«Проектная деятельность в условиях коррекционной школы» (из опыта работы)
презентация к уроку
Главная задача начального образования – заложить основу формирования учебной деятельности ребенка. Поэтому в настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_usloviyah_korrektsionnoy_shkoly5.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое проект? Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Процесс работы над проектной деятельностью обычно начинается с выбора темы, которая может быть связана с учебной программой, интересами учеников или событиями в мире. Затем ученики формулируют вопросы и гипотезы, которые могут помочь решить проблему или выполнить проект.
Использование метода проектов в практической деятельности. Задачи обучения пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию .
Виды проектов в начальной школе: По виду преобладающей деятельности: исследовательско-творческие ролево-игровые информационно-практико-ориентированные творческие по количеству учащихся : индивидуальные парные групповые коллективные по характеру контактов между участниками : внутриклассные внутришкольне региональные по месту проведения : урочные внеурочные по продолжительности : краткосрочные средней продолжительности долгосрочные
Этапы работы над проектом I этап: Подготовительный. II этап: Организация деятельности. III этап: Осуществление деятельности. IV этап: Презентация проекта. V этап: Рефлексия.
Проект – это «пять П»: * Проблема * Проектирование (планирование) * Поиск информации * Продукт * Презентация
Сотрудничество ученика, учителя и родителей Проект для ученика – это средство самореализации. Проект для учителя – средство решения задач обучения и воспитания. Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.
психологические особенности СЛЕПЫХ И слабовидящих детей снижение общей и зрительной работоспособности; замедленное формирование предметно-практических действий; снижение координации движений, их точности; замедленный темп формирования зрительного образа, трудности зрительного контроля; трудности в выполнении зрительных заданий; возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, связанных со зрительно-моторной координацией, зрительно-пространственным анализом и синтезом .
преимущества для учащихся начальных классов с нарушением зрения. Метод проектов позволяет педагогу не только и не столько учить ребенка с нарушением зрения, сколько помогать ему учиться, направлять его познавательную деятельность. Развитие самостоятельности в принятии решений, целенаправленности в действиях и поступках, что особенно важно для большинства учеников, имеющих не только физические, но и психологические проблемы. Помощь в развитии способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с компьютерными программами, различной техникой. Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными. Формируется способность ощущать себя членом команды — подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела. Повышается уровень школьной мотивации и учебной активности .
Проекты, которые реализованы в нашей школе
У чебно-исследовательская работа « Как вырастить помидоры на подоконнике » Номинация: Биология-растительный мир
Наши проекты
X Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее » Направление: Гуманитарная секция Исследовательская работа на тему: «Школа, в которой я учусь»
Объект исследования: история школы-интерната №62 для слепых и слабовидящих детей. Новизна моей работы заключается в том, что впервые описывается история нашей школы. Цель моей работы изучить историю школы, в которой учусь, проследить, как она развивалась и помечтать о том, какой она будет в будущем и пробудить интерес к изучению истории у своих одноклассников. При исследовании данной темы мной были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать материалы, рассказывающие об истории школы-интерната № 62 для слепых и слабовидящих детей. 2. Взять интервью у основателя школы Чердоновой Т.Н . 3. Провести работу с фотографиями из архива школы. 4. Провести анкетирование среди учащихся 4 – 5 классов (начальная школа). 5.Организовать с одноклассниками сбор информации об истории моей школы. Работая над данной темой, я использовал следующие методы: 1. Опрос педагогов, ветеранов и выпускников школы. 2. Систематизация и обобщение полученных данных. 3. Анкетирование учащихся. В работе мне пригодились воспоминания ветеранов школы, учеников-выпускников школы разных лет. Очень помогли в восстановлении действительности записи с вечеров встречи с выпускниками школы.
Наши проекты Республиканская дистанционная научно-практическая конференция учащихся 2-4 классов «Первые шаги» Номинация: История родного края Исследовательская работа на тему: «На свете много городов, но мой неповторимый» (посвященный 355-летию Улан-Удэ).
План выполнения проекта 1 . Классный час «На свете много городов, но мой неповторимый» ( посвященный 355-летию Улан-Удэ). 2 . Конкурс рисунков «Мой любимый город Улан-Удэ» 3 . Участие в IV Открытом городском конкурсе творческих работ учащихся образовательных учреждений «Перезвон талантов», посвящённого 355-летию города Улан-Удэ. 5. Конкурс на лучшее мини – сочинение «Мой родной город — Улан-Удэ». 6 . Участие в Республиканской дистанционной научно-практической конференция учащихся 2-4 классов «Первые шаги»
Проект «Медведь сказочный и настоящий» Гипотеза: я предполагаю, что сказочный образ медведя (простак, глупый силач и т. д.) сложился исходя из его реальных особенностей внешнего вида и поведения. Объект исследования: русские народные сказки Предмет исследования : образ медведя в русских народных сказках Цель работы: выявить, какие особенности внешнего вида, характера и образа жизни медведя отражены в русских народных сказках. Задачи работы: 1) изучить литературу о медведях, проанализировать материал; 2) выявить основные настоящие особенности медведей: внешний вид, места обитания, отличительные черты данного вида животного, особенности поведения; 3) исследовать отображение реальных особенностей внешности, характера и поведения медведя на его образ в русских народных сказках; 4) провести сравнительный анализ между медведем-животным и его сказочным образом; 5) систематизировать материал, изложить его в виде научной работы. Методы работы: обзор, изучение справочной литературы, чтение сказок, анализ, сравнение, аналогия, наблюдение, исследование, поиск иллюстрированного подтверждения, осмотр внешности медведя в Этнографическом музее. Практическая значимость: полученные сведения расширят кругозор, их можно использовать в интегрированных уроках по окружающему миру, чтению, изо.
Подводя итог сказанному, хочется сказать, что метод проектов - это очень интересная работа. Его использование позволяет повысить мотивацию к выполнению учебных заданий, глубже усвоить учебный материал и научиться применять полученные знания в различных видах творческой деятельности. Умение добывать и использовать полученную информацию, самостоятельность и целенаправленность в отборе информации развивает навыки самообразова н ия . Практика публичного выступления и обсуждения снимает у ребёнка многие психологические комплексы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в специальной коррекционной школе
Пректная деятельность с детьми с ОВЗ....
«Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях сельской школы. Из опыта работы».
В творческой работе описан мой практический опыт. Представлена интересная система дидактических заданий. Вопросы для беседы, тексты для чтения, задачи и текстовые задания можно использовать для органи...
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте - из опыта работы
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. ...
Вовлечение в проектную деятельность обучающихся младшего школьного возраста (из опыта работы детского объединения «Грамотеи»)
Материал о необходимости введения в проектную деятельность младших школьников, об опыте технологии введения обучающихся в проектную деятельность с учетом возрастных и психолого-физиологических особенн...
Дистанционное обучение в условиях коррекционной школы. (из опыта работы)
Автор рассказывает об особенностях дистанционного обучения в условиях школы 8 вида....
Коррекционно–развивающее сопровождение инклюзивного образования учащихся в условиях общеобразовательной школы. Из опыта работы
Возможность получения качественного образования- одно из фундаментальных прав человека. Для лиц, имеющие ограниченные возможности здоровья, образование также жизненно важно, поскольку способствует раз...
«Организация предшкольной подготовки детей 5–6 лет в условиях общеобразовательной школы» (из опыта работы)
Организация предшкольной подготовки имеет большое значение при подготовке к школе детей, не имеющих возможности посещать дошкольное учреждение. В этой работе описан опыт работы в Каменском лицее....