Тематическое планирование по ОЗОЖ во 2 классе. ФГОС.
рабочая программа по зож (2 класс) по теме
Тематическое планирование по ОЗОЖ во 2 классе. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по ОЗОЖ во 2 классе. ФГОС. | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента .
Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.
Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.
В программу включены совместные занятия родителей и детей. В образовательном учреждении необходимо организовать родительский всеобуч по ключевым вопросам воспитания подрастающего поколения.
Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков:
Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.
Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.
Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.
Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.
Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.
Учебно- тематическое планирование 2 года обучения
«Красота спасет мир»
Класс 2
Количество часов 33
Плановых контрольных
Планирование составлено на основе региональной программы Павловой М.А.
№№ п\п | Наименование темы | Всего часов | Из них | Дата | |
практ. работы | контр. работы | ||||
1 | Этический блок | 5 | 6.09-4.10 | ||
2 | Психологический блок | 6. | 11.10-22.11 | ||
3 | Правовой блок | 6 | 29.11-27.12 | ||
4 | Семьеведческий блок | 4 | 17.01-7.02 | ||
5 | Медико-гигиенический блок | 13 | 14.02-30.05 |
п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | ИКТ | Д/З | Дата по плану | Фактическое проведение | |
1 | Знакомство с предметом ОЗОЖ. Что значит здоровый образ жизни? | 1 | Вводный | Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника | Уметь составлять правила гигиены | Конкурс рисунков на тему «Я здоров» | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Устное сочинение на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье», | ||||
2 | Зачем я на этой земле. | 1 | Комбинированный | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека | Уметь рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | Выставка детских рисунков «Мое будущее» | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. | Устное сочинение "Кто хозяин на планете?", | ||||
3 | Я - часть природы. | 1 | Комбинированный | «Осознание своего «я», «природа», «планета», «ответственность» сюжетно-ролевая игра "Планета заболела", | Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать | Рисование плаката «Наша планета» | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Рисование плаката | ||||
4 | Красота окружающего мира. | 1 | Комбинированный | «Красота чистого неба», «красота осеннего леса», «птичье щебетание», «красота поступков» организация экскурсии в природу | Знать положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности) | ,Мини-сочинение «Мы в ответе за все на планете»
| Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Мини - сочинение | ||||
5 | Красота души. Красота человеческих отношений. Как сберечь красоту | 1 | Комбинированный | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Беседа по вопросам | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.) | Мини - сочинение | ||||
6 | Развитие познавательной сферы | 1 | Комбинированный | Влияние эмоций на поведение человека. Словесный язык чувств. Развитие навыков общения. Давай поговорим: как слушать собеседника и вести себя во время разговора. Напиши мне письмо: Играем вместе – обучение совместной деятельности мальчиков и девочек | Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Играть со сверстниками | ||||
7 | Развитие эмоциональной сферы | 1 | Комбинированный | "характер", "черты характера", "отрицательные черты характера", "положительные черты характера", "эмоции", "способы выражения эмоций", "средства выражения эмоций", "умение узнавать и различать эмоции"
| Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий
| Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | Играть со сверстниками | ||||
8 | Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики. Знакомство с навыками саморегуляции. | 1 | Комбинированный | Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать | Текущий | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | Обыграть сюжет сказки при помощи пантомимы | |||||
9 | Развитие навыков общения | 1 | Комбинированный | "общение", "невербальное общение", "язык жестов", "мимика", "пантомима", "образное выражение мыслей"
| Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. | Текущий | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Играть совместно: мальчики и девочки | ||||
10 | Знакомство с письменным общением. | 1 | Комбинированный | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Составить письменное обращение | |||||
11 | . Дружба мальчиков и девочек: культура общения полов. | 1 | Комбинированный | Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. | Текущий | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | Конкурс рисунков на тему «Мы вместе» | |||||
12 | Культура поведения. Этика. Этикет. | 1 | Комбинированный | виды и роль правил в жизни человека", "правила поведения в критических для человека ситуациях", «способы применения правил»
| Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. | Текущий | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.) | Составить свод правил | ||||
13 | Уважение к старшим. Забота о младших. | 1 | Комбинированный | «виды и роль правил в жизни человека», «правила поведения в школе", «правила поведения на улице»,«красота - внешняя и внутренняя», «вандализм», «созидание и разрушение» | Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. | Текущий | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | |||||
14 | Правила поведения и красота. Правила поведения и здоровье. | 1 | Комбинированный | "правила безопасного поведения и их практическая реализация в реальных жизненных ситуациях"
| Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. | Текущий | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.) | Составить памятку | ||||
15 | Здоровый образ жизни. Санитарно-гигиенические нормы. | 1 | Комбинированный | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.) | Повторить правила гигиены | |||||
16 | Аккуратность и опрятность. | 1 | Комбинированный | Понятия «аккуратность», «опрятность» | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Составить правила хорошего внешнего вида | ||||
17 | Вредные привычки. Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте). | 1 | Комбинированный | Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. | Текущий | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | Составить правила поведения | |||||
18 | Чистота в доме и в школе | 1 | Комбинированный | «чистота в доме и в своей комнате» «чистота и порядок», «чистота в школе», «чистота и порядок на рабочем месте» | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Устный рассказ | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Устный рассказ на тему «Как я представляю идеальный порядок» | ||||
19 20 | Как делают уборку дома и в школе. Как я делаю уборку дома и в школе | 1 1 | Комбинированный | «труд, как, полезная деятельность», «тру-долюбие», «труд в семье», «любимые и нелюбимые дела» | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Мини-сочинение | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | Написание мини-сочинения "В чем я мастер?", "Самое любимое дело" (в моей семье, в моем классе); | ||||
21 | «Мужские» и «женские» обязанности | 1 | Комбинированный | ", "труд в семье", "любимые и нелюбимые дела , «труд во благо людей», «что делает мужчина», «что делает женщина» | Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать | Мини-сочинение | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | Мини-сочинение на тему « Папа, мама, я - дружная семья» | ||||
22 | Мой организм - целая планета.Путешествие по этой планете и знакомство с её жителями, устройством и функционированием. | 1 | Комбинированный | «организм человека в сравнении с планетой Земля: кожа и воздушная оболочка Земли, кровеносные сосуды - моря, реки, города и различные органы и т. д. «организм», «скелет», «верхние конечности», «нижние конечности», «внутренние органы», «череп» и т.д. | Устное сочинение на тему «Что в моем организме самое главное?» | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.) | Устное сочинение «Что в моём организме самое главное» | |||||
Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | ||||||||||||
23 | Я хозяин своего здоровья | 1 | Комбинированный | «здоровый организм», "опасность-безопасность", "ответственность", "вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики "причины и последствия вредных привычек", "выбор", "ответственность за будущее". | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Сообщение | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | Сообщение о вредных привычках | ||||
24 | Дыхание, осанка и движение - суть жизни | 1 | Комбинированный | «дыхание», «носовое дыхание», «зависимость здоровья и настрое ния от осанки», «движение» | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Выполнять комплекс утренней гимнастики | ||||
25 | Советы наоборот: «Что нужно сделать для того, чтобы заболеть?» | 1 | Комбинированный | «почему опасно дышать через рот», «какие вещества опасны для здоровья», «ротозеи», «внимательные люди» | Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать | Устное сочинение | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Устное сочинение «Моя любимая игра» | ||||
26 | «Как легче болеть и быстро выздоравливать?» | 1 | Комбинированный | «болезнь», «причины болезни», «лечение и лекарства», «профилактика болезни» | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.) | Подобрать любимую подвижную игру | ||||
27 | Профилактика детского травматизма. | 1 | Комбинированный | «травма», «ушиб», «рана», «перелом» «какие игры опасны для здоровья» | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.) | ||||||
28 29 | Творчество и здоровье. Значение развития творческого воображения. | 1 1 | Комбинированный | «творчество», «воображение», «творчество», «воображение и здоровье», «здоровый человек - это тот, кто управляет своим воображением», «развитие способности к управляемому воображению». «образ-картинка» | Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать | Текущий
| Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | Нарисовать рисунок или сделать поделку Сочинить стихотворение | ||||
30 31 | Нехотяй (не хочу, не могу, не буду) Неунывайки (хочу знать, узнаю, могу и сумею). | 1 1 | Комбинированный | «сообразительность и находчивость», «интерес», «нежелание», «преодоление нежелания», «всезнайки» | Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать | Мини-сочинение | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Мини-сочинение «Мое любимое дело» | ||||
32 | Питание и здоровье. Как усваивается пища. Правильное питание. | 1 | Комбинированный | "пища", "здоровая пища", "для чего нужна пища", "твердая и жидкая пища", "функции зубов и языка", "опасная и полезная вода", "как правильно жевать пищу", "роль слюны", "витамины", "значение витаминов". | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.) | Нарисовать рисунок | ||||
33 | Подведем итоги. | 1 | Обобщающий |
| Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Во время летних каникул закаляться |
Содержание курса
Этический блок (5 ч)
Природа и человек. Красота мира. Красота жизни. Красота – внешняя и внутренняя. Красота природы. Красота, созданная руками человека. Красота души. Красота человеческих отношений. Как сберечь красоту. Бережное отношение к окружающему миру. Вандализм. Созидание и разрушение. Я – часть природы. Взаимосвязь всего живого.
Психологический блок (6 ч)
Влияние эмоций на поведение человека. Словесный язык чувств. Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики. Знакомство с навыками саморегуляции. Развитие навыков общения. Давай поговорим: как слушать собеседника и вести себя во время разговора. Напиши мне письмо: знакомство с письменным общением. Играем вместе – обучение совместной деятельности мальчиков и девочек. Дружба мальчиков и девочек: культура общения полов.
Правовой блок (6 ч)
Культура поведения. Этика. Этикет. Уважение к старшим. Забота о младших. Правила поведения и красота. Правила поведения и здоровье. Здоровый образ жизни. Санитарно-гигиенические нормы. Аккуратность и опрятность. Вредные привычки. Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте).
Семьеведческий блок (4 ч)
Дом, где ты живешь. Чистота – залог здоровья! Гигиена тела и жилища. «Мужские» и «женские» обязанности.
Медико-гигиенический блок (13 ч)
Из чего мы сделаны. В здоровом теле – здоровый дух. Как легче болеть и быстро выздоравливать? Режим дня. Закаливание. Дыхание, осанка и движение – ритмы суть жизни. Спорт – залог здоровья! Советы наоборот: «Что нужно сделать, для того, чтобы заболеть? Профилактика детского травматизма. Первая помощь при несчастных случаях. Как мы познаем окружающий мир. Роль органов чувств в познании окружающего мира. Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить. Как усваивается пища, т.е. придает нам силу. Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. Творчество и здоровье. Значение развития творческого воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по ОЗОЖ.3 класс.
Развёрнутое тематическое планирование по ОЗОЖ в 3 классе....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС на 2012 -2013 учебный год + рабочая программа....
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...
календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО
календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС
Полная таблица по календарно-тематическому планированию: тема урока, количество часов, тип урока, УУД....
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...