Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс
классный час по зож (2 класс)
Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_poleznye_i_vrednye_privychki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Полезные и вредные привычки.
Цели: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: карточки, видеофильм.
Ход занятия
1. Орг. момент
- Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У – у»).
1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)
2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)
3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)
4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)
5. Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри. (У – у)
6. Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)
- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)
- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.
- Сегодня на классном часе мы будем говорить о здоровье, как его сберечь, о привычках полезных, которые берегут и поддерживают здоровье, и о вредных привычках, которые разрушают его.
Девиз нашего занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
2. Работа над осознанием
- Человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье.
Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Всё должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым.
- А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учащихся)
Вывод: У здорового человека ничего не болит, он ощущает себя лёгким, сильным. Здорового человека легко узнать: у него спортивная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка.
- Каждый человек, способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (привычка)
-Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные)
-А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные)
-Приведите примеры полезных и вредных привычек (примеры детей).
Привычки: Полезные Вредные
Игра «Не ошибись»
- На доске прикреплены карточки, на них с обратной стороны написаны слова о какой-то привычке. Каждый из вас выберет по одной, прочитает про себя, что на нём написано, и определит, о какой привычке идёт речь? И какая она вредная или полезная?
(Учащиеся объединяются в две группы и встают к табличкам, которые символизируют страну «Здоровье» и страну «Нездоровье», доказывают свой выбор)
(Учитель показывает карточки, на которых написано: курение, алкоголь, наркотики)
- Куда мы добавим эти лепестки?
- Почему?
Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
- Как вы думаете, а зачем курят некоторые школьники? (ответы детей)
- Некоторые курят для того, чтобы понравиться окружающим. То есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Правильно ли это? (ответы детей)
- Например, Ю.А.Гагарин – первый космонавт, он стал известен благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошёл в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда сложнее.
Отрывок из сказки С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл» (видеофильм)
- Почему у медведя ухудшилось здоровье? Какие чувства вызывает медведь?
Задание «Собери пословицу о здоровье»
(«Табак с силой не дружит», «Здоровым быть – горе забыть», «Здоровье дороже богатства»)
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
3. Итог занятия
Игра «Мой секрет»
(У каждого из вас есть чистый листочек бумаги. Напишите свою вредную привычку, если она у вас есть, от которой вы бы хотели избавиться.
- А сейчас, листочки с вредными привычками мы с вами уничтожим, они попадут в страну «Нездоровье» (выбросить)
- А вот «Здоровье» пусть останется у нас в классе и напоминает о том, что приобретать нужно только то, что полезно для нашего здоровья.
- Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье. Быть умными, добрыми и счастливыми. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»
Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...
Классный час для обучающихся 1 класса по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки"
Классный час по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки" расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ у первоклассников. Классный час сод...
Презентация к классному часу "Маскарад вредных привычек"
Презентация используются при проведении классного часа "Маскарад вредных привычек"...
Классный час во 2-м классе . " Полезные и вредные привычки".
Презентация раскрывает положительные и отрицательные привычки людей....
Классный час "Музей вредных привычек"
Презентация к классному часу "Музей вредных привычек или поговорим об этикете" - 2 класс...
Классный час «Долой вредные привычки! Да здравствуют полезные!»
Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.На плакатах высказывания известных людей о здоровье:Здоровье выпрашиваю...
классный час "Нет! Вредным привычкам!"
Этот материал раскрывает понятие "привычка". На занятии классифицируются привычки на полезные и вредные, рассматривается пагубное влияние вредных привычек....