Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matka.docx | 59.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Число и счет. | 3 | |||||||||
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1 | 1 | Счетный мат-л. | Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1». Разные способы получения результата арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1. Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1. | ||||||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2 | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2». Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки). Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три». Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: – = или + = , соответствующих рисунку. Различение числа и цифры. Анализ записей вида: 3 2 = 5 и выбор знака + или – . | ||||||
25 | Число 10 и его запись цифрами. | 1 | Счетный мат-л. | Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы: и это 10. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10. Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения. Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке. Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов. | ||||||
Величины. | 1 | |||||||||
26 | Единица длины – дециметр. Математический диктант №1. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр). Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё). | ||||||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 1 | |||||||||
27 | Знакомство с многоугольниками. | 1 | Геомет. фигуры Проектор , интерактивная доска | Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.). Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур. Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур. | ||||||
Работа с текстовыми задачами. | 3 | |||||||||
28 | Знакомство с задачей. Условие и вопрос задачи. | 1 | Таблица Проектор , интерактивная доска | Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи. Дополнение текста до задачи. Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы. Работа по заданному правилу. Установление соответствия. Работа с моделями. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник) | ||||||
29 | Решение задач. | 1 | Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска. | Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи. Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму. Установление соответствия: - между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства; - между рисунком и вопросом к нему; - между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах. | ||||||
30 | Решение задач. Выбор задачи, соответствующей решению. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Решение задачи по алгоритму. Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок. Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета). Составление записи равенства по правилу. | ||||||
Число и счет. | 2 | |||||||||
31 | Чтение и запись чисел от 11 до 20. | 1 | Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска | Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись. Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. Дополнение записи «10 и это » по рисунку. Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений. Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление записей для ответов на вопросы «Сколько…?», «На сколько …?». Планирование решения задачи. | ||||||
32 | Счёт в пределах 20. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений). Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на больше (меньше), чем … ). | ||||||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 1 | |||||||||
33 | Единица измерения длины – дециметр, сантиметр. | 1 | Геом.мат. Проектор , интерактивная доска | Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме: Поиск ошибок в записи результатов измерения. Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа. | ||||||
Работа с текстовыми задачами. | 1 | |||||||||
34 | Составление задач. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Дополнение условия задачи по рисунку. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме). Упорядочивание чисел в пределах 20. Формулирование задания, связанного с измерением. | ||||||
Число и счет. | 1 | |||||||||
35 | Числа от 1 до 20. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений). Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на больше (меньше), чем … ). | ||||||
Арифметические действия и их свойства. | 2 | |||||||||
36 | Знакомство с умножением. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу. Составление задач. Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи. Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по взять раза – это ». Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения. Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами. | ||||||
37 | Введение знака для обозначения действия умножения. | 1 | Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска. | Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными. Решение текстовых задач. Арифметические действия с числами в пределах 10. Поиск ошибок в вычислениях. | ||||||
Работа с текстовыми задачами. | 1 | |||||||||
38 | Составление и решение задач. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Задачи на увеличение числа (на несколько единиц). Решение задач. Сравнение и упорядочение чисел. Выполнение действий с числом 10. Проверка выполнения условия задачи на рисунке. | ||||||
Число и счет. | 1 | |||||||||
39 | Числа второго десятка. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия. Десятичный состав чисел от 11 до 19. Сравнение записей арифметических действий. Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел). | ||||||
Арифметические действия и их свойства. | 2 | |||||||||
40 | Знакомство с умножением. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу. Составление задач. Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи. Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по взять раза – это ». Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения. Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами. | ||||||
41 | Умножение чисел. Решение задач. | 1 | Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска | Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными. Решение текстовых задач. Арифметические действия с числами в пределах 10. Поиск ошибок в вычислениях. | ||||||
Работа с текстовыми задачами. | 3 | |||||||||
42 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Задачи на увеличение числа (на несколько единиц). Решение задач. Сравнение и упорядочение чисел. Выполнение действий с числом 10. Проверка выполнения условия задачи на рисунке. | ||||||
43 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц). Решение задач. Дополнение текста задачи. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения. Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами). Решение задач. Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки. Составление задания на вычисление. | ||||||
44 | Сравнение чисел, отрезков. Решение задач. Верно или неверно. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами). Решение задач. Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки. Составление задания на вычисление. | ||||||
Арифметические действия и их свойства. | 5 | |||||||||
45 | Подготовка к выполнению деления. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей. Комментирование практических ситуаций «деления». Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи. Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти. | ||||||
46 | Знакомство с делением. Деление на равные части. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления. Составление записи вида:
Решение задач. | ||||||
47 | Деление чисел на равные части. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Выполнение деления. Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия. Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления. | ||||||
48 | Сравнение результатов арифметических действий. | С Проектор , интерактивная доска четный мат-л. | Разные способы сравнения. Использование разных приемов записи результата сравнения. Составление и решение задач. Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции. Выполнение действий с числами. | |||||||
49 | Работа с числами второго десятка. | 1 | Счетный мат-л Проектор , интерактивная доска. | Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц. Составление задачи по рисунку, решению и ответу. Выполнение сложения и вычитания чисел. Выполнение заданий и решение задач разными способами. | ||||||
Работа с текстовыми задачами. | 1 | |||||||||
50 | Решение задач. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций. Составление и решение задач на разностное сравнение. Планирование решения задачи. | ||||||
Число и счет. | 3 | |||||||||
51 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Упорядочивание чисел в пределах 20. Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия. Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи. Сравнение и классификация записей (числовых выражений). Решение задач. | ||||||
52 | Составление примеров на сложение вычитание. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Упорядочивание чисел в пределах 20. Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия. Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи. Сравнение и классификация записей (числовых выражений). Решение задач. | ||||||
53 | Умножение и деление чисел. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений. Действия с числами. Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач. Анализ образца выполнения задания. | ||||||
Работа с текстовыми задачами. | 5 | |||||||||
54 | Решение задач разными способами. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений. Разные способы решения задач. Обнаружение и исправление ошибки в вычислении. | ||||||
55 | Решение задач разными способами. Перестановка чисел при сложении. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания. | ||||||
56 | Перестановка чисел при сложении. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания. |
57 | Промежуточная диагностическая работа. Математический диктант №2. | 1 | Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания. | ||
58 | Работа над ошибками. Закрепление темы. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания. | |
Свойства сложения и вычитания. | 12 | ||||
59 | Шар. Куб. | 1 | Геом.мат. Проектор , интерактивная доска | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать (конструировать) модели геометрических фигур. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Сравнивать геометрические фигуры по форме | |
60 | Шар. Куб. | 1 | Геом.мат. Проектор , интерактивная доска | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар. | |
61 | Сложение чисел с нулём. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания. | |
62 | Сложение с числом 0. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения). Моделировать изученные арифметические зависимости. Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0. Уметь применять свойства действий при вычислениях | |
63 | Свойства вычитания. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания | |
64 | Свойства вычитания. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания | |
65 | Вычитание нуля. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0. Уметь применять свойства действий при вычислениях | |
66 | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | Счетный мат-л. | Выполнение с помощью фишек деления по содержанию. | |
67 | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать учебную ситуацию: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач, записывать решение задачи | |
68 | Сложение с числом 10. | 1 | Счетный мат-л. | Отработка знания десятичного состава чисел второго десятка. Движение по шкале от числа 10 вправо. Представление чисел второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых. | |
69 | Сложение с числом 10. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Моделировать изученные арифметические зависимости. Уметь прибавлять любое однозначное число к 10 числа Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых | |
70 | Закрепление темы: «Сложение и вычитание». Математический диктант №3. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. | |
Сложение и вычитание в пределах 10. | 23 | ||||
71 | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы. | |
72 | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | Счетный мат-л. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |
73 | Прибавление числа 2. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Второй этап: прибавление ( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами. | |
74 | Прибавление числа 2. | 1 | таблица | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |
75 | Вычитание числа 2. | 1 | таблица Проектор , интерактивная доска | Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения. | |
76 | Вычитание числа 2. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |
77 | Прибавление числа 3. | 1 | Счетный мат-л. | Второй этап: прибавление ( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами. | |
78 | Прибавление числа 3. | 1 | Счетный мат-л. | Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения. | |
79 | Вычитание числа 3. | 1 | Таблица Проектор , интерактивная доска | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |
80 | Вычитание числа 3. | 1 | Счетный мат-л. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |
81 | Прибавление числа 4. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы. | |
82 | Прибавление числа 4. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. | |
83 | Вычитание числа 4. | 1 | Счетный мат-л. | Второй этап: прибавление ( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами. | |
84 | Вычитание числа 4. | 1 | Таблица Проектор , интерактивная доска | Знать состав чисел 2 - 6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2 - 6 по частям. Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6. | |
85 | Вычитание числа 4. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. | |
86 | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | Таблица Проектор , интерактивная доска | Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы. | |
87 | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Второй этап: прибавление ( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами. | |
88 | Прибавление и вычитание числа 5 | 1 | Проектор , интерактивная доска | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. | |
89 | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска | Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы. | |
90 | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | Счетный мат-л. | Знать состав чисел 2 - 6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2 - 6 по частям. Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6. | |
91 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». Математический диктант №3. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Знать состав чисел 2 - 6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2 - 6 по частям. Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6. | |
92 | Работа над ошибками. Закрепление. Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Уметь выявлять свои ошибки и корректировать их. | |
93 | Закрепление. Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Знать состав чисел 2 - 6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2 - 6 по частям. Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6 | |
Сравнение чисел. | 14 | ||||
94 | Сравнение чисел по рисункам. | 1 | Таблица Проектор , интерактивная доска. | Использование двух способов действия: при сравнении чисел большим считается то, которое называют при счете позже, и меньшим то, которое называют раньше; или: из двух чисел больше то, которое расположено на шкале линейки правее, и меньше то, которое расположено на шкале левее. | |
95 | Сравнение чисел с помощью шкалы- линейки. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. |
96 | Сравнение чисел с помощью цветных стрелок. | 1 | Таблица Проектор , интерактивная доска. | Чтение верных и неверных высказываний о числах, изображенных с помощью стрелок. | |
97 | Упражнение в сравнении чисел. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | |
98 | Результат сравнения. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | |
99 | На сколько больше или меньше. | 1 | Таблица Проектор , интерактивная доска. | Применение фишек для решения задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Решение таких задач с использованием действий сложения и вычитания. | |
100 | На сколько больше или меньше. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше». Знать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. | |
101 | На сколько больше или меньше. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Уметь читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; уметь изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания о числах (как верные, так и неверные). Понимать смысл отношений «меньше на» и «больше на»; знать правило сравнения чисел с помощью вычитания и уметь его применять ; уметь решать задачи, в которых надо узнать число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. | |
102 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Применение фишек для решения задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Решение таких задач с использованием действий сложения и вычитания. | |
103 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Таблица Проектор , интерактивная доска. | Понимать смысл отношений «меньше на» и «больше на»; знать правило сравнения чисел с помощью вычитания и уметь его применять . | |
104 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Понимать смысл отношений «меньше на» и «больше на»; знать правило сравнения чисел с помощью вычитания и уметь его применять ; уметь решать задачи, в которых надо узнать число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. | |
105 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Уметь читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; уметь изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания о числах (как верные, так и неверные). | |
106 | Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел».Закрепление изученного. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания. | |
107 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Уметь выявлять свои ошибки и корректировать их. | |
Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток. | 16 | ||||
108 | Прибавление числа 7. | 1 | Счетный мат-л. | Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток. | |
109 | Прибавление числа 8. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. | |
110 | Прибавление числа 9. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Применение приема прибавления числа по частям. | |
111 | Таблица сложения. | 1 | Таблица Проектор , интерактивная доска. | Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания. | |
112 | Проверочная работа по теме: «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток.»Закрепление. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания. | |
113 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток.» | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Уметь выявлять свои ошибки и корректировать их Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.. | |
114 | Вычитание числа 7. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. | |
115 | Вычитание числа 8. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Знать состав чисел 7 – 9. уметь прибавлять к любому однозначному числу каждое из чисел 7, 8, 9 по частям. | |
116 | Вычитание числа 9. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Знать состав чисел 7 – 9. уметь прибавлять к любому однозначному числу каждое из чисел 7, 8, 9 по частям. | |
117 | Упражнения в вычитании 7, 8, 9 | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания. | |
118 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Называть действие, обратное действию «прибавить 3», «вычесть 5» и так далее. | |
119 | Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида: (а+,- в)+,-с. | 1 | Счетный мат-л. | Уметь производить вычитание, пользуясь таблицей сложения ( 12-9=? 12-это 9 и 3; если из 12 вычесть 9, то останется 3). | |
120 | Числовые выражения со скобками, вида: с +,- (а+,-в). | 1 | Счетный мат-л. | Понимать, что действия вычитания и сложения обратны одно другому. | |
121 | Числовые выражения со скобками, вида: с +,- (а+,-в). Математический диктант №5. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Уметь пользоваться полученными знаниями. Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания. | |
122 | Закрепление по теме : «Таблица сложения и вычитания в пределах 20». | 1 | Счетный мат-л. | Уметь выявлять свои ошибки и корректировать их Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.. | |
123 | Закрепление по теме : «Таблица сложения и вычитания в пределах 20». | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Индивидуальная, групповая работа с учащимися по коррекции их знаний. Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания. | |
Симметрия. | 9 | ||||
124 | Зеркальное отражение предметов. | 1 | Счетный мат-л. Проектор , интерактивная доска. | Использование прямоугольного зеркала, поставленного на ребро, для получения образа фигуры, симметричной данной. | |
125 | Зеркальное отражение предметов. | 1 | Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания. | ||
126 | Ось симметрии. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Уметь выявлять свои ошибки и корректировать их. | |
127 | Ось симметрии. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Проверка наличия оси симметрии данной фигуры способом перегибания листа бумаги. | |
128 | Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов пространстве и на плоскости. | |
129 | Построение фигуры, симметричной данной. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Находить общее свойство геометрических фигур; проверять его выполнение для каждого объекта группы. Уметь находить образы предметов или отдельных их частей в зеркале; показывать пары соответственных точек. Уметь получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии; уметь проверять перегибанием листа, имеет ли данная фигура оси симметрии. | |
130 | Итоговое диагностическое обследование. Закрепление ранее изученного. | 1 | Проектор , интерактивная доска | Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания. | |
131 | Закрепление. Упражнение в прибавлении и вычитании чисел 7,8,9 | 1 | Проектор , интерактивная доска. | Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания. | |
132 | Повторение пройденного за год. | 1 | Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания. | ||
Итого:132ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС,"Начальная школа 21 века"
№ П/ПСодержаниеЧасыДата по плануДата по фактуУчебно-наглядное оборудованиеОсновные виды учебной деятельности Добуквенный период13 1Введение понятия «...
Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...
Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2
Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...
Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы для 3 класса разработаны на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...
Календарно-тематическое планирование уроков , 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Поурочное тематическое планирование уроков в 4 классе. Русский язык рассчитан на 4 ч в неделю, математика 5ч, литературное чтение 3ч....