Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста(из опыта работы)
презентация к уроку по зож
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Закон «Об образовании»
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения) Здоровье - значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Илья Дольников Быть здоровым – по лужам не бегать, закаляться, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, нет соплей. Глеб Коршунов Здоровье – это когда не болеют, ходят в школу и садик. Когда болеют, пьют лекарства, и дома надо сидеть, чтобы выздороветь. Егор Васильев
Что же такое « здоровьесберегающая технология» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно -оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Программа « Здоровейка » - это система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, инициативного и раскрепощенного.
Актуальность Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Он является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в движении.
Цель и задачи здоровьесбережения Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей. Задачи: Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности. Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей. Создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения.
Виды здоровьесберегающих технологий Медико-профилактические. Физкультурно-оздоровительные. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДО. Валеологического просвещения родителей . Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Основные принципы по здоровьесбережению «Не навреди!» Принцип сознательности и активности. Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Принцип доступности и индивидуальности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.
Группы здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. САМОМАССАЖ Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Значение дыхательной гимнастики для детей — это ее многосторонняя помощь в лечении и профилактике болезней. КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики . В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы используется «Дорожку здоровья ».
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей.
Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия. Физкультурные досуги. Точечный самомассаж. Спортивные развлечения, праздники. Гимнастика пробуждения. Занятия из серии «Здоровье»
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА И ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Коррекционные технологии Основная задача коррекционных технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье арттерапия технология музыкального воздействия сказкотерапия технология воздействия цветом психогимнастика
СКАЗКОТЕРАПИЯ Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи на всех этапах его обучения и развития
Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольной образовательной организации, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
ВЫВОД Мы можем с уверенностью сказать, что применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно -образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды детской деятельности, он жизнерадостен, открыт для общения со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте - из опыта работы
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. ...
Презентация по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в 1 классе» (из опыта работы)"
Выступление на ШМО учителей начальных классов....
Содержание и методика работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственных представлений средствами сказок.
Приобщение ребенка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ре...
Использование тёмной сенсорной комнаты при работе с детьми дошкольного возраста.
Тёмная сенсорная комната....
Методическая разработка"Использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
Игровые технологии включены мной в образовательную деятельность как необходимый элемент формирования универсальных учебных действий .которые повышают уровень восприятия учебного материала.Обучающие иг...
Использование игровых технологий для работы с детьми дошкольного возраста " Народные игры"
Какова роль народной игры в развитии ребёнка?...
«Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста»
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе, которой ...