Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
презентация к уроку по зож

Хроменкова Марина Павловна

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

(Всемирная организация здравоохранения)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) Подготовила: Хроменкова М.П., воспитатель группы № 1 «Гномы» МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» 2023 г.

Слайд 2

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Закон «Об образовании»

Слайд 3

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения) Здоровье - значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Илья Дольников Быть здоровым – по лужам не бегать, закаляться, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, нет соплей. Глеб Коршунов Здоровье – это когда не болеют, ходят в школу и садик. Когда болеют, пьют лекарства, и дома надо сидеть, чтобы выздороветь. Егор Васильев

Слайд 4

Что же такое « здоровьесберегающая технология» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно -оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Программа « Здоровейка » - это система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, инициативного и раскрепощенного.

Слайд 5

Актуальность Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Он является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в движении.

Слайд 6

Цель и задачи здоровьесбережения Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей. Задачи: Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности. Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей. Создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения.

Слайд 7

Виды здоровьесберегающих технологий Медико-профилактические. Физкультурно-оздоровительные. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДО. Валеологического просвещения родителей . Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Основные принципы по здоровьесбережению «Не навреди!» Принцип сознательности и активности. Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Принцип доступности и индивидуальности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Слайд 8

Группы здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии

Слайд 9

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. САМОМАССАЖ Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Слайд 10

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Значение дыхательной гимнастики для детей — это ее многосторонняя помощь в лечении и профилактике болезней. КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики . В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы используется «Дорожку здоровья ».

Слайд 11

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.

Слайд 12

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей.

Слайд 13

Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия. Физкультурные досуги. Точечный самомассаж. Спортивные развлечения, праздники. Гимнастика пробуждения. Занятия из серии «Здоровье»

Слайд 14

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА И ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Слайд 15

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Слайд 16

Коррекционные технологии Основная задача коррекционных технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье арттерапия технология музыкального воздействия сказкотерапия технология воздействия цветом психогимнастика

Слайд 17

СКАЗКОТЕРАПИЯ Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи на всех этапах его обучения и развития

Слайд 18

Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольной образовательной организации, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Слайд 19

Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

Слайд 20

ВЫВОД Мы можем с уверенностью сказать, что применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно -образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды детской деятельности, он жизнерадостен, открыт для общения со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте - из опыта работы

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. ...

Содержание и методика работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственных представлений средствами сказок.

Приобщение ребенка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ре...

Методическая разработка"Использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста".

Игровые технологии включены мной в образовательную деятельность как необходимый элемент формирования универсальных учебных действий .которые повышают уровень восприятия учебного материала.Обучающие иг...

«Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста»

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе, которой ...