Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте - из опыта работы
проект по зож по теме
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы, которые позволяют дошкольникам в нашем детском саду заниматься физической культурой с удовольствием. Одной из форм является реализация проекта «Олимпийские игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_starshem_doshkolnom_vozraste.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы, которые позволяют дошкольникам в нашем детском саду заниматься физической культурой с удовольствием. Одной из форм является реализация проекта «Олимпийские игры». Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми. Был проведен анализ методической литературы и изучен имеющий педагогический опыт работы по данному направлению.
Проведено анкетирование детей с целью выявления начального уровня знаний об олимпийских играх (приложение 1) и родителей с целью совершенствования работы по физкультурно - оздоровительному направлению в ДОУ (приложение 2).
По результатам опроса выделены три уровня знаний детей об олимпийских играх: высокий – 0%, средний – 77,3% (17 детей), низкий – 22, 7% (5 детей).
Результаты показывают, что у большинства детей знания об олимпийских играх находятся на среднем уровне. Детей с высоким уровнем знаний нет. Полученные результаты позволяют нам сделать вывод, что у многих детей сформирована хорошая база знаний, которую необходимо дополнить (рис. 1).
В рамках реализации проекта проводились мероприятия, направленные на:
- Познавательное развитие
- развитие речи детей
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
- Развитие коммуникативно - личностных качеств
Осуществляя познавательное развитие детей, мы преследовали цели:
- Познакомить детей с понятием спорт, Олимпиада;
- Дать детям представление об истории Олимпийских игр;
- Формировать у детей представление о зимних видах спорта.
С детьми проводились следующие формы работы , направленные на познавательное развитие ребенка:
- рассматривание картинок и фотографий с изображением различных видов спорта;
- спортивная викторина
- беседы «Символы Олимпиады», «Олимпийские зимние виды спорта».
С целью развития коммуникативно - личностных качеств, были поставлены следующие задачи:
- учить активному взаимодействию со сверстниками в разных видах деятельности.
А так как основной вид деятельность ребенка 5-6 лет – игровая деятельность, мы проводили:
- сюжетно-ролевые игры «Спортивная тренировка», «В магазине спорттоваров»;
- дидактические игры «Спортивное лото», «Виды спорта»; «Разрезные картинки».
- В свободной деятельности детям были предложены настольные игры спортивной направленности: «Хоккей», « Футбол».
Осуществляя речевое развитие детей, мы поставили перед собой следующие задачи:
- Активизировать словарный запас детей олимпийской терминологией: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, название видов спорта;
- Работа над выразительностью речи.
Мы разучивали речевки на спортивную тематику; проводили конкурс рассказов об Олимпийских талисманах.
Задачами художественно-эстетического развития стали:
- Закрепление умения отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности (рисование, аппликация, лепка).
В рамках художественно-эстетического развития в нашей группе проводились:
- конкурс рисунков «Навстречу Олимпиаде»;
- конкурс поделок «Олимпийские медали»;
- прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.
Осуществляя физическое развитие наших воспитанников, мы реализовывали следующие задачи:
- Создать мотивацию к систематическим занятиям спортом;
- Увеличить двигательную активность детей;
- Развивать физические качества;
- Воспитывать у дошкольников привычки к ЗОЖ
Спортивный праздник «Малая Олимпиада» - стал кульминационным моментом проекта. В организации и проведении церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, проведении соревнований, согласно положению, обработке результатов Олимпиады для выявления победителей, награждении участников дипломами, медалями и призами участников соревнований были задействованы не только воспитатели и дети, но и музыкальный работник, медицинский работник, родители.
Помимо работы, с детьми работая над проектом, мы провели тесное взаимодействие с родителями. Был проведен праздник « Мама папа – я спортивная семья». Были выпущены авторские тематические газеты « Олимпиада прошла», « Ура Олимпиада». Особым интересом у родителей пользовалась деловая игра « Чемпион Сочи» одно из заданий я предлагаю сейчас вашему вниманию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вовлечение в проектную деятельность обучающихся младшего школьного возраста (из опыта работы детского объединения «Грамотеи»)
Материал о необходимости введения в проектную деятельность младших школьников, об опыте технологии введения обучающихся в проектную деятельность с учетом возрастных и психолого-физиологических особенн...
Опыт работы: Активизация и развитие речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством ИКТ
Развитие речемыслительной деятельности одна из важных задач подготовки к школьному обучению....
Разработка системы работы «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Данная методическая разработка описывает принцип организации и проведения работы по формированию коммуникативных умений с детьми на основе активизирующего общения с использованием игр и игровых упражн...
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы ло...
«Проектная деятельность в условиях коррекционной школы» (из опыта работы)
Главная задача начального образования – заложить основу формирования учебной деятельности ребенка. Поэтому в настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и ме...
Презентация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Армия родная"
Одним из направлений патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. Во...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста(из опыта работы)
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов(Всемирная организация здравоохранения)...