Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»
план-конспект занятия (1, 3 класс)
Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Классный руководитель, разрабатывающий занятие | Какурина Галина Ивановна |
Внеклассное занятие по направлению | «ЗОЖ» |
Класс, профиль класса, количество человек | 1-3 классы, 4 человека |
Продолжительность занятия | 30-35 мин. |
Методическая информация | |
Тема занятия | “Полезные и вредные привычки” |
Тип занятия | Комбинированное |
Форма занятия | Занятие - путешествие |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, музыка |
Цель занятия | Формирование знаний учащихся о вредных и полезных привычках. |
Задачи занятия | 1.Актуализировать представления учащихся, что является полезным и вредным для человека. 2.Расширять знания у учащихся о понятии «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях. 3.Расширять знания у учащихся о понятии «полезные привычки» и дать представление об их пользе для человека. 4.Обеспечить/организовать самостоятельную работу с воспитанниками в группе, индивидуально. 5.Развивать мышление, воображение, память через создание и разрешение проблемной ситуации. 6.Способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредные. |
Методические приёмы | Наглядные: использование ТСО, ИКТ Словесные: эмоциональное вхождение в занятие, приём «Желаем здоровья» Практические: приёмы |
Планируемые результаты | Личностные: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - формирование эстетических потребностей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - владение навыками коммуникации. Метапредметные: - самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата, уметь искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач; - использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; - владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.п.; - рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач; - уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Предметные: - владеть основами экологических и оздоравливающих направлений; |
Материалы и оборудование | Плакат с планетами, плакат – дерево полезных привычек, буквы на звёздочках, конверт с заданиями, сундучок, ноутбук, презентация (физкультминутка), видеосюжет «О хороших и дурных привычках»), колонки, мяч. |
Этапы занятия | Содержание педагогического взаимодействия | Личностные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Методы, приёмы обучения для решения задач коррекционной направленности | |
Действия педагогов (В, ПП) | Действия обучающихся | Познавательные (П), Регулятивные (Р), Коммуникативные (К) | |||
I этап. Мотивация | |||||
I. Организационный момент Планета №1 «Привычки» Погружение в тему | В. приветствует, проверяет готовность к занятию. приглашает ребятам пожелать всем здоровья, обменяться хорошим настроением. приглашает ребят собрать звёзды – буквы. | Слушают педагогов. Демонстрируют готовность к занятию, организуют рабочее место. Учащиеся здороваются, обмениваются своим настроением. собирают из звёзд-букв слово; называют слово: «привычки», о чём будут сегодня разговаривать: | Формирование ценностных ориентиров деятельности на основе развития познавательных интересов. Управление своим настроением, умение выражать эмоции. | (Р) Принятие и сохранение учебной задачи. (К) Навык активного слушания. (Р) Самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей. | Эмоциональное вхождение в занятие. Формирование позитивного настроя на занятие. Приём "Желаем здоровья". Повышение мотивации к занятию, стимулирование познавательной деятельности. Мозговой штурм «Что такое привычка?» Тренирует психические процессы. |
II. Этап включения изученного в систему знаний. | |||||
Определение предстоящей работы. Планета №1 «Привычки» Задания 1.Работа над группами привычек 2.Дифференциация привычек Планета №2 «Школа Дурных привычек» Видеосюжет «О хороших и дурных привычках» Планета №3 «Планета лунатиков» Физкультминутка Задания 1. Назови, какими привычками обладают жители планеты? 2. Игра «Полезно - вредно» | В. активизирует мыслительную деятельность обучающихся, предлагая отправиться в космическое путешествие по планетам Читает отрывки стихотворений с описанием полезных и вредных привычек. Мотивирует, задавая наводящие вопросы. В. Крепит на доску таблички: «Полезные», «Вредные». В. организует детей для просмотра видеосюжета «О хороших и дурных привычках» Задает вопросы по сюжету. В. Применяет здоровьесберегающий подход, организуя физкультминутку”. В. Озвучивает правила игры. Называет привычки. | Дети выполняют задания, пролетая планеты Отвечают на поставленные вопросы. Смотрят видеосюжет. Отвечают на вопросы. Устанавливают – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки. Делают вывод. Делают зарядку и занимаются физкультурой. Дети включаются в игру. Соблюдают правила игры. если привычка полезная – хлопайте в ладоши, если вредная, то топают. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | (К) Умение рассуждать, доказывать. (К) Владение устной речью. (П) Построение речевого высказывания в устной форме. (П) Владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.п. (Р) Использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; (Р) Владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.п.; (Р) Рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач; (П) Владеть основами экологических и оздоравливающих направлений. | Приём “Какие привычки есть у вас? Актуализирует знания детей, позволяет задействовать долговременную память, Задание «Вредные - полезные привычки». Узнают, на какие группы делятся привычки Приём «Обсуждение» Развивает умения выражать свои мысли, доказывать, обосновывать свое мнение и др. . Приём “Физкультминутка”. Удовлетворяет потребность младших школьников в двигательной активности, позволяет соблюсти требование смены деятельности. Игра «Полезно - вредно» Формирует знания детей о полезных и вредных привычках. |
III. Этап закрепления умений. | |||||
Планета №4 «Дерево привычек» Подготовка к рефлексии | В. организует работу индивидуально с установкой фиксировать листочки с полезной привычкой на дерево, с вредной привычкой класть в корзину. . Обсуждение и проверка выполнения задания. | Лист с полезной привычкой крепят на дерево, с вредной привычкой кладут в корзину. Каждый работает над заданием. Затем озвучивают вслух. Дети делятся своими мыслями. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | (Р) Самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата. (К) Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уметь искать информацию, грамотно читать информационные тексты. | Приём “Дерево полезных привычек”. Расширяет кругозор учащихся за счет использования предметной информации. |
IV. Этап рефлексии. | |||||
Рефлексия учебной деятельности | В. предлагает оценить свою работу на занятии. Педагог завершает занятие, благодарит участников. | Дети делятся своими мыслями. Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю) | Владение навыками коммуникации. | (К) Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Прием: оценка «приращения» знаний и достижения целей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)
Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...
Классный час по теме: " Полезные и вредные привычки".
Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....
Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»
Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»...
Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" для 1 класса
Конспект мероприятия "Полезные и вредные привычки" для первого класса. Мероприятие проходило по "станциям", моя станция " Привычки ".Целью проведения является формирование у учащихся потребности...
Классный час по теме "Полезные и вредные привычки"
Цели: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представление о...
Классный час. Тема «Полезные и вредные привычки. Курить – здоровью вредить»
Цель: - первоначальные представления о вреде курения;- сформировать критическое отношение к курению; - ознакомить ребенка с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического трен...
Открытое занятие в ГПД 1 класс Тема : «Полезные и вредные привычки»
laquo;Как отучить себя от вредных привычек».Форма и методы проведения: беседа – обсуждение, игра....