Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать собственные знания о здоровье и здоровом образе жизни, на примере других учиться выявлять полезные и вредные привычки, уметь их характеризовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_privychki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
городского округа Орехово-Зуево
Конспект
открытого занятия внеурочной деятельности в 1 классе
по теме
«Полезные и вредные привычки»
Учитель начальных классов
Кузнецова Евгения Александровна
2011-2012 учебный год
Цель занятия:
Сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.
Задачи:
- развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни;
- способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Форма проведения:
Беседа с элементами игры
НА ДОСКЕ рисунки детей:
«Никто не заботится о тебе
лучше, чем ты сам»
- На доске (интерактивной) воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ)
- Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?
Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.
Привычки формируются в результате многократных повторений, Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
- Какие привычки есть у вас?
- Какие ещё привычки вы знаете?
- У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:
«Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте -
Я стираю, посмотрите!»
- А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным...
- Послушайте ещё один отрывок:
«Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка Николай - неряшка!»
- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым...
- Как вы думаете, каких привычек больше?
- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.
- Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.
- Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»
ВИДЕОРОЛИК
- Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?
- Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?
- Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?
- Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
- Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
- Как вы считаете, что тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
ТЕСТ
с использование системы для голосования Interwrite Response
НАДОСКЕ:
А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА
- Перед вами пульты. Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:
- Постоянно жевать жвачку
- Обманывать
- Умываться каждое утро
- Чистить зубы
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Делать зарядку
- Опаздывать
- Говорить правду
- Лениться
Обсуждение и проверка выполнения задания.
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать родителям
- Драться
- Выполнять режим дня
- Учить уроки
- Кричать
- Мыть руки перед едой
- Бросать мусор, где попало
Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь, Прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Математические загадки" (3 класс)
Презентация к занятию №8 внеурочной деятельности по математике курса "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит слайды с математическими загадками для третьеклассников....
Программа по внеурочной деятельности «Жизнь без вредных привычек: полезные навыки» (1-4 классы)
Цель программы: овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....
Занятие по внеурочной деятельности "Полезные и вредные привычки"
Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности...
Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс
Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс...
Методическая разработка по теме занятия:"Полезные и вредные привычки" 1 класс
Методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности и на занятиях в группе продленного дня для 1-2 классов...
Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»
Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»...