности. Определение сторон горизонта по компасу и местным предметам.

Формирование навыков ориентирования на местности.

Уметь применять знания на практике.

Текущий контроль: устный опрос.

Магнитный компас. Созвездие.

Учебник, с.152-156


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - викторина по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает н...

Внеурочная деятельность в 1 классе. Предметный кружок "Основы безопасности жизнедеятельности"

Программа внеурочной деятельности в 1 классе по предметному кружку с использованием УМК "Перспектива"...

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК по "Основам безопасности жизнедеятельности"

Аннотация:НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Местом проведения урока может быть открытая площадка, классная комната или актовый зал. Цель: воспитание у детей высокой общей к...

Основы безопасности жизнедеятельности

Данные материалы можно использовать как на уроках по окружающему миру, технологии, ОБЖ, при проведении уроков по ГО. В папке находятся статьи, которые учитель может использовать как при подготовке к у...

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...

Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс

Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....