Тематическое планирование по ОЗОЖ.3 класс.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование по ОЗОЖ в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_zdorovogo_obraza_zhiznitematich.pl_.3_kl.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Преподавание курса ОЗОЖ в 3 классе осуществляется в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Программой основного общего образования по ОЗОЖ.
- Федеральным базисным учебным планом начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента.
Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.
Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.
Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков:
Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.
Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.
Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.
Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.
Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.
Учебный план МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» отводит на изучение ОЗОЖ в 3 «Б» классе по 1 уроку в неделю, что составляет 34 часа в учебном году.
В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ.
Для развития интереса используются электронные образовательные ресурсы.
Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин
К концу 3 года обучения
Должны знать: как воспитывать уверенность и бесстрашие; что значит совер шать доброе дело; что такое ложь; почему дети и родители не всегда пони мают друг друга; как воспитать в себе сдержанность; как отучить себя от вредных привычек; как относиться к подар кам; как следует относиться к нака заниями; как нужно одеваться; как вести себя с незна комыми людьми; как вести себя, когда что-то болит; как вести себя за сто лом; правила поведения за столом; как вести себя в гостях; как вести себя в обще ственных местах; правила вежливого общения; что делать, если не хо чется в школу; чем заняться после школы; что такое дружба и кто может считаться настоя щим другом; как можно помочь родителям; как можно помочь больным и беспомощ ным.
Должны уметь: общаться без напряжения и страха; думать о своих по ступках; избегать при общении лжи; стараться пони мать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации; стремиться избавиться от вредных привычек; уметь принимать и дарить подарки; оценивать свои по ступки, за которые получили наказа ние; одеваться по ситуации; быть ответст венным за своё поведение; помочь себе при сильной боли; уметь сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по те лефону; уметь по мочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг; вы брать друзей; уметь оказать посильную помощь родителям; помочь больным и беспо мощ ным.
Учебно - тематическое планирование
по ОЗОЖ
Класс: 3 «Б»
Учитель: Иванова М.А.
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1час.
Планирование составлено на основе региональной программы Павловой М.А.
Рабочая тетрадь 3 класс «Во имя общего блага», Павлова М.А., Саратов «Добродея», 2011г
Дополнительная литература:
Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. 1993. № 2. С. 54-62.
Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 86-92.
Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти.// Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41-45.
Заика Е.В., Лаптушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощённости в познавательной сфере школьников // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 58-62.
Заика Е.В., Назарова Н.П., Малевич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41-45.
Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям М., 1994.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая школа, 1993.
Основы здорового образа жизни
Тематическое планирование
«Во имя общего блага»
№ п/п | Наименование раздела и тем | Содержание тем учебного курса | Требования к уровню подготовленности учащихся | Учебно-методическое обеспечение | Календарные сроки | |||
план | факт | |||||||
Этический блок (4 часа) | ||||||||
1 | Человек на планете Земля. В дружбе с природой. | Роль и место человека на планете. Охрана природы. | Знать правила поведения в природе Уметь изобразить, чем прекрасна наша планета | Глобус Карта России Презентация «Наша планета прекрасна» | ||||
2 | Спор и ссора. Умение вести дискуссию. | Чем спор отличается от ссоры. Умение общаться друг с другом. | Знать что такое спор и ссора. Знать правила честного спора Уметь вести дискуссию | |||||
3 | Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире. | «Забота», «Ответственность» Работа по индивидуальным проектам «Забота» | Знать что такое забота и ответственность. Знать правила поведения в природе Уметь проявлять заботу в окружающем мире | Иллюстрации окружающего мира | ||||
4 | Проявление заботы в моем городе, в моей школе. | Проявление заботы, необходимость заботы, помощь. Отчет по работе над проектами «Забота» | Иллюстрации Саратова | |||||
Психологический блок (12 часов) | ||||||||
5 | Этот странный взрослый мир. | Самоанализ, внешность, характер | Знать, что такое самоанализ, внешность, характер Уметь описать свою внешность | Иллюстрации | ||||
6 | Кто я такой? Какой я? Каким я хочу быть? | Тестирование учащихся. | ||||||
7 | Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких. | Настоящее, прошлое, будущее | Знать, что такое настоящее, прошлое, будущее Уметь нарисовать себя маленьким, какой сейчас и в будущем | Фотографии | ||||
8 | Как развить хорошую память. | Развитие памяти образной и логической. Тестирование памяти учащихся зрительной и слуховой. | Знать, что такое память Уметь развивать хорошую память | |||||
9 | Внимание человека или как научиться быть внимательным? | Развитие внимания. Тест «Мое внимание» | Знать, что такое внимание Уметь развивать внимание | Картинки с изображением различных предметов | ||||
10 | Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться. | Игра «Модельер» Учиться понимать человека. Невербальное общение, язык жестов, мимика, пантомима | Знать, что такое язык жестов и движений, что такое дистанция и манера одеваться Уметь понимать позы, жесты | Иллюстрации с изображением людей | ||||
11 | Что такое мой характер? | Характер, отрицательные и положительные черты , характера, эмоции, выражение эмоций | Знать, что такое характер Уметь написать черты своего характера | |||||
12 | Мир моих способностей. | Тест «Индивидуальные способности» | Знать, что такое способности человека. | Презентация «Талантливые люди» | ||||
13 | С чем могут быть связаны проблемы общения? | Способы выражения эмоций, средства выражения эмоций. Общение без слов Выразительные движения | Знать, что такое общение без слов и выразительные движения Уметь общаться | |||||
14 | Леворукость и праворукость: что это такое? | Леворукость, праворукость | Знать, что такое леворукость и праворукость | |||||
15 | Конфликтный человек: какой он? | Конфликт, конфликтная ситуация | Знать, что такое конфликт, конфликтная ситуация Уметь сглаживать конфликтные ситуации | Электронный диск | ||||
16 | Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность. | Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность. | Знать, что такое застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность. | Электронный диск | ||||
Правовой блок (7 часов) | ||||||||
17 | Правила в жизни человека. | Виды и роль правил в жизни человека. Правила поведения в критических для человека ситуациях. Правила безопасного поведения | Знать правила безопасного поведения дома | |||||
18 | Проявление милосердия и терпимости. | Добро, зло, поступок, душа, сочувствие, слово и дело. Милосердие и терпимость | Знать что такое милосердие и терпимость. Уметь проявлять милосердие и терпимость. | Презентация | ||||
19 | Ответственность за жестокое поведение. | Жестокость, жестокое поведение. Ответственность за своё поведение, ответственность за поведение своих товарищей. Как защитить себя от жестокого поведения взрослых, ровесников, старшеклассников | Знать об ответственности за жестокое поведение | |||||
20 | Правила поведения в школе и на улице. | Виды и роль правил в жизни человека. Правила поведения в школе и на улице | Знать основные правила поведения в школе и на улице. Соблюдать правила поведения в школе и на улице | Презентация «Правила поведения» | ||||
21 | Опасные ситуации. Как не стать жертвой преступления. | Опасные ситуации. Правила безопасного поведения и их практическая реализация на территории школы, улицы | Знать что такое преступление, опасная ситуация. Уметь предвидеть опасные ситуации и избегать их | |||||
22 | Стихийные бедствия. | Стихийные бедствия: землетрясение, ураган, смерч, наводнение | Знать что такое стихийные бедствия | Презентация | ||||
23 | Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях, не поддаваясь панике | |||||
Семьеведческий блок (4 часа) | ||||||||
24 | Что такое семья? Всем нужен дом! | Семья, дом. Хобби, увлечение | Уметь нарисовать дом или свою квартиру | Семейные фотографии | ||||
25 | Что такое труд? Трудом славен человек! | Труд, как полезная деятельность, трудолюбие, труд в семье, труд во благо людей | Знать что труд даёт человеку | |||||
26 | Труд в моей семье. Кем я хочу стать? | Тест на выявление ранних профессиональных наклонностей. | Знать профессии людей Уметь рассказать о своей будущей профессии | Презентация «Профессии» | ||||
27 | Что я больше всего люблю делать. Мужские и женские обязанности. | Семейные обязанности как безусловные правила для всех членов семьи. Мужские и женские обязанности. | Знать мужские и женские обязанности Уметь рассказать о своих обязанностях дома | |||||
Медико-гигиенический блок (7 часов) | ||||||||
28 | Секреты сохранения здоровья. Здоровье и благополучие. | Секреты сохранения здоровья Разрушение здоровья | Знать, что такое здоровье Знать правила укрепления здоровья | Презентация «Если хочешь быть здоров» | ||||
29 | Полезные и вредные привычки. | Режим дня Полезные и вредные привычки. Зависимость, болезнь | Знать полезные и вредные привычки. Уметь различать полезные и вредные привычки | Презентация «Вредные привычки» | ||||
30 | Вред применения наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ. | Привыкание. Вредные для здоровья вещества, отравляющие вещества. Наркотики, алкоголь, табак, наркотические вещества | Знать какой вред приносят наркотики, алкоголь, табак, токсические вещества | Презентация «Вредные привычки» | ||||
31 | Режим дня в жизни школьника. | Режим дня Составление режима дня | Знать что такое режим дня. Уметь следовать режиму | Таблица «Режим дня» | ||||
32 | Что мы едим, пьем, чем лакомимся? | Пища, здоровая пища, для чего нужна пища. Кроссворд Недельное меню | Уметь выбрать здоровые продукты Уметь заполнить таблицу «Моё недельное меню» | Презентация «Полезные продукты» | ||||
33 | Золотые правила питания. | Золотые правила питания от Компьюши. Как правильно жевать пищу, роль слюны | Знать правила питания | |||||
34 | «Витаминка и её друзья» театрализованная игровая программа | Витамины. Значение витаминов | Знать необходимость брать пример с тех, кто занимается делами, полезными для здоровья | Электронный музыкальны диск |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Тематическое планирование по ОЗОЖ во 2 классе. ФГОС.
Тематическое планирование по ОЗОЖ во 2 классе. ФГОС....
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...