Методическая разработка по теме занятия:"Полезные и вредные привычки" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности и на занятиях в группе продленного дня для 1-2 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в ГПД
«Никто не заботится о тебе
лучше, чем ты сам».
Тема : «Полезные и вредные привычки»
Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки ;
2)узнать, на какие группы делятся привычки;
3)определить, как влияют привычки на человека .
Слайд 1
-Посмотрите на экран и прочитайте запись.
-Тема нашего занятия НАШИ ПРИВЫЧКИ.
Слайд 2
Давайте сегодня попробуем выяснить:
- что такое привычка
- на какие группы можно разделить привычки
- как они влияют на человека
-Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)
-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя)
-Какие ещё привычки вы знаете?
-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
-Послушайте 2 отрывка: (чтение ученика)
Слайд 3
И. Демьянов. « Коля, маленький лентяй ,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости).
-Это для него вредно или полезно?
-Значит, как называются такие привычки ? (ВРЕДНЫЕ)
-Послушайте ещё один отрывок:
Слайд 4
А. Усатова « Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
-А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?
-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)
-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?
Слайд 5
- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Слайд 6
-На экране написаны привычки. Опираясь на тему занятия давайте разложим их на группы..
- постоянно жевать жвачку
- Обманывать
- Умываться каждое утро
- Чистить зубы
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Делать зарядку
- Опаздывать
- Говорить правду
- Лениться
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать родителям
- Драться
- Выполнять режим дня
- Учить уроки
- Кричать
- Мыть руки перед едой
- Бросать мусор где попало
( Обсуждение и проверка выполнения задания.)
-Давайте проверим, что у нас получилось.
Слайд 7
Вывод:
Что такое вредные привычки? (приносят вред)
Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )
Что такое полезные привычки? (приносят пользу)
Почему они полезные? (делают человека … )
А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.
Слайд 8
Обжора (с булочкой)
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я … (обжора)
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня… (грязнуля)
Неряха (оборванный)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я … (неряха)
Лежебока (с подушкой)
Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…(лежебока)
Ябеда
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)
Врун
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)
-О полезных или вредных привычках шла речь?
-Какими привычками обладают эти герои?
-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?
-А каким вы хотите быть?
-Нам есть что им сказать?
Вы компания на славу
Только нам не по пути.
Вы грустны, грязны, плаксивы
Вы неряхи , вы ленивы
И обжоры и слепцы
Словом попросту глупцы.
Нам- увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце , воздух и вода
Наши лучшие друзья.
К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны
Вот любимые продукты
Витамины , соки , фрукты.
Мы сильны , крепки , красивы
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
Нет вам места среди нас!
А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны?
Слайд 9
ПЕРЕЕДАНИЕ (обжорство) - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ (умеренность в еде)
- Сколько раз в день должен питаться человек?
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что значит умеренность? (Не переедать)
- А разнообразие? (Ответы детей)
-Полезные и вредные продукты (увлекаться мучным и сладким плохо; молочные продукты, овощи и фрукты- хорошо).
Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.
Быть неряшливым, грязным - Быть аккуратным, чистоплотным (забота о своём здоровье)
- Кто любит грязнуль? (микробы)
-А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей.)
-А чего боятся микробы?
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Вывод: Чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.
-Аккуратный ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.
Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.
ЛЕНЬ - СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?
- Почему надо соблюдать режим дня?
Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
- Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать.
Вывод. Чтобы быть здоровым, надо следить за распорядком дня
ЯБЕДНИЧЕСТВО, ОБМАН - ГОВОРИТЬ ПРАВДУ
-Почему мы говорим неправду
– Помогает ли обман?
– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)
– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)
Ничего на свете нет
Что надолго можно скрыть.
И поэтому не стоит
Всем неправду говорить.
Запомните пословицу: Ложь дружбу губит.
-Каким сделают ученика вредные привычки? (ответы детей)
-Каким сделают ученика полезные привычки? (ответы детей)
-А значит ,чему мы говорим ДА!
-А значит ,чему мы говорим НЕТ!
Слайд 10
Мы говорим
ДА! | НЕТ! |
Правильное питание | Чрезмерное употребление пищи |
Здоровый образ жизни | Неряшливость, неаккуратность |
Полноценный сон. | Постоянные жалобы, ябедничество |
Соблюдение режима дня | Обман |
Трудолюбие, прилежание. | Капризы, плаксивость |
Соблюдение норм гигиены | Лень |
Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.
-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?
-Какие качества характера нужны для этого?
Продолжи фразу.
Слайд 11
Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )
Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)
Слайд 12
Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать)
( обсуждение в группе и ответы детей).
-Мне помогут те - же качества характера…
-Из всего сказанного можно сделать вывод…
Слайд 13
Вывод:
Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?
А теперь давайте посмотрим сказку в исполнении ребят-пятиклассников. Они расскажут нам о том, как СИЛА ВОЛИ помогла девочке Маше не потерять свою полезную привычку.
( Инсценировка) Слайд 14
Наталья Сизова «Сказка о вредных привычках, или о том, как победила сила воли» .
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.
(подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Уроки общения» для 2-4 классов.
Одно из занятий для учащихся 2-4 классов на тему общения и дружбы....
Методическая разработка по теме "Стеклянных дел мастера" для 3 класса.
Методическая разработка по теме "Стеклянных дел мастера" для 3 класса. (по курсу "Наш край")...
Методическая разработка по теме "В гости к осени" 1 класс
В разрабоке представлен материал по теме "В гости к осени".Дети закрепят знания о приметах осени, богатых осенних дарах....
Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....
Методическая разработка на тему "Занятия по развитию речи как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте"
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для усп...
Методическая разработка. Конспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс
Методическая разработкаКонспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс...
Методическая разработка музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки".
Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки"....