Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме
Основы безопасности жизнедеятельности
4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др.
- Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), разработанной в рамках Государственной целевой программы обучения населения.
Количество учебных часов: 34 часа в учебный год (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания трудового обучения используется следующий учебно – методический комплект:
- Усачев А.А., Березин А. И. Основы безопасности жизнедеятельности. 3- 4 класс. – М.:Астрель. АСТ, 2008.
- Синякова В. А.Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 4 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется по следующим разделам:
1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Условия безопасного поведения учащихся. (20 часов)
- Предупреждение бытового травматизма (5 часов)
- Безопасность на воде (2 часа)
- Безопасность пешеходов (2 часа)
- Когда вы становитесь водителями (4 часа)
- Знаем ли мы правила Дорожного движения? (3 часа)
- Железнодорожный транспорт (2 часа)
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) (2 часа)
2. Основы медицинских знаний. (14 часов)
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. (6 часов)
- Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь (6 часов)
Основы здорового образа жизни (8 часов)
- Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие (8 часов)
Тематическое планирование
(34 часа)
(1 час в неделю)
«Основы безопасности жизнедеятельности». 4 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания |
Домашнее задание |
|
|
ТСО | Дата проведения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (20 ЧАСОВ) | ||||||||||
Предупреждение бытового травматизма (5 часов) | ||||||||||
1 | Основные причины травматизма у детей. | 1 | Урок сообщения новых знаний.
| Расширять знания о предупреждении опасностей. | Знать причины возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста. | Текущий контроль: устный опрос. | Травма. Дорожные происшествия, ушибы, переломы. Ртуть. | Оформить памятку «Правила безопасного поведения».
|
|
|
2 | Правила поведения в помещениях. | 1 | Урок сообщения новых знаний
| Развивать культуру поведения младших школьников
| Знать правила поведения дома, в школе Уметьпредупреждать опасности. | Текущий контроль: устный опрос. | МЧС. Утечка газа, газовая служба. Предметы бытовой химии. | Оформить памятку «Правила поведения в помещении».
|
|
|
3 | Правила пользования электробытовыми приборами. | 1 | Урок сообщения новых знаний
| Расширять знания о современной бытовой технике и её назначении. Прививать нормы правильного обращения с электроприборами.
| Знатьправила пользования электробытовыми приборами. Уметь соблюдать меры безопасности при пользовании электрическими предметами.
| Текущий контроль: устный опрос.
| Электричество. Ожоги. | Нарисовать бытовые электроприборы. |
|
|
4 | Пожарная безопасность. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.
| Знатьправила пожарной безопасности, последовательность действий в случае пожара; причины, по которым может возникнуть пожар и их предупреждение. Уметьправильно вести себя при возникновении пожара дома, в общественных местах. | Текущий контроль: устный опрос
| Пожар. Тление.
| Учебник, с 122-125
|
|
|
5 | Как правильно пользоваться огнетушителем.
| 1 | Урок сообщения новых знаний
| Правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте, в помещении. | Уметь различать ипользоваться различными видами огнетушителей
| Текущий контроль: устный опрос | Огнетушитель. Наполнители. | Учебник, с. 126-129
|
|
|
Безопасность на воде (2 часа) | ||||||||||
6 | Водоёмы нашей местности. Правила купания в открытых водоёмах. | 1 | Урок сообщения новых знаний
| Знания о правилах купания и мерах предосторожности при купании. | Знатьправила поведения у воды и на воде. | Текущий контроль: устный опрос | Буек. Водоросли. | Учебник, с.46-47 |
|
|
7 | Основные и подручные средства спасения на воде.
| 1 | Урок развития умений и навыков | Знания о способах и средствах спасения на воде. Основные спасательные средства. | Знать правила поведения на водоеме зимой и летом. Уметьприменять средства спасения на практике. | Текущий контроль: устный опрос
| Леер. Трос. Надгрудник. Жилет. «Конец» Александрова. | Учебник, с.48-51
|
|
|
Безопасность пешеходов (2 часа) | ||||||||||
8 | Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта.
| 1 | Урок сообщения новых знаний
| Знания о средствах передвижения; видах пешеходных переходов; скорости движения городского транспорта, тормозном пути в зависимости от состояния дороги. | Знать о сигналах, подаваемых водителями транспортных средств. Уметьправильно ориентироваться в дорожных ситуациях;
| Текущий контроль: устный опрос.
| Дорожный знак. Тротуар. Обочина. Левостороннее движение. | Нарисовать транспортные средства. |
|
|
9 | Тормозной путь (тормозное расстояние). | 1 | Урок сообщения новых знаний
| Информация о тормозном пути (тормозном расстоянии). Формирование навыков правильного поведения на дорогах. | Уметьпринимать решения в экстремальных ситуациях. оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь. | Текущий контроль: устный опрос
| Тормозной путь. Ледяная корка. Остановочный путь. | Ответы на викторину «Берегись автомобиля» |
|
|
Когда вы становитесь водителями (4 часа) | ||||||||||
10 | Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле. | 1 | Урок сообщения новых знаний
| Значение дорожных знаков для участников движения. | Знатьправила езды на велосипеде. Уметьприменять полученные знания при езде на велосипеде | Текущий контроль: устный опрос
| Разрешающий сигнал. Перекресток. | Оформить памятку велосипедиста.
|
|
|
11 | Основные правила езды и меры безопасности. | 1 | Урок сообщения новых знаний.
| Понятие взаимной вежливости велосипедистов на дороге. | Знать правила поведения при угрозе и во время аварии Уметьпринять безопасную позу при аварийной ситуации.
| Текущий контроль: устный опрос
| Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение. | Учебник, с. 6-9 |
|
|
12 | Соблюдение Правил дорожного движения велосипедистами.
| 1 | Урок-экскурсия заочно по схеме города Юбилейного.
| Понятие о внимании, культуре поведения на дорогах. Знание безопасной езды на дорогах. | Знать о дорожных знаках, их назначении и обозначении. | Текущий контроль: устный опрос
| Знаки предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, сервиса. | Учебник, с.10-15 |
|
|
13 | Обобщение по теме «Когда вы становитесь водителями». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Навыки пользования знаками дорожного движения. | Знать о культуре поведения на дорогах. | Текущий контроль. Тест. |
| Учебник, с.16-20 |
|
|
Знаем ли мы правила дорожного движения? (3 часа) | ||||||||||
14 | Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов. | 1 | Урок сообщения новых знаний.
| Навыки правильного поведения на дорогах. | Знать о культуре поведения пешеходов, главные правила пешехода | Текущий контроль: устный опрос
| Дорога. Проезжая часть. | Учебник, с.21-23
|
|
|
15 | Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов. | 1 | Проектный урок. Защита проектов | Презентация проектов изготовленных памяток Правил пешехода | Знать Правила дорожного движения Уметьпереходить улицу, перекресток. | Текущий контроль. Памятка Правил пешехода. | Мостовая. Улица. Пешеходы. Дисциплина. | Учебник, с. 26 |
|
|
16 | Знаем ли мы Правила дорожного движения?
| 1 | Урок сообщения новых знаний. | Знания о сигналах светофора и регулировщика, о сигналах, подаваемых водителями транспортных средств. | Учитьбыстро и правильно реагировать на дорожную ситуацию, распознавать дорожные знаки | Текущий контроль: устный опрос. | Проезжая часть дороги. ДПС. Жезл. Инспектор ГИБДД. | Учебник, с.27 |
|
|
Железнодорожный транспорт (2 часа) | ||||||||||
17 | Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Формирование навыков перехода и переезда через железную дорогу. | Знатьправила поведения вблизи железных дорог; особенностях железнодорожного транспорта. | Текущий контроль: устный опрос.
| Шлагбаум. Электровозы. Тепловозы. Пассажирские и грузовые вагоны. | Учебник, с.30-35 |
|
|
18 | Охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Знания о железнодорожном переезде. | Знать правила пользования электропоездами, безопасном поведении при следовании железнодорожным транспортом, обязанностях пассажира.
| Текущий контроль: устный опрос.
| Железнодорожный переезд. Электропоезда: пригородные и дальнего следования. Фрамуга. Аварийный тормоз. | Учебник, с.36-41 |
|
|
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) (2 часа) | ||||||||||
19 | Предназначение и задачи ГИБДД. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Знание атрибутов, формы сотрудников ГИБДД. | Знать о работниках ГИБДД, их обязанностях и задачах | Текущий контроль: устный опрос
| Аптечка водителя. Регион . Разметка дороги. | Учебник, с.42 |
|
|
20 | Что делать в чрезвычайной ситуации на дороге. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС); о ЧС природного и антропогенного происхождения. | Уметьправильно реагировать на ситуацию, ориентироваться в экстремальных ситуациях. Знатькак оповещают население о ЧС; уметь действовать по сигналу «Внимание всем!» | Текущий контроль: устный опрос | ДТП. Перекресток. Зебра. | Учебник, с.43-44 |
|
|
Раздел 1. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ. | ||||||||||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6 часов) | ||||||||||
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь (6часов). | ||||||||||
21 | Основные виды и причины травм в младшем школьном возрасте.
| 1 | Урок сообщения новых знаний. | Правила поведения дома, на улице, на реке, в парке. | Знатьвиды травм в младшем школьном возрасте; правила поведения при бытовом травматизме, его предупреждении. Уметьоказывать первую помощь и самопомощь при небольших повреждениях кожи | Текущий контроль: устный опрос. | Раны. Порез. Ушиб. Вывих. Ожог. Сотрясение мозга. | Оформить памятку «Если вас укусил клещ» |
|
|
22 | Первая медицинская помощь при травмах. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Основные правила наложения повязки. | Знатьправила оказания первой медицинской помощи при травмах Учитьбыстро находить выход из экстремальной ситуации | Текущий контроль: устный опрос. | Стандартные средства. Медикаментозные препараты. | Учебник, с.107-109 |
|
|
23 | Выработка умения оказывать первую медицинскую помощь при травмах. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Правила оказания первой медицинской помощи. | Уметь оказывать первую помощь при порезах, ссадинах, ушибах, ожогах. | Текущий контроль: устный опрос.
|
| Учебник, с.111-117 |
|
|
24 | Понятие о само- и взаимопомощи. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Оказание первой помощи при кровотечении из носа, при ожогах, переломе, растяжении | Знать правила оказания само- и взаимопомощи. Учить рационально использовать время в экстремальных ситуациях. | Текущий контроль: устный опрос | Кровотечение. Жгут. | Учебник, с.104-106 |
|
|
25 | Лекарственные и ядовитые растения. Порядок сбора и применение лекарственных растений. | 1 |
Урок сообщения новых знаний | Знать когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок её вызова, причины и признаки отравления. | Знатьвиды лекарственных растений, различия ядовитых и лекарственных растений, их пользе и вреде для здоровья человека. | Текущий контроль: устный опрос
|
| Учебник, с 110-111 | 21 | Конструкция |
26 | Обобщение по теме «Основные виды травм и оказание первой медицинской помощи». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний
| Обобщение знаний по оказанию первой помощи при травмах, виды травматизма. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. | Кожа. Обморожение. Ожог. Микробы. Столбняк. | Учебник, с.118-120 |
|
|
Основы здорового образа жизни (8 часов) | ||||||||||
Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие (8часов) | ||||||||||
27 | Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие. | 1 | Урок объяснения нового материала | Факторы, влияющие на здоровье. Забота о глазах, ушах, зубах, ногах, руках | Знать о роли здоровья в жизни человека. | Текущий контроль: устный опрос
| Образ жизни. Режим дня. | Оформление памятки «Чем важен сон?»
|
|
|
28 | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | 1 | Урок сообщения новых знаний.
| Химические загрязнения, Биологические загрязнения. Природно – очаговые заболевания. Ландшафт.
| Знатьо влиянии окружающей среды на здоровье человека. | Текущий контроль: устный опрос
| Профилактика. | Нарисовать «Ландшафт как фактор здоровья» |
|
|
29 | Взаимосвязь здоровья и образа жизни. | 1 | Урок сообщения новых знаний.
| Витамины, закаливание воздухом и водой | Знатьо здоровом образе жизни, о взаимосвязи здоровья и образа жизни. Уметьпользоваться методами укрепления здоровья | Текущий контроль: устный опрос
|
| Оформить памятку «Чтобы быть здоровым» |
|
|
30 | Личная и общественная гигиена. | 1 | Урок сообщения новых знаний.
| Понятие слова «гигиена». Как правильно мыть руки. Как беречь ноги. Следим за ногтями, зубами, ушами. Как сохранить органы слуха. | Знатьправила личной гигиены, о влиянии окружающей среды на здоровый образ жизни. | Текущий контроль: устный опрос
| Грибковые заболевания. | Оформить памятку «Как правильно мыть руки» |
|
|
31 | Инфекционные заболевания и их профилактика.
| 1 | Урок сообщения новых знаний.
| Закаливание, обтирание, обливание – защита от простуды. | Знатьосновные инфекционные заболевания и правила их лечения. | Текущий контроль: устный опрос
| Вирусы. Иммунитет. Инфекция. | Закончить сочинение сказки «В стране Витаминии». |
|
|
32 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | 1 | Урок сообщения новых знаний.
| Курение, алкоголь, наркомания – вредные привычки. | Знать о вредных привычках, о здоровом образе жизни. | Текущий контроль: устный опрос
| Стресс. СПИД. Токсикомания. Физическая зависимость. Никотин. Угарный газ. | Нарисовать «Что такое хорошо и что такое плохо». |
|
|
33 | Обобщение по теме «Повторение изученного за год». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Правила поведения на улице, в общественных местах. Оказание первой помощи. | Знания по изученным темам | Текущий контроль. Самостоятельная работа. |
| Оформить памятку «Это нужно запомнить!» |
|
|
34 | Ориентирование на местности. Экскурсия на природу. | 1 | Урок – экскурсия. | Определять расстояние по карте и местности. Определение сторон горизонта по компасу и местным предметам. | Формирование навыков ориентирования на местности. Уметьприменять знания на практике. | Текущий контроль: устный опрос.
| Магнитный компас. Созвездие. | Учебник, с.152-156 |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_4_kl._stepanidenko.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы безопасности жизнедеятельности
4 «Ж» класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др.
- Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), разработанной в рамках Государственной целевой программы обучения населения.
Количество учебных часов: 34 часа в учебный год (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания трудового обучения используется следующий учебно – методический комплект:
- Усачев А.А., Березин А. И. Основы безопасности жизнедеятельности. 3- 4 класс. – М.:Астрель. АСТ, 2008.
- Синякова В. А.Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 4 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется по следующим разделам:
1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Условия безопасного поведения учащихся. (20 часов)
- Предупреждение бытового травматизма (5 часов)
- Безопасность на воде (2 часа)
- Безопасность пешеходов (2 часа)
- Когда вы становитесь водителями (4 часа)
- Знаем ли мы правила Дорожного движения? (3 часа)
- Железнодорожный транспорт (2 часа)
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) (2 часа)
2. Основы медицинских знаний. (14 часов)
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. (6 часов)
- Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь (6 часов)
Основы здорового образа жизни (8 часов)
- Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие (8 часов)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(34 ЧАСА)
(1 час в неделю)
«Основы безопасности жизнедеятельности». 4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | ||
ТСО | Дата проведения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (20 ЧАСОВ) | ||||||||||
Предупреждение бытового травматизма (5 часов) | ||||||||||
1 | Основные причины травматизма у детей. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Расширять знания о предупреждении опасностей. | Знать причины возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста. | Текущий контроль: устный опрос. | Травма. Дорожные происшествия, ушибы, переломы. Ртуть. | Оформить памятку «Правила безопасного поведения».
| ||
2 | Правила поведения в помещениях. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Развивать культуру поведения младших школьников | Знать правила поведения дома, в школе Уметь предупреждать опасности. | Текущий контроль: устный опрос. | МЧС. Утечка газа, газовая служба. Предметы бытовой химии. | Оформить памятку «Правила поведения в помещении». | ||
3 | Правила пользования электробытовыми приборами. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Расширять знания о современной бытовой технике и её назначении. Прививать нормы правильного обращения с электроприборами. | Знать правила пользования электробытовыми приборами. Уметь соблюдать меры безопасности при пользовании электрическими предметами. | Текущий контроль: устный опрос. | Электричество. Ожоги. | Нарисовать бытовые электроприборы. | ||
4 | Пожарная безопасность. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях. | Знать правила пожарной безопасности, последовательность действий в случае пожара; причины, по которым может возникнуть пожар и их предупреждение. Уметь правильно вести себя при возникновении пожара дома, в общественных местах. | Текущий контроль: устный опрос | Пожар. Тление. | Учебник, с 122-125 | ||
5 | Как правильно пользоваться огнетушителем.
| 1 | Урок сообщения новых знаний | Правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте, в помещении. | Уметь различать и пользоваться различными видами огнетушителей | Текущий контроль: устный опрос | Огнетушитель. Наполнители. | Учебник, с. 126-129 | ||
Безопасность на воде (2 часа) | ||||||||||
6 | Водоёмы нашей местности. Правила купания в открытых водоёмах. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знания о правилах купания и мерах предосторожности при купании. | Знать правила поведения у воды и на воде. | Текущий контроль: устный опрос | Буек. Водоросли. | Учебник, с.46-47 | ||
7 | Основные и подручные средства спасения на воде. | 1 | Урок развития умений и навыков | Знания о способах и средствах спасения на воде. Основные спасательные средства. | Знать правила поведения на водоеме зимой и летом. Уметь применять средства спасения на практике. | Текущий контроль: устный опрос | Леер. Трос. Надгрудник. Жилет. «Конец» Александрова. | Учебник, с.48-51 | ||
Безопасность пешеходов (2 часа) | ||||||||||
8 | Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знания о средствах передвижения; видах пешеходных переходов; скорости движения городского транспорта, тормозном пути в зависимости от состояния дороги. | Знать о сигналах, подаваемых водителями транспортных средств. Уметь правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; | Текущий контроль: устный опрос. | Дорожный знак. Тротуар. Обочина. Левостороннее движение. | Нарисовать транспортные средства. | ||
9 | Тормозной путь (тормозное расстояние). | 1 | Урок сообщения новых знаний | Информация о тормозном пути (тормозном расстоянии). Формирование навыков правильного поведения на дорогах. | Уметь принимать решения в экстремальных ситуациях. оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь. | Текущий контроль: устный опрос | Тормозной путь. Ледяная корка. Остановочный путь. | Ответы на викторину «Берегись автомобиля» | ||
Когда вы становитесь водителями (4 часа) | ||||||||||
10 | Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Значение дорожных знаков для участников движения. | Знать правила езды на велосипеде. Уметь применять полученные знания при езде на велосипеде | Текущий контроль: устный опрос | Разрешающий сигнал. Перекресток. | Оформить памятку велосипедиста. | ||
11 | Основные правила езды и меры безопасности. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Понятие взаимной вежливости велосипедистов на дороге. | Знать правила поведения при угрозе и во время аварии Уметь принять безопасную позу при аварийной ситуации. | Текущий контроль: устный опрос | Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение. | Учебник, с. 6-9 | ||
12 | Соблюдение Правил дорожного движения велосипедистами. | 1 | Урок-экскурсия заочно по схеме города Юбилейного. | Понятие о внимании, культуре поведения на дорогах. Знание безопасной езды на дорогах. | Знать о дорожных знаках, их назначении и обозначении. | Текущий контроль: устный опрос | Знаки предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, сервиса. | Учебник, с.10-15 | ||
13 | Обобщение по теме «Когда вы становитесь водителями». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Навыки пользования знаками дорожного движения. | Знать о культуре поведения на дорогах. | Текущий контроль. Тест. | Учебник, с.16-20 | |||
Знаем ли мы правила дорожного движения? (3 часа) | ||||||||||
14 | Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Навыки правильного поведения на дорогах. | Знать о культуре поведения пешеходов, главные правила пешехода | Текущий контроль: устный опрос | Дорога. Проезжая часть. | Учебник, с.21-23 | ||
15 | Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов. | 1 | Проектный урок. Защита проектов | Презентация проектов изготовленных памяток Правил пешехода | Знать Правила дорожного движения Уметь переходить улицу, перекресток. | Текущий контроль. Памятка Правил пешехода. | Мостовая. Улица. Пешеходы. Дисциплина. | Учебник, с. 26 | ||
16 | Знаем ли мы Правила дорожного движения? | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Знания о сигналах светофора и регулировщика, о сигналах, подаваемых водителями транспортных средств. | Учить быстро и правильно реагировать на дорожную ситуацию, распознавать дорожные знаки | Текущий контроль: устный опрос. | Проезжая часть дороги. ДПС. Жезл. Инспектор ГИБДД. | Учебник, с.27 | ||
Железнодорожный транспорт (2 часа) | ||||||||||
17 | Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Формирование навыков перехода и переезда через железную дорогу. | Знать правила поведения вблизи железных дорог; особенностях железнодорожного транспорта. | Текущий контроль: устный опрос. | Шлагбаум. Электровозы. Тепловозы. Пассажирские и грузовые вагоны. | Учебник, с.30-35 | ||
18 | Охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Знания о железнодорожном переезде. | Знать правила пользования электропоездами, безопасном поведении при следовании железнодорожным транспортом, обязанностях пассажира. | Текущий контроль: устный опрос. | Железнодорожный переезд. Электропоезда: пригородные и дальнего следования. Фрамуга. Аварийный тормоз. | Учебник, с.36-41 | ||
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) (2 часа) | ||||||||||
19 | Предназначение и задачи ГИБДД. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Знание атрибутов, формы сотрудников ГИБДД. | Знать о работниках ГИБДД, их обязанностях и задачах | Текущий контроль: устный опрос | Аптечка водителя. Регион . Разметка дороги. | Учебник, с.42 | ||
20 | Что делать в чрезвычайной ситуации на дороге. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС); о ЧС природного и антропогенного происхождения. | Уметь правильно реагировать на ситуацию, ориентироваться в экстремальных ситуациях. Знать как оповещают население о ЧС; уметь действовать по сигналу «Внимание всем!» | Текущий контроль: устный опрос | ДТП. Перекресток. Зебра. | Учебник, с.43-44 | ||
Раздел 1. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ. | ||||||||||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6 часов) | ||||||||||
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь (6часов). | ||||||||||
21 | Основные виды и причины травм в младшем школьном возрасте. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Правила поведения дома, на улице, на реке, в парке. | Знать виды травм в младшем школьном возрасте; правила поведения при бытовом травматизме, его предупреждении. Уметь оказывать первую помощь и самопомощь при небольших повреждениях кожи | Текущий контроль: устный опрос. | Раны. Порез. Ушиб. Вывих. Ожог. Сотрясение мозга. | Оформить памятку «Если вас укусил клещ» | ||
22 | Первая медицинская помощь при травмах. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Основные правила наложения повязки. | Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах Учить быстро находить выход из экстремальной ситуации | Текущий контроль: устный опрос. | Стандартные средства. Медикаментозные препараты. | Учебник, с.107-109 | ||
23 | Выработка умения оказывать первую медицинскую помощь при травмах. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Правила оказания первой медицинской помощи. | Уметь оказывать первую помощь при порезах, ссадинах, ушибах, ожогах. | Текущий контроль: устный опрос. | Учебник, с.111-117 | |||
24 | Понятие о само- и взаимопомощи. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Оказание первой помощи при кровотечении из носа, при ожогах, переломе, растяжении | Знать правила оказания само- и взаимопомощи. Учить рационально использовать время в экстремальных ситуациях. | Текущий контроль: устный опрос | Кровотечение. Жгут. | Учебник, с.104-106 | ||
25 | Лекарственные и ядовитые растения. Порядок сбора и применение лекарственных растений. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок её вызова, причины и признаки отравления. | Знать виды лекарственных растений, различия ядовитых и лекарственных растений, их пользе и вреде для здоровья человека. | Текущий контроль: устный опрос | Учебник, с 110-111 | 21 | Конструкция | |
26 | Обобщение по теме «Основные виды травм и оказание первой медицинской помощи». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение знаний по оказанию первой помощи при травмах, виды травматизма. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. | Кожа. Обморожение. Ожог. Микробы. Столбняк. | Учебник, с.118-120 | ||
Основы здорового образа жизни (8 часов) | ||||||||||
Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие (8часов) | ||||||||||
27 | Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие. | 1 | Урок объяснения нового материала | Факторы, влияющие на здоровье. Забота о глазах, ушах, зубах, ногах, руках | Знать о роли здоровья в жизни человека. | Текущий контроль: устный опрос | Образ жизни. Режим дня. | Оформление памятки «Чем важен сон?» | ||
28 | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Химические загрязнения, Биологические загрязнения. Природно – очаговые заболевания. Ландшафт. | Знать о влиянии окружающей среды на здоровье человека. | Текущий контроль: устный опрос | Профилактика. | Нарисовать «Ландшафт как фактор здоровья» | ||
29 | Взаимосвязь здоровья и образа жизни. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Витамины, закаливание воздухом и водой | Знать о здоровом образе жизни, о взаимосвязи здоровья и образа жизни. Уметь пользоваться методами укрепления здоровья | Текущий контроль: устный опрос
| Оформить памятку «Чтобы быть здоровым» | |||
30 | Личная и общественная гигиена. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Понятие слова «гигиена». Как правильно мыть руки. Как беречь ноги. Следим за ногтями, зубами, ушами. Как сохранить органы слуха. | Знать правила личной гигиены, о влиянии окружающей среды на здоровый образ жизни. | Текущий контроль: устный опрос | Грибковые заболевания. | Оформить памятку «Как правильно мыть руки» | ||
31 | Инфекционные заболевания и их профилактика.
| 1 | Урок сообщения новых знаний. | Закаливание, обтирание, обливание – защита от простуды. | Знать основные инфекционные заболевания и правила их лечения. | Текущий контроль: устный опрос | Вирусы. Иммунитет. Инфекция. | Закончить сочинение сказки «В стране Витаминии». | ||
32 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Курение, алкоголь, наркомания – вредные привычки. | Знать о вредных привычках, о здоровом образе жизни. | Текущий контроль: устный опрос | Стресс. СПИД. Токсикомания. Физическая зависимость. Никотин. Угарный газ. | Нарисовать «Что такое хорошо и что такое плохо». | ||
33 | Обобщение по теме «Повторение изученного за год». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Правила поведения на улице, в общественных местах. Оказание первой помощи. | Знания по изученным темам | Текущий контроль. Самостоятельная работа. | Оформить памятку «Это нужно запомнить!» | |||
34 | Ориентирование на местности. Экскурсия на природу. | 1 | Урок – экскурсия. | Определять расстояние по карте и местности. Определение сторон горизонта по компасу и местным предметам. | Формирование навыков ориентирования на местности. Уметь применять знания на практике. | Текущий контроль: устный опрос. | Магнитный компас. Созвездие. | Учебник, с.152-156 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
Урок - викторина по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».
Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает н...
Внеурочная деятельность в 1 классе. Предметный кружок "Основы безопасности жизнедеятельности"
Программа внеурочной деятельности в 1 классе по предметному кружку с использованием УМК "Перспектива"...
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК по "Основам безопасности жизнедеятельности"
Аннотация:НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Местом проведения урока может быть открытая площадка, классная комната или актовый зал. Цель: воспитание у детей высокой общей к...
Основы безопасности жизнедеятельности
Данные материалы можно использовать как на уроках по окружающему миру, технологии, ОБЖ, при проведении уроков по ГО. В папке находятся статьи, которые учитель может использовать как при подготовке к у...
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...
Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс
Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....