№ п/п |
| Дата |
| Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | Оборудо-вание |
|
| План | Факт |
|
|
|
|
|
- Земля отцов — моя земля (2 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
| Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. | 1 | Моя малая родина. Государственная символика Краснодарского края: герб, флаг, гимн; правила поведения при прослушивании гимна. | Находить на карте России родной регион. Исполнять гимн Краснодарского края, родного города. Характеризовать символику Краснодарского края, родного города. | Карта края, района |
2. |
|
|
| Флаг, герб родного города (района). | 1 |
|
| Символика |
- Природа родного края (14 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
| Лето на Кубани. | 1 | Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер.) Лето и его признаки (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений) Наблюдение за погодой своего края. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (условное обозначение равнин и гор на карте). Водоемы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растении родного края, название и краткая характеристика. Грибы: съедобные и ядовитые. Привила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу4. Привила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники и парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных красной книги. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Приводить примеры использования человеком богатств природы. Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов. Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных. Сравнивать и различать диких и домашних животных. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Оценивать влияние на природу современного человека. Характеризовать работу людей по сохранению природы. Оценивать личную роль в охране природы.
| Д/материал. Таблицы по «Кубановедению» |
4. |
|
|
| Дары лета. | 1 |
|
| Муляжи |
5. |
|
|
| Формы поверхности земли. | 1 |
|
| Учебные плакаты |
6. |
|
|
| Особенности времен года и погоды своей местности. | 1 |
|
| Слайды |
7. |
|
|
| Водоёмы Краснодарского края: моря, реки. | 1 |
|
| Учебные плакаты |
8. |
|
|
| Водоёмы моей местности и их обитатели. | 1 |
|
|
|
9. |
|
|
| Растения моей местности. | 1 |
|
| Гербарий, учебные плакаты |
10. |
|
|
| Лекарственные растения. | 1 |
|
| Учебные плакаты |
11. |
|
|
| Ядовитые растения. | 1 |
|
| Учебные плакаты |
12. |
|
|
| Разнообразие животного мира моей местности. | 1 |
|
| Учебные плакаты слайды |
13. |
|
|
| Домашние животные Краснодарского края. | 1 |
|
| Учебные плакаты |
14. |
|
|
| Дикие животные Краснодарского края. | 1 |
|
| Учебные плакаты |
15. |
|
|
| Красная книга Краснодарского края. | 1 |
|
| Красная книга |
16. |
|
|
| Бережное отношение к природе. | 1 |
|
| Учебные плакаты, слайды |
- Труд и быт жителей Кубани (11 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
| Труженики родного края. | 1 | Значения труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Профессии людей. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Подготовка растений и животных к зиме. Зима и ее признаки (короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды, особенности жизни птиц и зверей зимой). Погода зимой. Некоторые обычаи и характерные особенности быта народов. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Семья – самое близкое окружение человека. Семейное воспитание детей в культуре народов своего края. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота членов семьи, их профессии. Семья и семейные традиции. Культура общения и взаимная ответственность в семье. | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Проявлять уважение к праздникам, связанными с религиозными верованиями. Участвовать в праздновании Дня города. Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками. |
|
18. |
|
|
| Профессии моих земляков. | 1 |
|
| Учебные плакаты |
19. |
|
|
| Профессия моих родителей. | 1 |
|
| Сообщения уч-ся |
20. |
|
|
| Загадки кубанской зимы. | 1 |
|
|
|
21. |
|
|
| Казачья хата. | 1 |
|
| Макет, учебные плакаты, слайды |
22. |
|
|
| Православные праздники. | 1 |
|
| Д\материал Таблицы по «Кубановедению» |
23. |
|
|
| Ремёсла на Кубани. | 1 |
|
| Д\материал Таблицы по «Кубановедению» |
24. |
|
|
| Быт казаков. | 1 |
|
| Учебные плакаты, слайды |
25. |
|
|
| Народное творчество Кубани. | 1 |
|
|
|
26. |
|
|
| Уклад кубанской семьи. | 1 |
|
| Учебные плакаты |
27. |
|
|
| Уклад моей семьи. | 1 |
|
| Сообщения уч-ся |
- Населенные пункты Краснодарского края (7 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
|
|
| Родной город. |
| Родной край – частица России. Родной город: название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы. Крупные населенные пункты своего населенного пункта и Краснодарского края. Физическая карта Краснодарского края; основные объекты, свой населенный пункт и его улицы. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Весна. Признаки весны (увеличение продолжительности дня, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц, весенние растения.) Погода весной. Важные сведения из истории родного края. События Великой Отечественной войны. Посещение школьного музея. Праздник в жизни народа как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно – нравственных связей между соотечественниками. | Находить на карте России родной регион. Выявлять признаки времен года на основе собственных наблюдений. Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Подготавливать небольшие сообщения о исторических событиях на основе дополнительной информации. Участвовать в групповой работе по подготовке устного сочинения «Рассказ от первого лица – очевидцы событий ХХ века»(о Великой Отечественной войне – рассказы ветеранов войны об их вкладе в общую победу.) Знакомиться во время посещения школьного музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории. Участвовать в праздновании Дня Победы.
| Сообщения уч-ся |
29. |
|
|
| Кубанская весна. |
|
|
| Учебные плакаты |
30. |
|
|
| Улицы моего города. |
|
|
| Сообщения уч-ся |
31. |
|
|
| Населённые пункты Краснодарского края. |
|
|
|
|
32. |
|
|
| Краснодар – главный город Краснодарского края. |
|
|
| Слайды |
33. |
|
|
| События Великой Отечественной войны на Кубани. |
|
|
| Учебные плакаты, слайды |
34. |
|
|
| День Победы – всенародный праздник. |
|
|
| Сообщения уч-ся, слайды |